В начале 2023 года решил наконец взяться за прохождение серии «The Witcher». Игра в полном комплекте несколько лет пылилась в коллекции площадки «GOG» и все никак не мог заставить себя пройти ее. Но все же я наконец решился и проделать путь дедов игровой индустрии начав с первой части культовой серии.
Признаюсь по началу дело пошло не очень гладко, постоянно сталкивался с вылетами, глюками, фризами и другими прелестями жизни старых игр на современном железе. Пришлось поломать голову, покружить вокруг костра с бубном, но все же наладил конструктивный диалог с игрой и начал прохождение, хотя было большое желание дропнуть и поиграть во что-нибудь другое.
Так или иначе дело пошло, хоть и не без скрипа. Пришлось потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к не совсем привычно боевой системе, где к определенному типу противников необходимо активировать соответствующий боевой стиль. Таких нам дают аж целых 3 шт.:
— Силовой стиль (для сильных врагов);
— Быстрый стиль (для ловких врагов);
— Групповой стиль (эффективен против группы противников).
Но выбором стиля игра не ограничивается. В отличии от боевой системы к которой мы привыкли играя в игры серии «Souls» или которая использовалась в последующих частях серии «The Witcher», тут нам необходимо соблюдать определенный ритм нажатия клавиши, чтобы усилить урон и повысить скорость нанесения ударов, иначе прожав клавишу раньше или позже определенного времени серия будет прервана и придется начинать сначала. В начале игры бывало трудно избавиться от выработанных привычек, из-за чего часто допускал ошибки, но при должном терпении через часок-другой уже освоился и практически не допускал ошибок, т. к. по сути механика проста как 3 копейки.
Прокачка в игре устроена без каких-либо хитростей, я бы даже сказал самая классическая RPG-шная. За выполнение сюжетных и побочных квестов, мы получаем опыт, по достижению определенного количества опыта мы получаем уровень, за получения уровня нам выдают очки талантов, которые мы вкладываем в развитие необходимых нам характеристик и умений. Так что тут нечего особо рассказывать, если не брать во внимание кривой баланс.
Инвентарь это больная тема всей серии — куча всего и всякого и не факт что полезного.
Сумка поделена на несколько ячеек:
— для квестовых предметов;
— для ингредиентов;
— для прочей всячины (книги, зелья, кольца, драгоценные камни и т. д.).
В первой части в отличии от последующих, отсутствует ограничение по весу и невозможность забить сумку оружием и броней самого разного толка. Если хочешь подобрать меч или броню, то будь добр освободи активный слот.
Всего у Геральта:
— 2 слота «Стальное оружие»;
— 1 слот «Серебряное оружие»;
— 1 слот «Короткое оружие» (абсолютно не нужен);
— 1 слот «Броня»;
— 2 слота «Бижутерия» (можно установить обереги от определенных типов монстров, но в основном используются для выполнения квестов);
— слоты для «Зелий и Бомб» (в зависимости от брони может быть до 3 шт.)
— 1 слот «Трофей».
Алхимия — неотъемлемая часть игрового процесса. В каждой из игр серии «The Witcher» преподносят свой вариант данной механики создания зелий, бомб и масел. Если в последующих играх для приготовления зелья необходимо найти или купить нужный рецепт, то в первом нет такого жесткого ограничения. Игра предоставляет пространство для экспериментов с имеющимися ингредиентами без наличия рецепта, чтобы создавать эликсиры со своими уникальными свойствами, хоть и не всегда безопасными. Хотя в наш век интернета можно спокойно найти все рецепты с необходимыми свойствами, хоть это не так интересно.
Ну и на последок немного о сюжете. Я перед началом ознакомился с книжной сагой книг «The Witcher», хоть и не полностью на момент прохождения игры.
Можно сказать, что «CD Project RED» сделали очень достойное продолжение истории приключений Геральта из Ривии, стараясь придерживаться первоисточника, если не обращать внимания на однотипные модельки NPC и каменные лица, что немного смазывает общее впечатление.
Что можно сказать в итоге? Если не брать во внимание боевую систему, скудный набор моделек NPC и их постоянный «poker face», то можно смело рекомендовать «The Witcher» к прохождению. Игра на момент выхода хоть и не сыскала большой славы, но для первой пробы пера вышла весьма не плохой, что в будущем породит одну из лучших игр.
Лучшие комментарии
Моя история первого знакомства с первой частью серии была начата в далёком 2018 году. Причем началась она даже не благодаря мне самому, а благодаря одному известному стримеру, который начал знаменитое Ведьмачье лето. На волне вдохновения и желания от его стримов по третьей части — решил тоже прикоснуться к этой вселенной. Но начал я, естественно, как нормальный человек — с истоков. Тобишь с книг и первой части игры. Читал и играл одновременно, стараясь читать быстрее, чем прохожу первую часть. Иногда получалось, иногда не шибко. Начал проходить первую часть в августе 2018 и в том же августе 2018 — закончил. Потратил в общей сложности на первое прохождение на максимальной сложности — 40 или 45 часов. Честно? От игры получил неимоверные удовольствия тогда. Атмосфера у игры просто НЕВЕРОЯТНАЯ. Даже я, человек, который впервые прикоснулся к этой части в года, когда она уже физически устарела и была во многом ужасна — дала мне настолько сильную и дикую атмосферу Вызимы и её окрестностей… Я эти внутренние чувства и эмоции даже не смогу передать словами. Первый Ведьмак имел колоссальную атмосферу, переданную из книг Сапковского. На моей памяти и двух сотен пройденных игр — Ведьмак стал чуть ли не единственной игрой, которая НАСТОЛЬКО великолепно передала дух и атмосферу из первоисточника в лице книг. Ну и отдельно отмечу сногсшибательный саундтрек, который спустя 6 лет — я переслушиваю в Спотифае раз в пару лет. Скажу даже больше, для меня саундтрек первой части оказался более душевным и ламповым, нежели саундтрек тройки. Хотя и в тройке он безумно шедевральный. Но именно личное и душевное чувство всё-таки лежит больше к саундтреку первой части за авторством Павла Блащака.
Но это далеко не конец лично моей истории и знакомства с первой частью. Недавно, а именно в 2022 — я решил устроить новый марафон по вселенной и перепройти Ведьмака по второму разу. Накатил свыше 20 модов, ибо понимал, что игра действительно очень устарела. И на второе прохождение я отдал этой игре… 65 часов. Оно получилось ещё более длинное и масштабное, чем первое много лет назад. Да, игра действительно устарела и ей необходим анонсированный ремейк. Но всё-таки шарм и дух оригинальной игры не заменит уже ничего… Великая игра. Без шуток — настоящий шедевр.
Эм… Что?) Каких материалов? Игра забыта всеми и везде, где только можно было. В этом плане даже двойка, которой откровенно не повезло релизнуться вместе со Скайримом — и то более популярная в массах.
Не совсем понимаю, как можно устать от материалов и контента по первому Ведьмаку, ведь именно сейчас первая часть на волне анонса ремейка начала приобретать второе дыхание. Разве это плохо? В этом нет ни капли плохого.
По В1 в последнее время вышло столько материалов, что я, к своем удивлению, подустал от них, хотя первая часть самая любимая.
Играл на релизе, в 2007, будучи подростком, и это одна из лучших игр тогда была. Главное играть хотя бы на среднем. Боевая система не бесит и ладно, необходимо покупать книги и бухло, а денег не очень то и много, большая вариативность, самобытный сеттинг на то время (книжки не читал), даже локализация тогда понравилась (хотя сейчас корёжит от неё).
1-ю часть прошел два раза.Потому как показалось что ролевая система там для «мебели».И по факту оказалось что не показалось.Она действительно там для «галочки».Хоть какой стиль боя включи враги испаряются с одинаковой скоростью.Хоть три тем бруском меч, хоть не три таже шняга.Или маслом от инсектицоидов или как их там.Как стартовал в той куртке.В ней же родимой и финишировал.Единственное что работало (и понадобилось только один раз) это пойло «Глаза кошки».Раз прошел прокачав того лобуряку Геральта, второй раз не качая- ему по фиг.И последнее.В игре заявлен «открытый мир»… Ну если это открытый мир то что тогда в Скайриме?