The Finals – это шутер от первого лица, разработанный Embark Studios. Игра дарит захватывающий и непривычный PvP-опыт, сочетающий в себе элементы тактики, командной работы и зрелищных сражений. Но насколько он сможет нас удержать?..
Сюжет
Действие игры разворачивается в антиутопии, где мегаполисы превратились в арены для сражений между корпорациями. Игроки берут на себя роль бойцов, участвующих в «The Finals» – гладиаторских состязаниях, транслируемых на весь мир.
Более про сюжет и лор, увы, сказать нечего. Его здесь нет, да и игра в нем не нуждается. Было бы достаточно странно в такой динамичной и состязательной игре пропихивать различные мысли автора, философию или какие-нибудь истории персонажей. Игроки бы не успевали это воспринять, увлекшись геймплеем. Хотя вот Apex старается…
Классы, оружие и кастомизация
Игра предлагает нам сыграть за трех разных героев, которые фактически отличаются по трем характеристикам: размеры, скорость и здоровье. Карлик (извините за неполиткорректность) – это персонаж с небольшим количеством хп, но самый быстрый и маленький. Полнейшей противоположностью выступает Здоровяк, до жути медленный и огромный, зато живучий. Ну и стоящий между ними Среднячок, черты которого полностью оправдывают данное имя.
Геймплей за них во многом отличается. Во-первых, темп игре задают базовые характеристики. Кроме того, у каждого есть свой уникальный спектр оружия, умений и инструментов. Например, мелкий, вооружившись саблей, может подлететь на крюке-кошке и кинуть в тебя C4, а здоровяк изрешетит из пулемета, а после поставит щит или создаст силовое поле.
Правда, есть ОГРОМНОЕ НО: не все изначально доступно, многие прибамбасы придется покупать за валюту, получаемую во время каток. Это очень сильно сужает разнообразие геймплея в начале игры, что медленно приводит к скуке. А ведь ты еще можешь ошибиться и купить вещь, которой после первой пробы не захочешь пользоваться!
Конечно, The Finals, как и любая другая многопользовательская игра, предлагает тебе и скины на оружие, и одежду, и анимации. Список их намного меньше, чем у своих соперников по цеху. Но это пока что оправдывается молодостью проекта. Купить скины, конечно, можно за донатные шекели или же получить в скудном battle pass.
Режимы
На потеху пользователям игра предлагает несколько разных режимов.
В рамках Quick cash три команды ищут коробки с десятью тысячами долларов и тащат их в банкоматы. После игрокам необходимо удерживать это место, пока денюжки зачисляются, ведь враги могут перехватить перевод, тем самым затащить катку на последних секундах. Тут, естественно, придется окунать пятые точки в лед, ибо сгорит знатно. Для победы нужно кинуть на счет 20 тысяч.
Помимо этого потного режима есть и более лайтовый. Речь идет о Bank it. Структура та же: пользователи собирают деньги и закидывают в банкомат. Только вместо кубов с кучей налички ты ищешь монетки по тысяче долларов. Самая главная сложность — донести денюжки, ведь в любой момент тебя могут убить, и эти самые монетки просто выпадут. Особенно злят кемперы, которые сидят возле банкоматов и поджидают тебя, чтобы любезно одолжить награбленную сумму.
Ощущение, что все твои старания напрасны, будут часто появляться, ведь ход катки меняется буквально одномоментно. Вот ты тащишь, ждешь несколько минут, пока денежки капнут на счет, и в последние секунды какой-то шнырь тебя убивает и перехватывает зачисление. Старания в такие случаи просто сходят на нет. Пытаясь нивелировать это ощущение, разрабы сделали удивительную систему начисления той самой валюты, за которую приобретаешь амуницию. Сумма зависит только от времени. Мол, делай, что хочешь, но ты все равно получишь одинаково. Это еще сильнее убивает желание стараться и рождает равнодушие к результату.
Еще немного о геймплее
В игре очень приятная разрушаемость мира. Такое предчувствие, что фишка была взята из Battlefield. Взрывать полы и стены не просто приятно, но и полезно, ведь тем самым ты можешь менять локацию, как тебе нужно.
Кроме того, игра очень динамичная, так что в начале не дает заскучать ни на секунду: бесконечная волна пуль с твоей и вражеской сторон, взрывы падение обломков зданий. И все это под классный саундтрек.
Но стоит отметить наличие багов. Что делать, если коробка с налом просто провалилась под карту? Мне оставалось только бегать по крышам и время от времени бессмысленно стреляться с противниками. Хотя, может быть, такая проблема играет The Finals на руку, ведь она немного добавляет веселья.
Не все баги так развлекают, например, куда хуже дело обстоит с подключением к серверам. Достаточно часто бывают вылеты, которые не зависят от качества интернета. Иногда приходится просто танцевать с бубном и молиться, чтобы запустилась катка. Также пропадают кнопки на интерфейсе, из-за чего не получается пригласить друга или запустить раунд. Бывает, что просто выбивает из катки по непонятной причине.
Есть проблемы с регистрацией урона. Ты всаживаешь противнику обойму в голову, но ему хоть бы хны. Можно сказать про криворукость автора, однако такая проблема не только у меня.
После обновления вообще появились ошибки в виде краша. И тут вам не поможет ни проверка целостности файлов, ни даже переустановка драйверов или целой игры.
Заключение
У нас получается жутко динамичный и веселый проект с хорошей разрушаемостью. Игра шикарно удивляет многими моментами, создавая общую атмосферу спортивных соревнований. Но вскоре на место удовольствия приходит ощущение, что ты делаешь все зря. Ты просто играешь бессвязную цепочку каток, которые и по отдельности, и вместе ничего не значат. Насколько захочется возвращаться в проект, который из прогресса может подарить только расширение арсенала и скудный battle pass? Вопрос открытый…
Будем надеяться, что разработчики проработают проблемы и смогут радовать нас качеством своих продуктов.
Лучшие комментарии
>Такое предчувствие, что фишка была взята из Battlefield
Действительно. Что же еще могли принести в свою игру разработчики, которые до этого делали батлу?
>Действие игры разворачивается в антиутопии, где мегаполисы превратились в арены для сражений между корпорациями. Игроки берут на себя роль бойцов, участвующих в «The Finals» – гладиаторских состязаниях, транслируемых на весь мир.
Насколько нужно быть тупым, чтобы не понять, что шоу проходит в виртуальной реальности? Это буквально местный киберспорт со спонсорами. Какая аунтиутопия, какие сражения между корпорациями? Откуда ты всё это взял?
Если бы не слэнг тут и там, я бы подумал, что кто-то просто запихнул в нейронку промпт на обзор The Finals и особо его не вычитывал. Но это оказался просто средненький обзорчик, от которого максимум веет нашим любимым сладеньким рыжиком. Я реально ожидал разнос всего и вся в The Finals, как те или иные штуки просто не работают, как надо, а в итоге получил среднестатистический экспириенс в онлайн-шутерах последние лет 10.
«Но вскоре на место удовольствия приходит ощущение, что ты делаешь все зря. Ты просто играешь бессвязную цепочку каток, которые и по отдельности, и вместе ничего не значат.»
Это подходит под все игры. Бф, кс, валорант, хант, рокет лига… Что только не придёт в голову с онлайном, везде это есть.
Абсолютно не согласен с автором. Лично для меня Финалки (не путать с финалками, на которые до сих пор не вышли истории серии) стали одним из лучших онлайн шутанов последних лет. Отличная стрельба, свежий динамичный геймплей, связывающий горизонталь и вертикаль, абсолютно недушный донат, вменяемые награды за сезонник и вполне неплохая скорость прогрессии открытия стволов меня полностью удовлетворили. Отмечу, что уровней профиля реально не особо много, но кажется разнообразные апдейты по этому вопросу систематически релизятся, плюс вроде как в апреле планируется большой контентный апдейт. Я наиграл часов 20 (для меня это прилично, сейчас нет возможности уделять массу времени онлайн проектам), и остался ультра доволен. Безусловно, игре еще есть над чем подумать, но это что-то свежее, и гораздо интереснее для «катания каток», чем какой-нибудь Овервотч. Без негатива.
Добавлю, что возможно, игра становится скучным калом после 100+ часов игры, такой экспириенс у меня отсутствует. С другой стороны, после 100 часов игры почти любой сессионный шутан лично для меня становится скучноват (тот же апех или форточка). При этом в поделия типа овервотча и колды у меня нет желания играть даже 30 минут, что о чем-то, да говорит.
Все вышенаписанное — чисто субъективно. Не осуждаю, если у вас 2к часов в варзоне).
Господь, что я прочитал
Тебе бы галоперидола бахнуть
Не понял предъявы, что оружие и гаджеты надо разблокировать. Чего реально не хватает — возможности тестить их перед покупкой, из-за чего пару раз был момент когда купил шмотку, сгонял одну катку и пошёл копить на следующую, используя дефолтный набор. Но в целом такая система наоборот даёт чувство прогрессии, когда ты сначала осваиваешь базовый геймплей с ограниченным разнообразием, а потом уже на освоенную базу накидываешь модификаторы в виде другого оружия. В том же апексе, я за год открыл всех персов без доната и это не было рутиной т.к. играл на тех чьи абилки мне ближе, периодически пробуя других. Стартовые шмотки в финалсах, как и стартовые персы в апексе — это вполне себе играбельный выбор, который не хуже открываемого.
У файналс с другим проблема — баланс команд со всем этим разнообразием шмотья. Уже через несколько часов игры стало понятно, что тф2 тактика «хэвик под медиком» тут лютая имба, что мы с корешем потом проверили и убедились. На хэви берётся круглый щит винстона из овера в гаджетах, на медика дефолтная медпушка и дефолтный же дефибрилятор, остальное по желанию. А дальше — без нормальной коммуникации с другой стороны, вас не уничтожить. Здесь нет спам оружия с огромным дпс, на подобии ракетницы солдата из тф или липучкомёта, нет варианта ваншота из снайперки, при этом медпушка хилит достаточно быстро, пусть и ограниченное количество хп. И в таком сетапе вы можете как разваливать целиком команды, так и стилить кэшаут в обычном режиме, потому что пробить бабл + убить хэви с 350хп, который ещё и хилится — по времени в соло дольше, чем происходит перехват этого кэшаута. Ну и да, такое комбо может стилить кэшаут, находящийся в токсичном газе, в котором тот же лайт не проживёт и трети времени кэшаута. При теоретических 33% винрейта, таким сетапом он вышел в район 60%+
Только для удовольствия нужны партнёры. Без них это уже не так хорошо. Тоже самое и с Foamstars