16 апреля 16 апр. 1 1118

Впервые поиграл в Alan Wake

+8

В этом материале я вкратце расскажу про сюжет первой главы, так как считаю его завязкой всей истории, разберу составляющие игры отдельно и порассуждаю как всё это работает вместе, поделюсь своими впечатлениями, а в конце накидаю советов для лучшего экспириенса.

Видеоверсия:

 

Завязка

Игра начинается с кошмара главного героя, о котором он рассказывает от первого лица, как автор, и называет своё имя — Алан Уэйк. Люди окутанные неприятной темной аурой пытаются убить его, а не менее странный шар источающий яркий свет, приходит на помощь.

Добравшись до маяка, он практически сразу же просыпается. С этим ему помогает его жена Элис, вместе с которой он прибывает в маленький городок Брайт-Фоллс на короткий отпуск.

Как только они сходят на берег, Алан идет в закусочную, чтобы забрать ключи от их коттеджа у домовладельца, но вместо этого встречает загадочную старуху, которая сообщает ему, что тот заболел и ей было поручено передать ключи. Женщина направляет пару в хижину на острове посреди озера.

Там они ссорятся, Алан уходит чтобы успокоиться, но подойдя к концу моста, слышит крики Элис доносящиеся из дома. Он разворачивается и изо всех сил бежит на помощь, но не успевает. «Нечто» утащило Элис в воду, Алан прыгает за ней, после чего теряет сознание при погружении.

Когда он приходит в себя то обнаруживает, что сидит за рулём разбитой машины где-то в лесу. Единственное, что понимает Алан то, что Элис в беде и нужно поскорее её найти. Сразу же по пути до заправки через лес встречает персонажей из своего кошмара. Cначала странный яркий шар, который дает ему страницу рукописи, где автором значится сам Алан, а затем окутанных темной аурой людей, с которыми он в итоге успешно разбирается.

На заправке Алан узнаёт, что с момента их с Элис прибытия в город прошла уже неделя, событий которой он не помнит. Также ему удаётся с помощью телефона связаться с местным шерифом Сарой Брейкер, которая рассказывает, что острова уже нет — он ушёл под воду в 70ых годах из-за извержения вулкана, и чтобы убедить его — отвозит на то самое место.

После этого заканчивается первая глава, а также завязка сюжета всей игры. Главного героя и некоторых второстепенных персонажей достаточно хорошо представили. C момента, где Алан приходит в себя в разбитой машине и потом по пути до заправки встречает персонажей из своего кошмара мне стало вообще непонятно что происходит, где реальность, а где сон. Я проникся симпатией к нему и стал сопереживать. Началась длительная кульминация с простой и понятной мотивацией — найти и спасти Элис. Мне действительно было интересно двигаться вперёд и узнать что случится дальше.

Сеттинг

Место действия — Брайт Фоллс создано на основе городков США штата Вашингтон. Благодаря великолепной работе арт дизайнеров локации в игре ощущаются очень аутентичными и живыми с точки зрения растительности, архитектуры, погоды и освещения.

Разделение на эпизоды — отличная идея. Каждый из них в стиле теле-сериалов начинается с короткого показа событий предыдущего, а заканчивается постером игры и замечательным саундтреком.

Как я узнал после прохождения игры, авторы вдохновлялись сериалами Twin Peaks и Lost, а также книгами Стивена Кинга. Да я всё это ещё не смотрел и не читал, но теперь у меня появилось желание с этим ознакомиться.

Сюжет

Сюжет достаточно сложный и запутанный, держал интригу до самого конца и оправдал все ожидания.

Проработка дизайна и характера всех персонажей начиная с главного героя, заканчивая тем у кого было меньше всего экранного времени — на высочайшем уровне. В этой игре нет молчаливых НПС болванчиков, все являются частью истории.

Хоть это и психологический триллер, в нём также нашлось место юмору и он присутствует в меру)

Помимо кат-сцен и диалогов подача сюжета и раскрытие всех персонажей происходит также с помощью:

Страниц

Очень круто, что Алан читает их вслух, узнавая при этом о моментах уже произошедших или предстоящих, в том числе о тех, которые не показаны в кат-сценах и не встретятся во время прохождения, тем самым дополняя общий сюжет

Радио

С помощью которого тоже можно узнать о второстепенных персонажах и событиях, происходящих параллельно с историей Алана

Телевизоров

Где по какой-то причине сам Алан о чем-то рассказывает находясь рядом с печатной машинкой, после просмотра которых всё становится ещё более запутанней

Комментариев Аланом от первого лица

Перед тем как перейти к обсуждения геймплея, хочу подметить ещё пару моментов:

Аудиосоставляющая игры — тоже на высшем уровне

Звуки шагов, озвучка противников, выстрелов, взрывов. Мне понравилось всё. Музыка подобрана идеально, как во время сражений, так и та, которую можно услышать через радиоприемники и в конце каждой главы.

Помимо ранее упомянутых телевизоров в игре присутствуют и другие с короткими эпизодами местного внутриигрового сериала -

Night Springs

Содержание в них не относится к сюжету, но они добавляют атмосферы и отлично подходят к сеттингу игры.

Геймплей

Локации коридорные, выйти за определенные границы не получится, но они достаточно просторные и из-за отлично проработанного окружения, дальности прорисовки, тумане в темное время суток, выглядят, будто это открытый мир, и не возникает ощущения ограниченного пространства.

В каждой главе действие происходит как днём, так и ночью. Автоматической смены времени суток тут нет, всё заскриптовано и меняется относительно прохождения. Большую часть времени будет ночь.

Основная геймплейная составляющая этой игры — противостояние трём разным видам противников:

Первый и наиболее часто встречающийся это одержимые разного типа, отличающиеся размером, умениями и поведением. Искусственный интеллект у них хороший, они не тупят и одновременно с разных сторон атакуют главного героя.

Второй — стая ворон. Встречается достаточно редко.

Ну а Третий меня приятно удивил и я не хочу писать о нём. Пусть он будет для вас сюрпризом)

А теперь перейдём ко второстепенным геймплейным элементам:

Взаимодействие с генераторами с помощью QTE

Ощущается слишком просто в безопасных местах, но достаточно сложно там где присутствуют враги.

Борьба против темных сил вместе со второстепенными персонажами

Эти моменты всегда радуют. Они добавляют разнообразия в геймплей и помогают раскрыть персонажей посредством диалогов и происходящего.

Передвижение на автомобиле как в светлое, так и в темное время суток

В игре таких моментов ровно столько, сколько нужно. Ощущения от езды не как в ГТА конечно, но в целом сойдёт.

Поиск тайников с боеприпасами, к которым ведут подсказки в виде стрелок-указателей

Их можно увидеть только с помощью фонарика.

Поиск предметов в виде термосов, будильников и коробок с игровыми дисками

Это нужно только для статистики и ачивок. В основном они расположены в достаточно логичных местах и их легко заметить.

Оно происходит в местах, где присутствует яркий свет, что отлично подходит сеттингу и самой идее игры. Это круто когда разработчики обыгрывают что-то подобным образом.

Немного про визуал и графику

Что природа, что сам городок Брайт Фоллс выглядят потрясающе и очень правдоподобно, будто это реальные места из штата Вашингтон в США.

Модели и дизайны главного героя, второстепенных персонажей и одержимых достаточно хороши.

Эффекты сочные, также присутствуют специальный во время сражений с одержимыми, но бывает и без него.

Физика объектов на месте, что не может не радовать)

Свет и тени конечно же проработаны, ведь игра как раз об этом.

Туман густой и выглядит очень натурально.

Взрывы и выстрелы мне очень понравились. Да и импакт от стрельбы в целом тоже.

Совокупность всех технических элементов делает её внешний вид потрясающий, даже спустя столько лет после релиза)

Минусы

Идеальных игр не бывает, всегда есть минусы и Alan Wake не исключение:

Плохие лицевые анимации и анимации движений персонажей во время диалогов, даже на момент релиза.

Дробовик и ракетница доступны в первой главе

Лучше бы их ввели позже, так как в игре мало разнообразия и такое решение могло бы немного исправить прогрессию.

При взаимодействии с определенным предметом глава заканчивается, без возможности изучить места где ты еще не был

Во время первого прохождения ты не можешь знать какого именно, так как кнопка взаимодействия с ним выглядит, как и любая другая для взаимодействия с различными объектами.

Капканы блестят как лампочки и их легко заметить

Если их полностью убрать из игры то станет только лучше. Но благо, что появляются они всего в двух главах в небольшом количестве, поэтому сильно не испортили общее впечатление.

Огромный прожектор реализован плохо

Когда Алан встаёт за него враги ждут на месте и не идут атаковать, а как только слезаешь они снова рашат, но он, как и капканы, появляется 2 раза, так что пофигу.

Есть кринжовые видеовставки во время геймплея на манер скримеров

Они происходят в неподходящие моменты, и, поэтому выглядят нелепо.

Нет функции выбора продолжить играть или выйти в меню после главы

Как я уже подметил ранее после окончания главы сразу начинается следующая и показывают то, что было в предыдущей. Это отличная идея, но только вот есть одна проблема. Нам предлагают сразу новую главу с показа того, что было в предыдущей. А она только что закончилась и длилась всего 2-3 часа, я ведь ещё ничего не забыл. Зато если захочу сейчас выйти, и поиграть в следующий раз, мне эту кат сцену уже не покажут. В данном случае есть неочевидная функция нажать «escape» или «start» на геймпаде во время проигрывания саундтрека после завершения главы и выйти в меню, но это всё-таки плохая реализация, я бы сказал, скрытая. Тут как раз таки нужны подсказки на экране и обязательный выбор, в отличие от других во многих играх.

Баги во время своего прохождения я не встретил, поэтому говорить на эту тему ничего не буду.

Ранее перечисленные мной плюсы перекрыли для меня все минусы этой игры. Для меня их как будто нет, но умолчать было бы просто неправильно.

Мнение

Эта игра идеальный пример баланса между сюжетом и геймплеем, того как они должны дополнять и разбавлять друг друга. Но только при условии очень внимательного и неспешного прохождения. Нужно изучать все локации, не пропускать катсцены и диалоги, искать и изучать все страницы, радио, телевизоры, вывески в интересных местах. В отрыве от всех способов подачи сюжета, геймплей в этой игре… ну… на уровне альфа-версии. Мало прогрессии, разнообразия и ощущается, будто идею не довели до ума. Если вдруг у кого-то возникнет желание просто рашить по прямой, расправляясь с противниками, то увидеть получится только непропускаемые диалоги и катсцены. А играть очень скоро станет скучно и однообразно.

Эмоции и советы

Мне игра очень понравилась, она подойдёт как для новичков, так и для опытных геймеров. Последние смогут в ней просто отдохнуть и заценить потрясающую историю)

Я бы советовал играть в темной комнате, не проходить больше 1 главы в день, отключить интерфейс и уменьшить поле зрения

Первый раз начать на легком уровне сложности

В данном случае время длительность удержания фонарика на противниках становится адекватной. На среднем и тем более на сложном это длится достаточно долго и мало кому такое понравится, долго выжигать светом, чтобы потом потратить достаточно много боеприпасов только на одного противника из толпы.

И повторюсь

Очень внимательно и не спеша изучать все локации, не пропускать диалоги, искать и изучать все страницы, радио, телевизоры, вывески в интересных местах. Не жалеть и использовать вообще всё что есть. Все виды оружия, гранат (одну из их можно нести в руке и светить, не бросая под ноги), красные взрывающиеся бочки, забытые фонари в лесу, выжигать светом фар и давить одержимых сидя за рулём машины, кроме уклонения использовать фонарик и другие источники света, чтобы зонить противников. Потому что собранное из одной главы в другую не переносится, а также чтобы не стало скучно только светить и стрелять.

DLC

После окончания основной истории и показа титров, в разделе с эпизодами вы обнаружите ещё два дополнительных. Это DLC. Но, прежде чем начать проходить их, я бы посоветовал дать себе отдохнуть или поиграть во что-то другое.

Спин-офф «American Nightmare»

Из нового в этой игре — сеттинг, сюжет, локации, персонажи, оружие и противники. Но играется и ощущается точно также. Она всего лишь на 2-4 часа, в зависимости от того, как тщательно изучать локации. Есть режим аркады, в котором надо выживать как можно дольше, отбиваясь от врагов. Она так же хороша, как и оригинал, но я не советую проходить эти 2 игры подряд, так как история ощущается очень затянутой и от подобного геймплея в таком количестве устаёшь. Вроде бы всё закончилось, а тут снова продолжается не менее странно и запутанно.

Это всё, поэтому я буду прощаться)

Спасибо за то, что дочитали до конца!

Увидимся!


Alan Wake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 мая 2010
4.1K
4.2
2 900 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я тоже поиграл в эту хреновину и с упоением дропнул поклявшись больше к ней не прикасаться.

Читай также