14 декабря 2023 14.12.23 7 1606

Heavy Metal F.A.K.K. 2 — обзор

+10

Конец девяностых и начало двухтысячных — золотой век игровой индустрии. Разработчики были молодыми и дерзкими, и вопрос: «А продастся ли наша игра?» еще не был основополагающим при создании игр. Конечно, разного трэша в те времена вышло немало, но среди пустышек нашлось место и совершенно незаслуженно забытым сегодня жемчужинам.

В игре была сексуальная героиня, море обнаженки, горы трупов, реки крови и пиломеч.
В игре была сексуальная героиня, море обнаженки, горы трупов, реки крови и пиломеч.

Кого можно назвать «первой леди» игрового мира? Лару Крофт? Бладрейн? Сару Керриган? Вполне возможно, что этот список выглядел бы по-другому, если бы детище Ritual Entertainment не было безвременно — и совершенно незаслуженно — позабыто. В этой игре было все — сексуальная героиня, море обнаженки, горы трупов, реки крови и пиломеч, которым мы бодро потрошили врагов. Знакомьтесь —  Heavy Metal F.A.K.K. 2!

                                        Нелегкий рок.

Heavy Metal F.A.K.K. 2 — игра, созданная по мотивам некогда популярного на MTV (в те седые времена, когда там рулили Бивис и Батхед, а не Джастин Бибер) анимационного сериала. Главная героиня сериала — и по совместительству игры — кровожадная и дико сексуальная воительница Джулия, которая регулярно доставала из самых отвратных космических уродов потроха, носила весьма нескромный наряд из трех лоскутков, скрепленных колечком в районе пупка, и комментировала все происходящее весьма брутальными выражениями. И все это под пассажи таких легенд рока, как, скажем, Black Sabbath или Nazareth

  Девушка, которую не нужно провожать домой.
  Девушка, которую не нужно провожать домой.

Сюжет игры начинается с того, что наша воительница с большим бюстом, решив остепениться, поселилась на райской планете Эдем, что находится в секторе космоса с двусмысленным названием F.A.K.K. Не угадали, расшифровывается это как Federation Assigned Ketogenic Killzone — особо опасное место для космических перелетов. Планета Эдем славится своей целительной водой, которая действует почище любого пластического хирурга, продлевая молодость и сохраняя здоровье, а в перспективе — даруя бессмертие. Однако в один прекрасный день в энергетический щит планеты начали резво стучаться метеориты. Удар за ударом — щит не выдержал, и на райский уголок обрушились войска Лорда Тайлера — давнего противника Джулии, космического завоевателя с черепом-противогазом вместо головы. Вооруженные силы планеты в лице нашей хрупкой красавицы с приятными округлостями вступают в битву с врагом.

             Лара Крофт может спать спокойно.

Heavy Metal F.A.K.K. 2 — нечто среднее между слэшером и шутером от третьего лица. Дело в том, что и огнестрельное, и холодное оружие здесь присутствуют в равной мере, и требуют постоянного использования. Одних врагов просто невозможно расстрелять, тогда как другие совершенно неуязвимы для меча. Более того, никто не мешает вам просто совместить оба оружия сразу.

В разные руки можно одновременно брать разное оружие.

Секрет заключается в совершенно уникальной механике игры. Левая кнопка мыши отвечает за левую руку героини, правая, соответственно, за правую. Так вот, в разные руки вы можете одновременно брать разное оружие! Хотите — вооружайтесь щитом и мечом — прикрывайтесь от выстрелов и крошите вражину в капусту. Хотите — берите меч и автомат. Такая комбинация превратит красотку Джулию в ходячий, но беззащитный мясокомбинат. Кроме того, в арсенале игры присутствует и чрезвычайно мощное двуручное оружие. Пиломеч превращает хрупкую девушку в сексуального космодесантника, с легкостью разделывающего врагов, а любимый и родной шестиствольный пулемет оставляет на поле боя только горы плоти, похожей на дуршлаг. Наконец, у каждого из более чем двух десятков вооружений существует два режима стрельбы — есть где разгуляться! Благодаря этой особенности, схватки в Heavy Metal F.A.K.K. 2 легко способны заткнуть за пояс многие современные игры — отоваривая мечом одного врага, отстреливаемся сразу от трех других, после чего втыкаем пиломеч в брюхо очередной гигантской двуногой лягушки, швыряясь из пращи гранатами по наседающей толпе ходячих грибов… Здесь враги никогда не ходят поодиночке — если, конечно, они не настолько сильны, чтобы прихлопнуть кровожадную красавицу одним ударом.

Посвящаю тебя в рыцари, сир Репа!
Посвящаю тебя в рыцари, сир Репа!
На планету вторглись гигантские летающие комары и огнедышащие бродячие цветы.

Под стать арсеналу и враги. На планету вторглись совершенно невообразимые монстры — начиная с гигантских летающих комаров, плюющихся ядом, заканчивая телепортирующимися киборгами с телевизором вместо головы. Под финал и вовсе предстоит надавать подзатыльников огнедышащим бродячим цветам и козлоногому гиганту с мечом, размером с трёхэтажный дом.

                    Красота спасает мир.

Однако, не драками едиными. Мясорубка регулярно перемежается решением весьма непростых загадок, поисками ключей и акробатическими трюками. Джулия в весьма неплохой форме и умеет скакать по перекладинам, тросам и веревкам не хуже Принца Персии — на этом, кстати, построено немало загадок в стиле «дерни рубильник, и пробеги через полосу препятствий, пока дверь не закрылась».

Графика игры на сегодняшний день, конечно же, устарела, но на момент выхода это было нечто невероятное. Джулия сексапильно покачивала бедрами при ходьбе, натужно дышала после ряда акробатических трюков. Монстры не стояли спокойно ни минуты, подпрыгивая и корча рожи, а от старых стен сыпалась пыль, стоило их лишь задеть. Движок  Quake III Arena гарантировал хорошую работу игры даже не на самых мощных компьютерах того времени, поражая игроков демонстрируемыми красотами чужого мира.

Нафиг – это вон туда вот!
Нафиг – это вон туда вот!

Под стать была и музыка — начиная с темы из главного меню, заканчивая фоновой музыкой, все композиции надолго оседали в плейлистах поклонников хорошего рока. А какая в F.A.K.K. 2 озвучка! Джулия кряхтит, прыгая на перекладины, разговаривает сексуальным грудным голосом и очень эротично постанывает, получая урон от врагов. В свою очередь враги повизгивают, похрюкивают и издают совершенно нереальные звуки — любопытно было бы взглянуть на то, как их записывали. Остается только сожалеть о том, что об игре забыли буквально через год после релиза.

--------------------------------------------------

Почему Heavy Metal F.A.K.K. 2 не стал популярным, не знают и сами разработчики. Эта увлекательнейшая игра весьма неплохо продалась, и была практически лишена серьезных недостатков. Тем не менее, факт остается фактом — про F.A.K.K. 2 сегодня могут вспомнить разве что самые преданные фанаты. Остается только надеяться, что однажды мы еще вернемся на планету Эдем.

             Сильные и слабые стороны проекта

+ «Двуручная» боевая система                             - Единственный уровень сложности
+ Обилие интересных загадок              - Переусложненная акробатическая система
+ Оригинальные оружие и враги
+ Отличная графика  

                                                                 Оценка игре: 4.7/5


Heavy Metal: F.A.K.K.2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
4 августа 2000
154
4.2
94 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Heavy Metal F.A.K.K. 2 — игра, созданная по мотивам некогда популярного на MTV

Чушь сморозил. Игра сделана по мотивам бумажного журнала Heavy Metal. Журнал этот старый и он тоже основан на каком-то европейском журнале, чье название я забыл. Журнал этот не про музыку, а про арты в стиле хеви метал фентези и представляет сборник рисунков и комиксов от различных авторов. Именно на основе этого журнала в свое время был снят мультфильм «Тяжелый метал» (1981). Именно поэтому лента представляет собой сборник историй, а не цельную картину. Крутизну этого журнала в свое время даже пародировал Южный парк в эпизоде про наркоприход от кошачьей мочи (да, самоирония).

Строго говоря игра является сиквелом этого мультфильма, поэтому и носит цифру 2. А героиня — это та маленькая девочка из мультфильма, ага.

Игра представляет собой ценность тем, что является представителем жанра Хеви Метал Фентези. Подобного и до сих пор мало и ценителям доставляет. А сделанных со вкусом еще меньше.

У игры был сиквел в виде файтинга на консолях, но был он так себе. На моддб можно найти три карты от одного из разработчиков, которые не попали в финальный релиз. Довольно занятные, если хочется добавки.

В моем сердечке же игра занимает особое место. В детстве у меня был диск с ней и проходил я ее потом и кровью долгие месяцы тогда. Особенно последний босс, который без мануала не закончится, что было критично в доинтернетовкую эпоху. Но в детстве я сам допер как его завалить, чем и горжусь. Какого же было мое удивление, когда спустя 20 лет я устроил игре проверку временем и осилил ее за 3 часа в пару вечеров. В детстве она казалась намного эпичней, но будучи взрослым я начал видеть в ней копипасту и шаблоны.

Отдельно стоит поговорить про разработчиков. Вообще они свой путь начинали с создания аддона для квейка 1. Название аддона я забыл, но уже в нем можно было увидеть вайбы любви к жанру хеви метал фентези. Очень жаль, что ребятам не повезло и их студия закончила свой путь на Sin Episode 1.

я там ошибочку допустил немного. был сериал Тяжелый металл (1981) а также был и полноценный мультфильм Тяжелый металл 2000, от именно его продолжение является игра. Про Heavy Metal: Geomatrix слышал про этот файтинг играл немного после прохождения игры но показался мне интересным но из за управления не смог просидеть в нем даже часа. Она была вроде как эксклюзиом для Dreamcast

буквально на прошлой недели скачивал, очень кайфовый

Нет, если бы ты ее застал в детстве, то ты бы ее полюбил. А как она будучи взрослым ощущается — мне уже не понять.

Игре стоит дать шанс, если ты любишь хеви метал фентези. Дум етернал, например, сделан в этом жанре.

Но вот заглавную тему точно стоит послушать.

Кстати, если хочется подобного ощутить, потому посоветовать попробовать мод Slayer's Testaments. Движок квейка и схожие сеттинги могут вызвать похожие чувства.

Ну и сам журнал почитать. На рутрекере есть раздача.

Решил посмотреть прохождение на Ютубе — оно занимает всего 4,5 часа. И я не сказал бы, что это время насыщенно яркими и кровавыми сражениями — хорошо, если таких процентов 20 на всю игру. Да и лелел-дизайн клаустрофобный и душный. Желание попробовать самолично быстро отпало.
Если мои впечатления верны, то о причины того, почему об игре не вспоминают, вполне прозаичны.

Читай также