Итак, Songs of Silence очень приятная пошаговая фэнтезийная стратегия/адвенчура вроде King’s Bounty, Wartales, Age of Wonders 3-4 или Легенд Эйзенвальда. И хоть она и не без недостатков, игра действительно хороша.
Особенно мне нравится, что местный лор лишён эльфов. У нас тут расколотый на свет и тьму мир, обоим половинам которого грозит полное вымирание.
В общем, типичный для немецкий школы фэнтези «Рагнарёк», обильно замешанный на средневековом околохристианском фундаментализме и блестящем рыцарстве.
И всё это двигает вполне функциональный сюжет, к некоторым героям которого даже привязываешься. Что для игр последнего десятилетия, прямо скажем, редкое достижение.
Геймплейно же мы имеем 4х контроль глобальной карты, где надо ввязываться в битвы, отстраивать города, нанимать войска и снова ввязываться в битвы.
При этом, я бы не назвал стратегическую часть особо глубокой. Поселения сразу заточены либо под ресурс, либо под войну, развиваются линейно по два апгрейда и могут получить хоть какую-то гибкость в развитии только за счёт прокачки героя, который втыкает своё особое классовое здание, причём только одно на поселение.
Прямо скажем — не богато, игра явно не концентрируется на стратегии. Что, может быть, и не так плохо на самом деле.
Так как вариативность игры ярко проявляется в ассиметричности рас и классов героев. Несмотря на то, что рас всего три, даже за одну расу тактика и стратегия игры будет полностью отличаться у разных героев.
Один герой пойдёт в раскачку масс.кавалерии и ему вообще ничего не надо будет думать. Другой будет иметь меньше войск, зато будет использовать все виды, хорошо восстанавливаться между боями и опираться на призывы.Третий вовсе один в поле воин.
И это в пределах одной расы. Тогда как и сами расы отличаются между собой и тактикой и стратегией. Все полностью ассиметричны. Чем-то похоже на Age of Mythology с её богами.
Сама же боевая система — это автобатлер, где войска сражаются сами, а ты только каcтуешь классовые абилки. И без каста обойтись никак нельзя: тут тебе и бафы и призывы и прямой урон и командные абилки. Без них войско сражается в разы хуже.
С одной стороны, это упрощение конечно, которое сводит на нет всю тактическую глубину к начальной расстановке войск и прокачке героя. С другой — это крайне динамичная система боя, которая позволяет боям в игре проходить очень быстро.
И в то же время оставляет тебе возможность непосредственно влиять на ход боя. Что прямо подкупает.
И второе чем подкупает игра — это оформление. У неё действительно хорошая музыка, для написания которой привлекли именитого японца (Хитоси Сакимото). И это чувствуется. Музыка не навязчива, и прекрасно задаёт тон и настроение игре. С такой можно сидеть часами и получать удовольствие от игры.
Третье что подкупает — эстетичное графическое оформление. Где красиво стилизованы под «басню» все менюшки.
Где в целом, очень приятное 2D, сравнимое по качеству с Banner’s Saga. И все портреты, фоны, миниатюры крупные и красочные. Они западают в память, на них сделана ставка.
А достаточно обычное для движка 3D даже уже особо и не запоминается. Тем более, что разработчики благоразумно не позволяют нам приближать камеру к моделям.
Но в целом, всё равно, даже 3D смотрится красочно, целостно и не стыдно, абсолютно современно. ИНДИ обошлось без пикселей, ну ничего себе!
Правда и стандартные для Unity проблемы присутствуют: тут и неадекватные графике системные требования, и убогие на самом деле модельки густо скрытые эффектами и толстыми линиями обводки.
И конечно же деградация производительности при длительной игре и пролаги интерфейса. Ну — Unity.
Хотя в Song of Silence эти проблемы небыли критичными, скорее слегка раздражающими, не Humankind всё же. И играть не мешали.
А вот что действительно раздражало — так это интерфейс. Немцы мастера сделать интерфейс как-нибудь по своему, не удобно: Готика, Spellforce 3, Two Worlds 2…
И если к тому, что на одном экране у тебя одновременно и город и герой, и два героя вместе, и все их скилы скопом, и информация об отрядах — достаточно быстро привыкаешь.
То к тому, что у тебя на одну ПКМ привязано и действие «рассмотреть объект» и подтверждение передвижения/нападения привыкнуть совершенно невозможно. Это страшно путает и вынуждает делать ошибки.
Причём так же работает кнопка «I». И я даже кажется понял почему — управление делается универсальным для клавиатуры и геймпада. И получается «прокрустово ложе».
А ещё Esc закрывает не все всплывающие менюшки, а только часть. Что бесит отдельно.
Разработчиков явно нужно растормошить на тему управления с клавиатуры и убедить его переделать.
Что касается раннего доступа: Сейчас, на июль 2024 года игра ещё активно развивается. Обещают новые карты, режимы, ролики и всё в таком духе. Русский язык, вот, уже подвезли.
Пока доступно всего четыре карты компании, три из которых были за одну расу и четвёртая за вторую. Плюс схватки и игра по сети. На этом пока всё. Зато все фракции и юниты, скорее всего, уже присутствуют.
Компания достаточно интересная, но сложность её «плавает». И самые сложные карты это 4 и 1, а 2 и 3 я пробегал катком.
Хотя структура, с точки зрения знакомства игрока с механиками, выглядит хорошо. сначала тебе дают вводную миссию, где ты знакомишься с боевой системой. Затем заставляют почти целую карту красться не вступая в бой, убегать за зоны влияния армий, изучать местность и использовать особые объекты на карте. Затем дают карту, где ты должен будешь отстроиться с нуля и отыграть стратегию на несколько фронтов. И наконец в последней миссии тебе дают непобедимого на твоём уровне врага и жёсткие тайминги, заставляя не идти по «сюжетной кишке», а метаться по карте и постоянно жертвовать городами и героями.
Ещё видно, как баланс уже поменялся с первой демо. В ассиметричной системе баланса достигнуть тяжело, это вечный процесс на самом деле, но разработчики явно пытаются его вылизать и перетасовать.
У главной героини поменяли скилы, отдали их другому классу. Классовые лимиты войск пересмотрели. И некоторые проблемы на которые жаловались в ранних обзорах уже отсутствуют.
На что ещё часто жалуются в обзорах — так это на то, что режимы для схваток и выбор героев в них изначально заблокированы за ачивками. Поиграл за одного героя три игры — открыл следующего.
И на самом деле я не вижу большой проблемы в этой механике. Опять же, очень любимый японцами подход. Хочешь просто потыкать компанию — вот тебе компания. Хочешь углубиться поглубже — мы тебя прокатим по всем кусочкам контента, что мы сделали. Посиди, пофарми. Не сказал бы, что это проблема.
Хотя базовые классы стоило открыть сразу. Старт исключительно с одного класса — это перебор.
И на что ещё часто ссылаются в обзорах — так это на то, похожа Songs of Silence на Heroes of Might & Magic или нет. Странная постановка вопроса на самом деле. Как по мне, игры ощущаются совершенно по разному, чтобы их относить к одному классу.
Я понимаю, что Heroes of Might & Magic упоминалась в промо компании на Kikstarter, но, ещё раз, претензия странная, Songs of Silence — хоть и в том же «большом жанре» не похожая игра. И это хорошо, это не делает её плохой.
В качестве вывода: игра уже хорошая, таких хотелось бы больше. Эстетически приятная. Достаточно простая и весёлая, чтобы не быть душной. И достаточно глубокая, чтобы в ней было где разобраться. В ней хочется проводить время.
Вот прямо рекомендую.
Лучшие комментарии
Меня смущает, что вместо того чтобы оказуалить одни механики и сделать фокус на других, разрабы упростили вообще всё. Как итог игра рискует стать очень неглубокой геймплейно. Спасти, получается, её может только мощнейший сюжет — но это сомнительное качество для инди-стратегии
Честно говоря, не почувствовал, что глубины не хватает. В отличии от тех же Age of Wonders 3-4, например. Ассиметричность рас, классов и поселений на карте делает билдостроение интересным. Хотя ничего сложно сочиненного и длинных цепочек в игре действительно нет.
Насчёт «мощнейшего» сюжета — не уверен. Но для сегодняшнего дня это хороший сюжет. Герои нормально мотивированы и история имеет смысл)))
И… Не спасёт игру, похоже, уже ничего. Слишком незаметно она выходит и слишком много к ней скепсиса. ИМХО — незаслуженного.