4 июня 4 июн. 11 3515

Dead Space Remake или мёртвый космос манит с новой силой.

+11

Всем привет!

На этот раз я прошёл ремейк игры, к которой питаю самые тёплые чувства и которая пройдена уже не один раз, как и другие части серии. Речь идёт про  ремейк первой  Dead Space и наконец то я узнал, как выглядит мертвый космос в высоком разрешении.

 

Для любителей смотреть и слушать ;)

С момента анонса и до самого релиза мой интерес был весьма приподнят, ведь судя по трейлерам собирались сделать очень близко к оригиналу, только краше, графонистей и технологичнее. Я не совсем был уверен, что космосу 2008 года прямо нужен был вот такой кардинальный ремейк. Казалось, что хватило бы новых текстурок в высоком разрешении, но тут ребята пошли дальше. Не исключаю и того, что такая плотная переделка связана с желанием привлечь игровые массы к этой серии, ведь после выхода спорной третьей части приключения инженера Айзека Кларка встали на паузу. Теперь же, ремейк может дать возможность вдохнуть в серию новую жизнь и потихоньку переремейкать её всю, внеся необходимые корректировки и полезные нововведения.

Отличия в двух играх сложно не заметить. Визуальная
часть превосходит все ожидания.
Отличия в двух играх сложно не заметить. Визуальная часть превосходит все ожидания.

Что бы там не планировали, игру я прошёл с удовольствием, пусть и не без вопросиков, которые обязательно всплывут по ходу. Сразу после ремейка я побежал перепроходить оригинал, освежив тем самым знания о том, как было раньше, попутно поняв насколько все изменилось теперь. Вот с отсылками к игре 2008 года и будет тесно связано мое мнение о ремейке, пусть вдаваться в детальное сравнение я не буду, а затрону только важные, на мой взгляд, отличия.

Хочу напомнить, что мнение моё является очень субъективным и опирается исключительно на мои мысли и впечатления, поэтому оно запросто может отличаться от вашего. И это ОК.

Сюжет

в основе своей остался неизменен, но рассказать его, мне кажется, будет весьма уместно. Естественно тут будут спойлеры, но поскольку оригинальная игра вышла аж в 2008 году, то всё эмбарго на сюжеты давно протухло.

                                              Легендарное
начало не менее легендарного кошмара.
                                              Легендарное начало не менее легендарного кошмара.

Мы играем за космического инженера Айзека Кларка, который в составе небольшого экипажа, летит по сигналу бедствия на звездный крейсер класса “Планетарный Потрошитель” USG Ишимуру. В 37 веке человечество добывает минералы с разных планет огромными кораблями- станциями, буквально вырывающие здоровые куски из почвы и притягивающие их к себе в космос. На планете же в это время разбивают колонию и начинают рудный промысел. Вот к такому кораблю мы и летим на выручку. Помимо рабочих обязанностей у Айзека есть свой шкурный интерес на Ишимуре. На корабле работает доктор Николь Бренан - возлюбленная пассия нашего главного героя. Так мы уже летим и на работу, и на свиданку.

Кое-как пристыковавшись к цели своего назначения, ремонтная бригада понимает, что Ишимура не подаёт признаков жизни вообще, а людей на этой громадине должно быть по самое горлышко. Вот только потом признаки жизни таки появляются, правда не совсем те, которые бы хотелось увидеть. Быстро выясняется, что весь корабль находится в весьма плачевном состоянии и сплошь кишит какими-то монстрами. Неприятная живность очень умело старается расправиться с гостями, как уже сделала это почти со всем экипажем корабля, а нашим горе-попаданцам приходится разделиться, спасая свои жопки кто как может.

              Девиз всей игры написан кровью в самом начале. С-
Стиль.
              Девиз всей игры написан кровью в самом начале. С- Стиль.

Весь корабль превращается в смертельную ловушку, из экипажа удалось выжить единицам, повсюду подкарауливают различные монстры, ещё и Ишимуру надо чинить, а то корабль развалится в космосе. Естественно, всю грязную работу поручают Айзеку, и, непонятно, это то ли потому что он уже в защитном костюме, то ли потому что он инженер, то ли потому что в оригинале он вообще не говорит, а молчание – это золото. Кстати, из нашей команды спаслись и ориентируют нас по дальнейшим действиям: старший офицер службы безопасности – Зак Хэммонд и мастер по компьютерным системам – Кендра Дэниэлс.

Постепенно мы понимаем, что вся эта ужасающая вакханалия, а ужасающая она потому, что игра действительно пугает, началась из-за инопланетного обелиска, который как раз нашли во время добычи руды на Эгиде7. Обелиск сводит с ума всех, кто находится в зоне досягаемости его поля, и многие начинают видеть лихие галлюцинации и погибших близких, просящих сделать нас всех едиными. Тот, кто умирает рядом с обелиском, перерождается в ожившего трупа – некроморфа. Мёртвая плоть становится прекрасным материалом для новых монстров, поэтому у нас тут самый что ни на есть мертвый космос. Также всплывает тот факт, что работы на планете, где был обнаружен обелиск, вообще незаконные. Почти весь экипаж корабля – это приверженцы местной религиозной секты юнитологов, проповедующих перерождение через смерть с приходом божественного артефакта в форме обелиска, чего же ещё! Так, в тайне от Земного правительства и от непосвящённых членов экипажа, началось это предприятие. Удачненько мы прилетели, я считаю!

Знали бы они, чем обернётся юнитолгия в
действительности, сделали бы рекламную кампанию помрачнее.
Знали бы они, чем обернётся юнитолгия в действительности, сделали бы рекламную кампанию помрачнее.

Дальше будет больше, но это уже затрагивает сюжет и из других игр, поэтому во избежание ещё больших спойлеров надобно пропустить этот абзац. Оказывается, обелиск вообще рукотворный и сделан на основе самого первого обелиска, который нашли хрен знает когда на Земле и незапланированно уничтожили. В итоге земляне стали клепать копии на далёких планетах, дабы лучше изучить потерянную находку, а всю информацию об этих делах засекретили. С нами даже летел засланный казачок, который помогал нам всю игру, в самый последний момент попытавшийся стащить обелиск и утараканить его обратно на Землю от любопытных глаз.

В финале мы всё-таки возвращаем обелиска на Эгиду-7, сверху прикладываем камушком из космоса и спасаемся на небольшом корабле. Во всём этом круговороте событий и интриг всплывет горькая правда – Николь, наша возлюбленная и ценный помощник по ходу игры – это всего лишь галлюцинация, а настоящая Николь умерла ещё до нашего прилёта. Вполне возможно, что она где-то бродит по тёмным коридорам корабля в поисках живой плоти.

Признаться честно, даже сейчас сюжет мне кажется шикарным. Очень круто всё развивается с продвижением по игре, неожиданные повороты действительно удивляют, а за персонажами интересно следить и уместно сопереживать. Вдвойне приятно, что такого накрутили в игре, где можно было пойти по лёгкому пути и обосновать всё просто тварями из космоса и инопланетными артефактами. Примерно, как это было сделано CalistoProtocol.

                       Ещё одна тяжелая рабочая смена… Скорее бы отпуск.
                       Ещё одна тяжелая рабочая смена… Скорее бы отпуск.

Ремейк же

сюжет не меняет, а дополняет его новыми уместными деталями, которые пусть и привносят  свежие элементы, но никак не портят того, что уже было хорошо. То есть мы всё также попадаем на Ишимуру, также бегаем по всему кораблю, занимаясь ремонтом и отстрелом враждебной живности, в конце нас также предают, а Николь всё также остаётся глюком от обелиска, но!

Сразу же на старте нам подкидывают интересных подробностей о прошлом Айзека, и если про Церковь Юнитологии мы узнавали где-то в середине игры, то тут уже мать Айзека являлась членом этой самой церкви. Как и в любой секте, она вливала туда семейные бабосики и имущество, а после смерти даже завещала своё тело и тело мужа юнитологам, от чего Айзек вообще знатно прифигел. Естественно, нелюбовь к этому обществу появляется раньше, чем первый некроморф.

                                                              Давай по новой, Айзек, всё фигня.
                                                              Давай по новой, Айзек, всё фигня.

 Интересным мне показался и факт, что именно Айзек настоял на окончательном решении Николь работать на Ишимуре. В оригинале я информации об этом не увидел, хотя мог и пропустить, но тут этим сильно ткнули мне в лицо, после чего ещё глубже пропитываешься сопереживающими эмоциями к главному герою.

Ремейк вообще уделяет больше внимания населению планетарного потрошителя. В игре появляются не только новые аудиодневники и журналы, но даже полноценные голограммы, показывающие поведение выживших во время нашествия некроморфов. Тут и больше внимания уделят безумному доктору Мерсеру, и персонажам, которые прибыли с нами. Даже смерть одного из героев второстепенного каста сделали более драматичной и какой-то более понятной что ли, а не просто слили под лапами мини босса.    

Абсолютно новые элементы повествования – голограммы. Теперь можно узнать ещё больше деталей угасания
Ишимуры. 
Абсолютно новые элементы повествования – голограммы. Теперь можно узнать ещё больше деталей угасания Ишимуры. 

 В ремейке, в принципе, на Ишимуре в момент нашего прибытия больше адекватных выживших и некоторые даже оказываются на финальных миссиях, чего вообще не было в оригинале. Это круто! Мне кажется, в плане истории и сюжета тут отлично освежили классику, добавили весьма уместных сюжетных штрихов и оставили крепкую основу, которая даже сейчас остаётся на высоком уровне.

Даже не за что пожурить в этом аспекте игру, что только радует и отлично показывает как разработчики бережно обошлись с материалом из первоисточника.

Визуально

игра очень похорошела. Графика и текстурки – это для меня единственное, что в сейчас смотрится состарившимся в оригинале, поэтому визуальные изменения тут напрашивались в первую очередь и их есть в космосе 23 года. Новый визуал радовал мой глаз в течение всего приключения. Мёртвый космос стал выглядеть как никогда детально и кинематографично.
Костюм Айзека -  это мой детский восторг на уровне костюма железного человека из первой части. Я ещё в первом космосе тащился с инженерного комбеза главного героя и с нетерпением ждал каждого нового обновления нашей одёжи. Было очень кайфово наблюдать, как постепенно наращиваются бронепластины и всякие инженерные штучки. В ремейке эти чувства повторяются, но из-за детализированности костюма наблюдать за этим стало ещё приятнее.

Каждая прокачка доставляет. Костюм Айзека выглядит как
никогда детально.
Каждая прокачка доставляет. Костюм Айзека выглядит как никогда детально.

И это касается почти всего! Некроморфы стали более уродливыми и разнообразными на детали. Чего уж тут говорить, от ребят теперь отпадают куски плоти и от мясистого уродца можно оставить одни костяшки. Даже как-то неловко… Ишимура стал насыщеннее и по инженерному красочнее, а визуальные эффекты приятно радуют в роликах на движке игры и не только. Вроде можно было бы на этом и закончить, но тут хотелось бы немного подушнить.

Кто этот мужик, который щеголяет в костюме космического инженера? Я не понимаю зачем, но моська главного героя очень сильно преобразилась. Преобразилась настолько, что я вообще его не узнал. Зачем было это делать, когда у нас есть привычное лицо Айза, с которым мы уже проскакали один раз этот кошмар, выживали на колонии Титан в продолжении и щеголяли по сугробам Тау Валантис в третьей части. Теперь под моим управлением новый непонятный чел без привычной растительности на лице и даже с рыжей шевелюрой.

         Конечно в каждой части лицо Айзека менялось, но не так
же!
         Конечно в каждой части лицо Айзека менялось, но не так же!

Ладно бы он сидел в своём шлеме до конца игры, как это делал классический Айзек, но он снимает его при любом удобном случае. Плюсом он ещё много болтает и учитывая, что в оригинале протагонист вообще не говорил, то я получил перемены там, где меня всё более чем устраивало. Возможно, я сильно разошёлся из-за мелочи, но мне это показалось неоправданными переменами. Мне бы было гораздо приятнее играть за уже знакомого персонажа, учитывая, что играть приходится в знакомую игру. 

Даже новая речь, на мой взгляд, дело спорное. Конечно, молчаливые герои видеоигр из 2000 уже совсем не тренд и так уже давно никто не делает. Только в сумме молчание гг и постоянное нахождение его в шлеме отлично помогало мне ещё теснее породниться с протагонистом, а в жутких коридорах Ишимуры со всеми этими пугалками, свистелками и перделками - это то, что доктор прописал. Сейчас тоже напряженно, но уже как-то не так. Нет у вас такого ощущения? Нет? Ну и ладно, у меня вот есть.

Изменения затронули и Николь, благодаря чему наша дама сердца нефигово так прибавила в возрасте. Я ничего против не имею и даже являюсь, своего рода, фанатом мамы Стифлера, но тут совсем не мама Стифлера, во-первых, а во-вторых просто зачем? Неужели нельзя было это сделать как-то помягче. Так у нас получается просто два новых основных героя без какой-либо адекватной причины. Причём других персонажей изменения коснулись минимально. Хэммонд вообще почти не изменился, что можно сказать и про других более-менее мелькающих героев.

     Тут понятно над кем постарались больше всего…Только непонятно
зачем.
     Тут понятно над кем постарались больше всего…Только непонятно зачем.

Что ещё? Ишимура стал темнее. На мой взгляд, сильно темнее чем требуется, и порой я чувствовал себя в мрачном сай-фай колодце. Перепроходя оригинал я вообще офигел, как сильно различается общая цветовая гамма в двух играх. Да, для ужастика мрак – это хорошо и даже обоснованно, но оригинал хорошо справлялся и без этого, а тут частенько потёмки доставляли просто неудобства.

Также после оригинала, мне показалось, что в ремейке поменьше локальных скримеров. Они, конечно, есть и в плане звука и картинки всё сделано очень качественно, но вот точечных моментов в духе внезапных звуков, нападений и заготовленных криповых ситуаций стало меньше. Появилась мысль, будто раньше старались наделить уровень чем-то особенным, а теперь приглушили свет и стали вкидывать монстров в потёмках. Ну и появился гендерно-нейтральный туалет, тоже, кстати, в потёмках.

                                                              В наших рядах пополнение.
                                                              В наших рядах пополнение.

В плане геймплея

 игру немного ускорили и сделали гораздо отзывчивее в управлении. На самом корабле к узнаваемым локациям добавили совершенно новые помещения. Если раньше на лут склады надо было протискиваться с помошью силовых узлов, которые нужны были ещё и для прокачки, то теперь появились уровни доступа. Их всего четыре штуки, и теперь ты не сможешь попасть во все помещения пока не соберёшь ключ карты у специальных ребят с этим уровнем доступа. Это прямиком подводит нас к побочным квестам, тоже отсутствующих в оригинале. Как раз сбор доступов по всему кораблю призраку – это одно из них, но не единственное. Пробочек не так много, как в каком-нибудь ведьмаке, но они есть и это приятно. Выполнять их полезно и помимо ценных ресурсов можно узнать и дополнительные детали о сюжете игры.

Под эти побочки, отлично заменили систему перемещения по кораблю. Раньше от миссии к миссии у нас был проложенный маршрут, и если это не было обусловлено сюжетом, то вернуться на более ранние уровни невозможно. Тут же весь корабль можно пробежать почти пешком от мостика до самой задницы. Некоторые станции для быстрого перемещения на вагонетке ещё надо открыть, что не обязательно, а сама поездка от одного места к другому теперь чем-то напоминает поездку в жутком метро. Можно посмотреть не на загрузочный экран, а на внутренности Ишимуры, по которым ты катаешься.    

Теперь можно свободно перемещаться по всем уровням.
Ещё больше свободы в этом                                                                         неприятном
месте.
Теперь можно свободно перемещаться по всем уровням. Ещё больше свободы в этом                                                                         неприятном месте.

Сам Айзек научился летать в невесомости. Если раньше у инженера были только магнитные ботинки и перемещаться в вакуумной среде приходилось исключительно суперменовскими перелётами от одной стены к другой, прилипая как присоска, тот теперь у нас в ногах есть свои репульсоры, прямо как во второй части серии, и мы преспокойно летаем. Шикарно же, чего тут добавить!

Давайте еще немного о технических примочках Айзека. Опять же, как будто прямиком из второй части, кинезис модуль стал отличным и удобным оружием против недругов. В оригинале он тоже работал, но очень вяленько и использовать было его не совсем удобно. Сейчас механика работает как надо и пользоваться ей полезно и эффективно. Оружие тоже пошло под переработку и изменения побуждают пользоваться почти всеми стволами. Теперь для каждой пушечки есть отличная анимация её подбирания, а большинству из нашего арсенала поменяли альтернативный режим огня. Вот, например, у импульсной винтовки была странная стрельба на 360 градусов, пригодившаяся мне чуть больше одного раза. Теперь автомат стреляет бесконтактной миной и альтернативу поменяли не только тут. При всём этом, открытием для меня стал силовой резак.    

       Мой новый огнестрельный фаворит. Шикарное пополнение
арсенала.
       Мой новый огнестрельный фаворит. Шикарное пополнение арсенала.

Это та штука, которую я обычно находил в оригинале и забывал до самых титров, ведь у некроморфов есть особенность быстро сокращать дистанцию, а у этого пистолета в ответ есть особенность долго заряжаться перед выстрелом. Прибавить мою особенность промахнуться в нужный момент и пушка идёт нафиг. Ремейк всё это дело фиксит и теперь это беспрерывный энергетичнский луч. После получения с этой лазерной указкой я с ней не расставался, и она стала моим любимым стволом, который я вкачивал и использовал при каждом удобном случае.

Кстати, теперь можно все стволы носить с собой и при необходимости поменять активный набор  быстрого доступа прямо на ходу. В былые времена разрешалось таскать только четыре огнестрельных единицы, остальное хранилось на складе в магазине. Если ты захотел что-то поменять, то нужно искать точку выдачи. Также в прокачку добавили уникальные детали для апгрейдов. Что-то можно прикупить, а за чем-то нужно побегать по тёмным уголкам, но вещи полезные и оно того стоит. Со всем этим добром стрелять стало в разы приятнее, а эти расчехляющиеся тушки некроморфов просто отдельная услада для глаз.    

             Некроморф ишимурский очищенный. Готов к умерщвлению.
             Некроморф ишимурский очищенный. Готов к умерщвлению.

Что же пропало

во всем этом многообразии инновацией? Ну, если не вспоминать про нормальные лица главных героев, то пропал напряжённый момент с передвиганием стеллажей и побегом от охотника, изменились бои с боссами, ушли некоторые скримеры и что наиболее печально… пропал великий и могучий русский язык. Я играл на ps и у меня не было другого выбора кроме как играть на любом языке кроме русского. На пк эта проблема вроде уже не так актуальна, но хотелось бы субтитров и на консолях.

Английский я умеренно знаю, но тут частенько встречается инженерный английский и мозг на этих моментах просто выключался. Целые кусочки повествования вылетали в открытое пространство. Особенно больно это резонирует, когда я перепрошёл оригинал с полной шикарной локализацией.

          На замену пропавшим скримерам завезли новые, но их не
так много.
          На замену пропавшим скримерам завезли новые, но их не так много.

Итог

простой – ремейк вышел крутым. Сейчас, когда опять же в жанре весьма сухо и действительно кайфовых космических ужастиков вообще чуть, ремейк первого космоса - это просто песня. Переделка вышла очень красивой, подтянутой под современные стандарты и отполированной до удобных и приятных мелочей. При этом видно, как бережно обошлись с оригиналом и как постарались улучшить сюжет и историю. Беря это во внимание, ремейк не отнимает моих теплых чувств к оригинальному космосу, и я нисколько не заскучал, проходя его после современного товарища. Да, некоторые механики можно было сделать поудобнее и да, графика соответствует дате выхода, но тут всё равно своя атмосфера и свои нюансы, которые ремейк передать не смог.

Подводя итоги, я с удовольствием переиграю в обе эти части и для меня они парой занимают укромное место в моем сердечке. Что же касается конкретно ремейка, то это достойно и обоснованно. Я точно рекомендую всем заинтересованным ознакомиться и погрузиться в мёртвый космос образца 2023. Очень надеюсь, что это только первая часть и скоро мы увидим обновлённую версию следующей. Было бы очень интересно на это посмотреть, ведь двойка довела в некоторых моментах первую часть до идеала.

На этом у меня всё и надеюсь вам было интересно почитать мои впечатления от прохождения этой штучки. Спасибо вам за внимание, играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие. Всем пока.


Dead Space

Платформы
PC | PS3 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2008
4.5K
4.5
3 184 оценки
Моя оценка

Dead Space (2023)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 января 2023
2.6K
4.5
865 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен с твоим мнение полностью бро, спасибо за интересное чтиво. 

Геймплейно ремейк удался, но вот внешний вид персонажей… это реально ведро дегтя в чашку с медом, ну лично у меня какое то отторжение вызывает  игра за ГГ у которого любовные шуры муры  со старушкой под 60, хотя самому ГГ лет 35-40, я бы понимал если бы по сюжету она была бы матерью или бабушкой ГГ и диалоги бы были соответствующие, но девушкой… ох уж эти извращения, вроде бы не критично, но атмосферу первой части просто рушат, какого то переживания за судьбу героини вовсе нет, умерла и хорошо...

Приятного Качественного ремейка :)

В римейк я не играл.Но вот что меня привело в полный восторг, буквально до поросячьего визга в оригинале так это кореша Айзека.Таких дармоедов и захребетников я сразу и не упомню.Айзек поди туда, Айзек сходи сюда, Айзек принеси то, Айзек отнеси это.А сами ну ничегошеньки не делают.)))Да ещё и вредительница к финалу «нарисовалась»))))))

Да, странное решение. Возможно, так хотели добавить реализма, но в итоге всех состарили в разных пропорциях. Айзек ещё и шлем свой снимает, периодически напоминая про свою пластику...

Да как раз бабы в 40 примерно так и выглядят в большинстве своём. Они тоже стареют и куда быстрее мужчин. Да, соглы, не симулятор реальности но и Николь не модель, не супергероиня и прочие персонажи, к которым это применимо. Да и помимо прочего её внешность так же взята от актрисы оригинальных частей, конкретно из второй.

Жаль римейка 2 части не будет, потому что EA контора сами знаете кого!!!!

Спасибо за отзыв. Рад, что было интересно)

Николь в игре 40 лет, Айзеку 43, не каждая женщина в 40 лет выглядит как Скарлетт Йоханссон, для 40 лет вполне обычная внешность. Касаемо внешности Айзека, предъява в обзоре максимально странная, учитывая что мокап-актёр в ремейке тот же, что и во 2-3 части

Он у них единственный с инженерным образованием и одет по погоде, но гоняли знатно)

К Айзеку вопросов нет, он на свои и выглядит, вопрос почему женщина (Николь) в свои 40 выглядит на 60+ (понятно что не все как Скарлет в 40 на 25 выглядеть не могут), но тут Николь как то жизнь совсем потрепала..., тем более это игра, а не симулятор жизни, могли бы ее помоложе сделать.

Читай также