19 февраля 19 февр. 12 1682

Перепрошёл Madagascar: The Game (2005) и понял, что она до сих пор прекрасна

+29
Легендарная видеоигра.

Начну с истории. У меня есть лучший друг Михаил. Мы познакомились ещё до рождения — наши мамы лежали в соседних палатах роддома. Выходит, что их дружба переросла и в наши с ним крепкие дружеские отношения. Время их лишь укрепляет.

Всё детство мы провели не разлей вода. Вместе катались на велосипедах, ходили в кино и парк аттракционов, постоянно созванивались: сначала по стационарному телефону, а затем по скайпу, когда великий файлообменник стал доступен без ограничений. Но главное — моё самое любимое — мы ходили друг к другу в гости. Правда, почти всегда подобные встречи были приурочены либо к какому-нибудь празднику, либо к желанию наших мам встретиться. Второе происходило чаще первого. Пока взрослые сидели на застолье, обсуждая последние и не последние новости, мы по обыкновению зависали перед компом.

В одну из таких встреч Мишаня показал мне игру по мультфильму, который мы оба очень любили. Сам фильм существовал уже пару лет, впрочем, как и его видеоигровой аналог, но к моменту релиза мы были ещё малы, да и домашних компьютеров ни у кого из нас не было. Появились компьютеры и обычные игрушки были вытеснены игрушками виртуальными.

Знакомство с игрой было довольно тривиальным. Первое, что увидел — всплывающее окно с кнопкой «Играть», затем заставки причастных студий, вступительный ролик, являющийся порезанной начальной сценой из фильма и вот я уже стою внутри вольера в виде зебры посреди нью-йоркского зоопарка. Не так давно я мог только смотреть за приключениями Марти, а сейчас я сам Марти и меня ждут приключения.

Это был восторг. В тот вечер мы прошли три первых уровня: Зоопарк, Побег и Улицы Нью-Йорка. В основном персонажами управлял Миша, а я только наблюдал, но этого уже было достаточно, чтобы десятилетний пацан влюбился в игру. Сам смог опробовать только часть второго уровня после момента встречи с носорогом. Тогда всё происходящее на экране безумно увлекало и казалось настолько «по-мультяшному» реальным, что вопрос о наивности и простоте игры не поднимался.

Помню, больше всего мне нравилось изучать внутриигровой мир, который почему-то не казался просто фоновой декорацией, а представлял собой в сознании ребёнка вполне компетентный пример построения грамотного левел-дизайна. Правда тогда эта мысль звучала скорее как: «Блин, прикольно тут ползать по углам можно. И мусорные баки ещё так удобно расставлены. Как специально!». Спойлер: специально.

Действительно, Марти, вырубить охранника мусоркой всегда в радость! 
Действительно, Марти, вырубить охранника мусоркой всегда в радость! 

И всё же самое главное, чем меня привлекала Madagascar: The Game, это чувство, что ты сам управляешь любимыми персонажами и являешься частью мультфильма, за событиями которого раньше мог только наблюдать, но не принимать полноценное участие. Благодаря игре я смог заново прожить все взлёты и падения полюбившейся истории.

Естественно, тот поход в гости по итогу обернулся настырным «выклянчиванием» диска со львом, зеброй, жирафом и бегемотом на обложке с моей стороны и головной болью со стороны родителей. Диск я получил на Новый Год, где-то спустя месяц, как впервые соприкоснулся с виртуальными приключениями друзей из нью-йоркского зоопарка. Наконец я мог самостоятельно пройти и второй, и первый, и пятый, и вообще любой уровень — наконец я мог полностью пройти столь желанную игру.

Тот самый диск 
Тот самый диск 

Вообще, Madagascar: The Game — это типичнейшая игра нулевых, сделанная по мультфильму. В то время, пожалуй, ни один мультипликационный полнометражный релиз не обходился без видеоигровой адаптации. Достаточно вспомнить любую работу Pixar, Dreamworks или Blue Sky, и соответствующая игра найдётся почти в ста процентах случаев.

Компьютерные приключения животных из зоопарка в Нью-Йорке, оказавшихся по воле судьбы на острове в Индийском океане, разработала студия Toys for Bob для PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube. Портированием проекта на ПК занималась команда Beenox. Были также версии и для Nintendo DS с Game Boy Advance — над ними работали ребята из Vicarious Visions, ранее участвовавшие в разработке таких игр как Doom, Crash Bandicoot и Diablo II. Релиз игры состоялся 24 мая 2005 года в Северной Америке и 30 июня 2005 года в Европе.

Лого Toys for Bob из 2003-го одно из лучших в видеоигровой индустрии
Лого Toys for Bob из 2003-го одно из лучших в видеоигровой индустрии

Сюжетно Madagascar: The Game повторяет основные события мультфильма, хоть и не брезгует изменять их или дополнять в угоду построения игрового процесса. Если в начале игры подобные изменения кажутся минорными, то ближе к концу они становятся уже более ощутимы относительно оригинальной истории.

Однако на общей картине кардинально ничего не меняется. Марти всё также проявляет желание сбежать из зоопарка, Алекс, Глория и Мэлман бросаются за ним в погоню, и в итоге все оказываются на Мадагаскаре, думая, что они в Сан-Диего. Пингвины как обычно ходят строем и чудесно пародируют армейские порядки, а лемуры олицетворяют общину кайфующих от жизни хиппи во главе с самым чильным королём на свете.

В детстве мне безумно нравились подобные игры. Тогда я не обращал никакого внимания на то, что все они были совершенно одинаковые. По сути классическая видеоигра середины 2000-х, сделанная к выходу в кинотеатрах 3D-мультфильма именитой студии — набор разноплановых аркад, связанных между собой не столь аккуратно положенными белыми нитками оригинального сюжета.

Делай, что от тебя требуют вечно нуждающиеся в помощи NPC и продвигайся дальше — назовём это «принудительными взаимовыгодными побегушками». Прыгай по платформам, бегай по заранее продуманным маршрутам, собирай соответствующие сеттингу предметы: топливные канистры, фрукты, шишки, но главное, монетки. И так по кругу, пока не увидишь финальные титры. Никакого разнообразия, но сколько удовольствия!

Или дави кротов! Порой мир слишком жесток...
Или дави кротов! Порой мир слишком жесток...

Когда впервые плотно засел за «Мадагаскар», прохождение казалось очень долгим. Практически ежедневно в течение двух недель я погружался в мир говорящих животных и летающих в воздухе перцев чили, а игра всё не заканчивалась. Сейчас же я прошёл её часа за три, не пытаясь спидранить. Видно раньше и трава была зеленее, и котлеты вкуснее, и игры длились дольше.

Конечно, нужно учитывать и то, что будучи ребёнком, многие мини-игры давались мне далеко не с первого раза. Одно из самых ярких воспоминаний игрового опыта связано как раз с «Мадагаскаром». Конкретно с первым уровнем, в середине которого предлагалось за отведённое время успеть очистить вольер Мэлмана от прилетающего с разных сторон мусора.

В детстве смог пройти его попытки с двадцатой, откладывая игру на пару дней. Не передать, как раздражало, что постоянные клининговые неудачи лишают меня возможности продолжить прохождение. Сейчас справился с первого раза. Правда, еле-еле на последних секундах.

Сколько грязи! 
Сколько грязи! 

Стоит заметить, что в момент нынешнего прохождения наиболее проблемным оказался момент — опять же за Мэлмана, чтоб его — в каньоне с грибной плесенью, где нужно перепрыгивать по платформам в надежде, что тебя не поймает съехавший с катушек Алекс. Попыток было, конечно, не двадцать, но радости от этого не прибавилось.

В основном уровни в Madagascar: The Game построены однотипно. Перед игроком ставится определённая задача, решение которой требует применения специальных навыков, которые, в свою очередь, есть только у отдельных персонажей. Например, Алекс может совершать двойной прыжок и кидаться манго, Марти бить задними копытами и прыгает на дальние расстояния, Глория делает кувырок и приземляется на массивную пятую точку, а пресловутый Мэлман крутится и летает как вертолёт. Каждая из способностей необходима по ситуации. В игре даже есть отдельный уровень, где игроку приходится комбинировать способности героев, переключаясь между ними с помощью особых тотемов.

Получается, чтобы бросить манго нужно нажать на вьетнамский бальзам... 
Получается, чтобы бросить манго нужно нажать на вьетнамский бальзам... 

Помимо аркад, встроенных в контекст сюжета, «Мадагаскар» может предложить обычные, не связанные напрямую, мини-игры: танчики или самолётики. Вернее, задания по обороне крепости на танке или защите цеппелина на самолёте. Представлены в виде игровых автоматов, спрятанных на уровнях. Вот откуда Wargaming брали идеи для своих проектов.

Однако лучшее, что может подарить работа студии Toys for Bob — мини-игры вне сюжетного режима. Это зажигательная Вечеринка лемуров, увлекательный Шаффлборд и, не побоюсь этого слова, великий Мини-гольф. В последнем я проводил несчётное количество времени после завершения сюжета, когда был ребёнком.

Ещё до появления Golf It! и Golf With Your Friends, мадагаскарский аналог предлагал чудное (или чудное, кому как больше нравится) времяпрепровождение с белым мячиком, клюшкой и лункой. Как-то мы с друзьями даже устроили деревенский LAN-турнир по гольфу на компьютере одного из товарищей во время летних каникул. Не помню, кто вышел победителем, но, очевидно, не я, раз в памяти не сохранилось.  

Даже сейчас с огромным удовольствием погонял шары
Даже сейчас с огромным удовольствием погонял шары

Задумываясь сейчас, почему играть в «Мадагаскар» и схожие игры до сих пор приятно, невольно выделяю для себя несколько пунктов: ностальгия, простота, уютная атмосфера и ощущение безмятежности. Последний пункт, вероятно, связан с первым и тем временем, когда и трава была вкуснее, и котлеты зеленее, и игры были самыми крутыми.

Когда ты ребёнок, окружающий мир кажется ярче, интереснее и разнообразнее. Жизнь даже и не думает превращаться в одинаковую рутину будничных дней, а каждое новое впечатление разливается по сознанию палитрой насыщенных красок. От этого даже кривая, странная, до боли короткая игра с угловатой графикой и смешной русской озвучкой будет казаться чем-то, что ты всегда хотел попробовать — попросту шедевром.

Совру, если скажу, что это был привычный игровой опыт. По крайней мере сейчас. Всё же, нынешнее прохождение предстало кампанией спонтанной и скорее оказалось приятным ностальгическим путешествием в детские воспоминания без цели уличить игру в недостатках и разочароваться в ней. Конечно, последнее сделать даже слишком легко, но почему-то совсем не хочется.

Несмотря на почти двадцать лет, прошедшие с релиза, Madagascar: The Game — как и другие такие проекты — по сей день остаётся прекрасным представителем жанра. Где-то глупая и наивная, где-то утомительная и однообразная, где-то вовсе плохая, но всё равно весёлая и душевная игра. Если раньше она привлекала внимание только в контексте развлекательного продукта, то сегодня возможностью разжечь вновь забытые эмоции, и пусть всего на пару часов, но побыть прошлой версией себя, чтобы настоящая согрела сердце, а будущая стала ещё чуточку добрее.

Подписывайтесь на мой StopGame-блог, чтобы не пропускать качественные материалы!    


Madagascar

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GBA | NDS | GC
Жанр
Дата выхода
23 мая 2005
394
3.8
279 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню, что прохождение игры всегда останавливалось на джунглях, потому что пауки...

И только сейчас осознал, что Toys for BOB — это разработчики, которых недавно упразднили, печально( 

Терпеть не могу пауков в играх, хотя помню, что все эпизоды игры, до этого момента, меня серьезно испытывали на прочность :D

Буквально моя первая игра. Моё прохождение закончилось на миссии с пингвинами на корабле, так как игра просила нажать ПКМ. Мой детский мозг и подумать не мог, что это — правая кнопка мыши, поэтому я набирал на клаве «п» «к» «м» и не понимал, почему ничего не происходит. 

Потом отдал диск брату и дальнейшее прохождение видел только у него :)) 

Честно, я сейчас тоже когда играл, зашёл на дорожку. Смог сойти минуты через 3 пока пытался понять что нужно нажать))

А еще я старательно избегал беговой дорожки в загоне Марти. Зайти я на нее мог, а вот слезть не получалось. Поэтому приходилось перезапускать игру, что отнимало драгоценное игровое время. Эх. Ностальгия 

А теперь представь мою боль при игре в Скайрим, где я тупо переключал на 3 лицо, что было проще драться с 3 метровым паучком будучи арахнофобом🤢

Я и забыл какой была эта легендарная озвучка :) Однако сейчас, когда взялся перепроходить игру, все вспомнилось. Смеялся ещё громче, чем в детстве. «Но-но-но» – это гениально. Как и «Идём на штурм столовки! Пленных не брать». Мы так в школе повторяли часто с друзьями :)

Благодарю! 

О да, я прекрасно понимаю! Выбивал ачивки в скайриме несколько лет назад, а там надо зачистить несколько расселин. Это, наверно, одни из самых жутких пауков в видеоиграх, их щелканье до сих пор отчетливо представляю, если вспоминаю D:

Фразочки из игры вроде «Катимся вперёд! Но-но-но!» и «Изыди, зло» всё ещё живут в моей памяти rent free :D

Отличный материал, спасибо за ваш труд!

Без обид, уважаемый Дмитрий Епихин, но Ваше описание детской проблемы с ПКМ, сразу напомнило данную сцену из фильма)) К слову, подобных затыков у нас в детстве было превеликое множество, ибо мы с бородой особой сообразительностью, видимо, не отличались по юности)

Читай также