Каждый год на просторах Steam появляются новые игры в альфа-версии, и в таком виде они могут существовать довольно долго. Sunkenland вышла в августе 2023 года. В глаза бросается схожесть с другими представителями жанра: механики как будто взяты из Raft, а текстуры и графика — из 7 days to die и Stranded deep. Получилось ли этому проекту обрести собственное неповторимое лицо?
История
Перед нами постапокалиптический мир будущего, в котором большая часть планеты покрыта водой. Нам не раскрывают, как так произошло, возможно, в будущем разработчики добавят пояснения.
В начале мы появляемся на одном из островов, где осваиваемся, обучаемся геймплейным фишкам и погружаемся в лор проекта. После первой локации можно отправляться путешествовать по карте и находить различные острова, некоторые из них заселены разными фракциями: мародерами, мутантами, работорговцами, кланом спасения, союзом охотников и племенем военных голов.
Главный герой поясняет в записках дневника, зачем мы должны избавиться от всех. Кто-то убил наших близких, другие находятся недалеко от базы и представляют опасность, еще одни терроризирует весь регион, ну, а кто-то обладает нужными нам ресурсами. В общем, мы мститель и оккупант в одной шкуре. Как таковой цели убить всех людей у нас нет, но конец игры наступает после полной зачисткой карты.
Сам сюжет в игре пока недоработан. Он небольшой и довольно пресный. По мере прохождения чувствуется скудность истории. Почему всё так обернулось? Куда пропали все дети? Почему на поверхности не плавают кучи мусора, которые должны были всплыть после затопления? В той же Raft весь океан реалистично походит на помойку. Такая плохая проработка деталей напоминает о сырости проекта.
Графика
Для альфа-версии очень даже ничего. Предметы хорошо прорисованы, текстурки всех зданий и островов наводят атмосферу апокалипсиса. Смена дня и ночи вообще шикарная. Работа со светом проведена хорошо: тут и блики, и отражение лучей от оружия, и реалистичные взрывы с выстрелами. Правда, если бросить коктейль Молотова, то вместо огня получите яркую PNG-картинку со странной анимацией.
Самое вкусное — это подводный мир, который хочешь исследовать. Дополнительно на атмосферу работают затопленные города вперемешку с зарослями водорослей, плавающими рядом рыбами и огромным количеством различных зданий и предметов. Но внутри построек пустовато: комнаты содержат два-три объекта. Да и самих обитателей подводного мира слишком мало. К слову, этим грешит и суша, где тоже не хватает различных животных.
Геймплей
Вначале нам необходимо построить убежище (сойдет и домик из дерева), создать базовые инструменты и оружие, по возможности погрузиться под воду и залутать различные ящики. Найденные вещи получится продать торговке, которая взамен предложит различные плюшки для комфортного прохождения игры, например, подводный катерок. С ним вы набираете высокую скорость, что значительно облегчает изучение подводного мира. Если сюда добавить акваланг и ласты, то вы уже готовый сыщик предметов. Со временем вы накопите достаточно материалов для модернизации оружия и улучшения своего жилища и изменения внешнего вида базы.
Индивидуальности проекту придает шутерная составляющая. Без нее Sunkenland была бы просто пародией на Raft и Stranded deep. Система боевки получилась хорошей: уничтожение мутантов и пиратов приносит удовольствие. Разнообразие противников тоже порадовало. Их озвучка и различия во внешности добавляют определенной атмосферы постапокалипсиса и одичалости. Теперь мы имеем дело не с обычными людьми, а с бесчеловечными тварями.
Правда, смущает странный спавн противников, ведь они могут неожиданно появиться прямо за твоей спиной. Кроме того, невозможно зачистить локацию, так как на следующий день там снова возникнет огромное количество врагов.
К отрицательным аспектам можно отнести кооперативный режим, имеющий достаточно большое количество багов, например, вылеты, при которых дюпались предметы. Достаточно плохо проработаны анимации ваших союзников, которые под водой плавают в т-позе. Стоит указать и сломанные лодки, что запускают тебя в космос, когда пытаешься слезть. Выстрелы оружия могут быть слышны справа, когда бой разворачивается слева.
Заключение
Игра очень сырая, и разрабам нужно многое доработать. Но я все же советую вам поиграть в неё со своими другом, чтобы как минимум отправить его на лодке в космос и знатно посмеяться от нелепых моментов. Конечно, по обычной цене проект не стоит своих денег из-за раннего доступа, но вот со скидкой проект может увлечь любителей выживалок.
Лучшие комментарии
А где-то есть исследование, которое говорит про реалистичность подобного сценария? Потому что наука и бытовая логика говорят, что плавающие вещи имеют тенденцию «слипаться» (спасибо поверхностному натяжению!) Поэтому в первые дни после ВНЕЗАПНОГО всемирного потопа — да, по океану будет плавать много дряни. А потом она начнёт слипаться и образовывать пятна и островки, которые будут расти и расти. Это раз.
Два — предлагаю банального любопытства ради загуглить площадь поверхности суши и океанов на Земле. И узнать, что суши почти в два раза меньше. И даже не вся суша густо населена человеками, которые плодят тот самый мусор. Поэтому ДАЖЕ если ВДРУГВНЕЗАПНОПРЯМОЩАС затопить весь мир — океан всё равно не превратится в глобальную помойку (акцент на слове «глобальную», чистеньким он, конечно, тоже не будет, а то ещё скажет кто-нибудь, что я отрицаю загрязнительную деятельность человечества).