16 июня 16 июн. 3 2987

The Invincible. Прогулка по чужой планете. (Обзор игры).

+5

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Добрый день. Думаю, ни для кого не является секретом то, какой огромной популярностью пользуется жанр научной фантастики. Ещё бы, ведь представление людей о том, как мир будет выглядеть в будущем, пусть и имеет схожие черты, однако с каждым новым научным открытием дополняется какими-то ранее не использованными деталями. Да и вообще, сложно представить, чтобы sci-fi когда-то перестал быть актуальным, учитывая постоянное развитие науки и техники. Что же до меня, то я очень люблю этот жанр, особенно космический сеттинг. Dead Space, Signalis, Prey — эти игры занимают почётные места в моём списке, и не в последнюю очередь мой интерес к ним был вызван как раз тематической составляющей данных проектов.

Именно по этой причине для меня огромным удивлением стало то, что я каким-то образом упустил из виду такую игру как The Invincible, созданную по мотивам одноимённой книги известного писателя-фантаста Станислава Лема. Сразу скажу, что с его творчеством я не знаком, однако о самом авторе наслышан — в кругах тех, кто читал его книги, Лем владеет репутацией знатока своего дела, а иногда его и вовсе называют лучшим ремесленником жанра. Вот по этим причинам я и заинтересовался игрой и попутно захотел по ходу прохождения проверить: The Invincible лояльна ко всем игрокам, или же полностью удовлетвориться ею будут способны лишь поклонники творчества писателя.

Знакомиться с игровым миром нам предстоит от лица девушки-биолога по имени Ясна, которая вместе с другими членами исследовательского экипажа «Стрекоза», высадилась на планете Регис 3. Цель их миссии: узнать существует ли на планете жизнь, ведь условия вполне пригодны для зарождения живых организмов. Но не успевает группа изучить всё должным образом, как вдруг начинают происходить странные события. Ясна, в связи с некоторыми загадочными обстоятельствами, оказывается отделена от остальных членов экипажа. И теперь ей предстоит сперва отыскать коллег, а затем разобраться во всех секретах, что таит в себе Регис 3, ведь судя по окаменелым останкам, обнаруженным под землёй, жизнь на суше всё же когда-то была, однако сейчас редкие живые организмы обитают лишь в водоёмах. Усложняется всё ещё тем, что на планету пожаловали представители другой исследовательской миссии, численность и оснащение оборудованием которых во много раз превышает наши. А в связи с профессиональными разногласиями, они так же способны представлять для Ясны опасность.

Наверное, из моего описания становится понятно, что сюжет в The Invincible довольно классический для жанра. Научная экспедиция, другая планета, неизвестная форма жизни, враждебно настроенные представители человеческой расы — каждая комплектующая на месте, история сделана как по методичке. Как я и говорил, мне неизвестно, насколько игра придерживается первоисточника и всё ли дело в нём, однако мне столь тривиальный нарратив, в принципе, пришёлся по нраву. Да, в целом сюжет предсказуемый, но если брать некоторые моменты в частности, то интригу игра нагнать способно. Знаете, это когда ты понимаешь что произойдёт, но задаёшься вопросом о том, как именно это случится. И я ничего против подобного не имею. Даже самую тривиальную и привычную историю можно рассказать так, чтобы во время ознакомления всё равно создавался интерес.

Геймплейно же The Invincible представляет из себя симулятор ходьбы. Жанр тоже не слишком свежий, но особую популярность возымел лет так 10-15 назад, хотя я могу и ошибаться. И сразу нужно сказать, что игры такого плана весьма специфичны и по душе придутся далеко не всем. В подобных проектах, как правило, игровой процесс не шибко пестрит каким-то обилием механик, и всё зачастую сводится к перемещению из точки А в точку В, либо же блужданию по определённой локации в поисках определённой цели. Однако такие игры могут радовать совсем иными аспектами: пронизывающей атмосферой или нагнетающимся сапспенсом. Так например в Kholat, мы бродим по снежным вершинам, а сама история вдохновлена не безызвестной трагедией перевала Дятлова, что уже само по себе добавляет некоей мистики происходящему. А в The Vanishing of Ethan Carter мы и вовсе расследуем исчезновение мальчика, попутно погружаясь в прошлое мёртвых, благодаря сверхъестественным способностям протагониста. Самым же лучшим представителем симуляторов ходьбы я считаю Firewatch. В ней присутствуют вышеперечисленные аспекты, которые дополняются ещё и очень красочной картинкой и личностным конфликтом главного героя. Так же стоит отметить, что несмотря на весь саспенс, никакой мистики или заговоров, на которые намекает сама игра, в истории не присутствует. Происходит обман ожиданий и развязка в Firewatch оказывается крайне приземлённой, но от этого наоборот усиливается эффект произведённого катарсиса.

Правда, если спросить о моём отношении к жанру, то я вряд ли смогу дать однозначный положительный или отрицательный отзыв. Дело в том, что в симуляторы ходьбы я могу сыграть только если у меня располагает к этому настроение. Потому что иначе, без подходящего настроя, я, вероятнее, всего буду откровенно скучать из-за монотонности таких игр. Омрачать моё прохождение ещё может тот факт, что иногда в подобных проектах не до конца ясно, куда именно нужно идти, из-за чего блуждание по одной и той же местности растягивается на десятки лишних минут. Но благо в The Invincible таких моментов почти нет, главное всегда следить за диалогами главной героини, дабы не пропустить указания о следующей точке назначения.

В целом, я могу назвать данную игру примером хорошего симулятора ходьбы. О нарративной части я уже говорил — всё по традициям, но традициям благотворным. Разве что, хотелось бы ещё отметить саму Ясну. Героиня получилась весьма живой, что тоже радует. Видно, что она как профессионал своего дела, так и просто человек со своими мыслями: где-то Ясна оставит комментарии к теме, касающейся её ремесла, где-то просто заведёт обсуждение какого-нибудь занимательного вопроса. И в рабочих вопросах девушка старается действовать по инструкции, но если ситуация требует, она может ими пренебречь. Особенно мне приглянулась одна привычка героини: иногда в моментах тишины, когда на той стороне рации не отвечают из-за отсутствия связи или других помех, а Ясне приходится идти по поверхности незнакомой планеты в полном одиночестве, не зная, как ещё можно хоть немного себя отвлечь от столь унылого времяпровождения, девушка начинает напевать про себя какую-то мелодию. Деталь такая маленькая и, казалось бы, незначительная, но сколько живости она придаёт персонажу в моих глазах, отчего я ещё больше проникся главному действующему лицу.

Ещё одним плюсом я, как и в случае с Firewatch, могу назвать визуальный аспект. Местные пейзажи пусть и представляют из себя в основном пустынные и скальные биомы, однако всё равно поражают своими видами, да и выглядят крайне аутентично для опустевшей планеты. Смотря на все эти безлюдные просторы, начинаешь испытывать одиночество, но при этом в то же время понимаешь, что поблизости может быть кто-то, или даже что-то, ещё. И это чувство паранойи как нельзя кстати добавляет атмосферности.

Так же стоит отметить, что для своего жанра игра достаточно вариативна. Причём это проявляется не только в финале, но и на протяжении всего пути героини. Во время диалогов можно выбирать разные варианты ответов, причём присутствуют как те, что толком не влияют на происходящее, так и реплики, от которых зависят дальнейшие наши действия. Во время передвижения по локациям иногда можно будет свернуть с намеченной цели, дабы изучить округу на предмет каких-то интересностей. В один момент мы и вовсе получим в распоряжение собственный вездеход, на котором сможем колесить чуть ли не до самого финала. Правда, физика управления транспортом здесь оставляет желать лучшего, но благо всё смягчает вид от третьего лица, которого, как я понял, не было на релизе.

Что же можно сказать в итоге? Да, статья получилась не слишком объёмной, но и сама The Invincible предлагает игрокам не так много контента, однако это не значит, что в ней нечем заняться. Как я говорил, симулятор ходьбы довольно специфичный жанр, но если вас больше привлекают те компоненты, что отвечают за чувственное погружение игрока в происходящее, и для вас не столь важен геймплей, сколько история, либо же вы, как и я, просто любите космическую тематику и видите некий шарм в ретрофутуризме, то попробуйте дать шанс данной игре. Пусть по какой-то причине на релизе она прошла мимо меня, однако сейчас я не жалею, что всё-таки решил потратить своё время на неё. Более того, игра даже смогла вызвать у меня интерес к творчеству Станислава Лема, так что, подумываю в скором времени ознакомиться с его произведениями. Ну, а начну я, конечно же, с «Непобедимого».


The Invincible

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 ноября 2023
737
3.8
253 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Определённо, причём вторая половина игры начинает нагнетать ситуацию вокруг всё больше и больше, как и в самом Firewatch. В общем рекомендую попробовать, благо с последним патчем добавили множество новых вкусностей внутри игры)

Что то побаивался из-за оценок пробовать в неё играть) если фаер вотч зашёл на ура, то эта тоже?

Тем лучше что раньше не трогал) Последнее время, всё чаще, через год после релиза минимум начинаю играть новые релизы.

Читай также