18 декабря 2023 18.12.23 4 2116

Evil Tonight. Пиксельный survival horror, пугающий милыми мандрагорами

+11

Платформа: Nintendo Switch

Сложность: сбалансированная

Время прохождения: 3 часа 24 минуты (5 часов с учётом повторных прохождений)

«Я – медиум Сильвия, и это мой любимый особняк во Флоренции»
Сильвия Беллини, Evil Effect 2

Я обожаю Resident Evil. Что может быть лучше, чем тёмной ночью надеть наушники и запустить survival horror, где в очередной раз придётся сразиться с ордой зомби в наполненном безумными головоломками особняке? Не скажу, что являюсь хардкорным фанатом RE с самого рождения: когда вышел прекрасный ремейк второй части, я никак не мог привыкнуть к тому, что нужно экономить патроны и грамотно уклоняться от зомби, игра давалась мне с трудом. Пришлось смахнуть пыль со старушки PlayStation 1 и наконец-то осилить классические части, чей игровой процесс давным-давно маленький я с ужасом наблюдал на экране пузатого телевизора каждый раз, когда отец приходил домой с работы и забирал у меня геймпад прямо из рук. После понимания основ были пройдены остальные номерные части, все ремейки, Code Veronica X, Revelations 1-2 и даже Operation Raccoon City. Мне этого было мало, хотелось больше классического хоррора в духе первых частей. Я не очень люблю ужастики, где герой по необъяснимой причине даже не пытается подобрать с пола ржавую трубу и дать сдачи. Со всем уважением к Amnesia и её последователям, я вряд ли когда-нибудь стану их фанатом. Для меня намного страшнее, когда даже с пистолетом в руках не чувствуешь себя в безопасности, когда приходится заставлять себя двигаться вперёд, ведь в следующей комнате наверняка затаилось что-то голодное и кровожадное, и с этим обязательно придётся столкнуться в бою. Я начал искать подходящие игры. Dead Space 1-2 давно пройдены, Condemned: Criminal Origins тоже, в подростковые времена кооперативный режим Cry of Fear был затёрт до дыр, в Parasite Eve 1-2 также играл не раз, хоть и не прошёл ни одну до конца. Естественно, я познакомился с классическими частями Silent Hill. Недавно прошёл переиздания последних Fatal Frame, блоги о которых уже некоторое время находятся на сайте. Возможно, стоило сразу обратиться к лучшим поставщикам нестандартного по современным меркам контента – к инди-разработчикам. Так я прошёл Tormented Souls, не без удовольствия пробежал демку игры Alisa и опробовал Daymare: 1998, которая, к сожалению, мне не понравилась, т.к. бюджетность ощущается во всём, особенно в стрельбе. И пока я занимался поиском очередного survival horror от первого или третьего лица, обнаружил, что разработчики всё чаще создают хорроры с видом сверху: Heaven Dust 1-2, Signalis, Darkwood, Lamentum. Хорошие игры. Сейчас поляки разрабатывают Holstin, где во время боя камера перемещается за спину героя, а один австралиец занимается разработкой Conscript, хоррора в сеттинге Первой мировой. Думаю, вы уже догадались, что Evil Tonight, о которой я хочу поговорить, тоже является именно такой инди-игрой.

Evil Tonight - утерянная jRPG с приставки SNES. По крайней мере, она создаёт такое впечатление на первых порах.
Evil Tonight - утерянная jRPG с приставки SNES. По крайней мере, она создаёт такое впечатление на первых порах.

Разработала Evil Tonight инди-студия DYA Games, что специализируется на создании пиксельных игр. Судя по информации с их канала на YouTube, это семейный бизнес двух братьев из Испании. Выпустили DYA Games несколько маленьких игр, не снискавших огромной популярности, но они часто попадались мне на глаза: так я прошёл Strikey Sisters, неплохой сюжетный арканоид, который визуально напомнил мне Wizorb от Tribute Games Inc., и немного поиграл в их шутемап Super Star Path. Пробой пера в жанре хоррора для разработчиков стала Viviette, которую я решил пропустить, т.к. она представляет собой беготню с фонарём от монстров, но, возможно, кто-то из вас заинтересуется этой игрой. В общем, парни медленно идут к успеху. Их игры неидеальны, в Steam много положительных отзывов, однако встречается и немало негативных, но, думаю, небольшая группа фанатов у них точно имеется.

Последней игрой студии стала Evil Tonight, чьей главной героиней является Сильвия Беллини, медиум с непревзойдённой самооценкой и длинным языком. По просьбе заказчика она отправилась, нет, не в очередной особняк с нежитью, а в итальянскую академию искусств, где некогда выпускали талантливых барышень с предрасположенностью к актёрскому мастерству. Место это отныне необитаемо, ведь в школе поселился злой дух, которого нам и придётся изгнать в мир иной. Сильвия после нахождения пропитанной негативной энергией комнаты провела ритуал, и её сознание отправилось в альтернативную версию академии, чтобы лично встретиться с Виолеттой Карбоне, беспокойным духом девушки, всего лишь хотевшей стать настоящей актрисой. Естественно, всё идёт не по плану, и в этом же мире оказывается группа детей, которые, разумеется, пришли сюда не просто так. Итак, у Сильвии две задачи: подработать нянькой и доказать призраку, что пора бы успокоиться и отправиться на тот свет. Получится ли у неё это сделать? Узнаете самостоятельно после прохождения игры.

История незамысловата, но простота не равно бездарность. Собирая страницы из дневника актрисы, мы узнаём её трагичную историю о попытке выбраться из грязи в князи и реализовать свой актёрский дар. Хмм, заброшенное место, которое захватил призрак, поиск его личных записей… Разработчики решили сделать свою версию квеста с гостиницей из Vampire: The Masquerade – Bloodlines? В любом случае мне до самого финала хотелось разобраться, что же здесь произошло, а под конец я даже ощутил лёгкую грусть, когда узнал полную историю антагонистки.

Однако главной вишенкой на сюжетном торте являются диалоги Сильвии с другими персонажами. Эта девушка никогда не забудет упомянуть, какая она великолепная и невероятная, правда, дети не особо впечатлены «горячей штучкой», что приводит к появлению множества забавных ситуаций. При этом Сильвия действительно знает своё дело и легко разносит в пух и прах любые аргументы собеседника, ещё и виртуозно стреляет из пушек, словно подлинный спецназовец. В общем, настоящая героиня, непохожая на современных повесточных мадам. Диалоги, кстати, представлены, как это обычно бывает в инди-играх, в виде текста без озвучки, зато у нас в наличии хорошо нарисованные портреты персонажей с большими анимешными глазами. Для игры на несколько вечеров этого вполне хватает.

Как я уже писал выше, основным местом действия стала академия, и выглядит она прекрасно. Каждый коридор, каждая комната обставлены так, что у вас никогда не появится мысли, словно уже были в похожем месте. В офисе повсюду стоят компьютеры, а шкафы забиты принадлежностями для записи видео, в столовой на длинных обеденных столах покрываются плесенью тарелки с закусками, на чердаке лежит древний реквизит, в темноте напоминающий притаившегося монстра, в картинной галерее можно полюбоваться прекрасными статуями ангелов и другими предметами искусства. Улицы тоже не являются обычными тропинками, соединяющими переходы между зданиями. Во дворе академии можно обнаружить живой лабиринт с опасными растениями, декоративные фонтаны, места отдыха, где когда-то можно было расслабиться и почитать книжку в летний солнечный день, а в рабочих помещениях, недоступных для посещения обычным ученикам, каждый угол забит мусором и строительными материалами. Окружающий мир прекрасно анимирован: листья растений бьются в истерике из-за буйного ветра, капли дождя отражаются в окнах зданий перед тем, как разбиться о землю, уличные фонари периодически выключаются, на секунду оставляя героиню в полной темноте, а свечи легонько мерцают, освещая сумрачные коридоры академии.

Над звуком разработчики тоже отлично поработали. Шорох под ногами героини отличается в зависимости от поверхности земли, дождь с ветром могут как затихать, так и врываться прямо вам в голову через наушники, а проходя мимо напольных часов, вы обязательно услышите однообразное тиканье. Враги также любят издавать различные шумы, издевательски смеяться или агрессивно визжать. Некоторых противников вроде полупрозрачных демонов порой получается обнаружить только по их бормотанию, поэтому нужно всегда прислушиваться к окружению, иначе можно остаться без медикаментов. Пушки же громко бабахают, когда из них стреляют, а дробовик прекрасно знает, что он здесь звезда сцены, поэтому слово «тишина» для него является обсценной лексикой.

Мандрагора обожает притворяться обычной травкой и с детским визгом нападать на Сильвию. Даже на повторном прохождении я так и не научился вовремя замечать её.
Мандрагора обожает притворяться обычной травкой и с детским визгом нападать на Сильвию. Даже на повторном прохождении я так и не научился вовремя замечать её.

Саундтрек, как ни странно, не пытается вернуть вас во времена, когда покупка консоли четвёртого поколения вызывала у игроков неподдельный восторг. Чаще всего вы будете слышать классические струнные музыкальные инструменты, создающие таинственную и жуткую атмосферу. В комнатах с сохранениями играет расслабляющая мелодия, одновременно напоминающая о смертельной опасности, поджидающей вас за дверью. В академии же будут звучать протяжные, зловещие композиции с чрезвычайно страшными грохочущими звуками, из-за которых мне постоянно казалось, что сейчас кто-то ворвётся в коридор и разорвёт Сильвию на части. Некоторая музыка вообще напоминает тему Немезиса из оригинальной Resident Evil 3. Зато во время боссфайтов играют мелодии, которые отлично бы подошли какой-нибудь старенькой jRPG или игавании, они невероятно пафосные и энергичные, даже женский вокал можно услышать.

Однако лучшие моменты в игре происходят без музыкального сопровождения. Зашёл я однажды в одну маленькую тёмную комнату, куда с трудом проникал свет ночного неба. Никто не нападал и не издавал звуков. Я быстро сделал свои дела и покинул это пугающее место. Что же было дальше? А помните собак в первом Resident Evil? Тех самых собак, что появлялись в коридоре, когда вы пробегали по нему повторно? В общем, надеюсь, мой девчачий визг, раздавшийся в полночь, никого не разбудил.

Разработчики любят обманывать ожидания игроков. Уже упомянутые мандрагоры могут появиться в месте, которое вы исследовали минуту назад, и с криками наброситься на Сильвию. На локациях, зачищенных от врагов, внезапно появляются невиданные ранее монстры. Противники постоянно прячутся в темноте, и нарваться на танцующих марионеток или невидимок легче лёгкого. Неприметный ящик у двери оказывается зловещей игрушкой дьявола. Сундук, в котором должна лежать драгоценная аптечка, превращается в мимика. И, да, разработчики смогли меня испугать. Исследование академии оказалось весьма некомфортным времяпрепровождением, а в неожиданные моменты я не раз вздрагивал.  Не скажу, что меня пробирало до мурашек, но создателям игры удалось похитить моё ощущение уюта и безопасности хотя бы на три часа.

Бродить по академии хоть и страшно, но интересно. Исследование локаций имеет необычную особенность: у игрока нет карты. Совсем. Для меня это не проблема: оставил в тетради заметку, сделал скриншот, отправил героиню в другую комнату. К счастью, на современных консолях легко делать снимки экрана по нажатию отдельной кнопки, после чего за считанные секунды можно свернуть игру и открыть альбом. Мне не привыкать, я подобным часто занимаюсь, когда прохожу метроидвании, но прекрасно пойму тех, кто назовёт эту особенность недостатком. Мой друг, проходя видеоигры, в трёх соснах путается, он бы наверняка скачал карту из интернета. А для играющих на лёгкой сложности, думаю, отсутствие схемы зданий не окажется проблемой: имея в кармане нужный предмет, геймер может без вреда для здоровья пробежаться по всем локациям в поисках места его применения.

К счастью, разработчики не стали оставлять игроков без указателей: над дверьми появляется значок нужного ключа, когда вы к ним приближаетесь.
К счастью, разработчики не стали оставлять игроков без указателей: над дверьми появляется значок нужного ключа, когда вы к ним приближаетесь.

Посещать новые локации важно и нужно, даже если там могут оказаться опасные противники, ведь инвентарь сам собой не пополнится. Большинство расходников видно сразу, они привычно мерцают, чтобы игрок их не пропустил, однако нельзя забывать о взаимодействии с окружением: обычно Сильвия говорит, что видит бесполезные предметы, но в очередной вазе она может обнаружить заветную пачку патронов. Ещё вы будете находить ключевые предметы, необходимые для решения увлекательных загадок. Встречаются головоломки с подбором кода и расстановкой фигур по памяти, иногда придётся щёлкать выключателями в правильном порядке, а в картинной галерее вас заставят немного посчитать. К счастью, обошлось без пятнашек, поздравляю разработчиков, ведь они не заразились пятнашколизмом! Вряд ли вы застрянете на решении местных задачек, холодильника из Братьев Пилотов здесь нет, но пораскинуть мозгами придётся.

Большую часть времени мы, естественно, будем сражаться с монстрами. Патронов практически всегда хватает, чего нельзя сказать о лечилках: в академии редко задумывались о физическом здоровье учеников, поэтому основным лекарством для Сильвии станут яблоки. Конечно, иногда можно обнаружить аптечки и лечебные настойки, но они на вес золота, и лучше их приберечь до встречи с боссом. Намного выгоднее не вступать в конфронтацию, однако если враги будут стоять у героини на пути, то ей придётся отбиваться при помощи ножа. Его можно экипировать, но разработчики также установили атаку холодным оружием на отдельную кнопку: даже если у девушки в руках находится огнестрел, она может моментально перейти в режим берсерка и заняться шинковкой врагов, пока не закончится стамина. Чтобы самому не стать грушей для битья, можно нажать кнопку отскока, и Сильвия быстро отпрыгнет в сторону. Порой сражения напоминают о Cry of Fear с её тактикой боя «ударил-увернулся», разве что в Evil Tonight уклонения отбирают очень много стамины, поэтому их лучше применять, когда героиню окружили или в неё летит прожектайл, в остальное время проще отбежать от врага, заодно энергию восстановите.

С пушками всё довольно просто: переходите в режим боя и стреляете. Здесь нет захвата цели, как в Signalis или Heaven Dust, героиня всегда стреляет прямо перед собой, однако в автоматическом режиме она поворачивается в сторону ближайшего монстра, стоит только приблизиться к нему. Если неприятелей много, то есть смысл переключиться на ручной режим, чтобы сначала уничтожить самых назойливых противников. При этом управление очень удобное: нажимаете правый бампер или зажимаете правый триггер для перехода в режим боя, левыми кнопками меняете оружие, BYXA отвечают за нож, огнестрел, переключение режима прицеливания и уклонение. Да, постоянно ставить игру на паузу, чтобы поменять пушку, не нужно, поэтому динамика боёв не провисает.

Монстров, мешающих Сильвии выполнять свою работу, достаточно: одноглазые летучие мыши, невидимки, огненные девы, танцующие марионетки, ктулхообразные летающие существа, взрывающиеся после получения урона, безумные горничные с ножом и т.д. Некоторые враги будут скрываться перед нападением, как это делают мандрагоры и сундуки. Монстр-одиночка обычно не представляет особой угрозы, особенно если это какая-нибудь летучая мышь, однако стаей они готовы съесть героиню вместе с костями. Легко можно оказаться у последней точки сохранения, если не следить за здоровьем, ведь бьют враги очень больно.

Однако самыми опасными противниками являются боссы. По сути это один и тот же враг, Виолетта Карбоне, однако каждый раз она предстаёт перед игроком в новом незнакомом обличии. Настоящая актриса! Телепорты, непробиваемые щиты, вызов помощников, быстрые рывки в сторону героини, бросание предметов во все стороны – чего только призрак не сделает, чтобы остановить Сильвию. С понижением здоровья у босса появляются новые атаки, а передвигаться по арене придётся с осторожностью. Наверное, больше всего лечилок я тратил именно в сражениях с антагонисткой игры. В финале вам встретится двухфазовый босс. Удивительно, но мне удалось победить его с первого раза.

Боссфайты всегда проходят на особых аренах, и к каждой новой фазе Виолетты нужно подбирать новую тактику, иначе вероятен шанс остаться под конец без медикаментов и вернуться к последнему сохранению.
Боссфайты всегда проходят на особых аренах, и к каждой новой фазе Виолетты нужно подбирать новую тактику, иначе вероятен шанс остаться под конец без медикаментов и вернуться к последнему сохранению.

Проходится игра часа за три. Какого-то нового контента для перепрохождения не добавили: ни новых пушек, ни костюмов. В академии можно находить фигурки, но я так и не обнаружил в игре и интернете ответа, открывает ли сбор всех 20 кукол хоть что-нибудь. Как я понял, они нужны только для получения ачивки. Если это не так – прошу поправить меня в комментариях. Однако перепройти игру всё же стоит в открывающемся режиме «Коммандос», где у Сильвии в инвентаре сразу появляется всё оружие, а в каждой комнате спавнится большое количество противников. Самое интересное в том, что с врагов начинают сыпаться патроны после смерти, и их даже не нужно подбирать: они самостоятельно окажутся у вас в кармане, стоит только наступить на предмет. Если основная игра ощущалась клоном классических Resident Evil, то в новом режиме она представляет собой аналог шутерных частей. И это весело! Можно забыть о ноже, взять в руки автомат и устроить в академии постановку спектакля по мотивам сюжетов Call of Duty. Однако лечилок всё ещё будет не хватать. К сожалению, пока что я не смог осилить этот режим, в небольших комнатах очень трудно выжить. Возможно, попробую снова в зимние праздники.

На «Коммандосе» каждую комнату приходится зачищать чуть ли не от толп разнообразных монстров. Можете не жалеть боезапас, иначе придётся быстро расстаться с жизнью.
На «Коммандосе» каждую комнату приходится зачищать чуть ли не от толп разнообразных монстров. Можете не жалеть боезапас, иначе придётся быстро расстаться с жизнью.

Я бы мог продолжить говорить об игре, но тогда соседи снизу пожалуются на затопление квартиры. Пора бы подвести итоги. Я выделю следующие плюсы и минусы игры:

+ Evil Tonight – это изометрический инди-хоррор, и игра неплохо справляется с задачей напугать игрока, удерживая его в постоянном напряжении.

+ Отличная пиксельная графика.

+ Занимательные головоломки.

+ Прекрасный саундтрек.

+ Сражения с врагами приносят немало удовольствия, особенно это касается режима «Коммандос».

+ Сильвия – моя новая вайфу.

- В игре нет карты, что для многих может стать причиной забросить игру.

- Не хватает дополнительного контента, открываемого после прохождения.

Evil Tonight – хороший представитель жанра survival horror. Мне было не менее жутко в неё играть, чем в прошлогоднюю Signalis. Даже если вам некомфортно исследовать местный особняк без карты, дайте хоррору шанс. Вероятно, игра не станет для вас откровением, но скрасить пару унылых вечеров она точно способна. Я же готов предоставить Evil Tonight небольшой уголок в своём сердечке.

Хочу пожелать удачи DYA Games. Надеюсь, их следующая игра станет для многих настоящим шедевром на века.

В самом деле, «горячая штучка».
В самом деле, «горячая штучка».


Evil Tonight

Платформы
PC | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2021
24
3.9
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Любопытная игрушка. Надо будет заценить её, как и «Heaven Dust», сравнить их. А то из подобного я играл только в проект студии Alibi «Mansion», но она с видом с боку.
Так, статья интресная. Узнать о таких играх, думаю, для этого и существуют данный раздел. Если интересует инди хорроры, есть ещё «Prototype Mansion: Used No Cover». Этакий закос под первый Резидент.

Prototype Mansion: Used No Cover

Надо будет глянуть, благодарю.

Спасибо большое друже! Ты буквально продал мне эту игру)

Давно искал нечто похожее. Игра выглядит очень интересно. Спасибо за обзор. Читать было очень приятно, а вставки с картинками были в тему.

Желаю дальнейших успехов автору

Читай также