22 декабря 2023 22.12.23 2 1263

Мысли о Distrust. Сумасшествие на полярной станции

+12
Доверие — это трудная вещь в наши дни. Вот что я тебе скажу — почему бы тебе просто не довериться Господу?

Новый Год уже во всю мчится на встречу к нам, читатель. Думаю что ты, как и я, холодными вечерами задумываешься об играх с зимним сеттингом. В некоторых проектах, как в Overlord 2, атмосфера чувствуется, но лишь в первом уровне. Но как же, к примеру, Batman Arkham Origins? Да, там снега хватает, но игра уже не раз пройдена. В поисках чего-то нового, я наткнулся на отечественную игру, где снег и мороз не просто для антуража, да и описание напоминает «Нечто», а это один из моих любимых фильмов. Итак, позволь скромному автору поделиться с тобой мыслями об игре…

Сюжет прост, да и не так важен. С полярной станции поступает сигнал бедствия, а затем теряется связь, наши герои отправляются разузнать в чём же дело. Но в вертолете возникает странная аномалия, вызывающая его крушение и теперь персонажам, которых мы выбрали, предстоит пройти пять зон станции и оказаться в финальной, шестой, которая является инопланетным кораблём. По пути можно найти записки с информацией о произошедшем и с подсказками о том, как справится с противниками и слабом месте тарелки пришельцев. Довольно просто, но, как я уже написал, сюжет и история тут большой роли не играют.

Одна из записок, которая показывает как бороться с аномалией
Одна из записок, которая показывает как бороться с аномалией

Для начала нужно выбрать двух героев (после одной из концовок даётся возможность взять трёх). Каждый из персонажей обладает разными показателями скорости ходьбы, бега, а также холодоустойчивости. Помимо этого все владеют персональной характеристикой — кто-то может использовать инструменты аккуратнее, от чего они дольше прослужат, другой же сможет из остатков приготовленной еды сделать питательный коктейль. Выбор сложности так же сильно меняет геймплей. На первом нельзя пройти игру на все концовки и открыть всех персонажей. А на втором вам не удастся это сделать с первого раза.

Стартовая зона
Стартовая зона

В игре шесть рандомно сгенерированных зон и кроме последней каждая будет повышать сложность. Дабы перейти на следующий уровень, надо выполнить задачу, которая выдаётся случайным образом. Нас могут попросить найти код от ворот в сейфе местного босса или подёргать рычаги. При переходе на новую локацию стоит инопланетное… что-то, что может как помочь нам в прохождение (удовлетворить одну из потребностей персонажа), так и навредить. И эти штуки встречаются и внутри зданий. Исследование отнимает время, а вокруг суровый мороз, так что стоять на улице не вариант. В местных постройках практически всегда найдётся печь для обогрева и генератор для освещения (без света персонажи будут передвигаться в здании пешком). Для их работы нужны ресурсы — уголь, два вида досок для печки и топливо для генератора.На первых зонах оба этих жизненно важных устройства всегда включены и могут работать ещё долго. Но чем дальше, тем сложнее — в поздних зонах в них нет ни досок, ни топлива, так они ещё и сломаны, а чтобы их починить придётся потратить качественные доски и ремонтный набор. Но вот ты, усердный читатель, растопил печь, а теплее не становится, в чём же дело? А в том, что где-то в здании открыто окно, которое и мешает согреться. В дальнейшем эти окна так же будут сломаны и чтобы не замёрзнуть насмерть, придётся чинить их.

Игра жутко атмосферная. Тем более зимой
Игра жутко атмосферная. Тем более зимой

Кроме того, двери бывают заперты и открыть их так же можно несколькими способами. Первый, самый медленный, это использование связки ключей, которые персонаж будет медленно перебирать, пока не найдёт нужный. На первых уровнях можно довольствоваться только им. Второй, самый усреднённый, это отмычка. Он быстрее, но потребует от вас, внезапно, отмычку, которая со временем ломается. Третий и четвёртый довольно схожи — сломать дверь с помощью лома или отпереть дверь с помощью пистолета. Да, дверь откроется быстрее, но при этом сломается, из-за чего обогревать постройку уже не получится. И всё это хорошо работает вместе на последних уровнях — двери чаще всего закрыты или завалены чем-то, окна так же открыты или сломаны, а печи или генераторы приходится чинить, хотя сперва лучше подумать — есть ли в этом смысл? А ведь помимо тепла у персонажей есть ещё потребности.

Одно из заданий — создать бомбу
Одно из заданий — создать бомбу

Наши исследователи хотят и есть и спать. Голод можно победить с помощью еды (ага), которую лучше приготовить, конечно, но вот искать, а потом ещё и чинить плиту не всегда целесообразно. Кофе и батончики восстанавливают не только сытость, но и бодрость, а приготовленная еда ещё и согреет немного. Но что делать, если хочется спать? Конечно приобнять кровать, подумает читатель, однако не всё так просто. Во-первых, сон требует целой кровати и желательно, чтобы и здание обогревалось, что на последних зонах сделать не так уж и легко. Во-вторых, сон вызывает появление аномалий, каждая из которых требует своего подхода. В первой зоне можете спать сколько влезет, появятся там лишь глазастые жёлтые аномалии, которые боятся света, а вот дальше будут и морозные, которых нужно заманить в тепло; и электрические, которых следует поймать в ловушку, как в охотниках за привидениями и, напоследок, будут более антропоморфные враги, убить которых можно лишь выстрелом из пистолета. При этом, аномалии могут входить в здания (не в первой и второй зоне). Но что, если просто не спать? Тогда персонажи начнут сходить с ума, получив различные дебаффы. Персонаж может приобрести ночное зрение (что с одной стороны не такой уж и минус), начать цитировать Шекспира, оглохнуть или просто использовать всё, что находится в инвентаре — от аптечек до еды. А я уверяю тебя, читатель, под конец все твои персонажи точно сойдут с ума. Так же порой встречается событие с подбрасыванием виртуальной монеты, благодаря которому можно неплохо сэкономить время и ресурсы, или наоборот потерять больше, чем хотелось бы.

Как я уже писал выше, после одной из концовок мы сможем выбирать не двух, а трёх персонажей на старте. Но даже будучи дуэтом, во второй или третьей зоне мы встретим случайного персонажа в коме, которого можно спасти (с помощью адреналина или если в команде есть доктор) или оставить умирать, а затем забрать все вещи. Но я всегда спасал компаньона, ибо лишним не будет. Да, управление тремя сразу требует немалых усилий для того, чтобы никто не бездельничал и не умер. На первом и втором уровне всё ещё просто, но начиная с третьего начинается жонглирование персонажами, нельзя расслабиться ни на минуту. Благо интерфейс игры довольно удобный и позволяет понять кто чем занят и даже можно взять тактическую паузу для передышки. Но что ждёт игрока в последней, шестой зоне? Инопланетный корабль и несколько концовок этой холодной истории. Пришельцы превращают людей в топливо для своей тарелки и нас как раз должно хватить для их побега. Тут предстоит либо смириться со своей судьбой (для этого нужно просто подождать); взорвать реактор, который упоминался как слабое место корабля в одной из записок (тут нужен будет пистолет и одна пуля), что приведёт к взрыву и смерти всех наших персонажей; можно сказать пришельцу, что мы приведём ему других людей (нужно просто не стрелять в реактор, а вернуться и поговорить с инопланетянином ещё раз), что и откроет нам возможность стартовать с тремя персонажами. И последний, самый оптимистичный, но и самый сложный вариант: в третьей зоне забираем странное устройство со стола и заряжаем несколько раз от генератора (придётся сделать это раз семь, но после каждой подзарядки генератор будет ломаться, так что ресурсов эта концовка потребует немало), и используем заряженное устройство на панели в инопланетном корабле, после чего пришельцы будут обезврежены, а мы останемся в живых.

По итогу вышла довольно сложная игра про выживание в холоде, где даже спать нельзя, потому что это может значительно усложнить жизнь. Случайная генерация зон и заданий для перехода на новый уровень, несколько концовок и большое количество персонажей, которых можно комбинировать, повышают реиграбельность Distrust. Визуально игра выглядит неплохо. Общий дизайн и графика хороши для инди сегмента, к тому же Distrust вышла в 2017 году. Анимации плавные, рисовка хороша, а цвета холодные, какие и должны быть. Пару раз при игре случались просадки кадров, которые длились несколько секунд, но ничего страшного. И да, сравнивать игру с фильмом Карпентера не совсем правильно, из общего там лишь пришельцы и полярная станция. Да и по «Нечто» уже есть неплохая игра.

В игре я заметил пару отсылок. Помимо той, что на скриншоте, есть отсылка на Dead Space через упоминание учёного с фамилией Ишимура
В игре я заметил пару отсылок. Помимо той, что на скриншоте, есть отсылка на Dead Space через упоминание учёного с фамилией Ишимура

К моменту написания этого блога, я прошёл игру в режиме приключение один раз, а в режиме выживания смог добраться лишь до пятой зоны, после чего мои изнемождённые персонажи наконец-то отмучились. А наиграл я почти 10 часов. Да, я криворукий, у меня и достижение такое есть! В общем, если тебе, терпеливый читатель, не хватает зимней атмосферы, а все остальные игры тобой пройдены вдоль и поперёк, то рекомендую попробовать Distrust. Тем более там есть кооперативный режим, так что и друзей позвать можно, что скрасит тёмный холодный вечер.

Дорогой читатель, поздравляю тебя с наступающим Новым Годом! Не знаю, как прошёл твой 2023, но в любом случае надеюсь, что 2024 будет лучше. Также желаю тебе того самого новогоднего настроения, которое, зачастую, теряется с возрастом. Спасибо, что потратил время на чтение моих сумбурных мыслей по Distrust и другим не самым популярным играм. Увидимся уже в следующем году, который подарит нам не мало хороших релизов. Удачи и успехов, незнакомый читатель!


Distrust

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 августа 2017
52
3.1
30 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Еще в этой игре есть кооператив, и в нем тоже имеется своя прелесть.

А я в самом конце про него написал) Просто лично пока не пробовал этот режим

Читай также