8 мая 8 мая 9 4503

​Мой опыт в портативном гейминге. Часть 2 — Steam Deck

+17

ВВЕДЕНИЕ

Признаюсь честно, я ждал Steam Deck (Стим Дек) с самого анонса. Даже сложно поверить, что с того момента прошло три года. После выхода устройства в интернете стали появляться разные обзоры, где мнения разделились. Одни буквально обласкали со всех сторон портативку, другие старались, наоборот, вытащить её минусы и давить на самые слабые стороны. Поэтому мне самому очень хотелось опробовать консоль и составить своё мнение по этому устройству. Наконец-то в завершении 2022 г. я стал счастливым обладателем Стим Дека и на протяжении всего этого времени активно его эксплуатирую. А также успел обновить до OLED. Знаете, мне есть что рассказать про устройство от Valve.

В этой статье я постараюсь пройтись по всем сильным и слабым сторонам, рассказать про то, как оно ощущается спустя год, и почему Steam Deck обречен на успех.

Первую часть про портативный гейминг можно почитать здесь.

ЧТО ТАКОЕ STEAM DECK?

Начнём с простого. Для тех, кто не знает, про что я буду говорить. Это портативное устройство от компании Valve, созданное для запуска компьютерных игр. Некоторые его даже называют портативным ПК, и отчасти это будет верным утверждением. Ведь операционная система у Дека — это Steam OS 3.0 на базе Arch Linux, главной особенностью которой является Proton. Именно Proton является одной из главных фишек у устройства. Что же делает ПО? Всё просто. Оно позволяет запускать игры, которые предназначены для Windows.

Если уходить немного в историю, то Steam Deck, по сути, не уникален. Начиная ещё с середины 10-х годов на рынке начали появляться портативные устройства, где умельцы, преимущественно из Азии, создавали схожие устройства, но на базе Windows, запихивая во внутрь топовые или дорогие комплектующие. От чего цены на такие «игрушки» были просто космическими, от 1500$ и выше. И данные устройства были преимущественно для гиков с деньгами. Обычному человеку такая вещь приходится не по карману. Вы можете подумать, что, купив такой агрегат, вы покупаете до мелочей продуманное устройство. Спешу вас разочаровать, проблем было у таких портативок крайне много. Всё же они собирались не богатыми компаниями, а энтузиастами на кикстартере. По сути, мы обязаны космическому успеху Nintendo Switch и появлению китайских портативок, потому что это привело к большому скачку в создании Steam Deck.

Фактически, когда устройство от Valve вышло на рынок, то нехило его встряхнуло, устроив демпинг цен на подобные устройства, а также с колоссальными техническими улучшениями в сравнении с устройствами за $1500. Сейчас крайне сложно представить, что будет конкурент у Steam Deck дороже $800-1000, ведь такое устройство сразу пропадает с радаров у большинства покупателей и теряет всякий смысл — зачем, если есть Steam Deck (или ближайшие конкуренты)?

Раз упомянул Nintendo Switch, хочу сразу развеять миф, который я встречаю по сей день: «Steam Deck уничтожил Nintendo Switch, теперь консоль от большой Н унижена и не нужна». Каждый раз смеюсь с такого выражения. Хочу сразу отметить, что Nintendo Switch и Steam Deck не будут конкурентами, по крайней мере прямыми, в ближайшие годы. И ответ лежит буквально на поверхности — разная аудитория. Большая Н очень долго выстраивала политику семейной консоли, а также долго экспериментировала с консолями, что сейчас на её же поприще крайне сложно обогнать, да и это не нужно. Если в нулевых была конкуренция между «Сони» и «Нинтендо», то сейчас этой конкуренции нет. Да, уверен, что в создании новой консоли большая Н подсматривает за «Стим Деком», но скорее в каких-то определенных аспектах и нюансах. Тем более, о какой конкуренции идёт речь, если Nintendo Switch на рынке с 2017 года, и даже в то время железо было не самым мощным, а говорить про времена сегодняшние уже моветон. Как по мне, Steam Deck является конкурентом, но только для других компаний. Хотя об этом чуть позже.

ГАБАРИТЫ И ЭРГОНОМИКА

Как только многие видят габариты консоли, задаются резонным вопросом: «А действительно ли устройство портативное?»

На самом деле консоль немаленькая, но дизайн ее сделан так, чтобы пользователю было комфортно держать устройство в руках. И когда ее берешь, то сразу чувствуется комфорт, а руки быстро привыкают к устройству. Но есть всё же и недостаток в этом — вес у портативки немаленький (первая модель консоли весит 669 г, модель OLED — 640 г), и держать ее в какой-то момент времени устаешь. Особенно когда лежишь, а консоль держишь над собой.

Сравнение размеров Steam Deck с другими портативными устройствами
Сравнение размеров Steam Deck с другими портативными устройствами

Второй момент. Несмотря на то, что консоль портативная, гонять с ней, например, на работу не очень удобно, так как она занимает слишком много пространства в рюкзаке. На мой взгляд, возить её удобно только в случае, если едете на дачу или в деревню на пару недель. В таком случае её портативность раскрывается на полную мощность. Но даже несмотря на этот вариант, мне кажется, Steam Deck — это всё же портативное ДОМАШНЕЕ устройство. Если принять этот факт, то сразу становится проще.

Устройство очень хорошо заменяет мне ПК в случае, когда хочется поиграть, но сидеть за компьютером сил уже нет, и в данной ситуации Deck отлично справляется с этой задачей.

ЭКО-СИСТЕМА И ИНТЕРФЕЙС

При создании устройства компания Valve очень много времени уделила интерфейсу. И знаете — это чувствуется. Если вы активный пользователь «Стима», то при первом запуске Steam Deck сразу поймёте, что и куда нажимать.

В целом интерфейс крайне удобный, и быстро к нему привыкаешь. Все основные фишки «Стима» в устройстве присутствуют и умело адаптированы к портативному использованию. Хотя вы и так без особого труда сможете пользоваться таким интерфейсом и на ПК — Valve доработали его и сделали интерфейс основным также и в режиме Big Picture.

ИГРЫ

Пожалуй, самая важная и самая большая глава в этой статье. То, ради чего покупается Steam Deck, — игры. И эта, пожалуй, главная фишка устройства, но и главный недостаток. Начнем с первого пункта — главная фишка. Если вы активный игрок на ПК и у вас имеется большая библиотека Стим, то, купив Steam Deck, авторизовавшись под своим аккаунтом, вы увидите, как всё то, что приобреталось годами, в большинстве случаев можно запустить в портативке. Это очень удобно по многим параметрам, начиная от того, что цена не кусается на некоторые игры (например, тот же Hades на других платформах в разы дороже), заканчивая тем, что если у вас уже есть библиотека игр, вам не надо собирать её заново. И тут плавно мы переходим ко второму пункту — главный недостаток. Несмотря на обширную библиотеку в магазине, не все игры смогут запуститься на устройстве. И чтобы пользователю не копаться в этом, Valve сама смотрит все игры магазина и ставит им категорию совместимости. Всего их 4:

  1. Полностью совместима — значит, что игра работает на устройстве хорошо и зачастую не требуется дополнительная настройка.
  2. Можно играть — значит, что игра работает, но есть свои недочеты (начиная от маленького шрифта, заканчивая тем, что пользователю надо настроить отдельные параметры вручную).
  3. Не поддерживается — значит, что игра не работает на Steam Deck.
  4. Неизвестно — значит, что Valve не проверила игру на совместимость.
Значки категории совместимости Steam Deck
Значки категории совместимости Steam Deck

И главный недостаток кроется в категории совместимости, а именно «Полностью совместима». По опыту скажу так: действительно, в большинстве случаев не надо ничего настраивать самому — включил игру и играешь. НО есть игры, где стоит плашка «Полностью совместима», при этом пользователю придётся копаться в настройках, и, что самое удивительное, плашка полностью соответствует состоянию. Выше, когда я описывал категории, я неспроста написал возле «Полностью совместима» — «зачастую не требуется дополнительная настройка». Потому что в официальных источниках пишется именно то, что настройка в таких случаях не требуется, что, конечно, не совсем так. Бывает такое, что у игры выставленные настройки будут не совсем комфортны для игрока, из-за этого приходится дополнительно лезть в параметры и настраивать игру под себя. Как правило, настройка может занимать не один час игры. В другом же случае игру будет стробить (резкая смена кадров при движении объекта), а также могут возникать статтеры (прерывистое движение изображений на экране, вызванное неравномерной отрисовкой кадров графическим процессором (GPU) или непостоянной задержкой между кадрами), от чего ее пройти, технически, можно, но игровой опыт будет крайне неприятный.

Тут как раз хочется высказаться: несмотря на то, что это портативное устройство, в нем все-таки есть элементы ПК-настройки. Если вы рассчитываете на то, что, купив Steam Deck, вы получите консольный опыт («запустил и играй»), то спешу вас разочаровать — это не так. В большинстве игр (кроме разве что совсем простеньких или инди-проектов) вам придётся сидеть и настраивать игру, даже с плашкой «полностью совместимо». И если вы не готовы к такому опыту — лучше подождите лучших времен и пропустите данное устройство.

А чтобы не быть голословным, ниже я решил расписать свои впечатления по играм, которые запускал в течение всего игрового опыта. Важно, что это именно мой опыт запуска тех или иных игр. Если вы не увидели игру, которую хотели, знайте: либо не дошли руки, либо просто неинтересно. Список будет немного хаотичным, но примеры, которые я приведу ниже, дадут вам представление о том, что такое играть со Steam Deck.

Little Nightmares (1 и 2)

Если вы давно хотели пройти «Маленькие кошмары», то Deck — лучшее устройство для этого. Отлично оптимизированные игры, где нет никаких проблем с оптимизацией и управлением. Всё стабильно и удобно. Прошел эти игры на Steam Deck буквально за несколько дней с большим удовольствием.

Хогвартс: Наследие

Сложно. Вот так я могу охарактеризовать статус моих отношений с этой игрой. На релизе игра на Стим дек работала неплохо, но есть большая жертва в этом «неплохо» — мыло. Со временем игру допилили, но суть осталась такой же: если вы хотите поиграть в игру в портативе — готовьтесь к мылу. Я долго баловался с настройками и пришёл к выводу, что игра будет показывать стабильность только в случае, когда всё стоит на минимальных настройках.

Elden Ring

Скажу честно: первые 80 часов проходил игру на ПК, а остальные 100 — на Дек. Хочу признаться: я теперь очень слабо представляю, как можно её играть на ПК. Игра отлично оптимизирована на консоли и держит свои честные 45 фпс, играть на ней комфортно и приятно. Отвечу сразу на возможный вопрос касательно: «Не будет ли проблемы с импут-лагом?». Отвечу за себя: у меня проблем не возникло никаких, мне было комфортно и лага я не чувствовал.

Armored Core 6

У From Software отлично получается оптимизировать свои игры на Дек. И Armored Core 6 не исключение. Игру буквально можно запускать и играть без предварительной настройки, она будет держать свои стабильные 45–50 ФПС. За 20 часов игры я не припомню какой-либо проблемы с оптимизацией. Игра отлично работает без всяких тормозов, мыла и прочего. Идёт отлично. Несмотря на то, что стоит плашка «можно играть с ограничениями» (Valve пишет, что текст иногда не прочесть), с такой проблемой столкнулся только вначале игры. Позднее такого не повторялось.

The Last of Us. Part 1

Когда игра только вышла, разговоров про оптимизацию было много. Игра баговала и лагала на ПК, про Стим дек даже говорить не приходилось — там было совсем плохо. И вот прошел год, как оно играется? В целом хорошо, она держит стабильные 30 FPS практически всю игру, но есть большое «НО». Начиная с момента, когда игрок берёт в управление Элли (важно, это в рамках основной игры, а не дополнения), то про стабильность можно забыть. Проседания лютые до 10–15 FPS, от чего возникает желание плюнуть в лицо тех, кто это оптимизировал. Довольно неприятные ощущения и сильно влияет на восприятие игры. Исправить данную проблему можно с помощью перезагрузки, после этого никаких багов нет. В остальном же игра смотрится и проходится отлично.

The Evil Within (1 и 2)

Первый «злой вазелин» работает отлично, второй работает тоже хорошо, но можно покопаться в настройках и при желании улучшить картинку без потерь в производительности.

Sifu

Тут мне даже сказать нечего. Игра как будто изначально создавалась под консоль. Никаких проблем с оптимизацией, держатся свои 60 ФПС, и проходить её на консоли — одно удовольствие.

Death Stranding

Кодзимины приколы работают стабильно в 45 ФПС, но есть момент, когда вы сядете на мотоцикл и поедете по дорогам, то увидите, как ваши ФПС со скоростью мотоцикла падают вниз до 28–30 ФПС. Сильно ли это влияет на игру? Да нет, не сильно. В целом играть в нее комфортно. Хотя у меня произошла забавная история, когда проходил игру на Стим дек:

Когда я относил грузики на ферму, то по пути, естественно, встали МУЛы. Я как-то там так весело разбежался, что мой ББ возбудился. И тут же появилась надпись: «Когда возбужден ББ, то он всячески будет стараться спасти Сэма в стычке с МУЛами». У меня так получилось, что я затриггерил мулов и началась схватка с ними. Я, как зверь, начал драться. У меня появляется надпись «ББ ВОЗБУЖДЕН И ПЫТАЕТСЯ СПАСТИ ВАС», и в эту секунду у меня закрывается игра.

Callisto Protocol

Игра работает и отрабатывает свои честные 30 ФПС, хотя бывали и просадки. Понятное дело, картинка у игры будет мыльной, но даже в таком случае она смотрится хорошо. Также можно поставить ФСР на качество, ФПС не упадёт, а качество картинки заметно улучшится. Помимо прочего, недавно у игры убрали защиту Денуво, от чего, по идее, производительность игры должна возрасти.

Forza horizon 5

Форза буквально создана для того, чтобы играть в неё в портативе. Работает отлично, графика не сильно мыльная и смотрится она ни чуть не хуже, чем на ПК. Единственный момент, игра у меня вылетала после одного-двух заездов. Было это летом 2023 г., сейчас не знаю существует ли эта проблема или нет.

Sea of thieves

Очередная игра от Майкрософт, которая на Стим дек работает роскошно. Нет никакого мыла, работает в 60 ФПС. Даже добавить нечего.

Helldivers 2

Плохо. Очень и очень плохо. Несмотря на плашку «Можно играть, но с ограничениями», играется на устройстве плохо. Если попытаться упороться в ФПС, то максимум, который можно выдавить из устройства, — 25–35 ФПС с постоянными просадками. Если играть на первых сложностях, то, возможно, ещё терпимо, но как только сложность ставится выше пятёрки, то абсолютно нет. Для команды вы будете только обузой.

Отдельно ещё хочется, что консоль позволяет включить ФСР даже там, где нет официальной поддержки. Когда хочется поиграть в игру подольше без доступа к розетке, я сбрасывал разрешение и включал ФСР через стимовскую кнопку. Работает он отлично и позволяет достичь все тех же 60 ФПС при ограничении в два раза. И вместо полутора-двух часов спокойно получаются 3,5, ценой совсем немного более мыльной картинки.

СТОРОННИЕ ИГРЫ

Помимо игр из Стим есть возможность устанавливать игры из других лаунчеров. И это потребует дополнительной настройки, но скажу сразу, что я таким не занимался. Для себя решил, что устройством буду пользоваться «из под коробки», не устанавливая никаких сторонних приложений, кроме как русификаторов.

ВЕРСИЯ OLED

На данный момент у меня модель OLED, до этого пользовался первой версией. Вот что хочется сказать: эта новая версия убирает все те мелкие и не очень недостатки или, по крайней мере, которые остались, попытались снизить до минимума. В момент, когда у меня был переход на новую модель, я проходил The Last of Us. Помимо того, что у OLED появился обновленный экран с соответствующим названием модели, в глаза еще бросались и другие изменения: устройство лучше держит заряд (полтора часа игры с первой моделью против двух-двух с половиной часов у OLED), меньше шума от вентиляторов, у некоторых игр повысился FPS. В совокупности всех этих факторов игровой опыт улучшается. И здесь, отвечая на вопрос: «Если брать Steam Deck, то какую версию?», однозначно версию OLED! Это доработанное во всех смыслах устройство. При этом первая модель остается все так же уважаемой.

ПОЧЕМУ VALVE СОРВАЛИ ДЖЕКПОТ?

И перед тем, как закончить, хочу немного порассуждать на тему этого поколения консолей. На данный момент на рынке есть XBOX Series и PS5. Nintendo Switch мы сюда брать в расчёт не будем, т. к. это всё же прошлое поколение, и новую консоль пока большая Н не выпустила.

Начну сразу с провокации: XBOX Series и PS5, как по мне, это провал. Я являюсь обладателем PS5 и практически ей не пользуюсь, просто потому что не понимаю зачем. Да, есть временные эксклюзивы, но проходить игры от сторонних разработчиков смысла большого нет. Все игры можно пройти на том же ПК, при этом заплатив куда меньше. Вторая проблема вытекает из первой. Собственно самих игр, от которых можно сказать: «ВАУ!» нет. Это главная проблема данного поколения у обоих гигантов — отсутствие как таковых игр от внутренних студий. «Майкрософт» и «Сони» настолько увлеклись тем, чтобы создавать большие и крупные игры, что столкнулись с проблемой: на создание одной игры уходит уже не 3–5 лет, а все 6–7 лет. Тут нет места небольшим играм, нет тех игр, которые продают сами консоли. Есть блокбастеры, которые делаются просто годами, вливаются огромные деньги, создаются игры с большими мирами, но надо ли оно нам? Большие компании просто боятся уходить в эксперименты, испугавшись финансового провала. Почему те же «Сони» отказались от эксклюзивности? Ради игроков? Нет, конечно. Они уходят в убыток. У них нет такого потока игр, как в эпоху PS2, поэтому они и пытаются выходить на разные рынки, неважно, ПК это или игры-сервисы.

У «Бокса» в данной ситуации лучше позиция, как ни странно. Ведь фактически XBOX — это средний по характеристикам ПК. Если расценивать так, то становится проще. Ведь как консоль XBOX ещё менее выгоден, чем PS5. Да, есть Game Pass, но, как по мне, он не такой «вкусный», как кажется на первый взгляд. Да, очень много классики, много игр, которые игрок бы никогда не купил, но по подписке можно, но задайте вопрос — а действительно ли нужна вам библиотека из кучи игр, которые вы, возможно, никогда не знали и никогда не запустите? Вопрос риторический. А тема эксклюзивов от «Майкрософт» — это немного смешно, их нет. Все их игры — мультиплатформенные. Им теперь важно захватить как можно больше разных платформ, ведь игровое подразделение «Майкрософт» также убыточно. А после громкой покупки прибыль нужна как никогда. Поэтому не удивляйтесь тому, что их игры выходят на других консолях. Здесь решают деньги, а они им очень нужны.

Итак, после того как я поджёг два лагеря геймеров, я из кармана… Нет, из рюкзака достаю Steam Deck. Вот оно, устройство, которое планомерно захватывает новый пласт. Пока большие компании меряются терафлопсами консолей и красивыми картинками в играх, на арену вышло устройство, которое пытается соблюсти баланс, где главная цель — удовлетворить игрока, при этом играя в разных местах, устраивая ренессанс портативок. Ведь потребности игрока изменились. Игры становятся просто огромными, долгими, и зачастую не хватает времени, чтобы сесть и поиграть. Steam Deck как раз и предложил в виде себя решение, вернув на рынок портативность, пусть и с условиями. Как я писал в прошлой своей статье про Nintendo Switch, сами Нинтендо пытаются выжимать из не самой мощной своей консольки максимум, предлагая новый игровой опыт. Поэтому для большой Н в первую очередь стоит геймплей, а только потом остальное.

Steam Deck предлагает ещё больше: игроки, накопившие в своей библиотеке игры, которые ни разу не запускали, могут просто запустить их и пройти (тут, опять же, с оговорками, которые я описал выше), при этом консоль идеально подходит для тех инди-игр, на которые не хватает времени или просто не доходили руки.

А главное преимущество в том, что у устройства появляется возможность, как у Nintendo Switch, — играй как хочешь и где хочешь. Хочешь в портативе, хочешь — играй через ПК, через облако или вообще подключай док-станцию, и устройство превращается в мини-ПК.

И видя такой расклад, неудивительно, что «Майкрософт» и «Сони» кусают ногти. Они хотят также, но прекрасно понимают, что на это потребуется просто колоссальное количество денег, сил и времени. Поэтому для меня не будет удивлением, если в следующем поколении консолей у «Сони» и «Майкрософт» будет упор на портативность или появление альтернативы от основных — портативное устройство.

ИТОГИ

Несмотря на все недостатки Steam Deck, я пользуюсь устройством постоянно. Как по мне, оно не идеально, начиная от габаритов и веса, заканчивая тем, что не все игры, которые «совместимы», действительно совместимы и работают как надо. На данный момент — это устройство с компромиссами. Ты принимаешь различные ограничения, и, если с ними уживешься, то и с устройством тебе будет приятно.


Лучшие комментарии

Без понятия откуда у автора взялись «часы настройки», из всех игр, в которые я играл на деке мне пришлось только один раз поменять раскладку на пользовательскую в flatout 2.

Да и на счёт «главного минуса» я не согласен, на данный момент большинство игр помечены как полность или частично совместима, а из тех, которые отмечены как «несовместимые», многие все равно нормально запускаются и проходятся. 

Вот что меня иногда подбешивает, так это нестабильность steam os. Нельзя сказать, что с ней все совсем плохо, но вылеты, тормоза при запусках и всякие странности случаются чаще чем на ПК. Кстати, я заметил что некоторые игры со временем начинают работать значительно лучше чем при запуске. Это, конечно, прекрасно, но лучше бы если они работали так изначально.

Без понятия откуда у автора взялись «часы настройки»,

Ну, например, я предпочитаю не играть по пресетам графических настроек. Кручу так, чтобы игра работала красиво, в нужном разрешении и с предельно доступными для железа настройками. Иначе мне тошновато от того, что вот у тебя, условно, 120 фпс в анлоке на среднем пресете и вот у тебя 7 фпс на высоком, причем железка даже не улетала за пределы запаса видеопамяти, чтобы так проседать из-за разрашения  экрана или ассетов. Просто включена какая-то настройка, которая садит быстродействие на 60-70% — например, неоптимизированные тени, которые лучше бы снизить. 

На консоли все это сделано за тебя, там нет такого, что разработчик при портировании просто лупит какой-нибудь «медиум» и забывает. Нет. Там каждый раз индивидуальная подгонка. И мне это нравится — за тебя все сделано. А на PC — вертись как хочешь. Пресеты графических настроек, по моему очень богатому PC-опыту за последние 26 лет, почти всегда ляпают как попало. 

Ну и с управлением, если игра не поддерживает клавомышь или криво держит геймпад — там прям приходится поплясать изрядно, потому как я не всегда согласен с теми пресетами, которые делает сообщество. 

Отдельные игры требуют тонкой настройки слоя трансляции вызовов (Proton), включая конфигурирование его через командную строку — иначе вылеты, баги,  артефакты рендеринга, или игра вообще не запустится. 

Отдельные игры требуют шаманства в директориях и конфигах перед запуском. 

Для понимания: я мейнстрим, как известно, не гоняю, поэтому с настройками мне приходится возиться ну очень много. 

Нельзя сказать, что с ней все совсем плохо, но вылеты, тормоза при запусках и всякие странности случаются чаще чем на ПК

Все зависит от экземпляра железки и от того, что ты запускаешь. Мне вообще первый дек достался бракованным, минус 30к рублей из бюджета по низкому курсу — не поменять никак. 

На нынешнем пока что случаются мелкие баги и внезапные ребуты после выхода из сна. Отдельные баги с ребутом лечатся полным отключением Wi-Fi — это даже частично пытались чинить патчами ОС. 

Кстати, я заметил что некоторые игры со временем начинают работать значительно лучше чем при запуске. Это, конечно, прекрасно, но лучше бы если они работали так изначально.

Либо кэш шейдеров, либо CPU governor начинает корректно высчитывать нужные TDP\питание под CPU\GPU в текущей задачи. Привет от Линуха. 

но проходить игры от сторонних разработчиков смысла большого нет. Все игры можно пройти на том же ПК, при этом заплатив куда меньше.

Это если ты покупаешь игры для себя сам и не по скидкам. Я как глянул, сколько в Стиме в тенге стоят отдельные игры — от 4500 до 7500-8000 рублей за обычное издание. С другом пополам на плойке (в древнем уже формате «двойки») эти же игры мне обойдутся от 1500 до 4500 рублей — что за баксы, что через Турцию. =) Вопрос в том, как пользоваться. 

Для примера: за Helldivers 2 я отдал всего 1500 рублей. Друг мой так же. Играем без проблем.

Это главная проблема данного поколения у обоих гигантов — отсутствие как таковых игр от внутренних студий. «Майкрософт» и «Сони» настолько увлеклись тем, чтобы создавать большие и крупные игры, что столкнулись с проблемой: на создание одной игры уходит уже не 3–5 лет, а все 6–7 лет.

За это я их уже готов ненавидеть. Это уже факт.

P.S.: Сам являюсь владельцем Steam Deck. Идеально железо для отстрела бэклога. Или в дороге — как рабочая станция на базе линуха. 

Игры становятся просто огромными, долгими, и зачастую не хватает времени, чтобы сесть и поиграть. Steam Deck как раз и предложил в виде себя решение, вернув на рынок портативность, пусть и с условиями. Как я писал в прошлой своей статье про Nintendo Switch, сами Нинтендо пытаются выжимать из не самой мощной своей консольки максимум, предлагая новый игровой опыт. Поэтому для большой Н в первую очередь стоит геймплей, а только потом остальное.

Солидарен. Steam Deck и Switch — обе хороши для прохождения длинных игр в формате «поиграл — увел в сон — отложил консоль». Я от больших игр, к слову, уже начал просто выматываться, поэтому переключаюсь на короткоформат, вплоть до древних аркад. 

И да Nintendo с эпохи неудачной в рыночном плане GameCube с головой ушла в «мы про геймплей» вместо гонки технологических вооружений. 

И видя такой расклад, неудивительно, что «Майкрософт» и «Сони» кусают ногти. Они хотят также, но прекрасно понимают, что на это потребуется просто колоссальное количество денег, сил и времени. Поэтому для меня не будет удивлением, если в следующем поколении консолей у «Сони» и «Майкрософт» будет упор на портативность или появление альтернативы от основных — портативное устройство.

Ты знаешь, я сам жду PS Vita 2. Первая вообще одна из моих любимых железок и платформ вообще. А вот на «младшую сестренку для Xbox» (тут я делаю кивок в сторону шуток в Neptunia про то, что у Vert, олицетворяющей Xbox? у единственной нет младшей сестры) я бы посмотрел. Но беда в том, Xbox в нынешнем виде слишком слаб библиотекой, чтобы повторить хотя бы крупицу успеха PSP\PS Vita\DS\3DS с их уникальными играми. Вот в эпоху X360...

Для себя решил, что устройством буду пользоваться «из под коробки», не устанавливая никаких сторонних приложений, кроме как русификаторов.

Там надо разобраться, как работает Proton (ака форк Wine) и как работать с запуском разного ПО в одной песочнице, от одного и того же префикса, чтобы создать нужную виртуальную среду под требовательные на библиотеки игры. Ну и несовместимости с видеокодеками там хватает за глаза, даже у форка Proton с поддержкой кучи виндовых либ. 

Я как раз решил продать свой Xbox series X, и купить steam deck! Так что статья прям в тему спасибо! 

P.s. у меня два вопроса. Сколько она заряжается по времени? И не умирает ли батарея со временем?

Обзор неполный вышел. Стоит добавить про время жизни на батарее.  Стим дек делает хорошей портативной консолью ее компромисс между производительностью и временем жизни батареи. Есть мощнее варианты, но они живут по часу + на борту винда (что минус для портативки).  

Второй момент, который я бы добавил — это то, с чем автор не стал заморачиваться -  установка сторонних игр и программ. Поднимать черный флаг на СД довольно просто. Да и запускать со сторонних лаунчеров тоже не проблема — тот же атомик харт играется прекрасно. Плюс к этому есть эмуляторы, что позволяют интересующие экзы Нинки пройти + старые игры с ПС 1-2 (местами даже и 3), бокса 360. Впервые прошел рдр через эмуль свича на деке. Да, неидеально, но вполне играбельно. Впрочем как и на самом свиче :)

А насчет совместимости игр — практически не встречал игры, которые бы не запустились деке. С настройкой проблем тоже особо не было.

Как по мне порой единственные 2 момента, что могут немного напрягать — это порой не хватает мощности + батарейка в более-менее жрущих играх держит  часа 2. Но опять же — это все компромиссы портативки. Вентили и так сделали то, что остальным не удавалось.

И для себя отметил одну штуку, довольно логичную, но о которой не задумывался ранее. Именно на деке я впервые прошел и начал наслаждаться секиро. Как мне показалось, дело в импутлаге, что крайне критично в парировании. Потом заметил что на 5 плойке с дуалсенсом реакция не такая отзывчивая, как на стим деке. Если подумать, то это более чем очевидно, но когда не сравниваешь в лоб, то и не задумываешься о такой мелочи.

Вот за полтора года использования честно проблем с аккумулятором не заметил. Я продал прошлую модель другу, у него все тоже замечательно. А само устройство заряжается где-то час-полтора, плюс если играть во время зарядки, то немного время увеличивается, но это не критично 

Зелёные галочки вообще ничего не значат. Купил олед. ФФ12 считается полностью совместимой игрой на стимдеке, но на деле именно на оледе если не выставлять в настройках игры в Стиме принудительное разрешение фуллхд — после запуска будет встречать белый экран. При этом это разрешение 1080p локается и в настройках игры поменять не выходит, что в свою очередь сказывается на загруженности ГПУ и автономности устройства соответственно. Сапорт скворечников в курсе проблемы, но посоветовали мне просто играть с таким разрешением.

Мультиплеерные (и не только) игры часто после выхода патча могут отказаться запускаться и необходимо пробовать разные версии Протона в настройках запуска. К примеру последний патч апекса не позволяет запускать игру на любом из протонов (после загрузки античита выкидывает из игры) кроме Proton Hotfix. Зато сама игра отлично оптимизирована и обладает неплохим набором настроек управления и чувствительности, что вкупе с настройками управления самого стимдека позволяет максимально подробно настроить поведение камеры и гироскопа в игре при любой кратности прицела.

Касательно удобства устройства в руках — играю только перед сном после работы, потому в полулежачем состоянии вес консоли ощутимо давит на кисти и вызывает онемение через час игры. Скорее всего при другом опыте пользования таких проблем быть не должно.

Не нравятся задние кнопки устройства именно из-за того, что это кнопки. Рычаги как на elite контроллере были бы удобнее, ибо нажимаются проще при давлении на самый край рычага. Задние широкие кнопки у стимдека расположены в стыке между выступающим пластиком для хвата и плоской задней панелью, но при этом кнопки нажимаются именно при вдавливании их в панель самыми кончиками пальцев, хотя удобнее было бы вдавливать их в грип (пластик для хвата). 

Энивей приобретая устройство — был готов к пердолингу, так что на данный момент доволен.

Согласен. Не смотря на то, что Сони делает в последнее время, я с большим удовольствием хотел бы увидеть их новую итерацию Виты. Сони может в это, сделать игровой опыт интересный, а главное удобным!

Читай также