Только не смейтесь или смейтесь не так громко. Знаете какая схема давно у меня в голове сидит:
Краудфандинговая платформа для разработчиков игр, на подобие бумстартера или кикстартера. Только вместо того что бы собирать там на свой проект нужную сумму по копейкам и рублям, разработчики будут собирать голоса аудитории. Тот проект, который набрал больше всех голос спонсируется (допустим) государством или какой нибудь группой компаний.
Разработчикам нужно преподнести свой проект. Т.е. по максимуму заинтересовать голосующих, что бы те отдали свой голос. Для этого им понадобится продемонстрировать какие то наработки, скетчи, сюжет, игровую механику, модели и т.п.
Таким образом, публика путем голосования выберет сама какой контент она предпочитает. По большому счету это будущие потребители.
Как правило заказы от минкульта не всегда в желанны публикой. В основном это контент несущий патриотизм или изучение истории государства (например Смута). Это разумеется очень важно развивать, но к сожалению это не рентабельно и не продается в нашей стране.
Возможно такую платформу можно применить и к киноиндустрии.
Читай также
Лучшие комментарии
Ну т.е. ты придумал самый обыкновенный питчинг? (потому что, естественно, прослойку посторонних людей, которые будут ставить «лайки» любые инвесторы и гос. органы ликвидируют и переоорганизуют по своей логике)
А на чем ваша уверенность основывается? У Смуты была очень серьезная рекламная компания. Про большинство проектов, которые разрабатываются в РФ, и не слышало большинство людей. А про Смуту вещали из каждого утюга. При этом, промо-материалы у них были сами по себе вполне качественные. Это сейчас, на волне разгромных отзывов, можно судить о итоговом качестве, а на старте все было несколько по другому. Особенно для человека неискушенного в игровой индустрии.
Опять же, откуда такая уверенность? Галочка в каком-то голосовании, не равняется обязательной покупке. Победа в этом голосовании не заявляется как знак качества и даже само голосование производится на основе обещаний, а не итогового результата.
Тут нигде, сами по себе, не появляются механизмы исполнения ни по гарантиям качества итогового продукта, ни по выполнению требований госзаказчика и тем более по финансовой успешности.
А так оно работает и сейчас. Вот вам обширная рекламная кампания, для привлечения внимания. Вот духоскрепный сеттинг. Вот огромные бюджеты и громкие обещания. На выходе Смута. Как ваша система это предполагает преодолеть?
Вот тут я не согласен. С этими понятиями все в порядке. Проблема именно в реализации. Много лет, под видом «патриотичных» игр проталкивали всякий шлак. Чего-то более менее годного было мало и исходило оно, в основном, от частных инициатив. Тут, ключевой момент, кто это продвигал. Опять же, этот момент, в предложенной вами системе, не обходится. Деньги дает государство, за распределением денег стоит некий госорган. Гарантий, что деньги не будут распилены — нет. Какое-то голосование тут ничего не меняет.
Ну так вот с этого и надо было все начинать. Подумать как сделать так, чтобы процессы имели обратную связь. Как должна быть прописана ответственность. Какие маханизмы влияния должны быть. Тоже нетривиальная задача, мягко говоря. На хорошую такую, научную работу. Но без этого, глобально, без разницы как будут решать кого финансировать. Общественным голосованием, узким кругом лиц или подкидывая монетку. Да, отдельные моменты будут разнится, но результат всегда будет скорее отрицательный. Ибо основные проблемы не решены.
Смута окупилась когда ей дали деньги. Просто дать деньги не достаточно, нужно что бы студия понимала в случае неудачи будут последствия (да у смутоделов есть обязательства перед ИРИ, но так как никаких новостей по этому поводу нет, предполагаю что у студии все схвачено)
Игроки могут разбираться в играх, но не в разработке, игру могут припеднисти проект как нечто уникальное, игроки поверят, проголосуют и выйдет что-то не очень с формальным соблюдением всех обещаний. Можно показать протатип, но они будут выглядит не очень, ассеты окружения сделаны из кубов, а игроки по большой части смотрят на визуал.
Проблема геймдева в рф в экономических особенностях так скажем, трудно начать и многие небольшие студии работают в серую, покупальская способность в рф низкая, инвестиры особо не хотят вкладываться в геймдев так как риски высокие, не факт что ваша игра принесет сверх прибыль, особенно если это ваша первая игра.
Да не вопрос. Найдите только инвестора, который будет это оплачивать. Включая разработку и рекламу самой платформы. Всего делов-то.)
Оно понятно, что юзверям и разработчикам интересно. А вот в чем интерес тех, кто будет платить за весь банкет?
Тем более. Госзаказчику-то это зачем? Это просто лишняя надстройка получается. Голосование не дает никаких гарантий ни качества продукта, ни его востребованности. Условно, та же Смута все так же имела бы огромные шансы на финансирование, так как анонсы и трейлеры у неё были весьма бодрые. Оно в голом виде, без механизмов регуляции и привлечения к ответственности никакого практического смысла не имеет. Разве что дополнительные возможности заработать определенным людям, на очередной промежуточной структуре.
То есть, оно имеет положительны смысл в общем. Типа чтобы был «мир во всем мире», но без конкретных описаний механизмов, как это должно быть достигнуто — просто фантазия.
По моему по подобной схеме разрабатывали первый Blashemous.
Возможно
Опять все что я говорю это мои фантазии но: я предлагаю не выделять сумму в полном размере. Т.е. своего рода выдаваемая часть финансов за выполненную часть пайплайна. С последующим обязательным афишированием. Своего рода зп и отчет о работе.
Допустим, если бы такая площадка существовала и там была бы Смута, я больше чем уверен она бы не набрала много голосов. Другими словами площадка переносит ответственность с администрации на предполагаемых пользователей.
Даже если проект в итоге будет плохим, он окупится так как ожидание от него сильные.
Не все во что вкладывает финансирование государство имеет обратный приток денег. Тот же самый кинематограф, я думаю он убыточен. Тут другая система, не коммерческая. Полуангельские деньги.
В том то и дело что «духовноскрепный сеттинг» отпугнул бы голосующих, если б у них были рычаги влияния. На сколько я знаю в России у игрового населения есть некая нелюбовь к скрепам, патриотизму и т.п.
Это чисто мое мнение, но я думаю что даже при хорошей графике публика бы не пропустила проект.
Плюс по голосам, если их будет много скажем 1000000, можно судить какой контент желает получить публика. Вероятно игроделы могли бы от этой статистики отталкиваться. Возможно такая статистика есть и сейчас, я не знаю, но конкретно о статистике российских игроков я не слышал.
я говорю про альтернативу ИРИ. Т.е. гос площадка.