25 июля 25 июл. 1 511

Alone in the Dark (2024) — хорошая игра!

+2

В наши дни почти все разработчики сурвайвал хоррор игр пытаются так или иначе копировать Резидент Ивл. Прохожу Алан Вейк 2 и удивляюсь насколько боевая система там похожа на Резидент Ивл 2, про Сайлент Хилл 2 все заметили и возмутились, что боёвка там выглядела как дешёвая копия резика. Включаю новый Алон ин Зе Дарк и здесь тоже у меня постояно возникало ощущение, что я играю в Резидент Ивл 2 на минималках.

Видеоверсия

Я не то чтобы ждал этот новый Alone in the Dark, у меня был определённый скептицизм, потому что я помню другие игры этой серии, не очень удачные. Я играл в 2008ом году в то возрождение Alone in the Dark на ХВОХ360, так что я приглядывался к мнению других о новой части. Это было ошибкой, меня чуть было не отпугнули от покупки нового Alone in the Dark сраные журналисты, которые понаставили плохих оценок в день релиза. 64 средний был и много плохих рецензий было. Я думал ну всё, в очередной авторы возрождения обосрались и покупать не стал. Но прошёл день, я решил почитать и отзывы игроков и они блин оказались не настолько негативными. Очень многие игру хвалили. Так что заценить я посчитал что обязан, ещё и цену адекватную увидел.

Геймплей

Вот честно я вообще не понял почему журналисты так захейтилу игру. Их придирки не выдерживают никакой критики. Например они жалуются якобы в новом Алон ин Зе Дарк ужасная боевая система, плохой сюжет, скучные загадки, странный тон.

Всё эти придирки в крайней степени преувеличены. По началу было конечно тяжко, враги очень живучье - выдерживают по 7 пуль и они очень быстрые и резкие. Милишный бой казался неуклюжим и оружие ближнего боя ломается почти сразу после убийства одного монстра. Но как только я привык то начал просто закликивать врагов в ближнем бою не получая урона вообще. Делаю заряжнную атаку и серию обычных и монстр умирает. Мне нравилось. Оружие ломается быстро но и валяется оно на каждом углу. Ещё почти на каждом поле битвы с монстрами лежат всякие бутылки горючие, кирпичи и прочие предметы, которыми можно кидаться. Я так закидывал врагов вообще не тратя ни патроны ни прочность оружия. Мало всего этого так в игре есть ещё очень удобная кнопка уворота, которая практически дает неуязвимость во время него.

Боевая система в Алон ин Зе Дарк отлично выполняет свою функцию, бои напряженные, патроны жалко, но игра даёт очень много возможностей как можно справиться со врагами в любой ситуации не получая лишнего урона, если постараться. И это приятно, когда так сделать получается. Я успел уже 3 раза пройти новый Алон ин Зе Дарк и ни на секунду не задумался что мне сражаться здесь неприятно.

Загадки достаточно интересные, не супер, но нормальные, а особняк Дерсето реально приходится исследовать. Это конечно не оригинальные части Сайлент Хилл, не настолько свободно здесь, современные тренды оказали влияние и на Алон ин Зе Дарк, но главная локация куда менее коридорная и прямолинейная, чем в том же Резидент Ивл Вилладж например.

В Алон ин Зе Дарк ещё и карта в стиле Резидент Ивл 2 и других резиков с исследованием (комнаты где есть что-то важное помечены красным, обследованные синим). Ещё нравится, что для решения загадок реально надо читать подсказки во всяких дневниках (в начале второго стрима читал записку про амулет и потом записку где искать детали). Также классно, что местные коллектблы не просто так собираются, а открывают разные бонусы, если их по 3 штуки собрать.

Загадки, понятное дело, не шедевральные, хоть и интересные. Да я и в принципе не могу себе представить в современной игре загадку, которая от тебя требует знания Шекспира или сопоставление укусанного уха из стишка с цифрой 4 на циферблате. Не такой уровень загадок в Алон ин Зе Дарк, но они здесь и не самые тупые что я видел. Над некоторыми приходилось подумать. Вполне себе были такие загадки, когда тебе на стене написано: я знаю нужные цифры, я их ношу с собой. И пойми что это значит. А значит это, что нужно зайти в инвентарь и прочитать документы героя. Заходить в инвентарь и искать подсказку в записках приходится часто. Что на самом деле редко бывает в современных играх, так что это большой плюс.

Сходу мне также понравилось, что игра даёт выбрать режим игры для массовой аудитории (с подсказками) и режим для фанатов классических хорроров (без подсказок). Моя мечта, чтобы все игры так делали. Надоело, сил нет уже играть в игры, где как попка дурак бегаешь от маркера до маркера. И вот наконец хоть кто-то додумался делать режим без них.

Точнее я так думал, когда запускал. Второй раз я прошел Алон ин Зе Дарк на режиме с подсказками и изменилось только то, что ключевые слова в записках выделены жирным шрифтом и цифры амулета вводить проще. Так что даже и на упрощенном режиме играется нормально.

Как же круто было, когда я дошел до эпизода в котором разработчики решили отдать дань уважения классическим сурвайвал хоррорам и сделали несколько комнат со статичной камерой. Я был бы рад всю игру так пройти. Я считаю хоть геймплейно с такой камерой играть менее удобно, так намного лучше передаётся атмосфера ВЕДЬ игра всегда дает кинематографичные, заранее продуманные ракурсы. Жаль в современные реалиях невозможно представить себе крупнобюджетую игру полностью сделанную со статичной камерой. Камера из-за плеча стала неоспоримым стандартом, пойти против которого вряд ли кто-то решится, если на кону большие деньги.

Эх, а ещё я мечтаю о крупнобюджетной современной игре не только со статичной камерой, а чтобы этих иконок, показывающих где что нажать можно, не было. В начале игры я обрадовался, когда выбрал сложность без подсказок, но видимо без подсказок только в паззлах, а эти иконки за подсказки не считаются. Ну не интересно же играть, когда ты заходишь в неисследованную комнату и все предметы в этой комнате тебе сразу подсвечены иконками. Это воспринимается как монотонная рутина. Ты заходишь в комнату с мыслью ага, тут 3 предмета, я щас должен подойти к каждому из них. Без этих иконок мысли были бы противоположные. Ты бы заходил и думал: так, интересно, а с чем тут я могу повзоимодействовать. Я не понимаю почему разработчики так боятся перестать всё всем всегда подсвечивать даже на сложности без подсказок. 2024-ый год на дворе, вон в онлайн игры люди без гайдов уже не играют, у всех мета, шаблонные билды итд. А в сингловых играх до сих разработчики за ручку всех держат как детсадовцев, не дай бог потеряются в их игре, застрянут. Да сейчас даже самый последний дурачок додумается, если застрянет, загуглить прохождение и посмотреть как ему пройти. Под кого оно вообще подстраиваются непонятно.

Сюжет

Сюжет вполне себе неплох, опять горе журналисты зря придирались. Мне интересно было узнавать и историю особняка Дерсето и складывается воедино историю пропавшего дяди героини, с попыткой выяснить сумасшедший ли он, или сумасшедший персонал этого дома. Это не шедевральный сюжет, но вполне достойный.

Опять хоррор игра забрасывает нас в болота Луизины, но в этот раз на дворе 20ые годы прошлого века.

Героиню звут Эмили Хартвуд и мы е вместе с детективом Эдвардом Карнаби едем спасать дядю Эмили по имени Джереми. Джереми не вполне здоров на голову и его отправили лечиться в дом для людей с моральными проблемами. Недавно Эмили получила оттуда странное письмо, якобы все в этом доме состоят в каком-то культе и пытаются дядю втянуть в деятельность этой секты.

Эдвард сомневается в этом, думая что дядя просто больной. Но за его услуги заплачено, так что проверить придётся в любом случае.

Приезжаем и нам никто не открывает, уже странно, забираемся внутрь. Проходим через подвал, пробираемся по дому и не встречаем ни одного человека, только следы их деятельности, будто кто-то недавно здесь был. Суп не протухший стоит не плите, тарелки грязные на столах, очень много записок от местных. Куда все делись?

Думал я об этом, размышлял, представлял какой будет поворот, который это объяснит, а оказалось надумал я себе( Дом был абслютно пустой, а потом внезапно в следующей катсцене буквально из-за спины наших героев вышли 3 человека. Странновато выглядело.

Местная экономика возмутилась что мы сюда влимились, но сообщила что дяда Джереми пропал. Теперь уже наш черёд возмущаться, как пропал, вы что тут охренели. Пожилая дама пообещали позвать главного - доктора Грея, чтобы он ответил на наши вопросы, потребовала стоять тут и ничего не трогать. Что конечно же герои с шилом в заднице делать не собираются, мы пошли обыскивать комнату дяди Джереми. Там мы находим дневник, в котором дядя жалуется, что все в этом доме невменяемы, что его преследует темный человек, а доктор одержим желанием "вылечить" его. Забираем также картину с изображением загадочного амулета и идём поговорить с доктором, но вот тут всё-таки начинают твориться странности.

Эмили теряет детектива, а за окном комнаты Джереми внезапно возникает улица Нового Орлена, хотя мы вообще то были в болотах в глуши. Планировка дома изменилась, кто-то порвал картины, а за одной из дверей стоит и рычит монстр. Ну во, альтернативный мир как в Сайлент Хилл, не иначе) Думаю я. Хотя на самом деле не совсем. В итоге скорее как Зе Ивл Визин.

Находим амулет который позволяет нам переместить в обчный мир и переносимся в кабинет доктора. Сколький тип этот Доктор Грей. С виду такой добрый, манерный, выпить предлагает, а потом начинает запугивать, издеваться мол можете забирать своего дядю Мисс Хартвуд, вам все равно некуда его делать, ваш отец его не примет, будете вместе с ним в своей тесной квартирке. А потом вообще угрожать начинает что если мы не перестанет рассуждать о дядином бреде, то займём его место. Мы конечно не перестанем, у нас теперь есть зацепка, что возможно дядя прчется в одном и таких альтернативных миров.

Так и будем всю игру перемещаться в разные миры, исследовать особняк и узнавать историю дяди Джереми и происходящих событий в особняке Дерсето.

_

Рассуждения со спойлерами.

Сейчас будут спойлеры! Если не хотите спойлеров - пропустить этот раздел!

Мне понравился сюжет этой игры, понравилось, что я её прошел и увидел завершенную концовку, а потом сел и думаю Погодите. Че то тут не сходится. Нам неоднократно давали намеки, что это все нереально, что в этом доме все сходят с ума, концовка прямо шла к тому что выяснится будто здешние ужасы это выдумки Джереми и наши галюцинации. Ёмаё, Эмили блин в задницу шприц воткнули с непонятно чем, а Эдвард постоянно бухал всё, что под руку попадётся, всё что местные жители ему наливали. Идеальный задел на то, что им просто что-то подмешивали. А в итоге всё кончилось тем, что доктор и его пациенты это реальный культ, который поклоняется жестокому живому дереву, требующему жертвопринешний и порождающему монстров. Мы побеждаем зло и уезжаем в полной уверенности, что это все было реально.

Так кажется на первый взгляд, но если подумать, то слишком много фактов за то, что и герои начали здесь сходить с ума и нифига там никаких монстров не было, а они там побегали, шороху навели и уехали.

Это и тот укол непонятно чем и эпизоды где мы творим всякую дичь, а потом возвращаемся в реальность и ужасаемся сделанному и умозаключения второго героя (тот за кого мы играем видит монстров и с ума сходит, а второй, напарник, за которого мы не играем, на нашем прохождением ничего не видит и реально расследует дело. В зависимости от выбора за кого мы играем рациональным будет либо Эмили либо Эдвард, но этот второй, рациональный персонаж много зацепок находит, что этот культ просто сводит людей с ума. В конце концов нам это напрямую уже показывают, а потом резко и внезапно оживает дерево.

Вообще в игре основная и 4 дополнительные концовки, но дополнительные ничего ясней не делают, а лишь показывают вариацию на тему что если. Там Эвард может присодиниться к культу или Эмили например подчиниться Тёмному человеку.

Так что я не знаю, у меня нет четкого ответа верю ли я показанному в основной концовке, были ли монстры реальными или геров чем-то накачали и свели с ума. Я за обоих геров прошел и довольно внимательно всё исследовал, читал все записки, но однозначного ответа не нашел, возможно его и нет. Но Мне нравится когда сюжет неоднозначный, но завершенный, когда история закончена, но есть простор для интерпретации. Видимо на это и расчёт, что каждый должен сам для себя решить верит ли он что монстры были или нет.

Ещё мне понравилось, что прикольно стырили и переиначили идею пирамидхеда. Тут тоже героя постоянно преследует монстр, который в конце концов окажается что преследовал нас чтобы нам мозги вправить и заставить вспомнить о подавленных воспоминаниях. И принять их.

У каждого из героев разные подавленные воспоминания. Эмили забыла о реальной причине смерти своего мужа, а Эдвард убил, точней отказался спасать мужа одной из своих клиенток. В целом то обе кампании мало чего отличаются. Какого героя не выбери, а по большей части мы будем видеть одни и те же события за обоих персонажей, они просто меняются местами и некоторых детали в диалогах тоже меняются, но суть остаётся всё та же. Крута же вот эта вот личная история о прошлом героев, один уровень у каждого из них есть уникальный. у У Эварда прикольное путешествие в мир воспоминаний об обном из его детективных дел, а у Эмили в траншеи первой мировой.

Что недокрутили как мне, так это истории жителей этого особняка. У них есть интересные личные истории, которые...я блин прочитал в записке и всё. А в рамках сюжета персонажи в этой игре только и делают что выполняют функцию загадочно продвинуть героя к цели. Про них реально было что рассказать и показать в стиле историй в СХ2 об издевательствах над Эдди и убитой собаки или абьюза над Анджелой, но нет в Алон ин Зе Дарк подобные истории прочти скопом в записке и хватит.

_

Недостатки

Меня редко возмущают баги, но Алон Ин Зе Дарк умудрился даже меня выбесить.несколько раз приходилось переигрывать из-за них. То у меня милишный бой не работал в моменте где надо разбить корни, то, Эвард постоянно застрявал в текстурах, реально раз 10 а то и больше за прохождение было вот такое. А ещё в этой игре глючные ачивки. Я точно поговорил во всех диалогах в игре опциональных, ачивку мне не дали, дали её потом когда я перепрошел момент с одним из диалогов, хотя я 100% здесь раньше уже говорил. У меня запись есть. Вот. Люди жалуются что ачивки за прохождение не используя лечилки тоже глючная, её я ещё не делал, не могу подтвердить.

Фризит жестко, работает в 90+ фпс, но постоянно фризит. Вдвойте странно учитывая что графика в этой игре на уровне игр для ПС4, да и сделана она на Анриал Энжин 4, а не 5.

Заключение

Наверное Алон ин Зе Дарк это игра не для каждого. Мне понравилась, но судя по негативным рецензиям понравится не всем, так что я не могут однознано посоветовать всем идти играть, но думаю любителям олдскульных хорроров должно вполне зайти. Только держите в уме что это небольшая, короткая игра, особо звёзд с неба не хватающая, но которая подарит 6-8 часов относительного интересного исследования, решения загадок и сурвайвал хоррор геймплея.

Лично я остался доволен, прошел три раза и сделал все ачивки. Теперь ещё и над сюжетом размышляю.

Игровым журналистам, особенно западных, я стал доверять ещё меньше. Чуть не отпугнули меня своими оценками 64 от нормальной игры. Пользовательская оценка в 77 балов намного более адекватная. Alone in the Dark 2024 не шедевр, но вполне себе интересная игра на один раз.


Alone in the Dark (2024)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 марта 2024
844
3.5
204 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне игра понравилась, Но игра все сильнее лагала от главы к главе. К третьей я с максимальных до минимальных понизил. А потом она ещё и засофтолочилась. Такого у меня лет 15 не было. Играл в лицензию.

Читай также