26 апреля 26 апр. 4 1680

Водный Мир. Age of Water. 900-й блог на Стопгейм точка ру

+7

Проект сразу зацепил визуалом и антуражем постапокалипсиса, направил вспомнить и пересмотреть легендарный фильм «Водный Мир» 1995 года. Игра не подвела, смогла дать нужные ощущения приключений в богатом на события океане. Пираты на гидроциклах в наличии.

Игру в Стим встретили очень прохладно, говорят о технических неполадках, бедах с серваками, дороговизне, пей ту вине. Ситуация понемногу выправилась. Положительных обзоров от нормально поигравших всё больше.

 Буду краток — проблем с серваками зафиксировать не удалось. Хотя в некоторые моменты действительно было ощущение, что игра всё-таки немного подлагивала и теряла связь. Но. Это же всё-таки Gaijin Network. Уж кто-кто , а они не сразу так через пару-тройку дней всё наладят. А «донатная» валюта не может быть куплена напрямую и фармится в игре.

Age of Water это MMORPG в постапокалиптическом мире. Игра заточена на PVE, но после определённой прокачки откроется доступ в PVP локацию. А можно и вообще без PVP обойтись, что меня очень порадовало. PVE это значит контент, это значит надёжно.  

В этом мире случился катаклизм. Почти всё ушло под воду и не обещало вернуться. Теперь это опасный океан, полный пиратов, сокровищ, бравых капитанов и небольших островков жизни. Наш герой оказывается на надувной моторной лодке посреди водной стихии.

Первым делом проходим короткий пролог. Тут научимся ходить по волнам, получим первое оружие, лодку получше и моряков в команду, познакомимся с несколькими NPC.

Скорее рано, чем поздно, доберёмся до города Три Кита. Примерно с этого момента мы вольны делать в этом мире практически всё, что вздумается. Конечно, лучше заняться квестами — за них дают много опыта, сколько-то награды и даже корабли новые можно раздобыть. Но никакого принуждения.

Рекомендую всё-таки дойти до следующего корабля. Он намного крупнее стартовых лодок, на нём можно уже пробовать делать какие-то дела и нормально собирать ресурсы.

В этой игре правило одно — чем корабль больше, тем лучше. Почему? Потому, что больше места в трюме, а значит и «жизней», больше места на бортах и палубе для апгрейдов.

Хотя мы, вроде как, играем за капитана, но на самом деле в центре внимания корабль. Это и есть настоящий герой этой игры. Даже прокачка юнитов служит для улучшения возможностей плавсредства и ни для чего другого.

Корабль здесь это настоящий конструктор, который можем собрать вручную. Наше судно состоит из корпуса и оборудования, которое установлено на корпусе. Оборудования море. Генераторы, двигатели, аккумуляторы, оружие и так далее. Всё это расставляем вручную, каждую деталь.

Во время сражений урон получают конкретные элементы, по которым приходятся попадания. Так что можно выводить особо опасные части вражеских посудин из строя.

Корпус может быть из трёх видов материалов: пластик (даёт скорость хода), дерево (больше трюм), железо (больше прочность корпуса). Выбираем на свой вкус.

Тут реализована интересная система, где корабль тонет если набирает слишком много воды от пробоин. На это прямым образом влияет заполненность трюма грузом, меньше места для воды — быстрее потонем. Надо находить баланс живучести и пользы, не таскать с собой лишнего и по уму компоновать корабль оборудованием.

Экипаж умеет не только стрелять, но и борется за живучесть.

Основная деятельность – сражения с вражескими кораблями и летающими аппаратами. Мне удалось достаточно хорошо исследовать мир, в нём немало сложных, достойных противников, что-то типа боссов. Есть, конечно, места с врагами попроще, которых можно пофармить. Очень рекомендую собирать всё выбитое с противников, попадается интересный лут и ресурсы пригодятся.
Чтобы вести сражения на корабле должно быть оружие и матросы, готовые стать стрелками.

Пока обнаружил четыре вида вооружения: пулемёт, картечница(дробовик), гранатомёт и однозарядную пушку. Каждый тип оружия имеет свои сильные и слабые стороны. Например, пушка бьёт мощно и на дальние дистанции, но одним снарядом и долго перезаряжается. А пулемёт палит со страшной скоростью, но с небольшим уроном и не так эффективен на максимальной дистанции.

Каждый конкретный образец вооружения имеет рандомно сгенерированные статы, так что есть смысл поискать предмет получше. Эффективность пушек также зависит от скиллов стрелков.

Противников пока видел два вида: летающие аппараты (дельтапланы и какие-то пепелацы), корабли разного размера и мощи.

Чтобы начать вести стрельбу достаточно навести прицел на врагов и нажать кнопку выстрела (ЛКМ). Корабль откроет огонь из всех стволов. Имеется обычная стрельба и прицельная. Для более высокой точности нажимаем параллельно кнопку Shift.

В какой-то момент достигнем города «Три Кита». Тут можно брать квесты, торговать, спокойно подлатать или переделать корабль под защитой турелей поселения.

Но самое главное — здесь расположена наша база с шикарным функционалом.

Что здесь можно делать из того, в чём разобрался:

  • Изучать технологии. Причём, это оригинально организовано. Для получения апгрейдов нам надо найти офицеров (квесты), а потом ещё и для конкретных улучшений по квестам же доставать уникальные детали. Мегакруто! Само-собой, понадобятся и тонны обычных ресурсов.
  • Строить корабли на верфи. Детально можно прорабатывать материал корпуса. Набор чертежей добывается или же содержит уже известные корабли, которые были когда-то в наличии.
  • Строить полезные постройки. До этого далеко, но функционал есть.
  • На базе склад с бесконечной вместимостью. Без него, как без рук. Каждый раз на базе можно хорошенько разгрузить корабль, тем самым, повысить его живучесть в сражениях и вместимость трюма для нового добытого лута.

Небольшой блок разрозненных, но полезных фактов, о том, что ещё есть в игре.

На воре рвндомно появляются разнообразные обломки, бочки, водоросли и так далее. Все это желательно собирать – пригодится. Из хлама моряки извлекут полезные компоненты и ресурсы.

Наш капитан и матросы при наборе опыта повышают уровни. За это им положены новые пассивные умения из большого списка. Одно очко навыка выдают за уровень.

Интересные NPC. Они дают квесты. Частенько персонажи сопряжены с объектами типа батискафа или реактивного воздушного шара. В постройках тоже всегда кто-то есть с кем можно поговорить, поторговать или получить задание.

Здесь можно рыбачить и искать сокровища под водой. Участки где это можно делать выделены на мини-карте. А уже на месте используем эхолот и подъёмный механизм.

Имеются фракции. Пираты, Курьеры, Рейджеры и возможно кто-то ещё. Они враждуют друг с другом и героя тоже могут прикончить если плохое настроение. Я пару раз пересекался именно с фракционными противниками. Это, похоже и есть боссы и мини-боссы. Возможно будут какие-то задания на фракционные темы. Иногда мимо них надо как-то пробираться, т.к. победить нереально одному и с хилым корабликом.

Курьеры и Рейджеры враждуют между собой, а пираты против всех.

Вроде как имеется аукцион, но я пока его не видел. Не до того было. Всё найденное самому пока надо.

Есть торговцы. Покупаем у них нужное, продаём им ненужное. Классика.

Имеется крафт. Не совсем понял как он развивается. Возможно надо квесты выполнять. В начале есть несколько базовых рецептов.

Раз где-то в двадцать минут можно телепортироваться от одной значимой точки на карте к другой. Это сильно экономит время или помогает избежать неприятностей.

Ещё в мире есть что-то типа порталов. Через них тоже можно быстро перемещаться. Пока только по квестам их использовал, но может выучу ещё какой куда ведёт.

Раз в день при заходе награждают небольшим подарком.

В игре есть что-то типа магазина косметики и полезного оборудования. Здесь всё торгуется за медальоны с черепами. Где их добывать пока не особо понял, но уже некоторую сумму накрабил.

Я большой любитель полных изданий игр, поэтому поинтересовался, что именно дают разные продаваемые в Steam наборы, чтоб ничего не упустить.

Когда начинал писать обзор, то было одно описание изданий игры, теперь другое... Ну ладно, давайте про актуальную версию.

Age of Water - Золотое издание
— 3000 пробок. Ниочём.

— 250 000 медальонов (сверх 20 000 медальонов из стандартного издания). С медальонами сложнее. Вопрос в том, можно ли их будет фармить в игре и в каком количестве. Могут быть и очень ценными. За них, например, можно купить ремкомплекты, которые мгновенно чинят лодку.

— Улучшенный экипаж: скин для Альтер Эго, Китти Сарк и Джека Уайли. Улучшенный экипаж: некоторые навыки Альтер Эго, Китти Сарк и Джека Уайли имеют больший процентный рост (при увеличении уровня членов команды). Сперва было сказано, что это просто скинчики. А теперь речь идёт о приросте навыков. В общем, может быть и нужной штукой. Видел три информации на эту тему, какая из них правильная не могу сказать, т.к. не понятно — какая верная.

— Начало игры на "Пиратской лодке" (вместо "Резиновой лодки") Улучшенная лодка "Длинная Шаланда" выдается в прологе при завершении квеста "Новая лодка" ;При выполнении квеста "Нужна лодка побольше" выдается более крупная и прочная лодка "Бот Скади" (вместо "Бот Ньёрд") или "Баркас София" (вместо "Баркас Соня"). Вроде как — ни на что не влияет. Будут первая-третья лодка покрепче стандартных. Но дальше-то она не будет котироваться. Ничего толком не даёт.

Резюмирую. Всё-таки с изданиями они намудрили. Лично меня сбили с толку описания, которые они уже удалили. Изначально казалось, что только обычная версия стоящая, а теперь у голдовой неожиданные бонусы. Да ещё и нет возможности проапгрейдиться до нормального издания. Надо сразу брать обычное или голдовое. Разница в цене существенная 1500р и 3000р.  

Мне игра безумно понравилась. Красивый, большой, водный мир. Динамичные аркадные сражения. Шикарная система конструирования кораблей на свой вкус. Играть очень весело.

Поднапрягла путаница с изданиями. Вроде как обещано отсутствие пей ту вина, а он начинает просматриваться. Но тут надо получше вопрос изучить, сейчас сведения изменяются на ходу. У меня обычное издание, а что в голдовом точно никто не говорит — показания путаются.

👍 Симпатичная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Есть более-менее хороший сюжет.

👍 Большой, насыщенный точками интереса и опасностями мир.

👍 Бодрые сражения.

👍 Интересная, огромная система прокачки корабля и каждого члена команды.

👍 Множество видов ресурсов и полезных предметов.

👍 Русский язык текста.

😐 В какой-то момент заметил, что враги стали слишком сложными на заданиях и в некоторых отдалённых локациях. Топят практически без вариантов. Не понравилось. Одному играть будет трудновато. Но, с другой стороны, в этом и суть онлайновых PVE-игр, прокачиваться, собирать ресурсы, звать на помощь товарищей. Поэтому в чистые минусы не помещаю.

😐 Народ говорит о проблемах с серваками. Я их замечал, но играть они толком не мешали. Плюс, уверен — это починят. Так что ни в плюсы ни в минусы не пишу. Это просто информация.

❌ Путаница с версиями заказываемой игры. Возможная продажа имбалансных вещей (улучшенные моряки, медальоны, за которые покупается мгновенный ремонт корабля) в голдовом издании.

❌ Небольшой баг. Иногда, когда ремонтирую вручную оборудование до 75%, то останавливается на 74%. И всё. Дальше не чинится.

Страница игры в Steam.

Спасибо, что дочитали! Всем успехов и хорошего настроения!


Теги

Лучшие комментарии

Бегущий, капец ты монстр, девятьсот блогов!)

Я уже года полтора всё никак не могу собраться свой первый сварганить, а у тебя скоро уже тыща набежит. Уважуха за плодотворность и трудолюбие, да и многие блоги весьма занимательны. Красавчик🤘.)

P. S. Кстати, у меня сайт показывает 888 штук.) 

Чекни черновики. Для тебя их суммируют с опубликованными, для остальных нет.

Тоже неплохое число, если так подумать.

Читай также