21 декабря 2023 21.12.23 0 1310

«Неидеальный финал: как ещё мог закончиться Dead Space?» — небольшой fanfiction

+3
— Постарайся забыть всё, что видела здесь, Элли 
— Постарайся забыть всё, что видела здесь, Элли 

Настоящая статья выросла из дискуссии, развернувшейся вокруг другой статьи, посвящённой Dead Space и размещённой на ресурсе DTF. Тот диалог побудил меня вспомнить, что некогда я сам являлся поклонником данной серии игр, мысли о чём и пожелал изложить в подобную рукопись.

  1. Вступление и предпосылки Dead Space 3

Быть поклонником Dead Space занятие достаточно печальное. Серия, пленившая множество искушённых умов неистовым ужасом от соприкосновения с тайнами космоса и пугавшая наяву изуверствами над человеческой сутью — телом и разумом, удручающим образом оборвана на самом важном. Вину за то я возлагаю на 3-ю часть серии, не только наиболее далеко отдалившуюся от того хоррора, каким когда-то был оригинал, но и приведшую персонажей и саму историю к логическому тупику, путь к которому был устелен массой алогичных сценарных решений.

В Dead Space 3 неожиданно открылось, что юнитологи — самый многочисленный и влиятельный религиозный культ — не только способны к вооружённому свержению властей межпланетного человеческого государства, но и благополучно это сделали. Что наиболее прискорбно для сюжета и нарратива, провернули фанатики столь грандиозное свершение в один момент и где-то за кадром. Нет никаких свидетельств борьбы, дымящихся остовов кораблей или паники на улицах — нет ничего, что позволяло бы представить, как это произошло. Это всё при том, что несколькими годами ранее юнитологи были вынуждены украдкой наводнять USG Ishimura — грандиозный космический корабль и место действие 1-й части игры — своими последователями, чтобы о том не было известно ни Корпорации, ни самому Земному правительству. Что-то на манер того, как если бы оказалось, что на момент 7-го эпизода "Звёздных войн" Галактической республике угрожали бы Вуки.

— Доставайте из гаража лопату, мы идём свергать мировое правительство
— Доставайте из гаража лопату, мы идём свергать мировое правительство

Вопрос о том, как подобное могло произойти, гораздо труднее для разрешения, чем может показаться. Из книги "Мученик" мы знаем, что юнитология это изначально фиктивное учение, самим Правительством и инициированное. Как так вышло, что кукловоды настолько утратили контроль над своими марионетками, что последние их в итоге и перебили — вопрос скорее риторический, никто на него не ответит. Можно ссылаться на бушевавшую в человеческих мирах гражданскую войну, в процессе которой над юнитологами был утрачен прежний контроль, но мы почти ничего и не знаем о тех событиях и их последствиях. Наконец, юнитологи, всё это время верившие в некое абстрактное, красивое вознесение в качестве единого общего разума, абсолютно не устрашаются при виде того, что их красивые сказки о вечной жизни оборачиваются перерождением в изуверских чудовищ, жаждущих лишь убийств.

Собственно, неудержимая революция под носом это не единственный провал бездарных идиотов, представляющих собой Мировое правительство, или EarthGov. Как минимум, эти интеллектуалы, зная или догадываясь о тех ужасных рисках, какие может нести собой эксплуатация Маркера, распорядились построить по одному такому в каждой человеческой колонии, прямиком посреди населённых пунктов. И, кто бы мог подумать, юнитологи воспользовались ими — одно нажатие и человеческая колония на Луне захлёбывается в крови и ужасе под натиском некроморфов.

Это не говоря о том, как им вообще удалось построить эти Маркеры. Для возведения оного из 2-й части понадобилось несколько лет интенсивной работы с двумя искалеченными умами — Айзеком Кларком и Ноланом Строссом. Самым удивительным образом EarthGov не только проигнорировали случившиеся тогда изуверства, лёгшие в основу сиквела, но и без всяких стеснений наклепали себе ещё необозримое количество Маркеров, что называется, в каждый дом.

Маркер
Маркер

Наконец, сам Айзек Кларк, протагонист всей трилогии Dead Space и самый разыскиваемый человек в галактике, прячется — если так можно сказать — у всех на виду, в городе на Луне, в съёмной квартире с окнами на его любимый Маркер. Очень быстро оказывается, что и федералы, и фанатики прекрасно знают, где Кларк находится, и всё это время, должно быть, просто не хотели беспокоить инженера, но тут такое дело — конец света объявлен, потому и те, и другие решают таки наведаться к протагонисту, каждый со своим умыслом. Примыкать приходится к Нортону — по его словам, последнему агенту EarthGov и его свите из 4-х человек. Это даже звучит смешно. Неважно, считать ли дополнение Awakened к 3-й части "сном собаки", или интерпретировать как-то ещё — человечество проиграло борьбу за выживание уже здесь, в первые 5 минут игры. Нортон, к слову, умилительный идиот, ибо даже на пороге Армагеддона думает лишь о том, как произвести впечатление на Элли — подружку Кларка из 2-й части. Складывается впечатление, что и всю эту суицидальную миссию он затеял лишь с той целью, чтобы залезть девушке в трусы. Инженер с диссациативным синдромом, солдат в посттравматическом состоянии и лидер отряда-тупой бабник — других спасителей человечества у игры для вас нет, и это по-своему прекрасно.

— Гляди, какая у меня самка
— Гляди, какая у меня самка

События самой игры пересказывать я уже не стану — в Dead Space всё самое интересное всегда происходит между играми серии. В нынешней концовке, как я и сказал, человечество обречено. Бувально. Последнее, что слышат по рации Айзек и Карвер при приближении к Земле это рёв некроморфов, и огромную Братскую Луну, застилающую кабину их корабля. У меня бы даже не было проблем с подобным завершением серии — не все истории должны кончаться хорошо, тем более те, что происходят в жанре Survival Horror, и в рамках предложенного сюжета концовка кажется наиболее логичной и эпической, но вот только сам этот сюжет — он скудоумный и карикатурный. События 3-й части, взяв тон на глобальный апокалипсис, тотчас ужались до приключений нескольких оборванцев, и это выглядит так жалко. Здесь же вся та идиотия, которая предваряла события 3-й игры. Здесь же невозможность сюжетно выкрутиться из предложенного игрой финала, на тот случай, если бы кто-то пожелал разработать 4-ю часть. Само существование ремейка оригинальной игры, вероятно, в том числе исходит из желания отменить и этот финал, и весь триквел как таковой — слишком дефективным он вышел. Мне как поклоннику франшизы Dead Space приятен этот жест, и дарованная вторая жизнь моей некогда любимой серии видеоигр, но это в любом случае другое произведение, со своими правками и акцентами. Оригинальная трилогия своего продолжения уже не получит, и я предпочту думать, что в той итерации событий Братские луны пожрали таки человечество за его тупость.

2. Иной вариант развития событий Dead Space 3

Наконец, пора поговорить о том, как бы я переписал сюжет Dead Space 3, если бы мне представилась подобная возможность. И я сразу хочу сделать небольшое отступление. Я хорошо помню как, ожидая выход триквела, регулярно уделял внимание тематическому паблику ВК, в котором вёл уютные дискуссии по теме. Среди прочего обсуждался и возможный сюжет игры, в том числе принесённый кем-то слух о "теневом Айзеке". Якобы вместо призрака Николь главного героя на сей раз будет донимать собственное злое отражение — персонификация всего пережитого с ним зла и ужаса. Я не смог найти ничего по данной теме сейчас, и всё, что у меня осталось, это арт тех времён, когда подобная версия событий казалась весьма вероятной. От неё и хотел бы отталкиваться.

Итак, 2511 год. Айзек Кларк и Элли Ленгфорд вместе спасаются с обречённой станции-мегаполиса Sprawl. После радости воссоединения героев быстро настигает отчаяние. Вернуться на Землю Кларк не может, поскольку он одновременно и ключ к постижению Маркера, и живой свидетель того ужаса, что был сотворён руками федералов. Элли возвращение в цивилизацию так же не не сулит ничего хорошего, поскольку её точно так же либо изолируют от посторонних глаз, либо устранят как возможную проблему. Шаттл Кларка и Ленгфорд дрейфует возле обезлюдевшей станции, прячась в тени осколков Титана, как вдруг его обнаруживает и ловит в гравитационную ловушку неизвестный корабль. Это оказывается пиратское судно, что тайно бороздило окрестные торговые маршруты, выжидая плохо охраняемые суда. К удивлению пиратов, их встречает не горстка напуганных гражданских, а двое озлобленных бойцов, чьи плазменные резаки не оставляют налётчикам и шанса. Герои угоняют корабль и, после недолгой дискуссии, решают отправиться по маршруту, известному корабельному компьютеру — в пиратский анклав, представляющий собой заброшенную судостроительную верфь времён гражданской войны Правительства и Объединённых колоний.

Хоть пиратское общество и было дезорганизовано, и никто из местных не имел власти над собой, порядок в убежище поддерживался пиратом по имени Барон, первым заявившим права на верфь, и достаточно сильным, чтобы её удержать. Барон примечает новых гостей и понимает, что те перебили старую команду корабля, и что они, вероятно, взялись с Титана. Люди Барона выжидают момент и похищают Элли. Поняв, что что-то не так, Айзек отправляется на поиски подруги по узким и захламлённым публичным залам. Здесь его впервые одолевает новое видение — чёрный человек, стоящий в густом тумане работающих компрессоров. "Снова крадёшься?" — спрашивает он. Айзек срывается и стреляет в наваждение, тем самым выдавая себя людям Барона. Окружённый, он вынужден сдаться.

Представ перед пришедшим в себя Айзеком и Элли, Барон начинает их расспрашивать. Ему очень интересно знать, кто перед ним, и что произошло на Титане. Айзек рассказывает всё как есть, что всё население станции обратилось в чудовищ. Барон поначалу гневается, подозревая, что над ним издеваются, но затем его бортовой помощник транслирует пойманные со Sprawl сигналы, полные криков, стонов и нечеловеческого рёва. Ошарашенный, Барон повелевает развязать пленников и требует от них всё рассказать в подробностях. Помимо этого, оценив боевые качества обоих, и собранный из подручных инструментов плазменный резак Айзека, Барон предлагает им работать на себя, обещая взамен приемлемые условия проживания, как и — глядя на повреждённый глаз Элли — медицинское обслуживание. Героям остаётся лишь согласиться.

Некоторое время дела идут благополучно. Кларк обслуживает пиратские посудины, Элли управляет погрузчиком в доках. Тёплые дружеские отношения между героями робко начинают складываться во что-то романтическое, и в один из таких дней, когда герои впервые признались друг другу в чувствах, Айзек вернулся домой и услышал скрипучий, как стекло, голос из темноты: "Уже забыл её? Предатель". "Забыл? Кого? Кто ты такой?!" — с эмоциями гнева и страха отреагировал Айзек. Чёрная фигура выходит на неверный свет лампы и в ней узнаётся Айзек, но бледный, окровавленный и совершенно безумный.

Айзек обороняется от накатывающих его видений, среди которых теневые подобия некроморфов. Всё прекращается когда Айзек чуть не выстреливает во внезапно появившуюся Элли. Та ошеломлённо смотрит на Айзека и на то, во что тот превратил их жилой блок. Айзек пытается объясниться, но Элли срывается, высказывая Кларку, что тот не может собрать слюни после произошедшего на Sprawl и готов в одночасье уничтожить то, к чему они вместе так долго стремились. Не найдя что ответить, Айзек замыкается, а Элли уходит прочь.

Спустя несколько дней Элли возвращается. Она входит в лишённый света барак, полный следов разрушения, учинённых Айзеком ранее. Готовая ко всему, Элли выхватывает свой резак, который всегда носит с собой. Девушка обнаруживает Айзека, сидящего у стены в разбитом состоянии. Поначалу Элли думает, что тот пьян, но не видит вокруг ни алкоголя, ни таблеток. Тем не менее Айзек плохо реагирует на неё, и не сразу узнаёт, по ошибке называя "Николь". Элли пробирает чувство скорби и вины, она прижимается к Айзеку в слезах, просит прощение и обещает, что поможет ему с этим справиться. Инженер обнимает подругу и сквозь её плечо видит своего злобного двойника, сидящего напротив и растянувшего рот в противоестественной зубоскальной улыбке.

Все эти дни Айзек провёл в изменённом состоянии сознания, общаясь с Тёмным Айзеком. Они договорились, что двойник больше не пытается убить самого Кларка, взамен на что может присутствовать рядом с ним постоянно. На вопросы Айзека о том, что с ним происходит, и связано ли это с влиянием Маркера, двойник лишь насмешливо отвечает, что это скорее врачи со Sprawl копались в мозгу Кларка слишком ретиво и неаккуратно. Посредством диалога Айзек приходит к пониманию, что переживает деперсонализацию и распад личности. Тёмный Айзек иронично хвалит своего друга, говоря, что тот отлично держался всё это время, но ему не дано было пережить минувшие ужасы и остаться невредимым. Помимо психического надлома от чувства вины за судьбу Николь, и от увиденного на ещё на "Ишимуре", мозг Айзека был использован буквально как пергамент, на который инопланетный артефакт зашифровал свои секреты. Секреты, которые позже извлекали палачи с Титана при помощи всех подручных средств. Всё это уничтожило несчастного. Айзек прошёл через всё это только чтобы окончательно утратить здравомыслие.

Элли и Айзек наконец-то близки. Они проводят дни вместе, разговаривают о важном и незначительном. Элли предлагает варианты — на пиратской верфи должен быть врач. Айзек отказывается, объясняя это тем, что если Барон узнает о психических проблемах инженера, то тотчас выбросит его в открытый космос. В процессе одного из таких диалогов Элли переходит на эмоции, заявляя, что Айзек даже не пытается бороться, что он уже сдался. Айзек признаётся, что для него уже всё кончено. Он указывает в сторону, на что Элли говорит "там никого нет". Айзек отвечает: "нет, он здесь. Он всегда здесь. Стоит, наблюдает и комментирует. Я обречён. Прости". Не желая соглашаться с этим, Элли взрывается слезами, когда в их с Кларком барак входят люди Барона с оружием на перевес.

Айзек при помощи кинезис-луча пронзает головы вторженцев осколками стекла и арматуры, оставляя Элли шокированной тем, насколько стремительно Кларк смог это сделать. Но времени думать об этом нет, они должны бежать со станции. По громкоговорителю раздаётся голос Барона, требующий начать охоту на опасного безумца и его девку, представляющих угрозу для всех них. Айзек и Элли разделяются — первый должен снять гравизахваты с их корабля, а вторая подготовить его к вылету. Когда Айзек оказывается один, присутствие двойника становится нестерпимым — тот злится, смеётся, издевается над Кларком, заявляя, что он нечто более страшное, чем просто шизофрения. К ужасу Айзека он начинает видеть некроморфов в обычных пиратах. Кларку удаётся пробиться до рубки управления, где его уже дожидается Барон со своими людьми, но те ничего не могут противопоставить Айзеку — инженер невообразимо быстр и подвижен. Айзек ранит Барона и требует от него ответов — зачем он распорядился напасть на него и девушку. Барон просит Кларка включить записи с камер слежения — оказывается, такие есть в каждом жилом блоке. Вначале Айзек морщится от отвращения к хозяину пиратской пристани, но последний требует быть внимательнее.

Только сквозь призму камеры Айзек замечает, что от него исходит странное алое свечение, фокусирующееся в том самом месте, где Кларк обычно видел своего двойника. Затем Барон открывает инженеру видеозаписи из жилых блоков, соседствующих с бараком Айзека и Элли. К своему скорбному ужасу Айзек видит, что жители этих секций превратились в истеричных безумцев, рисующих на стенах нечто такое, чем были исписаны стены USG Ishimura и Sprawl. К Айзеку приходит понимание — Маркеры являлись источниками сигнала, сводящих людей с ума, и теперь таким источником выступил сам Айзек. Неизвестно как, но инженер воздействует на умы окружающих людей, насылая на них галлюцинации и бред. Шокированный Айзек утрачивает контроль над собой, после чего его телом овладевает тёмный двойник. Пока запертый на изнанке своего сознания Айзек вновь проживает страшнейшие эпизоды "Ишимуры", Тёмный Айзек истребляет всех, кого находит на станции, двигаясь в сторону доков, где находятся корабли, и сама Элли. Приведя системы корабля ко взлёту, девушка всё ещё ждёт Айзека, и наблюдает, как последние выжившие пираты в панике от чего-то бегут. Затем появляется и сам Айзек, его лицо бледно и перекошено, орошено потоками горячей крови. Элли умоляет друга отступить, но тот лишь издевательски смеётся, обещая девушке мучительную смерть в объятиях любимого человека. Элли стреляет, но Айзек будто предугадывает её движения и уворачивается от заряда плазменного резака.

В последний момент, когда убийца почти было схватил свою жертву, в его разум врывается сознание настоящего Айзека, между которыми завязывается бой. В процессе этой битвы Тёмный Айзек раскрывает правду о себе — он не просто наваждение искалеченного разума Кларка, но образ, посылаемый тому существом извне. Существом грандиозных размеров и необычайно злобным, называющим себя Братская Луна. Айзеку удаётся победить и вернуть себе контроль над телом. В слезах он просит у Элли прощение, и говорит, что ему уже не помочь. Девушка умоляет Кларка одуматься, говорит, что любит его, но Айзек уже всё решил. Он просит, чтобы Элли сообщила координаты этого места Мировому правительству, чтобы те изучили собранные видеоматериалы, сопоставили их с наблюдениями врачей Барона и нашли способ противостоять ментальному влиянию извне и тому, что за ним стоит. Потому что оно близко — Братская Луна, та, что породила Маркеры, с помощью которых превращает людей в безобразных чудовищ для неясных целей. Последними словами Айзек признаётся Элли, что она ему очень дорога, и потому они должны расстаться. Обнявшись в последний раз, Элли со слезами восходит на корабль, а Айзек, наблюдая ей вслед, вновь завязывает диалог с Теневым Айзеком о том, что смерть это лишь начало, после чего стреляет себе в голову.

Едва ли у меня получился хороший сюжет, тем более для видеоигры. Но думаю, что смог построить свою историю вокруг главного — вокруг мрачной тайны космоса, жестоко расправляющейся с теми, кто пытается её постичь, или становится её невольной жертвой. Эти мотивы пленяли меня на протяжении оригинальной игры и её сиквела не меньше, чем сами некроморфы, которым я места в своём фанфикшине, увы, не нашёл.


Теги

Dead Space 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2013
2.8K
3.8
2 098 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также