Индийский боевик без привычного индийского безумия — посмотрите «Манкимэна»
Просто мумбайский Джон Уик или что-то большее? Пара слов о режиссёрском дебюте «миллионера из трущоб».
Назвать дебютную режиссёрскую работу Дева Пателя, знакомого массовому зрителю в первую очередь по оскароносной драме Дэнни Бойла и Лавлина Танда, «индийским Джоном Уиком» не успел, пожалуй, только ленивый. Причём вполне обоснованно.
Судите сами: протагонист, ищущий мести, искусно поставленная хореография и «натуралистичность» драк, обилие крови с множественными переломами у противников и строгий чёрный костюм главного героя. Впрочем, отличий тоже достаточно, чтобы считать «Манкимэна» чем-то самобытным или хотя бы подающим на это надежды.
Фильм рассказывает историю безымянного парня из вымышленного индийского города Ятана. С самого детства героя не отпускает желание отомстить высокопоставленным чиновникам, повинным в смерти его матери. Перед глазами изо дня в день появляется жуткая картина насильственного убийства, не дающая сознанию покоя. Сердце требует кровной мести.
Зарабатывающий на жизнь подпольными боями протагонист (почти каждый вечер он выходит на ринг в маске гориллы, чтобы «упасть» в нужном раунде ради ставок публики) задумывает план вендетты. Он устраивается официантом в элитный ночной клуб, где постоянно отдыхают самые влиятельные люди не просто города, но и всей Индии. Метафорический кинжал заносится над головами виновных, безымянный герой ступает на тропу отмщения.
Тут сразу можно провести параллель с Джоном Уиком. Точнее с его мотивацией. Всё же кровная месть за жестоко убитую мать на глазах маленького ребёнка имеет больший драматический подтекст, чем непреодолимое желание перерезать огромную кучу людей за собаку. Пусть и подаренную покойной, но до сих пор невероятно любимой женой. Да простят меня фанаты собак, жён и Киану Ривза.
Хотя, когда месть выступает исключительно инструментом побуждения к действию, возможно, её причины становятся не столь важны. Ведь, что фильм про Джона Уика, что про боевого Дева Пателя не стоит смотреть ради сюжета.
Куда привлекательнее здесь визуальная эстетика, музыка, постановка боёв и оттенки национального колорита. Порой картина предлагает настолько стильные сцены, что возникает желание их тут же пересмотреть. Жаль в кинотеатре нет функции перемотки.
Правда, часто происходит и так, что чётко выдержанный стиль разбивается о «кадровую мешанину» под давлением неопытности главного постановщика. Видно, что Патель пробует найти собственный почерк, заимствуя идеи из многих других похожих картин, но получается не всегда удачно.
Что-то работает даже лучше, чем там, откуда было взято, а что-то не работает вовсе. Например, обилие мелких монтажных склеек, очевидно, необходимо, чтобы скрыть неопытность в постановке длительных комплексных боевых сцен. Судорожно трясущаяся камера лишний раз это подтверждает.
Таким образом зритель по ходу просмотра испытывает три основные эмоции: выворачивающее душу напряжение (первая половина ленты отчётливо навеяла ассоциацию с «Неогранёнными драгоценностями» братьев Сафди по уровню накала страстей), воодушевление и смесь лёгкого замешательства с физической усталостью глаз и еле заметным головокружением. Последнее, конечно, не столь критично, но для людей со слабым вестибулярным аппаратом может стать камнем преткновения.
Дебютная картина Дева Пателя полна символизма. Причем как символизма художественного, так и реального. Через свою работу Патель обращается к важным проблемам родной для него Индии — бедности, религиозным конфликтам, ксенофобии, губительности кастовой системы и контрасту социальных слоёв.
Словно Хануман, о силе которого режиссёр говорит весь фильм, связывая с ним своего героя, Дев Патель собственноручно прокладывает дорогу идеям, направленным на деконструкцию консервативных взглядов своего народа. Пусть и в такой грубой форме драйвового боевика. А почему нет? Смотрится же эффектно.
Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!
Лучшие комментарии
RRR – что-то совершенное в своем безумии)) А тут скорее американизированная версия классических индийских боевиков без потери глубины индийского колорита. Вроде уже по фильмам про Джона Уика привыкли к такому, но картине все равно находится чем удивить
Давно смотрел индийский боевик Singham 1 и 2 части. Остался очень доволен увиденным. В первую очередь конечно понравились спецэффекты, которые даже были мемными в интернетах какое-то время. Но и сюжет о крайне справедливом и крайне сильном полицейском, который борется с коррупцией и прочим злом, мне очень зашли.
Да и сейчас бы с удовольствием пересмотрел. Третья часть уже вышла с новым актером в главной роли. И как-то уже показалось совсем не то.
Пересматриваешь раз в месяц танец? Мы впечатлены)
Не совсем верно. Не смотря на корни, Патель родился, вырос, получал образование и состоялся как актер в Англии.
В Манкимэне скорее рефлексия человека, который вырос в другой среде к своим корням
Как раз собирался посмотреть, а он еще и в домашний прокат вышел. Жаль что привычного безумия в фильме маловато( В это плане RRR остается лучшим индийским фильмом :D
Но это и не минус ведь) Тут скорее речь идёт о предпочтениях во вкусах фломастеров :D
Так, кажись, всё же надо найти время и посмотреть RRR. А то что-то все вокруг его нахваливают)
Великолепный фильм! А один из танцев настолько хорош, что я пересматриваю его раз в месяц)
Более того, у него даже родители из Кении. Из индийской общины, конечно, но всё же родной Индия для его семьи была несколько поколений назад.
Я недавно смотрел индийский экшн.Довольно жёсткий.И остался доволен.Название забыл но могу поискать.