1 февраля 1 февр. 5 1790

Muse Dash (2019)

+13

В очередной раз хочу поделиться с вами моим игровым опытом уже в новом жанре — ритм-игры. Кроме известных всем «osu!» или «Geometry Dash» других представителей я и не знал особо. И когда впервые запустил эту яркую и невероятно динамичную игру уже не смог остановиться.

Считаю, что она очень хороша для первого раза в данном жанре, особенно тем, кто близок к японской и корейской музыке, айдолам, витуберам и аниме в целом. Игра не врёт, говоря в начале о том, что даже если у вас напрочь отсутствует чувство ритма и реакция — не беда, ведь «Muse Dash» плавно и грамотно разовьёт в вас эти навыки. У меня лично совершенно они отсутствовали, я был очень плох в ритм-играх, хоть и пробовал несколько мобилок

У создателей «Muse Dash» множество деловых контрактов на коллаборации с другими популярными представителями ритм-игр и вокалоидами, но об этом чуть позже. Также разработчики и не думают забрасывать своё детище, радуя игроков частыми обновлениями с новыми песнями.

Давайте теперь глубже окунёмся в энергичные ритмы и ноты.

«Muse Dash» — это проект китайской студии разработок Pero Pero Games, изданный с помощью XD Network и Hasu Hasu в Японии и за её пределами. Изначально игра была выпущена для систем iOS и Android 14 и 15 июня 2018 года. Через год она стала доступна и для Nintendo Switch, Windows и macOS. Сочетает в себе элементы классических ритм-игр и экшена. Аниме-стиль и невероятно милый и интересный дизайн персонажей точно смогут привлечь любителей аниме-культуры.

Основная версия идёт по очень привлекательной цене — всего 170 рублей. Включает в себя большое разнообразие треков, персонажей и их костюмов.

Помимо этого студией было выпущено DLC с дополнительным контентом более чем на 504 песни (на момент выхода обновления 29 декабря 2023 года) и с новыми коллабными персонажами. Однако важно понимать, насколько вы хотите сыграть совершенно все 500 с плюсом песен в игре. Ведь дополнение к игре далеко не дешёвое — 2000 рублей официально в стиме. По поводу DLC вообще произошёл конфликт и непонимание со стороны игроков. Об этом более подробно расскажу в отдельном блоке статьи. Там приведу причины конфликта и на какие меры пошли в нём создатели игры.

По себе могу сказать, что я как раз тот самый одержимый, что и приобрёл данное дополнение. Просто не мог отказаться от перспективы открыть доступ к ещё большему контенту. Аниме-девочки меня поработили. Пусть и не буду отрицать, что цена за DLC очень высокая, как полноценная новая игра.

Ещё моментик. Дело в том, что в наборе персонажей есть небезызвестный вокалоид Хатсуне Мику. Анимация и дизайн её просто прелесть, не спорю, вот только и сама моделька, и десяток песен в исполнении Мику, и даже полноценные дополнительные арты с ней платные (на том же стиме цена 320 рублей). То есть, даже приобретя дополнение немаленькую сумму игроку всё равно придётся заплатить за контент просто потому что это дорогой контракт с очень известным вокалоидом. Но если вы являетесь безумным фанатом Хатсуне Мику для вас это возможность получить с ней эксклюзивные арты и поиграть за самого вокалоида её же песни.

В общем, создатели игры точно знают, как нужно делать деньги на аудитории.

Структура игры

Игра сюжета не имеет, игрок просто методично проходит песню за песней, сбивая врагов несколькими нажатиями по экрану или с помощью двух кнопок. Есть 3 уровня сложности: простой, сложный и мастер. Последний разблокируется только при прохождении песни в сложном режиме, что порой сделать очень трудно, если не соблюсти свои требования на уровне. Даже если вы наберёте фулл комбо режим мастера может вам так и не открыться. Игра сразу предлагает зарегистрироваться — это даст игроку возможность занимать почётные места в рейтинге и гордо обходить по очкам других пользователей. Самому мне такой соревновательный элемент не интересен, разве что чисто для себя получать заветное и очень приятное фулл комбо в каждой песне.

Суть же игры самая что ни на есть простая — игрок бежит вперёд по плоскости с боковой прокруткой, избегая препятствия, побеждая врагов на своём пути и зарабатывая очки для повышения собственного уровня. Он же в свою очередь с каждой прокачкой открывает части для получения новых героев и их помощников, дополнительных изображений и красивых анимаций.

Внизу персонажа находится шкала здоровья и Fever Mode, что можно перевести как «лихорадка». Это состояние, в которое входит персонаж, и в основном его счётчик очков быстрее увеличивается, а по врагам иногда проще попасть. К тому же, способности некоторых героев напрямую зависят от «лихорадки» и раскрываются за её счёт.

Большущий плюс игры в том, что она постепенно приучает игрока к большей сложности уровней. Достаточно быстро учишься ритму и скорости реакции, даже если никогда прежде не играл в подобные игры. Здесь от вас потребуется не просто вовремя жать на кнопки, но и подстраиваться под песни с более медленным или быстрым звучанием (учитывая, что эти переходы могут быть на одном уровне). В принципе, эта концепция характерна для самого жанра ритм-игр.

Лететь в вас могут препятствия разного размера и частотой. Привыкаешь внимательнее всматриваться в детали уровня, а не просто растворяться в окружении. Не зря игра периодически напоминает не расслабляться, даже если песня уже заканчивается. Никогда не предугадаешь, вдруг что выскочит в последнюю секунду.

Отдельно хотел сказать, что сама игра очень хорошо подстроена под каждую песню. Ты сам так органично взаимодействуешь с ней, что можешь почувствовать каждую ноту в треке. Играть одно удовольствие, будь ты хоть новичком, хоть профи в ритм-играх. Да и появляется личный интерес и азарт сыграть каждую песню если не на фулл комбо, то хоть разблокировать уровень мастера.

Персонажи

Всего главных героинь 3, их называют Музами. Каждая из девушек имеет по 5 разных обликов и нарядов — они же в свою очередь дают игроку разнообразные преимущества (но и иногда могут совсем не помогать, а мешать своими способностями).

Пробежимся по девочкам, их образам и характеристикам. Игра на английском, но я перевёл за вас, если вам лень этим заниматься.

1) Рин/Басист — у неё самый высокий показатель здоровья — 300 единиц.

2) Рин/Плохая Девочка — может поменять «Отлично» на «Идеально» 5 раз (не работает для нот с удерживанием и боссов «груш для битья»).

3) Рин/Лунатик — автоматический режим игры. Вам ничего не нужно делать, пока сонная Рин будет избивать врагов подушкой и попадать во все ноты идеально без единой ошибки. Только в таком случае набранные очки за уровень вам засчитываться не будут.

4) Рин/Девочка-зайка — может получить на 200% больше очков к вашему счёту, если собирать красные сердца (очки здоровья) и голубые ноты, отбрасывать призраков и преодолевать препятствия.

5) Рин/Рождественский подарок — при зачистке сцены за неё добавляется точность не более 5%.

6) Рин/Воин на полставки — буквальный перевод: «Я сдаюсь, понятия не имею, что это за навык. Эх, я сделаю что-нибудь весёлое, чтобы загладить свою вину.» Ну не знаю, сам по себе дизайн уже просто забавный, особенно, когда играешь за неё.

7) Буро/Пилот — не получает урон, когда входит в режим «лихорадки».

8) Буро/Айдол — получает на 50% больше опыта после прохождения уровня.

9) Буро/Зомби — может перейти в режим умирания на 15 секунд, когда HP упадёт до минимума. Она не сможет снова войти в этот режим, если не соберёт ни одного красного сердечка после выхода из режима.

10) Буро/Джокер — когда комбо достигнет значения выше 60/70, она может получить бонусный балл за комбо.

11) Буро в матроске — удерживайте зажатой кнопку/экран и Буро автоматически атакует отмеченных врагов. Имейте ввиду, что это снизит ваш счёт на 20%.

12) Буро/Мастер-экзорцист — потребляет энергию «лихорадки» каждый раз, когда получает урон. Когда активен режим «лихорадки», победа над врагами даёт 30% бонусных очков.

13) Ола/Боксёр — это хуманизация медведя Олы, который сопровождает Буро во всех её воплощениях. Она не получает урон, когда входит в «лихорадку». «Но в обмен на временное командование она может использовать только умение сестры? Её восстание полностью подавлено!»

14) Мария/Виолонист — когда число комбо меньше 100, Мария не прерывает комбо, даже если получает «пропуск».

15) Мария/Горничная — получит на 150% больше HP и будет непобедима в течение 2 секунд после первого сбора красного сердца, когда HP опустится ниже 100.

16) Мария/Волшебница — повышает скорость «лихорадки» на 20%.

17) Мария/Дьяволёнок — получит на 25% больше очков при отражении ударов врагов за счёт потери 10 HP в секунду.

18) Мария/Девушка в чёрном — увеличивает зону «Идеально», «Отлично» и «Пройдено», облегчая попадание во врагов и обход барьеров.

19) Мария/Сестра — поменяет местами расположение врагов вверху и внизу. В частности, рейдеры, подвесные молоты и обычные препятствия (шестерёнки) будут перевёрнуты.

Отдельную группу составляют коллаборационные персонажи.

1) Юме/Навигатор из Groove Coaster (ритм-игра для iOS, Android и аркадных автоматов. На ПК вышла 17 июля 2018 года. Сама игра вышла 28 июля 2011 года из-под руки Matrix Software) — препятствия (шестерёнки) не причиняют ей вреда.

2) NEKO#ΦωΦ/Игровой стример из Cytus II (ритм-игра для iOS и Android, вышедшая 18 января и 7 марта 2018 года, разработанная Rayark Inc.) — вы всё ещё можете продолжить игру после того, как её здоровье упадёт до нуля. Ваш счёт не будет засчитан, если вы зачистите сцену в таком состоянии. Да, это коллабный персонаж, который не умрёт.

3) Хакурэй Рейму/Красно-белый Мико из Touhou Project (серия игр в жанре даммаку (скролл-шутер) и файтинг, созданная японской компанией Team Shanghai Alice, состоящей из одного человека под псевдонимом ZUN. Первая игра серии была выпущена в 1996 году на японских компьютерах NEC PC-98, шестая и все последующие части выпущены на ПК. Интересный факт — в 2010 серия Touhou Project была отмечена в игровом издании Книги рекордов Гиннесса как «самая плодотворная серия любительских скролл-шутеров». По этой серии игр материала вообще на отдельную статью потянет.) — Рейму может продолжать парить в воздухе без приземления и уменьшать количество препятствий (шестерёнок), облегчая уклонение.

4) EI_Clear/Девушка-Ребит из DJMAX Respect V (последняя часть франшизы ритм-игр, созданная NEOWIZ и вышедшая 12 марта 2020 года на ПК. В игре представлено более 100 треков, охватывающих различные жанры электронной танцевальной музыки, от транса до хип-хопа. Особенностью является то, что здесь представлены известные треки MarshmelloPorter Robinson и др., а также музыкальные клипы в высоком качестве и онлайн-мультиплеер. Там даже есть популярные песни с персонажами из игры League of Legens, например«Get Jinxed» или K/DA «Pop/Stars».) — Clear может автоматически отлавливать все пропущенные синие ноты, красные сердца, призраков и врагов с сердцами. Автоматический отлов призраков и врагов с сердцами — это «идеальное» решение.

5) Кирисаме Мариса/Чёрно-белая волшебница из Touhou Project — может продолжать парить в воздухе без приземления. Она получает бонус в 200% очков, когда ловит синие ноты или красные сердца при полном здоровье.

6) Амия/Лидер острова Родос из Arknights (бесплатная мобильная тактическая RPG в жанре защиты башни и с игровой механикой гачи. Разработана китайской студией Hypergryph и выпущена на iOS и Android 16 января 2020 года. Также аниме-адаптация игры транслировалась с октября по декабрь 2022 года под крылом студии Yostar Pictures) — Амия зарабатывает больше энергии «лихорадки», отражая атаки врагов. Когда активен режим «лихорадки», она преобразует «Промах» в «Отлично», а «Отлично» в «Идеально». Однако Амия не зарабатывает никакой энергии «лихорадки» в течение 3 секунд после завершения режима «лихорадки».

7) Хатсуне Мику/Вокалоид (японская виртуальная певица, созданная компанией Crypton Future Media 31 августа 2007 года. Для синтеза её голоса используется технология сэмплирования живой певицы с использованием программы Vocaloid компании Yamada Corporation. Голосовым провайдером послужила японская актриса (сэйю) Саки Фудзита.) — враги и долгие ноты могут быть поражены независимо от верхней или нижней дорожки. Но это не работает с синими нотами, красными сердечками и барьерами.

Как видите, в игре огромное количество персонажей со своими разными полезными (и не очень) умениями. А возможность поиграть за коллабных героев, особенно тем, кто тесно знаком с их виртуальной родиной особенно приятна. Кстати, у многих девочек есть ещё дополнительная функция превращения в очаровательных котиков. Разве не прелестно зачистить уровень, ещё и за милую забавную котейку?

Помимо игрового персонажа ваше выступление также будут сопровождать помощники, которых называют Элфинами. Функционал у них самый разнообразный: например, Сэр Мио способен продлить режим «лихорадки» ещё на 2 секунды. Анжела будет уменьшать урон на 6 единиц каждый раз, когда вы ранены. Танатос благословит вас 2 секундами неуязвимости, если вы будете ранены или соберёте красные сердечки и тд.

Всего элфинов 11, многие из них ещё и с сочетанием умений игрового персонажа могут значительно упростить игру или продвинуться выше по рейтингам, если вы играете на режиме мастера и хотите набрать как можно больше очков.

Геймплей

Как уже говорил раннее, управление не представляет из себя ничего сложного: жми на две кнопки или экран и попадай в ритм. Я пробовал разные способы. Сначала проходил на мыши, и было просто прекрасно. Жмёшь одну кнопку — атакуешь, другую — прыгаешь. Однако как только пошли уровни, которые требовали запредельную частоту кликов — мышка послала меня куда подальше с такими частыми командами подряд и перестала прожимать действия. Особо сложные уровни на ней было просто невозможно проходить. Но всё зависит от характеристик устройств, конечно.

Пробовал на геймпаде, с него было какое-то время значительно проще проходить сложные уровни, однако и он скоро стал подводить. Могу сказать, что с клавиатуры понравилось больше всего играть. Как-то гораздо быстрее адаптировался и подстраиваться под уровни стало куда проще.

Мне дико понравилось, какое большое разнообразие уровней по дизайну и взаимодействию с игроками представлено в игре. Есть и супер-сложные, и целые подборки со спокойным расслабляющим ритмом, в которых ну вот просто отдыхаешь, кайфуешь и слушаешь музыку.

Есть много интересных и глитч-эффектами, «синим экраном смерти», помехами, зависаниями и прочим. Всё это призвано мешать игроку, и чем сильнее, тем лучше. Также присутствуют и ужасно неудобные, где по большей части необходимо нажимать только одну кнопку. И это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Один из моих любимых уровней, это где происходит взаимодействие напрямую с гроком. Там начинается мешанина жанров музыки, степеней сложности и локаций, которые сменяются перед глазами, словно цвета в калейдоскопе.

Это супер-важно, чтобы игра не становилось однотипной с однообразными локациями, несмотря на разные музыкальные композиции. Разработчики Muse Dash обожают экспериментировать с уровнями, и это точно стоит внимания игрока.

И всё же существует нюансик. Если вы не готовы лицезреть хаос, разноцветный скоростной бум и мельтешащие перед глазами препятствия с разной скоростью — вряд ли сможете даже просто смотреть на всё это долго. Особенно на сложные уровни с порой запредельно быстрым происходящим.

Визуальное оформление

Общий вид игры мне очень понравился. Радуют разнообразные локации под тематику и ощущения от той или иной песни. Есть нежнейшие пейзажи «городка айдолов» с неоновым освещением — там вас будут ждать спокойные, иногда медленные, а иногда ритмичные попсовые песни. Или же нуарные бульвары, где звучит заразительный энергией свинг в различной обработке. Можно побегать по яркой долине с милыми препятствиями кото-печеньками или конфетками — там по большей части играет что-то энергичное, милое, весёлое.

В общем и целом, локаций много. Традиционно китайские виды, мир будущего с дронами и роботами. Особенно мне понравилось, что разработчики умело совмещают окружение в песне, где, например, в начале всё так мило и спокойно, а потом вам уши рвёт жёсткий клубный рейв, который и просто слушать порой просто невозможно. При этом вы сначала бежите по спокойной солнечной долине под неспешный ритм, а потом судорожно бьёте по кнопкам, стараясь и одновременно уворачиваться, и сбивать все препятствия в каком-нибудь гротескном готическом замке.

По части окружения и графического стиля игры выглядит очень привлекательно. Всё вокруг ярное, цветастое, в каждой локации свой разнообразный набор боссов и мобов. И это всё несмотря на то, что герой просто бежит по одной плоскости вперёд.

Правда, за происходящим в принципе иногда сложно уследить, особенно когда скорость ритма просто зашкаливающая. Тогда яркие краски и выскакивающие мобы станут прямым билетиком к подобию эпилептического припадка. Особенно когда на уровне резко мелькает свет, экран внезапно может почернеть (а песня-то идёт). Так что здесь многие уровни сделаны с тем расчётом, чтобы всячески мешать и сбивать игрока.

Про дизайн девочек я вообще молчу. У них очень красивые и плавные анимации простеньких движений на экране выбора и прохождения уровня, да и само по себе на них просто приятно смотреть.

В качестве награды за прокачку уровня игрок получает фрагменты официальных артов, у вас достаточно быстро наберётся внушительная галерея. Работы выполнены в самых разнообразных художественных стилях, там присутствуют как основные персонажи, так и коллаборационные. И от них взгляд порой сложно оторвать — настолько они проработаны и приятны.

Про небольшие простенькие анимации могу сказать то же самое. Они очень стильные и миловидные.

Музыкальное сопровождение

Игру наполняет большое разнообразие китайской (и не только) музыки и жанров, что не может не радовать. Нужно не один день посидеть в игре, чтобы сыграть все песни. Всё удобно распределено по отдельным категориям, можно добавлять понравившиеся треки в свой плейлист избранного и перепроходить их в любое время. Эта сортировка очень удобная, ведь можно выбрать что-то под конкретное настроение. Хочется разноса и выхода адреналина? Целый плейлист тёмного техно и разрывной клубный музыки в вашем распоряжении. Настроены расслабиться и послушать спокойную музыку? Пожалуйста, выбирайте из отдельного списка любую и погружайтесь в релакс.

В игре есть и американский рэп, и много рока, и даже симфонический оркестр. Так что здесь представлены не только песни с закосом под аниме оппенинги и эндинги, но и много чего классического и нишевого.

«Muse Dash» — игровая зона невероятных контрастов. В общем списке, где просто треки все подряд вы сначала погрузитесь в несколько спокойных и милых, затем внезапно вас ударят по ушам мощные ритмы электро-музыки и техно, потом треки с типичным звучанием оппенинга какого-нибудь исекая. Так что быстро перестроиться по ходу игры порой бывает трудно, так как по скорости и ритмичности уровни сильно скачут, но мне кажется это даже более интересным и разнообразным. Рай для ушей и души меломанов.

К тому же, в игре довольно часто выходят обновления, так что она не даст забыть про себя надолго, предлагая оценить новые свежие песни.

Дополнительный блок — Перенос коллабного контента в отдельное DLC и ближайшее обновление

Так как у разработчиков достаточно много партнёрок на коллаборации с другими компаниями в «Muse Dash» присутствуют дополнительные персонажи со своими способностями и целые альбомы музыкальных обновлений. Однако контракты имеют срок годности, так сказать. И в конце сентября-октября прошлого года некоторые из них, включая на вокалоида Хацуне Мику заканчивались. Так как продлевать дорогостоящие контракты для разработчиков может быть невыгодно, а удаление бонусных платных песен и персонажей из аккаунтов игроков повлекло бы катастрофу, создатели нашли другой вариант.

Начнём с начала.

В честь пятилетия игры разработчики решают поблагодарить преданных фанатов, которые оставались с ними всё это время и всячески поддерживали. По этому поводу они продавали дополнение Just as Planned с новыми персонажами, песнями и элфинами.

Позднее из-за скорого истечения срока договоров на коллаборации в магазине 4 октября 2023 года перестала поддерживаться Just as Planned и перешла в Muse+. Эта новость была объявлена в официальном обращении разработчиков.

Владельцы же Just as Planned неправильно поняли заявление создателей игры, подумав, что из их игрового аккаунта заберут разблокированные песни и персонажей. Вслед за этим нахлынул шквал низких оценок и критики на игру и её дополнение в стиме, что сильно понизило рейтинг игры.

Причиной стало то, что игроки сами себя ввели в заблуждение, неправильно истолковав смысл такого решения разработчиков. Почему они поступили именно так? Дело в том, что все коллаборации до последнего на данный момент с Хацуне Мику были в едином дополнении Just as Planned. По этой причине, если бы они не перенесли доп. материалы в отдельное DLC, то у них было бы два решения:

1) продлевать контракт — дорогостояще и не все разработчики могут снова пойти на коллаб — не выгодно;

2) удалить весь контент с коллабами из DLC — потеря доверия игроков и разочарование фанатов. Как я понял, они для владельцев «Muse Dash» имеют очень большое значение, поэтому это максимально невыгодное решение для них.

В связи с этим перенос доп. контента в отдельное платное DLC — правильное и верное решение, хоть и за него игроки должны платить буквально высокую цену.

Информация для этого блока была взята с ютуб-канала Papyrus Skeleton из видео "Нынешняя ситуация с DLC в Muse Dash".

 

Вообще, разработчики очень шустрые. Последний коллаб с Touhou Project вышел 29 декабря 2023 года, а пак Gambler`s Tricks 24 ноября 2023 года. И вот, близится новое обновление! 7 февраля 2024 года стартует коллаборация с вокалоидами Кагамин Рин и Лен. Новые персонажи, уровни и песни. Очень интересно посмотреть на это. Так что лично я буду очень ждать.

 

То есть, почти каждый месяц создатели радуют своих игроков чем-нибудь вкусненьким, и это очень круто.

Подводя итоги могу сказать, что игра мне очень понравилась. Она совсем не надоедает, но вряд ли подойдёт не ценителям восточной современной музыки, хоть и нацелена «Muse Dash» на меломанов с разнообразными музыкальными предпочтениями. Мне вот зашло, это очень залипательно, а частые обновления от разработчиков только сильнее подогревают интерес и заставляют периодически проверять игру пару раз в месяц.

Так что теперь ваша очередь погружаться в заразительные ритмы этой яркой и очень разнообразной игры.


Лучшие комментарии

О, наконец-то блог о нишевых вещах! Лови плюс от меня)

Если бы не недавний казус с монетизацией, то вообще всем бы советовал. А так игра отличная, сам 60 часов наиграл. И плюс блогу за освещение игры в ру сегменте конечно!

если у вас напрочь отсутствует чувство ритма и реакция — не беда, ведь «Muse Dash» плавно и грамотно разовьёт в вас эти навыки. У меня лично совершенно они отсутствовали, я был очень плох в ритм-играх, хоть и пробовал несколько мобилок

Похожа на то, что говорят ведущие в упражнениях для здоровья по ТВ) Если у него получилось, то получиться у меня)

Чёрт возьми, это действеный метод! Мне нужна эта игра для моей плохой реакции!

Блог классный, а эта девчушка напоминает Трусько из «Panty & Stocking with Garterbelt»

у меня были такие же мысли на протяжении всей игры) Рин и правда дизайном почти один в один Труська

Читай также