24 декабря 2023 24.12.23 4 3764

Resident Evil 4 Remake или как я полюбил четвёртый резик.

+12

Всем привет!

Только ленивый ещё не высказался о ремейке одной из известнейших частей франшизы Resident Evil. Теперь, когда уже осел весь хайп, и пестрит только дополнение с очаровашкой Вонг, я тоже решил немного рассказать о своих впечатлениях от игры.

 
                                                           Пссс…. Ремейки интересуют?
                                                           Пссс…. Ремейки интересуют?

Сказать по правде, я небольшой фанат оригинальной четвёртой части, но проходил её не единожды. Дважды я гонял Леона на PS4 и разочек делал это на ПК даже без использования мышки. Были когда-то и такие легендарные времена! Сложно отрицать весомый вклад этой части в игровую индустрию, но действительно хорошим для меня в четвёрке был, пожалуй, только геймплей. Играя в первый раз, я робко начинал знакомство с франшизой RE, и новые незнакомые персонажи как-то не сильно трогали меня своими актёрскими талантами. Из героев первого плана я заинтересовался только Адой, но на всю игру этого было маловато. Таким образом, новость о готовящемся ремейке мной воспринялась весьма спокойно, пусть к этому моменту я уже успел переиграть во все номерные части резидента.

                        Чемодан я позаимствовал, но дисочки мои… Честное слово!
                        Чемодан я позаимствовал, но дисочки мои… Честное слово!

Мне понятно зачем обновлять первые части серии, ведь сейчас уже сложновато в них играть как в плане визуала, так и со стороны подачи истории. Четвёрка же до сих пор выглядит вполне сносно, а играется и того лучше. «Попытка сыграть на фанатских чувствах!» — подумалось мне, но оказалось так, что ремейк стал для меня лучшим, что могло произойти с Леоном и его сольными приключениями. Я постараюсь сравнивать новую игру с классикой, но экспертного детального разбора ждать не стоит. Это просто эмоциональный отклик о том, почему сейчас четвёртый резик как никогда хорош, даже пусть это уже и несколько другая игра.

                                          Как был красавцем, так красавцем и остался!
                                          Как был красавцем, так красавцем и остался!

Сюжет

должен быть знаком многим, но вспомнить основную его часть, возможно, будет не лишним. Главным героем становится Леон С. Кеннеди, переживший кошмары Ракун-Сити во второй части серии и набив себе тем самым стальные яица с иммунитетом ко всякой пугающей нормального человека чертовщине. Спустя шесть лет после этих событий он прибывает в глухую испанскую деревушку по поручению самого президента, с чего и начинается игра.

За минувшее время Леон смог неплохо прокачаться на карьерной лестнице и стал правительственным агентом с внушительным кредитом доверия в белом доме. Благодаря этому бравому парню поручают задание найти и спасти дочку президента, котороую похитили и предположительно удерживают где-то тут.

В ремейке слегка затрагивают жизнь Леона между инцидентом в Ракун-Сити и уже                                                         самой игрой. Мелочь, а приятно.
В ремейке слегка затрагивают жизнь Леона между инцидентом в Ракун-Сити и уже                                                         самой игрой. Мелочь, а приятно.

Разумно ли было посылать одного человека, у которого из снаряжения есть только нож, пистолет, рация и фирменная вертушка на такое архиважное задание? Момент, конечно, спорный, но Леон однозначно крут, а это уже кое-что. Да и в одиночку засветиться тяжелее. Вот только палимся мы в первые же десять минут игры, поэтому сразу делаем скидочку на некоторые моменты в сюжете и идём дальше.

На месте протагониста встречает агрессивно настроенное население из странного вида местных жителей. Провинция, что с неё взять. В процессе поисков и уничтожения деревенских жителей мы узнаём, что все тут заражены новой неприятной заразой las plagos. Во всех здешних обитателях сидят паразиты, превращая носителей в послушных марионеток, которыми где-то управляет хозяин. В дальнейшем всё это выливается в новый виток около зомби вируса с возможным заражением всего мира, что сильно усложняет нашу первоначальную задачу.

Так или иначе мы всё-таки находим дочку президента, а в процессе подхватим того самого паразита, истребим безумное количество старух, навтыкаем всем боссам, убежим от валуна, заведём влиятельных друзей, поможем местной фауне, пофлиртуем с обаятельной шпионкой и взорвём к чертям всё это местечко улепётывая на водном мотоцикле.

                                  У местных тут своя атмосфера. Вписаться сложно.
                                  У местных тут своя атмосфера. Вписаться сложно.

Сильно распаляться о сюжете не хочется ещё и потому, что для меня в этой игре он имеет очень поверхностное значение. Если начать размышлять над некоторыми его аспектами, то выкатывается целая телега вопросов и нелогичностей. Понимаю, что тыкать резидент за сюжет дело сомнительное, но тут и сами герои не хватают с неба звёзд. Леон — это образец главного героя боевиков из 2000-х годов. Наш челкан постоянно острит, отмачивает колкие фразочки, никого не боится и вообще всегда на лучезарном пафосе. Всерьёз его воспринимать мне было решительно сложно.

Второстепенный каст тоже ушел не далеко. Эшли, которая дочь президента, по факту просто напуганная визгливая мадам в беде. В некоторые моменты она даже заставляет задуматься о целесообразности её спасения из этой переделки, доводя до ручки в некоторые игровые моменты. Луис Сера — внезапный комрад в этом неприятном месте, тоже никак особо не раскрывается, и на момент его (уж простите за спойлер) гибели мне было абсолютно всё равно. Туда же идут шаблонные злодеи с их наигранными речами и пафосом. Были тут и приятные моменты, ведь чего только стоит один торговец на пару с женщиной в красном… Да и поправку на время тоже никто не отменял, но при первом прохождении мне всё это не сильно помогло проникнуться к персонажам и самой истории.

Вот Леон бежит по прямой линии от огромной статуи одного из местных злодеев…                                                                      Сюр какой-то, разве нет?
Вот Леон бежит по прямой линии от огромной статуи одного из местных злодеев…                                                                      Сюр какой-то, разве нет?

Ремейк же

это дело шикарно фиксит. Почти с первых кадров я понял, что мне нравится новый Леон. Поймите меня правильно, он и раньше был неотразим, но тут он сразу прибавил в глубине и нормальной адекватной харизматичности. Главный герой всё также любит острить, но теперь это в разы уместнее, а иногда даже смешно. Карикатурные словесные перепалки по любому поводу сильно понёрфили, добавив очень реалистичную реакцию на внутриигровые ситуации. В такого протагониста можно поверить и воспринимать его всерьёз, не стукаясь головой об непробиваемую стенку шаблонов и клише из былых времён.

   Обновлённый герой выглядит слегка потасканно, но и работка у него нервная.
   Обновлённый герой выглядит слегка потасканно, но и работка у него нервная.

Вместе с Леоном выросла и Эшли. Я в восторге от того, в кого превратилась наша бесячая подруга! Дочка президента теперь частенько участвует в диалоге, что помогает к ней неплохо прикипеть в процессе. На многие действия со стороны Леона от неё прилетает уместный комментарий, а на происходящую чертовщину она откликается логичной и живой эмоцией. Даже в геймплейном плане она меньше бесит, хотя вроде сильно у неё ничего не поменяли. Видимо Эшли просто стала молодчинкой, за что и получает плюсик в карму. Такую обаятельную спутницу не грех и спасти из этой заварушки, да и гораздо приятнее отбивать от кучки извращенцев, уносящих её неведомо куда.

                                                  Добрый вечер, я за вами.
                                                  Добрый вечер, я за вами.

Луис тоже получил свою долю внимания. Парень теперь адекватно даёт понять почему в итоге нам помогает и проводит больше времени с главным героем, после чего к нему волей-неволей привязываешься. Я, блин, ко всем тут успел привязаться, вот что они сделали с этой игрой. Со всеми этими эмоциональными связями, на моменте трагичной гибели моего боевого товарища глаза немного увлажнились, а я, таки, получил то, чего не хватало мне в оригинале — эмоциональный отклик.

Даже у Краузера появилось что-то вроде какой-то адекватной мотивации и маленькой сюжетной линии. Теперь победа над ним вызывает не только радость от потного трая, но даже немного сочувствия прожжённому вояке, у которого поехала крыша. Таких эмоциональных оттенков в игре стало достаточно. Достаточно для того, чтобы сейчас можно было переживать за персонажей, воспринимать историю, даже с её спорными моментами, и просто погрузиться в сюжет с головой.

Благодаря свежей подаче и переработке игровых характеров, я стал фанатом новой четвёрки и только за это ремейк уже полностью оправдывает своё существование. Конечно, это только моё мнение, и у меня есть знакомые, дико фанатеющие от всего, что было в оригинале. Да, тут многое субъективно, но на мой взгляд сейчас всё стало так, как должно было быть изначально, ну или максимально близко.

По персонажам тут вообще нет нареканий. Вот даже с этим скользким типчиком я                                                                           смог подружиться.
По персонажам тут вообще нет нареканий. Вот даже с этим скользким типчиком я                                                                           смог подружиться.

В геймплее

тоже появились очень большие изменения. Для меня игровой процесс оригинала был и остаётся просто чёртовой чёрной дырой. После прохождения ремейка я решил немного поиграть в изначальную версию чисто для сравнения и не смог остановиться, пока не добил финального боса. Разница между играми чувствуется моментально, но это не помешало мне увидеть титры. Вот такая тут присутствует затягивающая магия.

Что мы имели на старте? Ну мы имели, великолепный экшен от третьего лица, задавший тон для многих проектов того времени и даже на годы вперёд. Стрельба в режиме прицеливания от плеча, отстрел врагов по конкретным конечностям, различный результат в зависимости от того куда попадёшь, великолепный импакт от оружия и внушительный прокачиваемый арсенал. Всё это делает резик эталонным стрельбищем даже сейчас, что уж говорить про года релиза.

Получается в плане ремейка тут даже сильно и менять ничего не надо… Так, пару элементов для удобства и, может быть, подкрутить мелкие механики для свежего взгляда на устоявшиеся вещи. И да, и нет. Принимая подъехавшие нововведения, играть стало в разы комфортнее, а Леон теперь орудует ножами на каком-то джедайском уровне, парируя стрелы, гранаты и даже бензопилу, но обо всём по порядку.

                           Считаю, что скоро будем парировать пули. Нет, ну, а что?
                           Считаю, что скоро будем парировать пули. Нет, ну, а что?

Первым бросается в глаза тот факт, что игра избавилась от очевидных и неудобных пережитков того времени. Смену оружия перекинули на быстрый доступ, что позволяет прямо во время боя менять стреляло, не заходя в меню чемодана и делая тем самым провисон в динамике прямо в пылу перестрелки. Это изменение кажется очень логичным и не шокирует своим появлением, но я даже не ожидал как сильно это повлияло на игровой процесс. Многие знакомые моменты стали в разы напряжённее, а бои перерастают в целостное событие без постоянных стопов, как это было в оригинале. Также Леон запомнил способность стрелять и одновременно ходить из второй части семейства ремейков и теперь активно её использует. И опять это просто доведение до игровых стандартов нашего времени, но в сумме с быстрым доступом к оружию — это уже сильно преображает игру.

Только без быстрого доступа вспоминаешь, как быстрый доступ на самом деле полезен.
Только без быстрого доступа вспоминаешь, как быстрый доступ на самом деле полезен.

Но на этом ребята из Capcom решили не останавливаться и добавили не самую с первого взгляда нужную вещь. Они ввели механику парирования, завязанную на ноже. Да, нож был и раньше, но от него в бою было очень мало пользы. Вот прям нормально им орудовать во время ожесточенного сражения в первой четвёрке у меня не получалось. В оригинале Леон как истукан встаёт на месте и неспешно машет ножом по дуге, что чревато очень короткой дистанцией с противником и логичному огребанию люлей. Если постоянно контролировать дистанцию и следить за количеством врагов, то можно ещё как-то его использовать, но зачем это делать если есть огнестрел? Таким образом, я пользовался ножом для ломания ящиков и для нарезания лежачих противников в мясной рулет, но даже от этого довольно быстро отказался. Ещё про нож я вспоминал на QTE моментах ну и в срежиссированных роликах, пусть он и пылился в своих ножнах большую часть игры.

                               Махал бы он им в игре также, как и на этой дуэли…
                               Махал бы он им в игре также, как и на этой дуэли…

Теперь почти все атаки можно парировать ножом, а если угадать тайминг, то и оглушить врага следом. Такое решение кажется странным, ведь нож ломается с двух-трёх блоков и Леон как скупщик столовых приборов таскает с собой килограммы кухонных ножей в чемодане, но! Как только немного осваиваешься, а основной Леоновский нож обрастает прокачкой на прочность и урон, начинается просто вертеп ножевых представлений. Становится очень удобно блочить опасные моменты. Порой даже охота подпустить кого-нибудь поближе, отпарировав его по самое не балуй. С наращиванием скилла нож становится весомой и равноправной боевой единицей в твоём арсенале про которую просто невозможно забыть. Также на нож повесили ваншот из стелса, но этим я уже пользовался в единичных случаях, поскольку стелс тут работает не всегда логично. Ещё нож отлично добивает лежачих после сильного пинка ребят и спасает из захватов и всяких неприятных объятий. Короче, я люблю нож в новом RE4 и, играя в оригинал после, чувствовал себя как без руки ну или без её половины.

                                                    На эту радость и денег не жалко.
                                                    На эту радость и денег не жалко.

В сумме всё это невероятно преображает игровой процесс и делает и без того шикарную экшеновую игру ещё более динамичной и зрелищной. Бывало, что во время удачных комбинаций перестрелок и блоков ножом появляется чувство потока. Как будто есть желание сделать очередную схватку максимально эпичной, а получив желаемый результат, уже понимаешь почему этого парня послали в соло на такую работёнку. Ко всему прочему, это ещё и очень сочно выглядит, поэтому повторять такое охота не только ради эффективности, но и для зрительного наслаждения.

Для меня это главные геймплейные преображения, которые сделали очень весомый буст и так отличной игре, но, естественно, на этом не всё. Появились новые локации, а в оригинальные внесли добротные изменения. Накинули новых врагов, немного изменили старых, освежили босфайты. То есть ты помнишь, что тут будет бой с Салазаром, но он уже разворачивается иначе и протекает по другим правилам. Одновременно теплится в памяти первоисточник, и уже закладывается фундамент нового игрового опыта. Это прикольно!

             Этот парень стал ещё менее приятным, чем был до этого. Чудненько!
             Этот парень стал ещё менее приятным, чем был до этого. Чудненько!

Так же нельзя не сказать о картинке, ведь графоний доставляет. Я не сильно придираюсь к изображению и, если там нет чего-то совсем агрессивного для глаза, то мне нормально. Тут же приятно просто созерцать окружение, локации, ну и мясистый отстрел враждебных индивидов приносит сказочное удовольствие.

Вот только там, где что-то прибыло, от чего-то пришлось отказаться. Под нож попало много вещей, с которыми мне было комфортно проститься, но есть и приятные моменты, навсегда покинувшие игру. Навскидку я припоминаю пропавший босфайт в пещере с каким-то каракатом и головоломка в навесных клетках с ним же. Ушла легендарная QTE дуэль на ножах с Краузером, пожалуй, единственное достойное оправдание этого ножа в четвертой части. Эшли теперь носит шорты, а не юбку, что немного поубавило в ней изюминки и загадки, если вы понимаете, о чем я. Ушли и аутентичные сочные катсцены, пусть вместо них и появились новые. Но совсем мне было не жалко пропавших покатушек в замке Салазара через лаву на двухколёсной платформе или потешного побега от огромной статуи в том же замке. Комичные марафоны от булыжников тоже канули в лету, за что отдельное спасибо разработчикам.

                                                              Спринтуем, братцы!
                                                              Спринтуем, братцы!

Плюсом, мне показалось, что оригинал был продолжительнее. Речь тут не про дополнение с Адой Вонг, которое, кстати, было бесплатным, а про основную компанию. По личным ощущениям игра сократилась часика на два, но, возможно, мне так показалось потому, что новая четвёрка гораздо динамичнее первоисточника.

По всему написанному получается, что ремейком нельзя полностью перечеркнуть первоисточник. По-хорошему, для полного понимания всего букета четвёрок надо играть в обе части. Лично за себя могу сказать, что обновлённая версия теперь для меня занимает первостепенное значение, если выбирать что-то одно. Это просто эталонное переосмысление отличной классики, которое заставило полюбить то, чем не получилось проникнуться с первого раза. Не знаю, как ремейк воспринимают ярые фанаты оригинала, но, судя по оценкам и продажам, у игры всё великолепно. Я считаю это более чем заслужено. Такими темпами я уже готов к перевыпуску пятой части, хоть она и ещё свежее. От игры я остался с очень хорошим эмоциональным фидбеком и готов советовать её всем, кто хоть немного знаком со вселенной резика, тем кто не знаком, но любит жанр и просто людям, играющим в игры. Немного расстраивает, что дополнение про Аду выходит за отдельные финансы, но надеюсь выпустят издание на одном диске, и я с удовольствием поменяю свою версию на полную. Буду рад ещё раз пробежать четверочку и потрогать дополнение, хотя в оригинале его вообще не запускал.

На этом, пожалуй, и закончу. Я сказал всё, что хотел по четвёртой части и, надеюсь, вам было это интересно. Играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие. Всем пока.


Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
3.4K
4.5
2 313 оценок
Моя оценка

Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
3.9K
4.6
2 001 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Отличная статья!

Бой в пещере перенесли в дополнение с Адой.

Само дополнение в оригинале только условно можно называть бесплатным — в оригинальном релизе на GameCube его не было. Оно было в комплекте с игрой на других платформах — но это уже своего рода «ultimate edition». Можно ли тогда говорить, что Phantom Liberty входит бесплатно в киберпанк ultimate edition?

И по продолжительности — все таки у меня поулчается что ремейк длиннее. И при первом прохождении получилось примерно в полтора раза больше. И при ранах — оригинал пробегается быстрее.

Спасибо большое)

Про боса согласен. Сам недавно увидел его в каком-то видосе) В само дополнение пока не играл, поэтому все кочевания контента из оригинальной компании за Леона прошли мимо меня, но, надеюсь, скоро смогу наверстать.

Конечно нет, но Phantom Liberty это и не ремейк уже вышедшего дополнения) Я просто не нашёл информации как оригинальное separate ways продавалось и посчитал, что таким образом оно было бесплатным, пусть и как доп. контент.

И тут соглашусь по времени, но вот по ощущениям вообще так не показалось.

Надеюсь лазеры тоже приказали долго жить как и прибацаная QTE дуэль на ножах.

Блин, я теперь вообще не понимаю, за что любили оригинальный резик. В оригинал не играл, в этом году прошел ремейк, жестко блеванул с сюжета, персонажей, серых локаций (ни одной красивой), с боевки не кайфанул. Очень удивительно после хороших первых двух ремейков.

Читай также