31 марта 31 мар. 6 1665

Разговоры о Max Payne

+14

Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и сегодня у нас нестандартный формат блога, да и сама тема не характерна для моего аккаунта  (не иммерсив сим? ну ничего себе). Сегодня говорим про первый Max Payne, и именно что "говорим", во множественном числе. Со мной сегодня Макса в формате обоюдного интервью будет обсуждать мой коллега по ютубу по прозвищу Шут.

В этом блоге мы будем задавать друг другу всякие вопросы относительно первого Макса Пейна. Так получилось, что мы оба его проходили больше, чем один раз, и нам обоим он понравился, так что почему бы и нет? В формате разговора-интервью это должно выйти как минимум необычно.

И, да, все эти вопросы мы задаем друг другу, но на самом деле мы задаем их и вам, читателям, тоже, то есть в комментариях можете смело дать свои ответы. 

 

Видеоверсия как всегда где-то тут:

Что ж, начнем.

Шут: С первым Максом Пейном я познакомился в год релиза плюс-минус. Так что для меня это именно игра детства.
Насколько я помню, первые главы произвели на меня тогда сильное впечатление. Тут тебе и замедление времени, и подача сюжета в виде комиксов, и экшен практически с первых минут, а что собственно ещё юному геймеру нужно для счастья? 

Насколько я знаю, ты прошла Макса Пейна впервые в 2023ем году. Что же заставило тебя после стольких лет вспомнить про эту игру, прикоснуться к ней и пройти?

Зомби: У меня никаких связей с данной игрой никогда не было вплоть до 2023его. Более того, я и про студию Remedy ничего особо не знала и не интересовалась ими. Все мои знания про их игры заканчивались тем, что я видела когда-то обзор первого Alan Wake от Мэддисона, и то - это сложно назвать обзором.
Про Макса Пейна я слышала, но тоже в основном от Мэддисона, когда он третью часть обозревал.
Ну и где-то в моем инфополе мелькал Control, но опять же: я вот всё, что про игру знала - это то, что там суперспособности есть у главной героини.

Но так получилось, что в 2023ем году Remedy навели шухеру своей новой игрой Alan Wake 2. Вообще, анонс этой игры был достаточно громким. Людей очень поразила графика: она там невероятно реалистичная, да и катсцены сделаны вживую с живыми актерами.

Меня привлекла эта игра, и я узнала от друга, который за игры Ремеди шарит, немного больше о том, чем вообще студия занимается.
Я посмотрела пересказ сюжета первого Алан Вейка от канала Metallyst, узнала, что оказывается игры Remedy происходят в одной вселенной, то есть Control, Alan Wake, Max Payne и Quantum Break все между собой связаны сюжетно, и это еще больше меня заинтриговало.
В итоге, мне все больше хотелось попробовать какую-нибудь из их игр, и выбор пал на Макса Пейна. Он легендарен, о нем все хорошо отзываются, многие люди от него в восторге, в нем присутствует стиль - вот тот самый нуар, комиксы в заставках, пафосные фразочки главного героя.

К тому же кто-то подарил мне эту игру в стиме: первую часть и вторую.
Ну и всё, выбор сделан, и в 2023ем я впервые прошла на стримах Макса Пейна.

Ну то есть внимание к игре привлекло то, что в 2023ем Ремеди выстрелили со своим вторым Аланом Вейком. Но вместо Алана Вейка я решила сначала заценить самую легендарную работу Ремеди.

--------------------------------------------------------------------------------------

Зомби: Мой первый вопрос тебе будет очень животрепещущим. Я знаю, что ты обычно стараешься проходить игры с русской озвучкой. Какую русскую озвучку Макса Пейна ты выбрал? От Tycoon или от 1C? Какое у тебя к русской озвучке отношение? Потому что ту же озвучку от 1C принято не любить из-за неподходящего русского голоса Макса Пейна. А озвучка от Тайкуна, мягко говоря, любительская. Довелось ли слышать оригинальную английскую озвучку?

Шут: Я проходил игру в разных озвучках: и в оригинальной и от 1C, и от Tycoon. Оригинальная озвучка вне всякой конкуренции, конечно. Но когда у игры есть русская локализация, я стараюсь её ставить, какая бы она ни была.
Тем более, если речь идёт о прохождении на канале, то там прохожу по возможности игры в русской озвучке. Я не люблю отвлекаться на чтение субтитров во время записи роликов, английского языка я не знаю, а происходящее всё-таки хотелось бы понимать.

И ещё, мне важно чтобы зритель, который смотрит на телефоне, например, и хочет последить за сюжетом, не ставил каждую секунду ролик на паузу, чтобы прочитать диалог, а тоже сходу всё понимал.

Что касается конкретно Макса Пейна, насколько я знаю, в игре нет субтитров. Озвучки что от 1C, что от Тайкуна я считаю довольно печальными. И более того, перевод от Тайкуна я назвал самым печальным.
Стоит оговориться, что я не берусь здесь судить именно правильность перевода, я сейчас говорю о передаче эмоций. Понимаю, что это штука строго субъективная, но у Тайкуна с этим на мой взгляд всё очень плохо.
Естественно, из-за того, что озвучка любительская, например, слышен оригинальный голос на фоне. Кому-то так нравится даже больше, это словно отбрасывает нас в прошлое во времена VHS-кассет с пиратскими переводами.
Но если есть такая возможность, то я сделаю выбор в пользу профессионализма, а в данном случае это 1C.

Плюс, у Тайкуна не все фрагменты переведены. Как я обычно говорю в таких случаях - «флэшку с переводом спёрли».

Конечно, у озвучки от 1C тоже не всё идеально. Там также есть вопросики к эмоциям, и основной повод для критики - неподходящий голос главного героя. Могу высказать предположение, что хотели придать герою брутальности, как в оригинале, а получилось просто его состарить.

В любом случае, каждый волен выбирать самостоятельно, благо есть из чего. Лично мой выбор в этом случае – 1C.

Зомби: Я, если позволишь тоже воткну пять копеек про озвучку, заодно воткну примеры русской озвучки. Я проходила оба раза с русским дубляжом, потому что у первого Макса есть ощутимая проблема - отсутствуют субтитры, вообще. И это никак не поправить, ведь нет ни модов, ни патчей.

Я могла на второй раз поставить оригинальную озвучку, тем более голос Маккэфри великолепен. Но мне хотелось узнать, что там в другой русской озвучке.
В общем, говно и там, и там. Главным образом, плохо озвучили самого Макса.

Голос Тайкуна подходит Максу по тональности, но этот парень - вообще не актер. Я не знаю, почему он решил, что он способен озвучивать игры. Он постоянно звучит так, будто он обдолбан чем-то, и он обладает очень плохой дикцией, к тому же читает какой-то не очень добросовестный перевод.

 

На ютубе есть полное прохождение игры с этой озвучкой. Можете ткнуть в любое место, где есть комиксные вставки, и вам сразу станет понятно, что не так с этой озвучкой.

У 1C Макс тоже плохо озвучен, потому что Макса озвучил какой-то дед. Причем, он по ходу тоже не актер. Он весь текст читает так, будто он рассказывает сказку своим внукам на ночь, и у него эта интонация всю игру. Там вообще никакой актерской игры нет.

 

Не проблема найти и прохождение с озвучкой от 1C. Тоже тыкаем в любое место, где есть комиксные вставки, и оцениваем, как озвучен Макс.

Но есть одно жирное "но" - все остальные актеры 1C звучат вполне нормально. Гоньитти, Люпино, Николь Хорн, Ниагара, Бравура, капитан Бейсбольная Бита - они все нормально озвучены, актеры стараются.

Так что если выбирать русскую озвучку, то 1C. Потому что у 1C проблемы только с голосом самого Макса.

В то время как у Тайкуна двухголосная озвучка: один парень говорит за всех мужских персов (и он говорит за всех мужских персонажей с абсолютно одинаковой интонацией и одними и теми же эмоциями, из-за чего вообще непонятно, где какой персонаж сейчас говорит), и какая-то девчонка говорит за всех женских. И она тоже не актриса, у нее тоже плохая дикция, и она еще и вторые дубли не не записывала. Впрочем, я подозреваю, что их у Тайкуна никто не записывал. И при этом еще и перевод некачественный местами. Это некомпетентно сделано, и непонятно, зачем это существует.

Так что если выбирать, то 1C.

-----------------------------------------------------------------------------------

Зомби: Всем известно, что лицо Максу в первой части подарил глава Remedy - Сэм Лейк. И я ржала в голосину с его рож.


Я работу Лейка ценю, он действительно вложил душу в отыгрыш лиц и движений перса, да и мемов много с его лицом есть (как минимум два), но перебарщивал он порой.
Как ты относишься к его актерской игре в слайдах комиксов в игре? Не показалось ли тебе, что Лейк часто корчит рожи, или же это было для тебя интересной фишкой персонажа?

Шут: Сам по себе стиль подачи сюжета в первом Максе был чем-то новым и незаезженным в тот момент. Уж не знаю, полюбил ли я комиксы благодаря этой игре или нет, но подобная фишка произвела на меня сильное положительное впечатление.

Что касается актёрской игры, то есть такой приём в комиксах, когда персонажам гипертрофируют эмоции и специально прорисовывают подобные гримасы. Конкретный пример, к сожалению, привести сейчас не смогу, но точно помню, что глаза обращали на это внимание во время чтения каких-то выпусков.

Возможно, это немного странно смотрится именно в реализме, но мне кажется, что игру это совсем не портит, а скорее является одной из фишек. Во всяком случае, для меня это было приемлемо. Как будто подобная актёрская игра идеально вписывается во всё происходящее.

Например, когда я вижу номерной знак «VODKA» на машине русского мафиози, я не удивляюсь, потому что для вселенной Макса – это нормально, и по-другому быть просто не могло. Так же мной воспринимается и актёрская игра Сэма Лэйка.

--------------------------------------------------------------------------

Шут: Когда начинается разговор про Макса Пейна, первое, что приходит мне на ум, это замедление времени. Думаю, никто не поспорит, что замедление времени – одна из основных фишек в игре.
Пользоваться им мне было комфортно практически сразу. Если постараться, можно применять его настолько чётко и уместно, что тебя даже не смогут ранить на протяжении всей игры.
Вот только в воспоминаниях из детства мне казалось, что Макс прыгает в замедлении немного выше, но это оказалось не так.
Насколько комфортно тебе было управляться с замедлением, как быстро ты привыкла к нему и вообще, какие впечатления у тебя от наличия такой опции конкретно в этой игре?

Зомби: Вообще, замедление времени сама по себе механика интересная, но не во всех играх она полезна. В некоторые игры ее добавляют понту ради, и никакого особого интереса для геймплея она не несёт. Замедло нафиг не нужно в той же BloodRayne или в Deus Ex Mankind Divided.

Но есть игры, которые затачивались под эту механику, и в них без замедления играть некомфортно. К таким играм я могу отнести тот же F.E.A.R., где без замедления ты теряешь преимущества. Вроде как туда же относятся Superhot и Принц Персии, но я, к сожалению, не играла в эти игры сама.

И я была очень рада обнаружить в Максе Пейне хорошую и красивую механику слоу-мо. Без него игру можно пройти, но с ним проще, интереснее и красивее. Проще, потому что Макс бессмертен в слоу-мо и в прыжке одновременно. Красивее по вполне понятным причинам - когда ты прыгаешь и замедляешь время, и Макс такой - стреляет, и пули летят - ну это чисто крутой боевик. Это словно постановка, которую ты сам же и режиссируешь.


А интереснее, потому что без слоу-мо Max Payne превращается в обычный шутан, где ты прямо вышел на врага и просто выпустил ему очередь в лицо.
А в слоу-мо ты прыгаешь по всей комнате, и вбок, и вперед, и назад, ты постоянно в движении, от чего замедление никогда не надоедает, оно именно что является частью геймплея. Оно задумано так, чтобы не надоедать игроку.

Касательно удобства: тут слоу-мо одной кнопкой включается, и ты привыкаешь к нему сразу, буквально еще в обучении всё станет понятно.

Но на второе прохождение я кое-что поняла насчет слоу-мо в МП. Дело в том, что оно не является на 100% полезным. Во многих случаях нет смысла его включать.

Например, если враги идут через узкий проход намного проще будет встать за угол и расстреливать их с ружья в упор, пока они по одному выбегают. Или, если проход относительно широкий, то опять таки - просто очередью пройтись по всем врагам, и замедление тут не понадобится.

Или, если кто-то спускается по лестнице, то это слишком узкое пространство, проще без замедления очередь в грудь выпустить.

То есть в Max Payne нет смысла постоянно включать слоу-мо. В этом плане Макс - это не F.E.A.R. В Фире всю игру надо было юзать слоу-мо, потому что враги движутся быстрее, чем главный герой.

В МП нужно комбинировать. На открытых пространствах, конечно же, слоу-мо. Это не только делает процесс красивее, но еще упрощает прохождение открытого куска пространства. В тебя стреляют со всех сторон, соответственно тебе нужно более эффективно вертеться по сторонам и более точно стрелять, да еще и не получая урона при этом.

В то время как на узких пространствах проще и быстрее без замедления расстрелять в упор. Никто не осудит.

-----------------------------------------

Зомби: Одна из визитных карточек игры - кошмары Макса Пейна. Было ли тебе страшно или дискомфортно в этих кошмарах, и что ты чувствовал в этих сегментах игры?
Я с этих кошмаров охренела знатно. Жуткая музыка, сужающиеся пространства, крики ребенка, очень кривые прыжки по этим полосам крови. В общем, я страдала. Во второе прохождение я там еще и заблудиться ухитрилась.

Шут: Вот знаешь, в некоторых играх есть миссии, после которых хочется взять, дропнуть игру и больше не возвращаться сюда.

В Макса я играть не бросил, но фрагменты с кошмарами максимально приближали меня к принятию этого решения. Зацикленный плач ребёнка начинал порой раздражать, особенно если учесть тот факт, что я не сразу понял, куда идти.

И когда ты подолгу блуждаешь в этом лабиринте, голова реально начинает неприятно пульсировать.
Страшно мне не было, скорее мерзко или противно. Бегать по кровавым следам под постоянные плачи и всхлипы – не самый лучший досуг в игре, как мне кажется.

Ну было и было, как говориться, прошли, выдохнули, забыли и пошли дальше. Главное, чтобы сильно впечатлительным этот лабиринт ночами не снился.

----------------------------------------------------------------------

Шут: Игра довольно коридорная, и заблудиться в ней сложно. Лично я не помню особых сложностей в прохождении, кроме, пожалуй, уровней с кошмарами Макса, но там в целом не совсем понятно было, куда идти. И только от тебя я узнал, что, оказывается, в кошмарах нужно было ориентироваться на плач. Это меня, признаюсь, сильно удивило.
Насколько сложно тебе было ориентироваться в дизайне уровней?

Зомби: Уровни в Максе достаточно коридорные, и всегда более-менее понятно, куда идти, тем более игра визуальные подсказки дает. Но затыки были. Например, в моменте, где нужно отстрелить подпорку у грузовика, чтобы он проломил забор.

Или в моменте с покатушками на лесах на колесах вот в этом сегменте. Мне не всегда было понятно, куда двигать эти леса.

В моменте, где взрывается помещение, и огонь преследует Макса, я не сразу поняла, что надо прыгать вот сюда.

Вот здесь я в первый раз не подошла к символу на полу, чтобы активировать катсцену, и у меня игра дальше не двигалась.


Вот здесь я пыталась расстрелять вертолет, а оказалось, что надо просто ждать, пока он улетит.


Ну в моменте с отстрелом тросов у вышки, я думаю, все игроки не сразу понимают, что надо шмальнуть в основание вышки.

Благо я впервые проходила на стримах, и мне чат подсказывал, куда идти и что делать. Но да, тут некоторые моменты совсем не очевидны на первый взгляд.

Ну и кошмары Макса, это да, полный абзац. Дело в том, что я играю на стримах с одним наушником в ухе, иначе я не буду слышать себя. А на кровавых дорожках надо ориентироваться на плач ребенка. А я его слышу одним ухом, то есть мне на него практически никак было не сориентироваться. Но кошмары Макса - это ад для всех игроков, там и с двумя наушниками крыша поедет.

На второе прохождение было попроще. Я уже знала, куда идти, но всё равно ухитрилась заблудиться в кошмарах Макса и заплутать в особняке Уодена.

Но за исключением этих моментов игра довольно понятная в плане ориентирования.

---------------------------------------------------------------

Зомби: Ремеди и Рокстар делают ремейки двух первых Максов Пейнов. Ждешь ли ты и собираешься ли проходить, как они выйдут? Как думаешь, что изменят помимо графики?

Шут: Я всегда очень неловко чувствую себя, когда кто-то задаёт вопросы из разряда «Ждёшь ли ты…», потому что не водится за мной такого, чтобы я чего-то прям сильно ждал.
Последние вещи, которые я действительно ждал, это ремейк первой Мафии и новый эпизод новеллы «Зайчик».

Что касается ремейка Макса, то тут, как и в случае с первой Мафией, считаю, что ремейк просто необходим. Хотя текущая тяга разработчиков к разного рода ремейкам и ремастерам, вместо создания новых достойных франшиз, меня начинает напрягать.

Практически никогда не прохожу новые игры сразу на релизе, за очень редким исключением. Предпочитаю немного переждать, накатить патчи, которые фиксят основные ошибки, а уже потом спокойно играть.

Проходить ремейки Максов, конечно, буду, возможно даже устрою первую реакцию сразу на стриме.

Если говорить об изменениях, то хотелось бы, чтобы подробнее проработали сюжет, но при этом не потеряли шарм оригинала.
Что получится в итоге – посмотрим.

Зомби: Я в свою очередь ремейки жду, пусть делают, должно получится как минимум необычно.

Графен вкатят из Алана Вейка второго, по-моему, это уже точно известно. Самого Макса снова отыграет Сэм Лейк. Он, конечно, еще своих согласий не давал, но это очень очевидный выбор, причем, я думаю, что на этот раз Сэм будет играть Макса в обеих частях.
Замедло возьмут из третьей части МП.
Геймплейно вряд ли что-то поменяют. Я думаю, они больше будут напирать на обновленную графику, потому что именно на дизайне Ремеди собаку съели, и именно дизайном они и гордятся. Но буду рада, если и для геймплея чего-нибудь нового выдумают.

------------------------------------------------------------------------

Шут: Давай поговорим немного про оружие.
Первую половину игры я с кайфом бегал с помповым ружьём (что для меня обычно редкость в играх. Я реально редко пользуюсь дробовиками, обрезами и подобным.)
Но помповое ружьё можно получить уже в доме Макса в первой главе, если в шкафчик заглянуть.

Начальные враги выносятся с одного меткого выстрела, а дальше появляются скорострельные и убойные пушки, которые просто вытесняют остальные.

Меньше всего я пользовался Дезерт Иглом и обрезом.

Как тебе ощущалась стрельба в игре, какое оружие показалось самым кайфовым, а какое самым бесполезным?

Зомби: В играх я не люблю оружие ближней дистанции, то есть я избегаю дробовиков при возможности. И я не люблю оружие дальней дистанции, то есть снайперки. В первом случае тебе надо сократить дистанцию с врагом, а это очень нервно. А во втором случае тебе нужно хорошо прицелиться, а ты не всегда имеешь возможность это сделать в напряжённой перестрелке.

В играх мой выбор чаще всего падает на оружие средней дистанции. То есть пистолеты и револьверы, и оружие, которое стреляет очередями, то есть Узи и автоматы.

В Максе меня больше всего привлек Дезерт Игл, и я с него стреляла очень часто, либо Ингрэм, он как раз стреляет плотной очередью.

Чуть позже в игре появляется Кольт Коммандос - это вообще ультимативная сильная винтовка.

Во второе прохождение я еще смогла распробовать Джекхаммер. Вообще, это дробовик, но в МП этот Джекхаммер и на средние дистанции хорошо стреляет, и у него большой урон.

(Небольшой оффтоп: про этот Джекхаммер есть довольно занятная статья. Рекомендую хотя б пробежаться глазами по этой инфе про оружие, которое так и не вошло в обиход, но прижилось в видеоиграх.)

Не нравились мне в этой игре гранаты, но они мне нигде не нравятся, это слишком лотерейное оружие, может подорвешь кого-то, но с большей вероятностью подорвешь себя.
Гранатомет, соответственно, тоже в топку. Хотя одного из боссов я ухитрилась закидать гранатами во второе прохождение, но чисто по приколу.

Дробовик и обрез мне тоже не нравятся, они вообще беспонтовые. И еще мне не нравились береты. Да, это пистолеты, но у них маленький дамаг, там пока с них стрелять будешь по врагу, тебя уже расстреляют в ответ.

Ну и оружие ближнего боя никогда не пользовалась. В МП им никто не пользуется, оно нужно только для разламывания ящиков.

А по ощущениям стрельба тут вполне кайфовая. Она хорошо сделана. Хотя у меня всегда было впечатление, что тут присутствует рандом. Судя по всему, когда ты стреляешь в слоу-мо и в прыжке, не все пули будут попадать в цель, часть всё равно полетит мимо. Понятно, что всё будет рассчитано в пользу игрока, и врага ты завалишь, но уменьшается чувство контроля над ситуацией в перестрелке. Но это буквально одна единственная мелочь, которая скорее смущала, чем раздражала.

---------------------------------------------------------

Зомби: Доводилось ли тебе модифицировать Макса Пейна? Есть моды, которые заменяют всякие модельки оружия и персонажей, есть моды, которые подтягивают текстуры, добавляют трассировку лучей. Доводилось ли ставить или ты всегда в ваниллу играешь?
Лично я моды не ставила. Хотела поставить мод, подтягивающий текстуры, но забила в итоге. Ставила только вайдскрин-патч, так как оригинальная игра на современных мониторах сплющенная, а патч вытягивает модельки вверх.

Но краем глаза видела некоторые моды на основе Макса. Движок Макса довольно удобный и пригодный для моддинга.

(Тут можно глянуть всякие моды на Макса Пейна)

Шут: Знакомство с модами как явлением у меня было неудачным. Первый мод, который мне попался, это был мод на русские машины в первой Мафии. Причём это выглядело так: по городу катаются стандартные модельки машин, но когда ты садишься в авто, какой-нибудь условный фальконер меняется на жигули. К тому же, этот мод ломал игру в одной из миссий и делал её непроходимой, приходилось удалять его, проходить миссию и ставить обратно.

Дальше была GTA Vice City Deluxe, которая тоже меняла модельки авто, но я честно, не понял прикола, поэтому нет, на Макса никаких модов не ставил, и вообще не ставлю их на игры.

---------------------------------------------------------------------------------

Шут: Поговорим о ностальгии? Как я уже говорил, для меня первый Макс Пейн - именно игра детства. Хотя я перепрошёл её совсем недавно, и играется она до сих пор довольно бодро, на мой взгляд.

Но гораздо интереснее узнать, какое у тебя общее впечатление оставила игра взглядом из 2023 года без призмы ностальгии?

Зомби: Я осталась довольна игрой. Да, наверное, перепроходить ее чисто для себя я бы не стала, но у меня вообще мало какие игры удостаиваются повторного прохождения.
Но один разок пройти на стримах я была рада, и пройти ее потом для футажей в ролик тоже было ненапряжно.
Я в принципе не против была еще разок попрыгать в замедлении и пострелять, попробовать комбинировать стрельбу с слоу-мо и стрельбу без слоу-мо, да и почитать эти комиксы более внимательно тоже было не лишним, как и заценить озвучку от 1С тоже было интересно.
К тому же я затем взяла сиквел на стримы и тоже его прошла. Если бы первая часть мне не зашла, я бы сиквел проходить не стала.

Я не испытываю чувств ностальгии в принципе ни к чему, в том числе и к играм. Я живу сугубо здесь и сейчас, и интерес и удовольствие выжимаю из текущей ситуации, а не из той которая уже случилась давным-давно. Даже если я проходила бы эту игру в детстве и решила бы ее пройти во взрослом возрасте, я всегда оцениваю игру как бы "с нуля", как если бы я запустила ее впервые. Так что и Макса я бы при любом раскладе оценивала, как игру в вакууме, без оглядки на то, когда она вышла.

И я точно могу сказать, что игра впечатляет. Да, ей бы конечно ремейк, но абсолютно необязательно, и если у нее ремейк не выйдет, то ничего особо не поменяется. Игра хороша по сей день, она устарела, наверное, только графически, и то - к этому графону быстро привыкаешь.

------------------------------------------------------------------------

Зомби: Сколько раз проходил Макса Пейна? Что притягивает тебя в этой игре и заставляет в нее возвращаться?
Я лично проходила дважды, но это стандартная практика у меня. Если игра попадает на разбор, то значит я прошла ее дважды: один раз на стримах, один раз для футажей.

Шут: На самом деле, Макса я проходил не очень много раз. Несколько раз в детстве, потому что выбор игр тогда был небольшой. Затем нашёл перевод от Тайкуна, который нормально заработал, и ещё чуть позже получилось решить проблему с русификацией 1C, так что перепройду игру ещё раз.

Суммарно я прошёл первого Макса Пейна не больше 10-15 раз. По сравнению с той же Мафией для меня это мало.

-------------------------------------------------------------------------

Шут: Не становится ли игра скучной со временем?
Я вот скажу сразу, очень люблю игры подобного плана. Вид от третьего лица, городской сеттинг, ураганные перестрелки, которые практически не дают передохнуть. При условии того, что всё это грамотно реализовано и комфортно играется, конечно.

Хочу узнать, насколько интересен тебе был сам игровой процесс? Ведь по сути он сводится к тому, чтобы прийти на локацию, зачистить её от врагов и отправиться на другую локацию, заниматься тем же самым. Не каждому игроку подобное приходится по душе.

Зомби: Шутаны - это жанр, на котором я не могу высиживать слишком много времени из-за однообразия геймплея. Насколько бы ни была хороша история, атмосфера, персонажи, но вот геймплейно шутаны меня быстро утомляют, потому что по сути ты делаешь одно и то же на протяжении большого количества времени. Ты стреляешь и, как правило, не особо задумываешься. Стрелялки - это спинномозговой жанр.

В этом нет ничего плохого, я этот жанр тоже люблю. Но я заметила, что в шутере я больше 2 с половиной часов подряд не сижу, в то время как в стелсах или в рпг я спокойно сижу по 3 часа минимум, а зачастую и дольше.

С Максом у меня была стандартная шутерная история - я уставала стрелять ближе к концу второго часа. Но это норма для меня.
Игра в целом увлекала и всегда давала время на передышку своими комиксными вставками.

Кстати, я обратила внимание, что под темп повествования Макса очень удобно с какой-нибудь едой и питьем играть. Комиксовые вставки и катсцены тут происходят достаточно часто, и при этом они не очень длинные, то есть вот хватает ровно на то, чтобы убрать руки с клавиатуры, хлебнуть кофеечку, откусить булочку и вернуть руки на клавиатуру.

Задушнилась я только под самый конец игры на заводе и в лабораториях. Я прям вот ощущала, что этот уровень словно лишний в игре. К этому моменту игрок уже заучил наизусть все механики игры, а нового игра ничего не предлагает. Я помню, что я на этом заводе даже замедлением перестала пользоваться, чтобы ну хоть как-то себе разнообразить впечатления от геймплея и попробовать что-то новое.

И во второе прохождение произошло абсолютно то же самое, но уже по другим причинам. Я точно также неслась сквозь этот завод без замедления, потому что все локации там довольно узкие, и по обозначенным мной выше причинам нет смысл включать слоу-мо.

Но потом началась динамичная погоня на парковке, вполне неплохой уровень с особняком Уодена, а затем был финальный уровень с небоскребом. В общем, дело пошло пободрее, и скука развеялась. На последних трех уровнях хватает запоминающихся экшен-моментов.

На мой вкус, просто завод и лабораторию надо было подсократить, тогда нормально было бы, потому что, насколько я поняла, не только одна я заскучала там.

А что касается однообразного геймплея - ну так это шутер. В шутерах всегда всё более-менее одинаково, с этого жанра просто не выжать большого разнообразия. Тут главное это понимать и принимать. К тому же Мп старается вносить разнообразие: то пушку новую подкинет, то погоня начнется, то через лазеры надо прыгать.

Прям совсем уж одинаково всё не ощущается, игра старается не надоедать игроку одним и тем же, и однообразный шутер разбавляется всякими новыми геймплейными механиками,ситуациями на локациях и комиксными вставками.

--------------------------------------------------------------------

Зомби: Как ты относишься к правдоподобности истории? Не показалось ли тебе всё это нереалистичным? Герои, скачущие по крышам и прыгающие на поезда, Макс, который спокойно встает и идет дальше после смертельной дозы наркотика? Просто выглядит всё это слишком неправдоподобно, и хотелось бы узнать, как ты к этому относишься?

Шут: Я, конечно, люблю игры с глубоким проработанным сюжетом, но есть проекты, которые ценны для меня не этим. Макс Пейн – один из таких.

Игра мне напоминает боевики 90-х, где один бравый или не очень бравый герой начинает схватку со всем миром.
Чаще всего, мотив для старта подобного сюжета – месть за потерю семьи, что мы здесь и наблюдаем. В качестве примера можно привести фильм «Каратель» с Лундгреном.

А дальше сюжет как таковой просто перестаёт быть нужным, акцент смещается на ураганный экшен, которого в игре достаточно.

Знаешь, многие дети того времени играли в Рэмбо или Терминаторов у себя во дворе, а тут ты буквально можешь взять под свой контроль такого терминатора, который способен выдержать огромный урон и наказать всех обидчиков. Да ещё и в конце стоять с довольной ухмылкой, глядя на поверженных врагов, и осознавая всю свою крутость.

Поэтому Макс Пейн для меня не про сюжет, он про эмоции и ощущения от процесса игры.

Зомби: Добавлю лично от себя, что у меня есть теория на этот счет, почему ничего не претендует на реализм в этой игре.
Мне не даёт покоя сцена, где Макс в своих кошмарах читает записку, в которой говорится, что он персонаж игры или персонаж комикса.

Ремеди уже несколько раз жирно намекали на то, что Макс Пейн - это персонаж, написанный Аланом Вейком, персонажем из другой игры Ремеди. Только из-за авторских прав зовут его не Макс, а Алекс Кейси, но играет его тот же самый Сэм Лейк. Причем говорит персонаж фразами в стиле Макса Пейна, и озвучивает его тот же Макэффри.

То есть Макс - как бы и есть персонаж истории, придуманной другим персонажем другой игры Ремеди. А значит претензии ко всем этим прыжкам по поездам, стойкости к наркотикам, неподходящей погоде одежде снимаются, ведь Макс действительно находится внутри написанной про него истории.

Да, я понимаю ,что Алан Вейк вышел позже, и Ремеди вряд ли имели изначально такие немаленькие планы на Макса, но теория так хорошо и стройно ложится на всю эту нереалистичность происходящего. Такая теория значительно упрощает принятие событий Макса Пейна.

---------------------------------------------------------------

Шут: Ты говорила, что игра немного странная. Что именно тебе показалось в ней странным?

Зомби: Слушай, вот с тем, что игра странная - это чисто моя психологическая заморочка. Я довольно плохо перевариваю мрачняк. Меня может очень сильно задеть нездоровый тон игры, и у МП он именно такой.

Город, который весь опустел, холодная до ужаса ледяная зима, которая словно знаменует надвигающийся конец света, бандиты, для которых убийство людей - это просто работа (как 8мичасовую смену отпахать, и это даже не шутки, там есть бандиты на локациях, которые это проговаривают), наркоманы, сектанты, и такое впечатление, что в игре вообще нет нормальных людей.

Жертвоприношения, наркотики, от которых люди сходят с ума, жестокость и насилие.

И сам главный герой тоже словно болен психически. Ему плевать на боль, на пытки, на вколотые ему лошадиные дозы наркоты, ему плевать на холод - он одет не по погоде.

То, что его лицо постоянно искажается гримасами, меня тоже пугало, я словно видела как человеку плохо.

И его кошмары только подтверждают, что он болен психически. К тому же, судя по тому, что я увидела и услышала в этих кошмарах, и судя по тому, как поставлена начальная сцена в доме Макса - есть подозрение, что он сам убил свою семью. Почему он это сделал - это хороший вопрос, но намеков на это слишком много.

То есть общий тон игры нездоровый.
Но я в курсе, что это только моя проблема, потому что не ты один подметил, что я как-то не так вижу эту игру. Я после выводов по игре списалась с другом, который тоже тащится по МП, и он тоже удивился, почему я игру вижу именно так. Он в ней ничего такого не заметил, то есть для него, как и для тебя, это был стильный атмосферный экшен.

Вот поэтому странная игра. Это не делает ее плохой, ни в коем разе, но я если я вижу что-то нездоровое, то я обычно это обозначаю вслух.

----------------------------------------------------------------------------

Шут: Затронем немного атмосферу игры.
Если не брать русскую озвучку (на мой взгляд, они все довольно печальные), то оригинальная игра способна создать определённую гнетущую, мрачную атмосферу с нотками сумасшествия.
По мере развития сюжета видно, что Максу нечего терять, он перестаёт собирать улики и начинает просто гасить всех плохих ребят вокруг.

Удалось ли тебе погрузиться в атмосферу игры, прочувствовать её и обращаешь ли ты внимание на такое во время прохождения?

Зомби: На атмосферу я всегда обращаю внимание, и если в игре при помощи дизайна, музыки, диалогов и истории сделан большой упор на атмосферу, то я, конечно же, замечу это и постараюсь максимально проникнуться.

Мне говорили, что Max Payne - это классика жанра "нуар". Что для меня "нуар"? Это детективы в плащах и шляпах, это дождь, это ночь, это мрачный, но стильный город, это расследования странных убийств, это роковые красотки которые разобьют тебе сердце, это сигаретный дым и алкоголь в мутных стопках. Вот это для меня нуар.

И каково же было мое удивление, когда я увидела, что в МП на улице зима и снег, а не осень и дождь, главный герой в куртке, никто не бухает в кадре, и саксофон на фоне не играет. А происходящее больше напоминает боевики в духе матрицы, и тут даже некоторые локации чисто матричные.

Но потом до меня начало доходить, что это действительно нуар, но другой, это как бы взгляд на жанр с иного угла. Мрачный город на месте, ощущение безнадеги на месте, расследования есть, главный герой идет по следу убийц, сам протагонист трагичный, ведь весь его смысл жизни свелся к мести. И его фразы - это просто классика, они такие, какие и должны быть у нуарного героя.

Из похожего почему-то сразу вспоминается Роршах из Хранителей.
И в итоге, я достаточно быстро прониклась атмосферой, хоть поначалу было непривычно видеть такой нуар.

-----------------------------------------------------------------------

Зомби: В МП есть еще одна фишка, про которую все знают, но не сразу про нее вспоминают - телевидение. 

Лично я на телевидение внимание обращала, всегда к нему подбегала послушать. Но прям сильно это почему-то не цепляло. Для меня это нормально, я редко обращаю внимание на радио или телевизор, даже в любимых играх.
Хотя один разок я таки зацепилась за телевизор и послушала его подольше. Когда крутили сериал "Розовый Фламинго".

Это очевидная пародия на сериал "Твин Пикс". И Сэм Лейк - явный поклонник "Твин Пикс". Это очень много, где видно. Ну он особо и не скрывает.

Часто ли ты останавливался послушать, что говорят по телевидению в той или иной локации игры?

Шут: Я вообще обожаю такие штуки. Собрать все записи сеансов в Batman Arkham Asylum – легко. Заходить в интернет кафе в GTA IV, чтобы почитать, что напишут газеты о твоих проделках – обязательно.
Посмотреть новости в первом Max Payne – конечно же, да!
Тем более, что найти их не очень трудно. Во-первых, они постоянно бубнят, когда к ним приближаешься. Во-вторых, прямо в центре экрана появляется восклицательный знак. Ну и в-третьих, Макс начинает поворачивать голову в сторону интерактивного объекта, так что заблудиться здесь крайне сложно.

Есть ещё сериал, который смотрят враги. Такая же тема была в первом Алане Уэйке. Периодически в него тоже бывает прикольно залипнуть, если устал от перестрелок. Главное, локацию зачистить перед этим, чтоб от просмотра не отвлекали.

------------------------------------------------------------------

Шут: Поговорим про музыкальное сопровождение. В некоторых играх такой прекрасный саунд, что я добавляю его в плейлист и слушаю в отрыве от проекта. Так было, например, с игрой Fahrenheit, из которой я долгое время слушал почти всё. Благо в самой игре есть специальная вкладка с саундтреком, так что долго искать его мне не пришлось.

Так же было с первым Аланом Вейком. Благодаря ему я познакомился с группой Poets of The Fall.

И из первого Макса в мой плейлист, конечно же, попали в своё время пару композиций, в том числе главная тема. Что ты можешь сказать о музыкальном сопровождении в игре? Подходит/не подходит, напрягает/не мешает/создаёт атмосферу/рушит её?

Зомби: Про музыку я люблю поговорить. Сразу скажу, что у Макса Пейна однозначно отличный саундтрек. Плохих и халтурных тем в нем нет, и я еще в процессе игры подметила, что треки очень хорошо вписываются в происходящее, они запоминаются и их хочется послушать отдельно от игры тоже. Что я собственно и сделала.
И каково же было мое удивление, когда я поняла, что половина треков в МП - ничего не экшоновые и не динамичные. У Макса Пейна где-то половина саундтрека очень медленная, грузная, давящая, мрачная и, честно говоря, эти треки больше подходят под хоррор-игру, а не под экшен. Я бы никогда не подумала, что это треки из игры-боевика.

 
 
 

И это причем не только треки из кошмаров Макса. В кошмарах-то понятно, что должна быть жуткая музыка. Нет, эти треки и на других локациях звучат.

Но я, конечно же, полюбила и запомнила экшен-темы. Они все очень компетентно записаны и придают драйва перестрелкам. Даже сложно какую-то одну выделить - они все крутые.

 
 
 

Заглавная тема мне тоже нравится, хотя я такое не очень люблю. Мне в принципе не нравятся грустные мелодии, но объективно она очень запоминается, и сразу узнается, а значит, она удалась. В этом и есть смысл успешной заглавной темы к игре - она должна стать культовой и узнаваемой.

 

Саундтрек впечатляет, и я с удовольствием себе пару-тройку тем добавила в плейлист.

-----------------------------------------------------

Шут: Завершим разговор обсуждением некоторых миссий.
В игре есть один сегмент, который нравится мне меньше всего, если не считать опять же кошмаров Макса - это миссии, связанные с проникновением на корабль.
И ещё не особо люблю те, которые проходят в лабораториях. Они встречаются уже ближе к финалу.

Даже не могу объяснить, что именно мне в них не нравится, но душа к ним просто не лежит.

Зато люблю больше всего начальные миссии в метро и в отеле.

В связи с этим хочу спросить тебя, какие уровни тебе больше всего понравились, а какие меньше всего? И нет ли такого, что к финалу от игры можно утомиться?

Зомби: Нелюбимые уровни в МП назвать легко - это вот эти ужасные кошмары Макса и завод этот дурацкий вместе с лабораторией.

Кошмары Макса - это сущая давилка мозгов, как в плане визуала, так и в плане звука, так и в плане происходящего в них, так и в плане запутанности локации. Завод и лаборатории очень узкие и однообразные, их прям хочется поскорее пробежать.

Я бы еще выделила уровень с клубом, в котором обосновались сатанисты. Мне с одной стороны клуб "Рагнарек" очень понравился, он оформлен стильно и правдоподобно, в нем много деталей, и можно много всяких интерактивных кнопочек понажимать.

Но с другой стороны я персонально не выношу сектантов, они у меня всегда в играх вызывают отвращение. То есть вроде как локация отличная, но обитателей этой локации как-то не хочется лишний раз видеть.

А вот любимые уровни выделить, наверное, и не получится, просто потому что мне более-менее все локации понравились в игре, кроме уже названных выше.

Главным образом меня поражает сколько всяких деталей было добавлено на локации. На стенах граффити, плакатики, картины, всякая мебель.

Над дизайном помещений старались. Там явно кто-то сидел и следил, чтобы на локациях было на что посмотреть, было на что обратить внимание, было что кликнуть и обшарить, а тут много всяких нычек и много интерактивных объектов.

 Но самое важное - каждая локация правдоподобна. Будь то наркопритон, клубешник, небоскреб огромной корпорации, особняк, корабль, завод, ресторан - каждая локация выполнена максимально приближено к реальности.

Да, может, чуть побольше нужно мебели в эти локации, местами ощущается пустовато, но это просто мое личное пожелание.
Я всегда стараюсь подметить проработанность и дизайн локаций, и у Макса с этим все отлично.

Особенно меня завораживали виды заснеженного Нью-Йорка. Я всегда с удовольствием смотрела на этот прекрасный зимний городской пейзаж.
Особенно меня завораживали виды заснеженного Нью-Йорка. Я всегда с удовольствием смотрела на этот прекрасный зимний городской пейзаж.

И, кстати, насчет этого заснеженного Нью-Йорка - внимание к деталям у игры довольно дотошное. Игра учитывает то, что произошло или происходит и обозначает это визуально.

Если по радио сказали, что в городе ужасная зима, метель, буран, то мы это увидим своими глазами, когда выйдем на крышу здания.


Если Макс перед заходом в здание сказал, что полиция в этом здании обвела трупы мелом, повесила желтые ленты на двери и уехала, то именно это мы в здании и увидим - белые силуэты мелом на полу и желтую ленту.

Я люблю такую дотошность, это сразу +100 уважения дизайнеру.

Единственное, что меня смутило в дизайне - вот эти надписи "Валькирин" абсолютно на каждой стене, в виде слова, граффити, символа.

Не знаю, странное стилистическое решение. Это всё равно, что в Питере все стены были бы исписаны словом "соль", или с чем там обычно Питер ассоциируют.

Так что за исключением буквально пары локаций тут всё так или иначе может понравиться игроку.

А насчет не показалась ли игра скучной... я уже более менее сказала, что только на предпоследних локациях можно задушниться.
Но самая последняя локация - небоскреб - и финал игры компенсируют всё. Главный герой отомстил и наконец смог почувствовать себя лучше, а зима отступила, чтобы затем уступить место осени, но уже в сиквеле игры.

Что ж, мы вроде как спросили друг у друга всё, что хотели.
Вот такой у нас получился разговор за старенькую, но прекрасную игру, которая и по сей день ощущается бодро и захватывающе, как в плане геймплея, так и в плане истории.

Напоминаем, что ваше мнение по любому из вопросов приветствуется в комментариях.

Спасибо за ваше прочтение и до встречи на просторах Stopgame.ru


Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
4.3K
4.5
3 176 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне кажется, что немного затянуто, но скрины и музыка то, что нужно.
В паре мест были повторы одних и тех же идей, например, про нелюбимые миссии.

Идея про Роршаха из Хранителей, мне тоже понравилась. Это скорее персонаж, в которого Макс мог превратиться.

Кстати смотрели фильм Макс Пейн с Марком Уолбергом? Если да, то какие впечатления?

Есть такое… Тоже заметила, что один вопрос словно дважды задан, только разными словами

Фильм не смотрела, но я так поняла, что фильм не из хороших, и что это типичная плохая экранизация игры 

Одна из любимых игр детства, которую когда ты проходишь в осознанном возрасте, полностью меняется в твоих глазах

Ну было и было, как говориться

-тся, извините.

Читай также