(Не) очень подробный разбор новинки на фестивале «Играм быть» — Jump on Clouds
Одни игры сложные и мрачные по своей атмосфере ( Dark Souls, Ghostrunner), другие легкие и приятные (допустим, недавно нашумевшие головоломки про поиск кошек)
А что если совместить приятную атмосферу и хардкорный геймплей? Получится Jump on Clouds.
Jump on Clouds — игра, находящаяся в стадии разработки одним человеком, а именно — Syslik. По заявлениям разработчика похожа на Clustertruck, только вместо грузовиков — облака. Я опробовал творение российского инди-геймдева до релиза и могу поделиться своими впечатлениями. Игра напоминает смесь Ghostrunner в плане геймплея и Hollow Knight в плане атмосферы. Есть даже щепотка звука из Hellblade. Я попробую разобрать игру по 5-и критериям: визуал, геймплей, вариативность, звук и оптимизация
Итак, обо всем по порядку
Визуал
Визуальная часть в игре сделана отлично. Нареканий к ней почти нет, разве только партиклы от игрока иногда мешают (можно избавиться, нажав Tab), да сами облака слегка размыты, словно ты надел очки не на свою четкость зрения. В остальном все шикарно: фон сделан просто отлично, добавляет атмосферы. В игре всего 30 уровней, которые разделены на 3 группы, в каждой из которых свои погодные условия (да, тут есть и такое) и еще два режима: бесконечный и ивент (о них чуть позже). Каждая группа со своим бэкграундом, что только придает разнообразия и ощущения вовлеченности в мир игры.
Оценка — 10/10
Геймплей
Да, игра действительна сложная. Местами даже очень. Может быть, я просто не умею играть и мне показалось, но мне есть с чем сравнивать. В игре важно соблюдать расстояние между облаками. Самое интересное, что просто прыгать вам надо будет довольно редко — расстояние между облаками большое, так что вам придется делать это с ускорением (Ctrl/Shift). Но когда приходится его выключать (а это придется делать, чтобы не перелетать некоторые облака: тут и пригождается глазомер и «чувство расстояния»), то возникает ощущение «пушистости» игры. Как будто вы сами облако. Вы прыгаете так плавно и мягко, что может показаться, что всё происходит очень медленно. Также, бывает ощущение инерционности происходящего. Конечно, можно улучшить характеристики (ускорение, прыжок и купить крюк), но все равно довольно сложно, равно как и получить очки, чтобы открыть режимы (о них ниже)
Оценка — 7,5/10 (Субъективно, на мой взгляд довольно сложно)
О режимах
Как я уже говорил, их тут три: уровни, бесконечный и ивент. Чтобы их открыть, нужно набрать определенное кол-во очков. И если с первым все понятно, то о других стоит рассказать поподробнее.
Бесконечный — бесконечные прыжки со сменой погоды. Выглядит очень прикольно.
Ивенты — те же прыжки, но только с приколами. Их несколько: пчелы, аниме (да, фанатам кошкодевочек тут тоже рады), огненный, котики и шреги (ладно).
В пчелах пчелиная музыка (может быть еще есть пчелы, но я их не видел)
в аниме с неба падают кошкодевочки. В огненных шарах прикольный бэкграунд и неплохая тяжеленькая музыка.
В шрегах с неба падают зеленые огры.
Вариативность — 10/10
Звук
Я говорил про звук из Hellblade. Как вам известно, эту серию (и в частности, самих разработчиков — Ninja Theory) хвалят за звук. Так вот. Он действительно шикарен. И в каждой 10-ке музыка своя. Если в первой это напоминает ковбойскую, то во второй уже идёт грустный японский мотивчик. В третьей десятке она весёлая и чем-то напоминают музыку из Hollow Knight. В эту игру надо играть в наушниках и обязательно со стереозвуком в хорошем качестве, иначе вы не почувствуете этот звук, эту мелодию. Она очень глубокая и заставляет подумать. Я готов играть в нее как минимум из-за звука. Он шикарен.
Оценка — 10/10 (если бы я мог поставить 11…)
Оптимизация
Тут нареканий нет. В стиме указаны очень даже щадящие требования.
У меня со включенным рейтрейсингом и прочими «плюшками» 60 фпс без просадок (RX 6600, i5-11400 °F, 16 GB)
Оценка — 10/10
Итог
Итоговая оценка — 9,5/10 — хорошая оценка для российского игропрома. Игра отлично выглядит и звучит, но на мой взгляд она довольно сложная
Скриншоты игры
Благодарю за помощь в создании и предоставлении условий для создания этой публикации: Syslik, Мария Преснецова
Лучшие комментарии
Дайте угадаю — автор трешхерни хвалит свою поделку?
И вы проиграли. Это не моя поделка, по крайней мере по всем известным мне данным и при условии, что я не сошёл с ума