9 декабря 2023 9.12.23 8 1318

Рецепт хорошей VR игры.

+25

Просто добавьте собаку.

я нашел своей собаке алтын
я нашел своей собаке алтын

Да, так просто. Добавьте в свою VR игру собаку, с которой можно взаимодействовать. Которую можно кормить. Надевать на голову различные маски, шлема, украшения. Которая в самый рискованный для тебя момент прыгнет — и собьет с ног зомби, который чуть-чуть и уже укусил бы тебя. Добавьте объект привязанности, который вы полюбите. А потом заставьте игрока переживать за этот объект. Заставьте его заботиться о собаке. Взорвите ее — и заставьте игрока вынимать из визжащей от боли собаки осколки. Останавливать кровь с ее ран, забинтовывать ее раны. Но до этого — заставьте игрока посадить ее на тележку, которую постоянно окружают орды зомби. Через которых нужно прорываться к ветеринарной клинике. Добавьте шикарного актера озвучки, отлично чувствующего свою роль, великолепно изображая сцену — волнение, дрожь, заботу о собаке.

Стреляю в слабых фредди с винчестером
Стреляю в слабых фредди с винчестером

Так у вас получится хорошая VR игра.

Хватит про собаку. Дальше напишу про игру, которую я только что закончил. Arizona Sunshine 2.

Не секрет, что индустрия виртуальных игр сейчас находится на том же состоянии, что и индустрия нормальных игр в 2010-х годах. Слишком мало хороших разработчиков, слишком много маленьких разработчиков. Нет единых, сформированных правил игрового процесса, а немногие из них диктовались либо лучшими играми в этой сфере, либо наиболее удачными, самыми дерзкими.

Студия Vertigo Games, создатель первой и второй Arizona Sunshine, находится где-то посередине. Она не Valve или Bankrupt Games, создатели Alyx и Pavlov. Она не диктует правила игры, не создает идеальные игры. Но она и не инди разработчик, выводящий не совсем удачный и лаконичный продукт на рынок. Первая часть Arizona Sunshine была удачной, дерзкой. С хорошей локализацией, необычными для виртуальной реальности того времени технологиями, отличной историей. Но прошел год, два — ее быстро затмили, уничтожили инновациями Boneworks. Она все еще хороша и сегодня — но те, кто играл в более новые игры скажут — игра устарела.

собака целует зомби
собака целует зомби

В это же время вторая часть закрывает слабости предшественника — можно перезаряжать оружие вручную, вставляя магазин и передергивая затвор. В игру добавили оружие ближнего боя — можно отсечь зомби руки, ноги, голову. Если отсечь обе ноги — зомби будет смешно ползти за тобой, ковыляя руками по земле. Игра основана на физике — но физика далеко от Bonelab. Игра предоставляет реалистичное оружие — но само оружие в реалистичности совсем далеко от Pavlov.

Но при всем этом — игра просто хороша. Если не шикарна. Видно, что разработчики работали с ограниченным бюджетом — игра коротка, от силы на девять часов. Игра хорошо оптимизирована, но некоторые технические детали могут 'забагаться'. Зомби, после выстрела в голову, может улететь в небо. Если вставить руку в ящик, а ящик закрыть — крышка начнет прыгать вверх-вниз, издавая противный звук. Поэтому разработчики, чтобы сделать игру достойной, вложили в нее то, что многие игры современности далеко не имеют

Сердце и душу.

Они вложили в эту игру самих себя. Они подобрали шикарного актера озвучки, который не просто проговаривает реплику крутым голосом. Который не просто играет сцены. Но который чувствует своего персонажа. Все реплики в игре — односторонние. Главный герой общается с собакой. Но они прописаны настолько хорошо. Озвучены так прекрасно, что ты ни на секунду не выпадаешь из атмосферы. Ты веришь — главный герой чувствует то, о чем говорит. Он переживает то, о чем показывается, что он переживает. Он одинок, безумен. А собака — единственный товарищ, его поддерживающий. Единственное создание, спасающее его от окончательного безумия, сумасшествия.

огромная толпа, которую я встречаю с одним пистолетом
огромная толпа, которую я встречаю с одним пистолетом

Моя собака ходила в ковбойской шляпе. Я кормил ее бургерами и сосисками. И я этого не стыжусь.

Практически всю игру, от начала и до конца я стримил на своем твиче. 

https://www.twitch.tv/prainsprai

Записи с молчаливым мочиловом зомби есть там


Arizona Sunshine 2

Платформы
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2023
48
4.3
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В сравнении с большинством VR-игр этого кода AS2 просто великолепна. Работает как по маслу, только вылетает на загрузках, из-за чего на PS5 удаляются футажи, которые ты пишешь в данный момент. И весело, и драма есть, и стрелять классно, и ко-оп завезли. Короче конфетка. Только короткая. Про 9 часов это сильно, я прошел за 5.

Я неспеша, в течении трех суток проходил. В некоторых моментах орды огромные выходили — втыкал, умирал, не мог пройти. Через Steam VR никаких вылетов не было, стабильные 90 фпс с RTX 4070. Графика для VR очень красивая

Плюс еще одна причина идти работать на урановые рудники, чтобы купить себе хороший VR шлем…
А вообще, проблема VR игра как по мне в том, что разрабы недооценивают игроков, делая не игры, а «Длинные демоверсии с демонстрацией возможностей».
Смотрел на одном хорошем канале про VR моды на старые шутаны, в которые веселее играть из-за комплексности и того, что игрок теперь отвечает за вещи, которые игра делала самостоятельно.

Русская озвучка Аризоны-2 уже вышла в релиз! 

а получится ли сделать так же хорошо, как сделано в английской озвучке? нужно будет очень сильно постараться:) буду следить за вашими трудами!

Шлем сейчас стоит как средний компьютер. Я брал свой за 45 тысяч, и считай, что купил какую-нибудь игровую консоль. Потому что для того, чтобы играть в игры на этом шлеме, мне необязательно нужен компьютер. Все можно запускать изнутри. Конечно, хочешь топовой графики — покупай себе и шикарную станцию вдобавок.

Читай также