18 февраля 18 февр. 13 3171

Возможно, Вы пропустили лучшую игру 2023-го.

+17

Думаю, не будет преувеличением сказать, что 2023 был очень урожайным на хорошие игры. Многие проекты, насчёт которых, изначально у публики присутствовали некоторые сомнения, на выходе оказались неоспоримыми хитами. Притом, что самое интересное, интерактивные развлечения были представлены, без какого-либо преуменьшения, абсолютно на любой вкус и цвет, всех жанров, всех направлений, любой окраски. Игроков радовали релизы (по большей части радовали) как от крупных издателей, так и от независимых разработчиков. Однако, даже при всём при этом, одна игра сумела выделиться на фоне всех остальных. Ну и, конечно же, Вы уже должны были догадаться о чём именно я говорю, конечно же это третий Балдурс Гейт – игра, которая, скорее всего, теперь на долгие годы станет недостижимым идеалом для РПГ.

И, да-да, конечно же, всё это так, но… Поговорить сегодня я вами хотел совершенно о другой игре, которая, как ни странно, произвела на меня куда более сильное впечатление, чем всем известная CRPG. Притом, я даже не сказал бы, что эта игра обрела какую-то особую популярность. Ну да, некоторые отечественные блогеры, притом иногда даже довольно известные, сделали по паре стримов по ней, но, так сказать, в широкие массы она не ушла. Кстати да, это отечественная игра, и это не Атомик Харт, хотя кое-что общее с ней есть, более того в некоторых аспектах эта игра схожа ещё и с Балдурс Гейт, хотя об этом чуть дальше. Ну и не буду дальше томить, я имею ввиду Кужлёвку.

 

Итак, здравствуйте, дамы, господа, товарищи и неопределившиеся. Честно говоря, затрудняюсь предположить слышали ли Вы о Кужлёвке или нет. Поскольку, вроде бы, в момент выхода игра даже словила определённый, простите за выражение, хайп. Однако, сейчас можно встретить немало людей, притом местами даже неслабо погружённых в игровую индустрию, которые даже в глаза её никогда не видели. Так что буду исходить из того, что Вы не знаете что такое Кужлёвка, и прошу прощения если это не так.

Базис

Ну и поэтому, давайте начнём, как говорится, сначала. Что такое Кужлёвка? Ну, по сути, это интерактивное кино, а также симулятор ходьбы с небольшим вкраплением мини-игр и головоломок (но их действительно в игре очень мало, впрочем это не страшно) Но такое описание вообще не даст понимания почему я считаю именно Кужлёвку главной игрой прошлого года. У данного интерактивного произведения есть два главных достоинства, на которых всё и строится – это сюжет и атмосфера. И, пожалуй, стоит начать с последней, хотя, если честно, эти два аспекта довольно затруднительно отделить друг от друга.

Большая часть действия Кужлёвки происходит здесь
Большая часть действия Кужлёвки происходит здесь

Вообще, при беглом ознакомлении с игрой может показаться что кроме попытки (простите за каламбур) сыграть на ностальгии, в ней ничего и нет. И… в какой-то, очень малой степени, это так. Точнее, те кто так утверждают, будут не совсем уж и неправы, они ошибаются всего лишь где-то на 90%. Собственно, по рекламной кампании (довольно скромной, надо заметить) можно было подумать, что это действительно будет довольно простенькая история с шутками, построенными на отсылках и старых мемах. Если говорить о Кужлёвке, как об интерактивном кино, то её можно будет отнести к подзабытому сейчас жанру лирической комедии, когда, вроде бы и полно шуток и они даже смешные, но только от всего этого как-то грустно делается. И, наверное, особое развитие этот жанр получил в СССР во времена брежневского застоя.

Философия урбанистического безвременья

И не случайно для игры был выбран именно такой сеттинг. Кстати, я вроде бы обещал начать с её атмосферы. Ну, собственно, о ней я и рассказываю, просто, как уже говорил, уж слишком тут одни аспекты игры переплетены с другими. Всё дело в том, что разворачивается действие Кужлёвки в 1992 году. Без преувеличения можно сказать, что это один самых странных периодов в современной истории, где-то между двумя путчами, когда граждане, даже не могли с уверенностью сказать гражданами какой страны они, собственно, и являются. Лучше всего 92-ой характеризует самое его начало, когда всю страну, точнее, на тот момент, уже как неделю несколько стран, поздравлял с Новым Годом не глава государства и даже не сотрудник телевидения, а, буквально первый встречный, кто попался телевизионщикам в Останкино на записи Голубого Огонька (если что, погуглите, это я сейчас ничего не выдумываю) Первым встречным оказался сатирик Михаил Задорнов, но он не смог уложиться в отведённое время, из-за чего бой курантов на 1/6 суши транслировали с опозданием в минуту.

 

Сейчас поздравление с Новым Годом можно найти только в таком качестве

И вот Кужлёвке отлично удаётся предать атмосферу подобного полу-фарса полу-драмы, где даже врезавшаяся в дом обычного пенсионера летающая тарелка – событие, конечно, большое, но не то, чтобы такое уж потрясающее, по крайне мере по началу.

Кадры решают всё

По своей сути, история в игре довольно камерная и происходит в пределах одной комнаты, типичной такой постсоветской комнаты, в которой живёт не особо примечательный ветеран и инвалид Валерий Михайлович Потихонченков. Да, место, в котором разворачивается действие не особо примечательное, но знакомое любому, кому доводилось бывать в жилище одинокого пенсионер

Валерий Михайлович - протагонист игры.
Валерий Михайлович - протагонист игры.

Но не окружение в этой игре создаёт ту самую атмосферу, а персонажи, взаимодействующие с главным героем, которых можно чётко разделить на главных, второстепенных и эпизодических. К главным, помимо самого Валерия Михайловича, можно отнести троицу его разношёрстных друзей-приятелей, разной степени близости, но всё же образующих своеобразный нестройный квартет.

Сельский учитель Вася
Сельский учитель Вася

Первый по близости к главному герою, как в межличностном, так и в идеологическом смысле – это довольно молодой сельский учитель истории Вася. Ярый коммунист и марксист, а также большой поклонник советской фантастики. Явно не так давно окончил исторический факультет, где, скорее всего, и окончательно сформировались его политические взгляды. То есть персонаж не просто типичный, а можно сказать, архи типичный, у меня самого таких друзей и знакомых, если не через одного, то как минимум каждый четвёртый. И надо заметить, что и симпатии разработчиков тоже на стороне Василия, даже несмотря на то, что местами он и попадает в неловкие ситуации. Впрочем, даже такой приятный молодой человек, под конец истории, окажется не столь уж однозначным персонажем.

Участковый Степан. С большой вероятностью у Вас в игре может выглядеть иначе.
Участковый Степан. С большой вероятностью у Вас в игре может выглядеть иначе.

Чуть более формальные отношения Валерий Михайлович поддерживает с местным участковым Степном. Человек это простой, но приятный, как ещё принято про таких говорить «от земли». В целом, Степан – честный и порядочный милиционер, но вот в экстремальных ситуациях способен пойти на довольно неоднозначные меры. Не то чтобы имеет какие-то ярко выраженные политические взгляды, для него главное это «жёсткая рука» и порядок государстве, правда, в этом плане он способен зайти очень далеко, но это уже будет спойлер.

Тракторист четвёртого разряда Клим
Тракторист четвёртого разряда Клим

Ну и наконец, тракторист-алкоголик Клим. Думаю, у всех есть такой знакомый, с которым вы не можете разговаривать больше двух минут, чтобы, как говориться, не «пособачиться» друг с другом. Вроде и терпеть его невозможно, и вообще до всякого доходит, но при этом, как-то вы уже с ним так привыкли друг к другу, что и подумать не можете о том, чтобы окончательно рассориться. Вот, примерно, такие отношения между Валерием Михайловичем и трактористом Климом, пытающимся выбиться в предприниматели, доступными ему способами. Надо сказать, что Клим – непримиримый идеологический противник Василия. Если молодого учителя совершенно не радует происходящая в стране контрреволюция, то вот спившийся тракторист крайне позитивно и оптимистично настроен в отношении перемен.  Вообще, авторы явно любят выставлять любителя рыночных реформ в нелучшем свете и откровенно насмехаться над ним. Надо сказать, что сам образ «перспективного предпринимателя» явно списан с Клима Чугункина и Венечки Ерофеева, на что есть некоторые явные отсылки по ходу игры. Но даже с этим, казалось бы, явно комедийным персонажем, всё оказывается не так просто, и, по сути, в определённый момент, именно он предстаёт как самый человечный из всей троицы.

И вот так, на протяжении всей игры, эта трое, как лебедь, рак и щука будут тянуть Валерий Михайловича в свою сторону, пытаюсь убедить его поступать согласно убеждениям того или иного персонажа. И что самое удивительное, так это то, что все они не выглядят как персонажи-функции, как могло бы произойти, а смотрятся как вполне живые люди, хоть и слегка гротескные.

Да и вообще в игре довольно много запоминающихся персонажей, как второстепенных, так и эпизодических. Ну и, конечно же, нельзя ничего не сказать про шикарную озвучку, в которой, между прочим, приняло участие и немало знакомых отечественным геймерам голосов. Если честно, половина игры могла бы быть радиоспектаклем и всё равно остаться не менее интересной. Пожалуй, единственная небольшая претензия, которая возникла лично у меня, так это то, что Репетур, он слишком… Репетур. Впрочем, от его персонажа большего и не требуется, хотя, надо признать, что Сталин у него получился неплохой.

А почему только половина? Ну, если Вы не забыли, в начале я упоминал, что Кужлёвка – это ещё и симулятор ходьбы. Так вот, эпизоды с посиделками чередуются со снами Валерия Михайловича, где тот, ещё с молодости потерявший возможность ходить, может вволю нагуляться и попытаться понять, что означают те странные сценки, что демонстрирует ему бессознательное. Впрочем, на эпизодах со снами, сейчас, мы не станем подробно останавливаться.

И, конечно же, нельзя не упомянуть про шикарный саундтрек от группы Пустая Электричка, создающий, наверное, половину атмосферы игры. Все композиции отлично ложатся на происходящее и задают тон каждой из сцен. И я, более чем уверен, что после игры трек «Поезд на Сатурн» точно попадёт в Ваш плейлист.

Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия

Но, всё же, мы с вами до сих пор ещё не коснулись сюжета. Итак, 1992 год, в дом пенсионера, инвалида-колясочника, ветерана войны и председателя колхоза Валерия Михайловича Потихонченкова, ни с того ни с сего, совершенно внезапно врезается летающая тарелка. Притом, происходит всё это как-то банально, как будто бы этот тот самый «пикник» на обочине, ну или в данном случае пит-стоп. Довольно быстро оказывается, что пришельцы, хоть и не идут на прямой контакт, способны исполнять любые желания, и конечно же, как только весть об инопланетных Чумаках разносится по округе, к дому Валерия Михайловича, а точнее к тарелке, выстраивается очередь страждущих. Но есть одна загвоздка, напрямую продиктовать своё желание гостям из космоса не получится, и приходится председателю выступать кем-то вроде переводчика, общаясь с пришельцами через модуль, присоединившийся к его телевизору. Но вот только тут кроется ещё одна проблема, не всегда сообщения передаются без искажения, поэтому финальный результат может не соответствовать тому, как его видел проситель.

И это ещё не самое страшное, что могут сотворить с козой.
И это ещё не самое страшное, что могут сотворить с козой.

Собственно эта механика и является основной для таких сегментов игры. Притом, если помните, ранее я уже упоминал о схожести некоторых деталей Кужлёвки и Балдурс Гейт 3. Я имел ввиду, что здесь так же присутствует система, чем-то похожая на те самые кубы из РПГ. Каждый раз, когда Валерий Михайлович (ну то есть игрок) пытается передать инопланетянам сообщение, существует 75-ти процентная вероятность, что то дойдёт без искажения до получателя. Однако оставшиеся 25% означают, что может произойти и ошибка с совершенно непредсказуемыми последствиями. Притом, также могут сработать события со значением критического успеха или провала. Притом, ни один из возможных исходов не означает геймовер для игрока, сама история продолжится в своём русле. И, даже, более того, не всегда можно с уверенностью сказать, что успешный исход события окажется лучше и интереснее, чем нечто, что случится в следствии ошибки. Ну а ещё с помощью некоторых настроек и правильно подранных слов, можно повысить вероятность того или иного события.

Правда, в большинстве случаев, подобные короткие эпизоды не влияют на глобальную историю. Вообще, игра является, скорее сборником коротких зарисовок, пропитанных слегка шизофреничной перестроечной атмосферой, со множеством отсылок как к советской фантастике, так и вообще известным произведениям, людям, событиям или просто мемам. Если говорить в целом, то Кужлёвка – это сборник полушутливых, полупечальных историй в узнаваемом постсоветском антураже и с приятным саундтреком. А ещё… всё что я только что сказал про игру, на самом деле не так. Точнее, всё это присутствует в Кужлёвке, и, более того, сама рекламная кампания игры, примерно, как-то так её и позиционировала. Но, вот только в этом случае разработчики сознательно ввели игроков в заблуждение и даже сделали это дважды (но об этом чуть дальше), что, на самом деле, является с их стороны является хорошим ходом.

А я, в свою очередь, также поступлю несколько неожиданно и скажу Вам, что если, исходя из всего что я уже рассказал, игра Вас заинтересовала, то… бросайте читать прямо сейчас и бегите её проходить. Потому что я не хочу портить Вам впечатления от знакомства с ней и лишать возможности самостоятельно покопаться в её смыслах. Скажу лишь только, что Кужлёвка – произведение многослойное и, да, всё про что я говорил уже выше, конечно же присутствует в игре, но она не только и не столько про это. А про что она на самом деле? А вот сейчас мы с вами и попытаемся понять, только ещё раз сделаю предупреждение, если сами хотите погрузиться во все её смыслы, то уходите прямо сейчас.

Взаперти

Как уже говорил, Кужлёвка – произведение многослойное, и за первой, поверхностной яркой и чуть лиричной картинкой, на самом деле, скрывается настоящая трагедия одного человека.

Валерий Михайлович, ещё в молодости, во время маньчжурской операции, получил ранение, из-за которого оказался навсегда прикован к инвалидному креслу. И только лишь по ночам, во снах главный герой снова получает возможность ходить. Здесь же, бессознательное председателя колхоза рассказывает нам о чём тот на самом деле переживает, о чём мечтает и что его гложет. А волнуют Валерия Михайловича, не смотря на внезапное соседство с внеземными гостями, вполне приземлённые человеческие вещи. Мечтает он о простом человеческом счастье, чтобы внук почаще навещал, пенсию не задерживали, хочет чтобы близкие почаще во снах приходили, а не вот эта вся муть, ну и вспоминает о разных моментах своей жизни, о чём то с теплотой, о чём то с грустью. А в реальности оказался он заперт в своём домишке, откуда далеко и не выбраться, а единственная связь с миром – это односельчане, телевизор да дешёвая пресса.

Но даже не это самое страшное в его положении. И даже не инвалидность удерживает Валерия Михайловича в заточении, а нечто куда страшнее – совесть и чувство ответственности. Дело в том, что Потихонченков никогда и не думал о том, чтобы занимать какие-либо руководящие посты и, вообще, всегда он мечтал бросить всё это подальше, уехать и отучиться на палеонтолога. Но так уж сложилось, что после войны только молодой Валера из кужлёвских мужиков остался в живых, так что пришлось ему браться за руководство колхозом и спасать его в самые трудные времена. А теперь ещё оказывается, что скорее всего, труд и жертва всей его жизни были зазря, поскольку такие как Клим собираются колхоз по частям растащить и каждый свою часть приватизировать, а приватизированное, скорее всего, пропить.

И собственное бессознательное всё чаще будет мучать Валерия Михайловича во снах, заставляя задуматься «А не зря ли всё это было? Может быть, стоило действительно махнуть рукой и попытаться воплотить свою мечту?» И ведь, если бы, когда-то, главный герой поступил именно так, то ведь и тогда его никто и не посмел бы упрекнуть. Однако, самым страшным судьей для Валерия Михайловича Потичонченкова является он сам, поэтому пришлось ему распрощаться с мечтой и взвалить на себя этот груз, а путешествия ему теперь только во снах видятся.

Вообще, по ходу всей игры будет прослеживаться эта линия конфликта личного счастья и общественного долга человека, и дать ответ что из этого главнее для героя, предстоит уже игроку.

Но, у этой истории есть и ещё один смысловой слой, так что…

Дни несбывшегося будущего

Надеюсь, что Вы ещё не забыли в какой временной период, разворачивается действие Кужлёвки, и выбран он отнюдь не случайно, как могло бы показаться. Точнее, как раз-таки, по началу, и может показаться, что нет особой логики за тем, что в качестве времени действия, выбрана точка через несколько месяцев после распада Союза, но это только при самом поверхностном взгляде.

Я уже говорил, что разработчики не боятся сознательно вводить игрока в заблуждение и делают они это в первой же, открывающей сцене. Да, она наполнена всяческими мемами, отсылками и просто шутками, однако, помимо пробирающей атмосферы чего-то внеземного и, парадоксально, вместе с этим очень уютного, игра, как будто закидывает некоторые удочки, и ты понимаешь, что темы, поднимаемые в разговорах, не так просты, как могло бы показаться. Однако, даже это, в свою очередь, оказывается обманом и троллингом со стороны разработчиков.

Позвольте разъяснить. Если помните, то я уже говорил, о некотором сходстве Кужлёвки с Атомик Харт, так вот, проявляется это ровно в том, что открывающие сцены в этих играх, на самом деле, очень похожи по своей задумке и представляют собой сборники мемов, клише и распространённых стереотипов об определённом периоде истории нашей страны. Только в Кужлёвке сделано это куда тоньше и ироничнее, чем в боевике от Мандфиш. То есть, чтоб Вы понимали, буквально с ходу, первая же заметка, которая попадается нам в игре, и которую, скорее всего, большинство игроков не пропустило – это что-то похожее на «размышления» Екатерины Шульман (признана иноагентом)

Однако, довольно быстро выясняется, что на самом деле, авторы игры с большой долей иронии относятся к неолиберализму и реформаторам из 90-ых. И, тут уже более уместно было бы вспомнить в качестве примера, какого-нибудь Светова (признан иноагентом) или Рудого (признан иноагентом), с их постоянными подколами в сторону как либеральной оппозиции, так и всяческих охранителей.

И да, игра насквозь политизирована, не случайно я просил Вас обратить внимание на время действия, а также подробно расписывал столь разительно отличающиеся друг от друга взгляды окружения главного героя. Василий, Степан и Клим не просто собутыльники Валерия Михайловича, но каждый из них ещё и является и своеобразным представителем или маркёром тех взглядов, в соответствии с которыми игрок может принимать решения. Но при всём при том, что как уже говорил, в игре очень много политики, всё это подаётся без какой-либо назидательности и нотационности.

Притом, если Вы, скажем так, не погружены в тему, то политические взгляды авторов Вам будут не совсем ясны, практически до самого финала игры. Но, что самое интересное, Кужлёвка раскрывается куда сильнее для людей, интересующихся историей, а также для тех, кто, пусть и поверхностно, как, например я сам, немного разбирается в определённом направлении политической мысли. Но, опять же, несмотря на это, игра очень дружелюбна и к самому неподготовленному игроку и её сюжет не станет для него нагромождением из непонятных имён, терминов и событий. Авторам Кужлёвки удалось поговорить с аудиторий о сложных вещах довольно простым языком.

Однако, о чём же, помимо уже всего вышесказанного эта игра? А Кужлёвка, немного-немало – это попытка отрефлексировать целую эпоху, как для стран бывшего Союза, так и в масштабах целого мира. Притом попытка эта сделанная без идеологической мишуры или популярных штампов (ну по крайней мере, насколько это возможно) людьми основательно и с пониманием подходящими к вопросу. Можно заметить, что на смысловое наполнение игры повлияли работы многих мыслителей и теоретиков политической философии. И не знаю, кажется мне это или нет, но по крайней мере, в размышлениях самого Валерия Михайловича можно проследить отсылки к творчеству Бориса Юльевича Кагарлицкого (признан иноагентом, а также внесён в список террористов и экстремистов) 

Так почему?

И всё же, вернёмся к главному вопросу. Почему я всё-таки считаю именно Кужлёвку главной игрой 2023 года? Ну, наверное, в первую очередь потому, что этот тот случай, когда у произведения получается говорить о серьёзных вещах, но при этом без напускной серьёзности или вымученного пафоса. Да, несмотря на то что в Кужлёвке есть и человеческая трагедия, и размышления о политике и истории, а временами поднимаются и вневременные философские вопросы, но при всём этом, игре удаётся сохранять довольно лёгкий тон, оставаясь довольно остроумной комедией, временами прямо с отличными шутками.

Я, знаете ли, вообще люблю подобные произведения, вроде Конана-варвара, Робокопа, Звёздного Десанта. Несмотря на то, что у каждого из этих фильмов есть второе дно, но от этого они не перестают быть и отличными боевиками, то есть работают они на всех уровнях и они не из тех, про которые говорят: «Ну да, он скучноватый но зато как глубоко» (Кстати, забавное совпадение, но саундтрек ко всем трём фильмам писал Базилевс Полидурис). Ну и теперь Кужлёвку, тоже смело можно ставить в ряд с этими, не побоюсь этого слова, культовыми произведениями, ведь в этой игре работает каждый слой повествования, а не просто присутствует.

Но, всё же, про кое какой недостаток игры я должен упомянуть, точнее, это не то, чтобы был прямо-таки недостаток, скорее опасный момент. Предупреждаю, если Вы относитесь к тем, кто бросил курить, то после прохождения у вас появиться непреодолимое желание затянуться сигареткой, притом, желательно чем-нибудь отечественным, чтобы покрепче и повонючее, при этом задумчиво вглядываясь вдаль под соответствующую музыку.


Лучшие комментарии

так а зачем ей прикрываться, если это чистая правда? 

и не совсем понимаю зачем называть геймплейно-ориентированные проекты, если это буквально каждая первая в прошлом году: ре4, диабло 4, балда 3, дедушка спейс, стрит файтер 6, хай фай раш, талос 2 и тд

В своё время, когда узнал про эту игру, то воспринял её в первую очередь как нечто близкое по идее к циклу произведений Кира Булычева «Великий Гусляр».В этих рассказах Булычев изобразил типичный советский провинциальный город, жители которого постоянно сталкиваются с фантастическими явлениями. И попросту привыкли к этому, живут, как будто град, туман или ливень их накрыл: да, неприятно чуть-чуть, но жить можно.

Сразу заинтересовался.

После изучения понял, что авторы не ограничились лишь поверхностной юмористической стороной, а изобразили такую вот притчу. Ну что ж, это тоже хорошо.

Но буду рад и обычной юмористической игре с интересным сюжетом в узнаваемом антураже.  Если кто-то ещё сделает подобное — будет хорошо.

Вот уж в чем упрекнуть TLoU 2 нельзя, так это в безукоризненном геймплее. Так что пример мимо кассы.

может и будет, можешь сам себе ответить на этот вопрос

Ну для меня Dead Space геймплейно не сильно отличается по геймплею от Alan Wake. Но это минорность

Что мешает называть «Лучшей игрой» проект в котором меньше геймплея, чем в играх, которые перечислены выше? Если я получил удовольствие от «кинца» в чем проблема? Мы же говорим о «Лучшей игре 2023», а не о " Лучшем геймплее 2023"

Я считаю, что когда речь идет о «лучшей игре», то оценивается не только геймплей, а комплексное произведение со всеми составляющими: кинцом, саундтреком, сюжетом и так далее. На всякий случай — это моя позиция, а не абсолютная истина

И всё же, вернёмся к главному вопросу. Почему я всё-таки считаю именно Кужлёвку главной игрой 2023 года? Ну, наверное, в первую очередь потому, что этот тот случай, когда у произведения получается говорить о серьёзных вещах, но при этом без напускной серьёзности или вымученного пафоса.

Может главной видеоигрой 2023-го будет произведение, в котором есть игра?

Мы же говорим о «Лучшей игре 2023», а не о " Лучшем геймплее 2023"

Одно и тоже. Игра и есть геймплей. Сюжет и графика это лишь специи 

Впрочем. Кликать по выбором и ходьба это тоже геймплей какой никакой. ничем не отличается от пих-пах 

оценивать ты должен

кому должен?

не существует номинации лучший геймдизайн

её функции выполняют номинации по жанрам

Не сильно отличается:

1) Частота стычек в Алане реже, чем *вставить нужное* выходит из дома, когда в дедспейсе ты дерешься постоянно.

2) Алан вейк самый простой сюрваивал из всех существующих, даже если какой-то ресурс у тебя кончится, то тебе сразу его подкинут, в дедспейсе, разумеется, не так.

3) Отсутствие системности в механиках. По сравнению с ре4 и космосом вейк это банальное пиу пиу без изысков (а фонарик по факту никакой геймплейной роли не несет, ты вместо пиу пиу сначала делаешь бдыщ бдыщ), конкретно в космосе у тебя есть тактическая расчлененка, дающая выбор как разбираться с врагами, кинезис, позволяющий использовать почти любой элемент окружения как оружие и стазис, ну это просто полезная вещь, в алане даже и этого нет.

Мешает тот факт, что это, в первую очередь, видеоигра, и оценивать ты должен сначала геймплей, а потом уже все остальное. Разумеется между двумя хорошими играми, в одной которой есть сюжет, а в другой нет, нужно выбирать первую. Для сюжетно-ориентированных игр существует номинация «лучший сюжет», вон там пусть возятся между собой (но при этом не существует номинации лучший геймдизайн, задумайтесь). 

Одно и тоже. Игра и есть геймплей

нет, геймплей это лишь одна из многих частей. и любая из этих частей может быть главной в игре.

Ради интереса могли бы вы назвать пару примеров таких игр в прошлом году? Только без Mario и Zelda, а то фразой «игры Nintendo — это про геймплей» очень удобно прикрываться

могу только попытаться ответить на вопрос откуда в индустрии столько людей, давать честную характеристику которым мне запрещают правила сайта, которые считают, что всякое кинцо по типу ластофаса и алан вейка 2 достойно быть номинировано как игра года

а, нет, не могу, это тоже запрещено правилами сайта

Читай также