4 июня 4 июн. 1 766

Вкратце о Vampire Survivors

+2

Обычно я, верный «ПК-боярин» (какое слово достал из закромов истории!), сильно мобилками не интересуюсь, но поездка в другой город, длящаяся несколько суток, подтолкнула меня познакомиться с такими проектами. Скрасил мои скучные деньки рогалик Vampire Survivors.

Вышедший в 2021 году проект, с одной стороны, крайне простой: тебе не нужно целиться, стрелять или решать загадки; требуется лишь ходить по локации, уворачиваться от толп врагов и подбирать улучшалки. С другой — составление нужных билдов заставляет напрячь мозги. 

Я не хочу обозреть проект со всех сторон. Моя цель — поделиться впечатлениями о старичке, который прогремел уже несколько лет назад. 

Внешний вид и аудиосопровождение. Яркая пиксельная графика не режет глаз, хотя герои и ландшафт довольно выразительны: тут тебе и зимние просторы, и молочный завод, и церковные залы. Правда, локации очень пустые. С одной стороны, это неплохо: ничего не мешает твоей битве — но со временем «чистая» картинка надоедает.

Немного сглаживает углы динамичная музыка, поддерживающая боевой дух. Хотя и она постепенно приедается, и ты ее даже не замечаешь.

Герои, локации и оружие. Игра поначалу предлагает тебе короткий список героев и локаций: первые покупаются, а вторые открываются, если ты выживаешь на карте 30 минут. Постепенно перечень пополняется: какого-то перса ты находишь на арене, что-то открывается после получения достижения и т.д. Так что игра постоянно подпихивает новый контент.

Сами герои отличаются и по характеристикам, и по начальному оружию, и по уникальной способности. Например, Крочи начинает с 1 дополнительным оживлением, а Пугнала получает +1% к силе с каждым уровнем. Локации тоже разнообразны: библиотека — это бесконечный широкий коридор, а на "Белой мгле" со временем появляется лабиринт из снеговиков. 

Отдельно я выделил оружие и "экипировку". Их тоже хоть попой жуй. Причем, некоторые валяются на карте, какие-то ты получаешь сразу, какие-то — рандомно падают при повышении уровня. Если собрать нужную комбинацию из предметов, то оружие еще и улучшается.

В итоге такое разнообразие помогает тебе не заскучать и подталкивает к экспериментированию.

Геймплей. По сути, ты бегаешь по карте, на которой постоянно спавнятся мобы разной силы. С них падает опыт, благодаря чему ты повышаешь уровень и получаешь новые предметы. Даже оружие наносит урон автоматически.

Сами враги разнообразны по внешности и характеристикам, но редко отличаются по механике: они подходят и просто наносят урон. 

Такая залипалка помогает расслабить извилины или же скоротать время. Но постепенно игра начинает надоедать своей репетативностью. Отмечу, что мне вообще не нравятся рогалики, когда ты делаешь одно и тоже. Но, учитывая популярность проекта, я понимаю, что для кого-то постоянные повторы могут не напрягать. 

Прогресс. Игра практически не объясняет, что нужно делать для развития. Поэтому кажется, что цель игры — прожить какое-то время на локации. Только потом мне объяснили, что большую часть контента ты получаешь при выполнении достижений. Они двигатель игрового прогресса.

Vampire Survivors просит тебя собрать какое-то комбо, развить персонажа, прожить столько-то времени и тд. Кроме того, на локации ты собираешь золото, которое тратишь на развитие перса. Правда, вскоре валюты становится очень много, а список навыков не пополняется(

Все куплено, а денюжек уже 100 тыс. Правда, на локациях порой появляется магазин, где ты можешь прикупить оружие.
Все куплено, а денюжек уже 100 тыс. Правда, на локациях порой появляется магазин, где ты можешь прикупить оружие.

Насколько такой прогресс интересен — вопрос открытый. Лично мне постепенно начинало это надоедать: хочется более важную, всеобъемлющую, глобальную мотивацию, которая проходила через всю игру и скрепляла ее. А то игра просто закидывает тебя картами, персами и достижениями: делай с ними что угодно.

Игра популярна, поэтому для многих такой минус незначителен. Просто лично мне не хватило скрепляющей механики.

Шуршание извилинами. Vampire Survivors — это песочница, и только ты решаешь, как в ней резвиться. Я не хотел напрягаться, придумывать билды, так что играл, практически не думая. И игра позволяла мне так делать.

С другой — она дает тонко настроить перса, химичить с комбинациями и искать самый удачный билд. Особенно при выполнении каких-то сложных заданий. 

Такая многоликость идет на пользу, и проекту удается усидеть на двух стульях, балансируя между казуальностью и хардкорностью.

Итог. Я люблю погружаться в игры на многие часы, буквально уходить в них с головой. Поэтому Vampire Survivors не сильно зашла: чем дольше шла игровая сессия, тем скучнее мне становилось. Но эта игра прекрасно подходит, чтобы скоротать время. Она не напрягает, не требует от тебя высокого скила, поэтому и дает игроку расслабиться.

Мне кажется, именно за это геймеры так полюбили Vampire Survivors.


Vampire Survivors

Платформы
PC | Mac | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
20 октября 2022
958
4.1
745 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Моя цель — поделиться впечатлениями о старичке, который прогремел уже несколько лет назад

Дожили, пара лет прошла и уже старичок

Читай также