7 июля 7 июл. 32 12K

3 концовки, которых не хватает в Cyberpunk 2077

+11

Видео версия:

 

Съёмки: кадры из игры "Cyberpunk 2077"
Музыка: VA - Cyberpunk 2077 OST
Текст: Евгений Губанов aka Kivlov
Голос: Евгений Губанов aka Kivlov
Монтаж: Евгений Губанов aka Kivlov  

Текстовая версия:

Вступление

Приветствую, друзья! Недавно я наконец-то допрошёл до конца Cyberpunk 2077 (вместе с DLC – Призрачная свобода). Концовка, конечного, немного грустная вышла. Но насколько я понимаю, хэппи-энда в Киберпанке в принципе нет. Так что моя ещё не настолько ужасна, как могла бы быть.

Это натолкнуло меня на мысль – поразмышлять о том, какие ещё интересные (и, возможно, не такие трагичные) концовки могли бы предусмотреть для нас разработчики в Киберпанке 2077, но, к сожалению, не сделали этого.

Ну а бонусом для тех, кто дочитает (или досмотрит видео) до конца, я потом расскажу о том, какую концовку получил в итоге сам, и вкратце поведаю о своих впечатлениях об игре в целом.

Итак! Поехали! Давайте пофантазируем, какие ещё концовки могли бы ожидать нас в конце сюжетной линии и поговорим о возможном альтернативном будущем мира Cyberpunk 2077 и его персонажей.

Практикуем философский стоический принцип благодарности. :]
Практикуем философский стоический принцип благодарности. :]

В одной из самых распространённых концовок перед Ви стоит выбор – оставить тело Джонни Сильверхенду, а самому отправиться с Альт в киберпространство в виде энграммы. Или же наоборот – отправить туда Джонни, а самому остаться в своём теле (на оставшееся ему для жизни полгода). Но почему-то нет варианта – уйти всем вместе с Джонни и Альт в сеть! А на мой взгляд это должно было стать одним из очевидных решений. Это буквально первое, что пришло мне в голову на этой развилке.

Итак, первая недостающая концовка:

1. Ви решает остаться в киберпространстве вместе с Джонни и Альт.

В этой концовке Ви выбирает остаться в киберпространстве с Альт Каннингем и Джонни Сильверхендом. Это решение открыло бы множество интересных сюжетных возможностей:

  • Жизнь в киберпространстве: Ви становится цифровым существом, обретающим новые способности и видение мира. Здесь Ви и Джонни могут исследовать и развивать виртуальную реальность, которую контролирует Альт. Они могут создавать новые миры, вступать в битвы с другими ИскИнами и защищать киберпространство от угроз, таких как корпорации или вирусы.
  • Альт как союзник: Став частью киберпространства, Ви и Джонни могут помочь Альт в её миссии по освобождению и защите других загруженных сознаний. Это может привести к созданию нового виртуального общества, где цифровые души живут и развиваются.
  • Воздействие на реальный мир: Ви и Джонни могли бы использовать свои навыки для взаимодействия с реальным миром, управляя технологиями, влиятельными людьми и системами Найт-Сити. Они могли бы стать легендарными нетраннерами, о которых говорят в городских легендах.
  • Эмоциональные аспекты: Ви и Джонни, находясь вместе в киберпространстве, могли бы продолжать свои эмоциональные и философские дебаты, что придает глубину их отношениям и личностям. Это также могло бы повлиять на их восприятие себя и их ролей в новом цифровом мире.
Погодь, Джонни... Я с вами! Пошло всё в...
Погодь, Джонни... Я с вами! Пошло всё в...

В общем, разработчики могли бы предусмотреть тут интереснейшего контента на целый DLC, причём с новыми необычными и уникальными игровыми механиками. Мы могли бы получить нечто в духе киберпанковской классики а-ля Трон. И, кстати, изначально что-то этакое CDPR даже задумывалось, но, увы, из-за больших проблем с игрой на старте этим планам не суждено было сбыться.

Переходим к следующей фантазии. Вторая недостающая концовка:

2. Альт стабилизирует состояние тела Ви, но не может отделить Ви от Джонни Сильверхенда.

В этом варианте Ви и Джонни продолжают жить (или существовать?) в одном теле, что могло бы привести к уникальным последствиям:

  • Совместная жизнь: Ви и Джонни вынуждены научиться жить вместе, принимая решения и справляясь с проблемами как единое целое. Это создает динамичный дуализм, где каждый из них вносит свои перспективы и навыки в разные ситуации.
  • DLC с новым набором побочных квестов: В этом случае разработчики могли бы добавить полноценный новый DLC, где Ви и Джонни после концовки основной сюжетной линии исследуют новые стороны своей совместной жизни в одном теле. В новых квестах могли быть реализованы уникальные задачи, требующие их совместных усилий, будь то схватки с врагами, расследования или спасательные миссии. Или даже острые споры Ви с Джонни, с борьбой за контроль над телом, что могло бы приводить к неожиданным последствиям прямо во время выполнения квестов. Также можно было бы добавить побольше брейндансов, которые бы в своём стиле комментировал Джонни. А то в оригинале такая классная игровая механика применяется прямо-таки преступно редко.
  • Влияние на Найт-Сити: Ви и Джонни могли бы стать еще более влиятельными фигурами в Найт-Сити, используя комбинацию своих знаний и навыков для достижения целей. Это могло бы привести к новым союзам и конфликтам с различными группировками и корпорациями. Быть может, оторвались бы ещё разок на концерте Самурая? Или же мы бы получили уникальную “сдвоенную” романтическую линию, где бы Ви развивал отношения с Панам (ну или Джуди), а Джонни – ещё раз бы попытал счастья с Бестией. Пикантной изюминкой бы стал тот факт, что им бы пришлось для этого использовать одно и тоже тело по очереди.
  • Персональные моменты: Периодические комментарии Джонни добавляют юмора и философских размышлений в игровой процесс, делая его более насыщенным и разнообразным. Игрокам представилось бы больше возможностей глубже исследовать психологические и моральные аспекты личности Ви и Джонни.
Д-дяде-е-нька-а... А слэм будет?!
Д-дяде-е-нька-а... А слэм будет?!

Переходим к последней в моём символическом топе третьей гипотетической концовке:

3. Ви соглашается на предложение офисной спокойной работы с Ридом.

Эта концовка предлагает радикальный отход от привычного образа жизни Ви:

  • Новая жизнь без имплантов: Ви приходится отказаться от своих имплантов (а точнее смириться с невозможностью их дальнейшего применения) и вести обычную жизнь в офисе. Это поднимает вопросы о том, как человек, привыкший к жизни на высоких скоростях и высоких ставках, адаптируется к более медленному, скучному и предсказуемому существованию.
  • Работа с Ридом: Ви и Рид становятся коллегами, работая вместе в офисе. Это может привести к интересным взаимодействиям, где они решают корпоративные проблемы и участвуют в интригах офисной политики. В этом сценарии могло бы быть множество сюжетных линий, связанных с внутренними конфликтами и этическими дилеммами. Возможно даже хватило бы на мини DLC с мирными квестами без боёв, но с обилием ветвистых диалогов.
  • Влияние на Найт-Сити: Даже оставив жизнь наемника позади, Ви все равно остался бы в курсе событий в Найт-Сити. Возможно, старые друзья и враги стали бы искать Ви, что привело бы к интересным встречам и испытаниям.
  • Персональное развитие: Ви мог бы найти новый смысл жизни, развивая отношения с коллегами, участвуя в благотворительных проектах или даже нашёл бы новые хобби, о которых раньше и не думал. Это могло бы показать другую сторону Найт-Сити, менее известную и менее опасную, но все еще наполненную своими уникальными вызовами. Добро пожаловать в жизнь обычных простых людей – как сказала бы Мисти.
Добро пожаловать в простую жизнь простых людей, Ви! ;-P
Добро пожаловать в простую жизнь простых людей, Ви! ;-P

Каждая из этих выдуманных предполагаемых концовок добавила бы глубину и разнообразие в мир Cyberpunk 2077, предоставляя игрокам возможность исследовать новые аспекты жизни Ви и Джонни, а также и самого Найт-Сити.

Мои концовки

Ну а теперь, как и обещал, расскажу – какую концовку в Киберпанке получил я сам. Т.к. на протяжении всей игры я активно развивал отношения с Панам, то на ключевой развилке я решил позвонить ей. В итоге она сама и весь клан Альдекаиде бросились сразу же мне помогать. К сожалению, это привело к ряду смертей некоторых хороших персонажей.

Едем драть арасакские задницы! :-)
Едем драть арасакские задницы! :-)

Случился даже один момент, где я чуть не пожалел о своём решении. Когда сражался с Адамом Смэшером он ударил Панам, и она упала. На мгновение я подумал, что умерла. Это было больно. Но, к счастью, Панам не пострадала.

Смэшер совсем озверел после КиберКовида 2020... O_o
Смэшер совсем озверел после КиберКовида 2020... O_o

Кстати, по поводу Смэшера. Немного разочаровало то, как плохо раскрыт в игре этот персонаж. Вы сталкиваетесь с ним за всё время буквально пару раз. Не до конца понятна его судьба, его жизненный путь и мотивация. Этакий карикатурный злодейский злодей для галочки. Больше воспринимается как декоративная легендарная “страшилка”. Но убери его из игры совсем – абсолютно ничего бы не поменялось. Пощадить его в конце или добить – также не несёт в себе никаких последствий. Предположу, что в первоисточнике (настольной игре) он играет более важную роль и раскрыт лучше. Но вот конкретно в Киберпанке 2077 его роль и значимость весьма сомнительна.

Адам был очень плохим мальчиком. :-D
Адам был очень плохим мальчиком. :-D

Но это я отвлёкся. Возвращаясь к моей концовке – в итоге, я добил Смэшера (ибо он очень плохо себя вёл), а при финальном разговоре с Альт я решил оставить Джонни в киберпространстве (пускай с ним там дальше Альт сама отношения выясняет как хочет), а тело вернуть Ви – ну по крайней мере на тот срок, который ему в итоге остался для жизни, учитывая повреждения ДНК от работы биочипа.

Альт, давай-ка ты, дорогая, дальше как-нибудь со своим бывшим мужичком разбирайся, сама, без ансамбля.
Альт, давай-ка ты, дорогая, дальше как-нибудь со своим бывшим мужичком разбирайся, сама, без ансамбля.

Что же касается DLC Призрачная Свобода, то с Сойкой у меня всё вышло следующим образом. Я ей очень симпатизировал по началу и пытался помочь. Даже слил Рида ради неё, не став её взламывать в моменте с нейроматрицей. Но вскоре выяснилось, что она знала с самого начала, что “лекарства” хватит лишь для одного, и врала Ви. Короче, я обиделся. Позвонил Риду и слил её в этот момент. Но вроде как она осталась жива в итоге при таком раскладе.

Фтопку предательницу! :-E
Фтопку предательницу! :-E

После того, как я получил описанную выше концовку, решил посмотреть ещё одну альтернативную – загрузил сейв перед финальным основным квестом и позвонил Риду – решил попробовать принять помощь ФРУ. Ви вылечивается, но теряет возможность применять импланты, к тому же 2 года проводит в коме. Почти все его забывают. Даже Панам не берёт трубку. Лишь рипер Виктор пытался помочь решить проблему с имплантами, но так и не смог. Без имплантов Ви уже не тот… Даже какая-то шпана по шапке надавала. Такая безнадёга там ощущается в конце... Разве что финальный задушевный диалог с Мисти – лучик надежды.

Заключение - мои впечатления

Резюмируя, могу сказать, что игра мне очень понравилась! Не зря её я долго откладывал – её нынешнее техническое состояние выше всяких похвал! Багов почти не осталось. Игровые механики были дополированы до отличного уровня. CD Project Red таки смогли повторить воскрешение из пепла, какое в своё время продемонстрировали разработчики No Man’s Sky.

Восстань же как Феникс из пепла, Киберпанк! [Ну или как NMS... со дна можно двигаться лишь в одном направлении...]
Восстань же как Феникс из пепла, Киберпанк! [Ну или как NMS... со дна можно двигаться лишь в одном направлении...]

Многие сюжетные и побочные квесты очень круто срежессированы!

Заказы фиксеров несколько примитивны, но в целом каждому заказу таки придумали более-менее адекватную предысторию. А DLC Призрачная Свобода так вообще вывел эти заказы на качественно новый уровень, превратив в почти полноценные многоступенчатые побочные квесты порой даже с неожиданными поворотами.

Это точно! Ща дядечка псевдо Агилар всё разрулит в лучшем виде! ;-P
Это точно! Ща дядечка псевдо Агилар всё разрулит в лучшем виде! ;-P

Из минусов, явно бросившихся в глаза, я бы отметил следующие:

  • Бесконечно генерируемые события (стычки с преступниками,
    гонки и угоны авто) – "такой себе" контент. В крайней степени примитивный и очень
    быстро надоедает.
Ви, угонишь ещё 100500 (а лучше ထ) тачек для меня?
Ви, угонишь ещё 100500 (а лучше ထ) тачек для меня?
  • Лютейший гринд для прокачки оружия. Прямо-таки в
    лучших традициях Юбисофт. Благо ещё донатной помойки тут нет.
Вид интерфейса симулятора мусорного бака... Величайшая RPG-механика, позволяющая идеально отыгрывать пылесос. 
Вид интерфейса симулятора мусорного бака... Величайшая RPG-механика, позволяющая идеально отыгрывать пылесос. 
  • Ну а главным минусом я лично считаю крайне малое количество брейндансов. Мне очень понравились квесты с расследованиями, где был предусмотрен просмотр и анализ брейндансов. Считаю, что CDPR стоило активнее развивать это направление. Эта механика могла стать одной из главных в игре наравне с боями.
Нужно бо-о-льше золот@... в смысле - брейндансов!
Нужно бо-о-льше золот@... в смысле - брейндансов!

Оценка

В итоге я бы поставил игре 8 из 10. Если кто-то до сих пор откладывал Киберпанк, то думаю, что момент уже настал. Игра полностью созрела!

Вот как-то-так друзья! За сим откланиваюсь.


Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.9K
4.3
4 903 оценки
Моя оценка

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2023
2.2K
4.6
1 047 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а вот 3, на мой взгляд, будет похожа на симулятор камня, ну где вы видели интересную офисную работу?! :)

Я запросто могу представить персонажа, который после всего воспримет тихий офис, как благо и тихий уголок.

Заметьте, что в «хорошей» концовке для Ви по сути нет ничего хорошего. Мне почему-то показалось, что его, вероятно, убили в какой-нибудь из многочисленных перестрелок, так как почти любое повреждение для него фатально.

Тут скорее вопрос в том, после всего для одного персонажа такой конец будет повод для суицида, а другой только улыбнётся и расправит плечи, чтобы дышать по новому. А там уже как карта ляжет.

Ну судя по дополнению нетраннеры ходят за Черный заслон, чтобы получать ценные знания. Я полагаю, что условной «власти» в мире Киберпанка выгодно не отключать эти уже изолированные сервера, чтобы была международная напряженность.

Страх перед дикими ИскИнами — во многом преувеличен и обусловлен прошлыми событиями.

Выбираем Сойку в DLC и вот уже один ИскИн умножает на фееричный ноль суровый спецназ НСША. И хоть в сериале, в смысле, в Edgerunners быстро, но показали, что Смэшеру установили суровый лёд, которым он запросто отбил атаку Люси, но...

Напомню, что Чёрный заслон нагнул суровый спецназ и флешку, которую Рид нам отдал. На флешку алгоритм от лучших умов, против него обычный человек бессилен, потому что у алгоритма нечеловеческая скорость реакции. Если правильно всё понял, флешка должна была положить Сойку на обе лопатки, но… Кто кого там положил? Флешка вступила в бой и оказала действие, а потом Сойку, будучи уникальным нетраннером, успела призвать нечистый дух, тьфу, ты ИскИна и всё полетело к чертям.

Таким образом я допускаю, что теоретически, потенциального великого и ужасного Смэшера можно сжечь как раз-таки ИскИном из-за Чёрного заслона.

Физическая же ликвидация серверов — это как если лечить вирусное заражение компьютера, выбрасыванием последнего в окно.

Честно говоря, мне больше нравится аргумент villy42.  В DLC на кону международный скандал от попыток Майерс исследовать этот заслон, так как работы могли выпустить джинна из бутылки, что равносильно сговору Майерс со SkyNet.

Поэтому угроза есть и неиллюзорная, но жаба душит и душа не может устоять от множества соблазнов)

Что же касается DLC Призрачная Свобода, то с Сойкой у меня всё вышло следующим образом. Я ей очень симпатизировал по началу и пытался помочь.  Но вскоре выяснилось, что она знала с самого начала, что “лекарства” хватит лишь для одного, и врала Ви. Короче, я обиделся. Позвонил Риду и слил её в этот момент.

Забавно. Я, наоборот, ещё больше захотел чтобы она выжила. У неё настолько высокая ставка была, а она всё равно мне призналась.

Вместе с Джонни смотрел как взлетает корабль вместе с ней. Не жалею.

Жаль только потом Сойка пропадает из сюжета.

Когда сражался с Адамом Смэшером он ударил Панам, и она упала. На мгновение я подумал, что умерла. Это было больно. Но, к счастью, Панам не пострадала.

А там есть смысл бояться за персонажей или они бессмертны на скриптах? Просто, когда в начале Phantom Liberty прорываешься с Майерс через разные разные, там точно по ней урон идёт, но ей хоть бы хны. И не, потому что она на каких-то сверхтехнологиях, а потому что...

Жизнь в киберпространстве: Ви становится цифровым существом, обретающим новые способности и видение мира.

Вот объясните мне что за фигня с киберпространством, если...

Есть дикие ИскИны за Чёрным заслоном. Их все бояться, как огня, но почему тогда все уповают на Чёрный заслон, а не физическую ликвидацию серверов любым способом?

И та же Альт, простите меня, кто? Код на серверах, которых питают некие источники энергии. Кто позволяет ей там быть и своевольничать? Отключи энергию, разрушь серверы и всё нет искусственного интеллекта и скопированных в информационное пространство энграмм.

В 3 варианте можно было бы изловчиться и запилить небольшое DLC с нестандартным геймплеем в духе Хроник Риддика или, например, было специфическое ещё дополнение к Deus Ex: Mankind Divided — Криминальное Прошлое. Я тут о чём-то подобном думал. Просто тюрьму заменить на офис — получилось бы даже символично. Ведь для Ви — подобное всё равно что тюрьма. :)

условной «власти» в мире Киберпанка выгодно не отключать эти уже изолированные сервера, чтобы была международная напряженность.

Вот это уже аргумент.

Если коротко — проиграл во внутренней корпоративной возне за власть. 

То есть, ты захотел три, своего рода, хэппи-энда в жанре киберпанка?) Джонни буквально отвечает на фразу Ви о более счастливом конце для всех: «Wrong city, wrong people.».

Я, видимо, рассуждаю все-таки в рамках уже известных концовок, а они несколько не happy. Поэтому, если смотреть шире, то Ви может воспринимать излечение от имплантов, как освобождение.

У кого еще из персонажей вообще не было никаких имплантов?

У Ви не было никаких крутых имплантов до начала игры? И в одном из вариантов старта он влиятельный корпорат с кучей бабла. Как видим, без имплантов прожить вполне можно. Ты не можешь быть крутым наёмником, а не вообще никем, в этом суть концовки. Концовка в длс лучшая. Просто разрабы нагнали саспенса, чтобы уравновесить её на фоне других, но часть игроков саспенсом слишком впечатлилась, и единственную концовку где Ви выживает, почему-то стали считать плохой. 

Нет, он умер по факту, физически, во всех концовках, кроме длсной, тут биология, а не философия) 

И использовать тело Ёринобу Арасаки, ему то какое дело, либо отдать тело Сабуро, либо Джони. Но к сожалению это не возможно, т.к. нужно совместимое тело, об этом немного говорится в концовке за Арасаку.

Сначала про новые «хедканон» концовки: однозначно понравилась идея с уходом гг вместе с Джонни за заслон, опять же, последствия такой концовки можно было бы хорошо развить в сиквеле. 
Концовку с возможностью согласиться сотрудничать с Ридом точно нужно было сделать. Ви вроде бы не совсем глуп/а, чтобы не понимать, какая это теперь будет жизнь для нее (опустим то, что в лоре были крутые наемники и без имплантов). Да, это задетая гордость, полнейшая опустошенность, но черт возьми, за эти полгода (или сколько там) она стала легендой. Так что ей мешает уйти в тень, но со всеми удобствами? К этой концовке у меня в принципе достаточно претензий, но это уже отдельный комментарий.

А вот концовку «Жизнь вместе», я ожидала получить, если подниму доверие на 100% с Джонни. И по моему, этот финал вполне был бы логичен. Но киберпанк это «жанр без хеппиэнда» (эту фразу фанаты жанра повторяют как мантру, начисто забывая об оригинальном Бегущем по лезвию, где концовка чуть ли не ванильная), так что у этой концовки видимо нет прав на существование. Хотя, концовка «башня» меня тоже устраивает

ПС. Насчет малого количества эпизодов с брейндансами жаловались все. Одна из самых прикольных и разрекламированных фишек используется в игре используется полтора раза

Является ли оцифровка сознания смертью — вопрос философский.

В принципе, делить одно тело на двоих — тоже ну такой себе хэппи энд. Вполне в духе киберпанковой антиутопии. Этакий извращённый киберпанковый коммунизм. :)

Занимательное видение.
Первые 2 идеи звучат интересно, а вот 3, на мой взгляд, будет похожа на симулятор камня, ну где вы видели интересную офисную работу?! :) Заметьте, что в «хорошей» концовке для Ви по сути нет ничего хорошего. Мне почему-то показалось, что его, вероятно, убили в какой-нибудь из многочисленных перестрелок, так как почти любое повреждение для него фатально. Типичный представитель «чистых» людей — это монахи из квеста :)
У кого еще из персонажей вообще не было никаких имплантов? Вроде еще у какого рипера их не было...

А там есть смысл бояться за персонажей или они бессмертны на скриптах? Просто, когда в начале Phantom Liberty прорываешься с Майерс через разные разные, там точно по ней урон идёт, но ей хоть бы хны. И не, потому что она на каких-то сверхтехнологиях, а потому что...

По факту конкретно в этом месте — нет. Панам там бессмертная. Но на момент прохождения мне сразу это не было известно. Так что, пускай и короткий, но страх за полюбившегося персонажа таки я там ощутить успел. :)

Вот объясните мне что за фигня с киберпространством, если…

Есть дикие ИскИны за Чёрным заслоном. Их все бояться, как огня, но почему тогда все уповают на Чёрный заслон, а не физическую ликвидацию серверов любым способом?

И та же Альт, простите меня, кто? Код на серверах, которых питают некие источники энергии. Кто позволяет ей там быть и своевольничать? Отключи энергию, разрушь серверы и всё нет искусственного интеллекта и скопированных в информационное пространство энграмм.

Страх перед дикими ИскИнами — во многом преувеличен и обусловлен прошлыми событиями.

Физическая же ликвидация серверов — это как если лечить вирусное заражение компьютера, выбрасыванием последнего в окно. :D Это, безусловно, решит проблему, но вы лишитесь удобного инструмента и ценных данных.

В масштабе же целой сети — это настоящая катастрофа для людей привыкших к определённому образу жизни и удобствам. Ну вот представьте, как завтра отключат электричество и водопровод во всём мире… ;)

Утопично, не спорю. :) Но я из тех извращенцев, которые хотят хэппи энда и в мире Вархаммера тоже. :D 

Ну а главным минусом я лично считаю крайне малое количество брейндансов. Мне очень понравились квесты с расследованиями, где был предусмотрен просмотр и анализ брейндансов.

Кто ты, Воин?

Брейндансы самый заскриптованный и унылый геймплей. Реиграбельность нулевая, просто боль в яйцах при повторном прохождении.

Вот создал нового перса, отыгрываешь по другому, а брейндансы никак не меняются. 

Читай также