22 апреля 22 апр. 20 14K

True Stalker(2023). Не хуже, чем у GSC?

+10

Впервые открыв для себя мир сталкера в далеком 2007 я не закрывал его еще 7лет до выхода Lost Alpha.Были и форумы с текстовыми РПГ и рассказами, пара сюжетных и не очень модификаций типа OGSM, РАЗУМЕЕТСЯ мимо не прошла целая плеяда книг разной степени качества и исполнения. И вот в 2023 году выходит мод True Stalker, буквально взорвавший фанатское сообщество.

Небольшая часть коллекции Дяди.Сам читал сталкеров в электронном виде.
Небольшая часть коллекции Дяди.Сам читал сталкеров в электронном виде.

Для начала небольшая вводная (из которой, вероятно, станет понятна причина моего восторга и потока ностальгических чувств)
True Stalker (Настоящий Сталкер) — Глобальная модификация от «AP PRO Team» (насколько я понимаю это авторы с одного из крупнейших, если не самого крупного портала связанных с модификациями всех Сталкеров) с абсолютно новым сюжетом, минимально эксплуатирующим старых персонажей, но периодически довольно точно ссылаясь на них и события с ними связанные.
Знакомые локации претерпели значительные изменения (например Янтарь полностью затоплен, а пара локаций придумана разработчиками с нуля и аккуратно введена в игру)причем не только с точки зрения эффектов, но геологически: где-то появились аномалии, где-то временные стоянки сталкеров и т. д. Ну и время года сменилось с меланхолических осенних пейзажей на яркое летнее буйство красок (можно даже узнать текущую температуру воздуха и посочувствовать сталкерам, гоняющим в бронекостюмах и экзоскелетах в +25)Так же в комплекте динамическая смена погоды и многое другое.

Летняя Зона выглядит как минимум интересно.
Летняя Зона выглядит как минимум интересно.
Есть подозрение, что данная локация отсылает на известный арт из классического сталкера.
Есть подозрение, что данная локация отсылает на известный арт из классического сталкера.
Порой можно просто постоять и поглазеть на КРАСОТИЩУ
Порой можно просто постоять и поглазеть на КРАСОТИЩУ


Волею игры мы влезаем в шкуру не то чтобы новичка, но и не совсем опытного сталкера Топора (все потому что ввиду отсутствия патронов он решил выйти на собак с первым, что попалось под руку — топором) которому надоело тусоваться в предбаннике и захотелось повидать Зону. Как и подобает таким приключениям ничего серьезного с первых минут нам не поручают сходи то, сделай сюда., но черт возьми, как это подано. Здесь нет топорности (вот такой каламбур) ванильного сталкера мол вижу тебя 10 минут, очнулся? Поди убей бандитов, поди укради у военных.

Топор собственной персоной
Топор собственной персоной
Это тоже он
Это тоже он

История развивается довольно неспешно, но погружает в новые реалии (действие игры развивается аккурат после событий ЗП) Локации и расстановка сил изменились, а качественной экипировки вам просто так никто не даст. Поэтому бегаем по поручениям местных, и это не банальные принеси-подай, но если такие и есть, то обставлены поручения увлекательно. То нужно забрать ноутбук Сидоровича у местного техника, то поискать сталкера (и даже выбрать его судьбу) тексты заданий написаны приятно и аутентично (впрочем не без огрех, но моду можно многое простить и такие нюансы в том числе) Кордон немноголюден, ведь после событий трилогии народ ушел за радар и к центру зоны и все это придает еще большего шарма и атмосферности. Поэтому встретив отряд отряд сталкеров в экзоскелетах ты ломишься к ним чтобы послушать про " А что там, за Кордоном?» Одним словом отличный вводный уровень. Занятный факт, который меня поразил: модеры отлично используют некоторые старые ассеты, вплетая их в свою историю. Например машина в туннеле под дорогой к деревне теперь получила объяснения какого хрена она там торчит. Мое уважение такой проработке!

Знакомый и незнакомый одновременно Кордон.
Знакомый и незнакомый одновременно Кордон.

А дальше Свалка и самая мякотка! Тут в дело вступают фракции и истории, которые покидают тебя по всем закоулкам и вкинут немало тайн и мистики. Последняя таится буквально за каждым углом: то неизвестная аномалия, то подозрительные сообщения на КПК и многое многое другое с озвучкой (одного из персонажей озвучил известный многим Петр Гланц), катсценами и прочими элементами квестов, сделанных вручную.

Казалось бы что может пойти не так в подобном квесте?
Казалось бы что может пойти не так в подобном квесте?

Однако порой авторы слишком увлекаются и отбирают управление, а порой и лут. По моим подсчетам за игру персонаж около 10 раз выводится из строя, трижды оказывается под угрозой расстрела и около 8 теряет (временно) лут. В какой-то момент это жутко надоедает и раздражает. В конце концов в Чистом Небе хватало одного такого «ограбления» чтобы заколебать и возненавидеть такой способ подачи сюжета, но как говорил выше — авторам можно многое простить. А если это простить, то обнаруживается отличный темп: вот мы исследуем локацию (иногда залезая в лютые подземелья с загадками) и беседуем со сталкерами, вот неплохая и динамичная перестрелка с мутантами, вот небольшой выбор. Все на своих местах и ничуть не уступает классической трилогии (местами даже превосходит!) Когда ты, пробегая кабанцом по главному квесту, цепляешь побочку и оказываешься в другой локации спустя час приходит понимание, что это — пример отлично построенного геймдизайна, удивительного для «разработчиков» без какого-либо опыта выпущенных игр. А ведь в игре есть еще и ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, разительно меняющий подход к прохождению и восприятию истории. И хоть он достаточно короткий, но так же тщательно проработанный и отполированный, что удивительно для эпохи, когда даже ААА-игры выходят практически неиграбельными.
Говоря об «эпохе»: в игре достаточно большое количество отсылок на современную реальность (например есть целый квест, связанный с ковидом, но не в том виде, о котором вы можете подумать) поп культуру (отряд сталкеров из Конторы со знакомыми кличками Князь и Горшок) и внутренний лор вселенной (Сталкер Стервятник из книг) Есть совсем уж Экстравагантные типа камео Вовы Виста.

Тот самый
Тот самый
…И его заклятый Враг
…И его заклятый Враг

Тесное сотрудничество с другими моддерами позволило навести лоск и на геймплей. Апгрейды, эффекты, переработка того же КПК и выкидывание из него кучи ненужных функций типа топа сталкеров создает ощущение чего-то нового и в некотором смысле «дорогого» Я уверен, что будь нынче ситуация в мире поспокойней такой мод вполне мог бы продаваться в Стиме (как в свое время произошло с Black Mesa и планировалось с Lost Alpha до слива билда)

Хвалить игру можно достаточно долго, но делать это не раскидав «ту самую» атмосферу первопроходца достаточно сложно, поэтому смажу все похвалы ложкой (небольшой) дегтя, дабы для вас это не было сюрпризом если уж вдруг вы решитесь окунуться в мир Зоны.
Первый минус — вышеупомянутая потеря контроля над персонажем.Порой не проходит и получаса, как вы снова остаетесь не у дел.
Второй минус может показаться спорным, возможно так оно и есть, но тем не менее.В игре весьма странно срабатывают триггеры на побочки.Казалось бы все квесты на локации пройдены, каждый закоулок изучен и пора идти к переходу на другую локу, НО ВНЕЗАПНО тебе звонят и говорят «а не желаешь ли сгонять в другой конец локации через все аномалии?», а ведь ты хочешь, иначе зачем это все. И вот матерясь и гремя банками с тушенкой, бутылками водки и прочим перегрузом ты чешешь на исходную.
Третий минус не менее спорный: как и в оригинальных играх «рпг-составляющая» персонажа заключается в комбинации артефактов и их положительных\отрицательных бонусов. Так вот уравнять статы крайне непросто, ведь почти каждый арт «фонит», а выводящих радиацию объектов в игре не так уж и мало, поэтому обладая внушительным арсеналом приблуд пользоваться ими в полной мере нельзя иначе велик риск отлететь от облучения за 10 секунд. Возможно поправят патчами, работа над которыми активно ведется.
Четвертый минус — общая логика отдельных моментов.В духе «ми сталкери живем в своей деревне А ПРЯМ ПОСРЕДИ ТРОПЫ АНОМАЛИИ»
учитывая общепринятые правила и элементарные соображения безопасности стоянка сталкеров должна быть максимально защищена от опасностей Зоны, особенно таких, как аномалии. Но это все субъективщина и все же мелочи на фоне проделанной работы.

Кодзима передает привет
Кодзима передает привет

Что же имеем в сухом остатке? Потрясающий по своей монументальности и проработке мод, достойный упоминания в одном ряду с классической трилогией и отличным способом скоротать время до очередного переноса Сталкера 2. Замешивающий в привычный мир ряд интересных находок в в духе Death Stranding и даже немного Deus Ex.А венчает это все удивительное внимание к деталям, которое свойственно только обожающим всей душой вселенную людям. 30 часовая сюжетка не даст заскучать до самого конца и пробудит ностальгические чувства всех тех, кто застал релиз ТЧ в далеком 2007.
Скачать мод и ознакомиться со всей дополнительной информацией можно ЗДЕСЬ


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
20 марта 2007
3.5K
4.2
2 466 оценок
Моя оценка

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2009
3.3K
4.3
2 145 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как продукт сделанный на голом энтузиазме, и за который не хотят денег — отлично. Но кто то сказал разработчикам, что лютый бэктрекинг — отличная идея. Бессмысленная и беспощадная беготня взад-назад, особенно первые локации этим перегружены адово. Уходишь с кордона — на тебе квест принести канистру бензина, и бежишь обратно в деревню.

Ничего, кроме субъективной красоты в моде нет. Из прекрасного разве что карта, инвентарь, худ и энциклопедия.

В остальном… Мир мёртв, сюжет просто убожество, влияние героев на него нулевое. Да что там влияние на сюжет, они на свои выборы повлиять не способны. Проработка деталей хуже некуда. Я опишу лишь одну из множества ситуаций в пример, чтобы было понятнее.

Нас не пускает вояка на Агропром. Мол документ нам нужен от учёного. Не успеваем мы отойти от вояки, как тут же начинается скриптовый диалог со сталкером, который не таясь рассказывает нам как обманул учёного мужа ради такого пропуска. Напоминаю, в шаге от патрульного! И в этом весь мод.

Из положительного разве что не малое число приятных отсылок для своих. Найти труп Мэддисона прямо под точкой обзора Вовы Виста… Это было более чем смешно.)

К сожалению во всём остальном не оправданный хайп. Мод мусор.

Нужны будут хорошие, спросите. 

Конкретно меня задушила именно бесконечная беготня от одной точки локации, в другую. Из одной локации, в другую. Прошедший эту игру человек, сказал что дальше ситуация не меняется и я её забросил.

В 2024 году самая тру версия сталкача — это Anomaly. Он вне конкуренции.

Как-то даже смысла играть в дргуие моды нет, когда можно играть в Аномалию. Все «сюжетные» моды — это откровенно слабые фанфики.

30 часов на прохождение сюжетки мода для Сталкера… Чем же она тебя так зацепила, что прям всё прошел :D Просто звучит как ОЧЕНЬ перебор в плане длительности.

Честно сказать мод не зашёл никак. 10 энергетиков из 10! Локи пустые, А life нет, из за чего на свалке за кучей настрелял гору собак в одном месте 

Хорошая награда не отменяет корявого геймдизайна.

я бы не сказал, что и  у оригинальной трилогии поражающий воображение сюжет.

по локациям гулял, обнюхивал закоулки, плюс некоторые локации достаточно объемны)

Для некой условности стоит поделить их на сюжетные и геймплейные.

Сюжетные мой топ без конкретных мест.

Ветер Времени, отличный мод с потрясной историей, что тянет на отдельную игру/Ловец снов, крайне атмосфера работа

Геймплейные.

Lost Alpha DC Extended. Лично мой тот самый сталкер. В котором идеально всё. Anomaly, как пример отличной песочницы, где каждый сможет настроить под себя каждый аспект игры. 

там есть весьма неожиданные твисты, но в целом типичная сталкерская движуха. А поскольку ряд локаций — новый, в первый заход эксплорить интересно. 

хотел давеча на фоне  хайпа сериального накатить фронтир, но когда увидел ролик «как легко и быстро установить фронтир»  на 43 минуты  передумал.

Мод на троечку. Только школота на аппро оценила его как лучший мод. Хорошая графическая и геймплейная часть, а по сюжету лютый калл. Проходняк в сталкерском моддинге

Но! Хотя бы за качественную награду. Снайперскую вертикалку получить на халяву это приятно на том этапе.) 

А я вроде нигде и не говорил, что отменяет.

Напротив, ниже писал свой пост с разносом мода. 

не исключено, что причиной моего отношения был тот факт, что я не в материале сюжетных и глобальных модификаций сталкера, а тут удачно под руку подвернулось)

Справедливо, но то ли я соскучился по «крепким» приключениям в знакомом антураже, то ли они все же постарались хоть немного прописать обоснование таким подходам.

Не играл, но посмотрел несколько обзоров, один из которых был посвящен пасхалкам: лишь парочка из них вызвала приятные эмоции, остальное — отсылки авторов на самих себя и других неоднозначных личностей.

Техническая часть каждому на вкус, сюжет — лютый кринж. И это немного иронично как «истинные» фанаты видят что-то «своё» в первоисточнике, ибо у нас уже был, прости Господи, Фронтир от истинных фанатов Вегаса, теперь есть и Тру сталкер от «истинных» фанатов Сталкера ¯\_(ツ)_/¯

Читай также