18 ноября 2023 18.11.23 9 1808

Fatal Frame 5: Проклятие Nintendo

+14

Платформа: Nintendo Switch

Сложность: Средняя

Время прохождения: 20 часов (указано в профиле аккаунта консоли)

«Use the Gyroscope, Luke!»
Оби-Ван Кеноби, Star Wars Episode IV: A New Hope

О последних частях серии Fatal Frame, вышедших на консолях Nintendo, я часто слышал нелестные отзывы: механики устаревшие, игры не пугают, управление плохое и пр. О чём говорить, когда на SG у единственного отзыва о Maiden of Black Water стоит 1 звезда. И, естественно, многие фанаты советуют поиграть в классическую трилогию с PS2. Одни просто оказались не до конца удовлетворены новыми играми, и это нормально, но другие чуть ли не называют их мусором. Порой случается, когда серия игр начинает меняться с приходом нового поколения консолей, иногда переосмысление происходит даже кардинально: сравните God of War 3 и GoW (2018), Castlevania: Dracula X и Symphony of the Night, The Legend of Zelda: Skyward Sword и Breath of the Wild. Конечно, не всем нравится, когда меняется что-то привычное, а некоторые чуть ли не с пеной у рта доказывают, что раньше трава была зеленее, графика красивее, а геймплей хардкорнее. Как фанат Resident Evil подтверждаю: таких людей полно. Ну, вы знаете эти однотипные фразы в стиле «вот RE 1-3 были классными, а дальше пошли нестрашные шутаны, все следующие части отвратительные, и, вообще, это не RE, а ремейки полный отстой». Однако подобные высказывания не мешают мне любить как RE 1, так и RE 6, ведь в обе весело играть, и я могу в любой момент начать проходить ремейк RE 4, а после вернуться к оригиналу, ибо обе игры по-своему хороши. Я не являюсь фанатом серии Fatal Frame, о моём знании классической трилогии было написано в блоге о предыдущей части Mask of the Lunar Eclipse, поэтому я постараюсь рассказать о своём опыте прохождения Maiden of Black Water чуть менее предвзято, чем поклонники FF, изучившие серию вдоль и поперёк.

Это переиздание я решил приобрести не на Коробокс, а на Сычевальню, не стал брать полную версию и переплачивать за скинчики: они рассчитаны, как я понял, на старых фанатов. Дали бесплатное DLC с героиней из Atelier Ryza, и на том спасибо, а большего мне и не надо. В игре и так достаточно костюмов, некоторые можно приобрести практически сразу. Само переиздание выглядит хорошо, оно и не удивительно: игра выходила на Wii U и сохранилась неплохо. Подтянули разрешение, и можно выпускать на современные консоли за фуллпрайс. Да, мыльноватые текстуры имеются, но моментально они в глаза не бросаются, как в Mask of the Lunar Eclipse, а я не хейтер Call of Duty, чтобы выискивать камушек, который позаимствовали у King's Field. Для Сыча тем более картинка выглядит прекрасно.

Я также проверил, что в этот раз по цензуре. Да, она есть, но ничего криминального. Как я понял, все жалуются на момент, когда можно посмотреть воспоминания спящей героини, что участвовала в модельной съёмке, и в японской версии она одета в бикини с шарфиком, в западном же релизе на ней стандартный костюм. При этом сцена всё ещё выглядит недетской. Это, конечно, печально, когда в хорроре отбирают возможность увидеть героиню в одном лифчике, но я как-нибудь переживу. Здесь есть более интересные скины, чем очередные бикини из Dead or Alive. Вот за что действительно обидно, так за отсутствие эксклюзивных костюмов Wii U-версии вроде Zero Suit, хотя у меня консоль Nintendo.

К звуковой составляющей, в целом, у меня снова нет вопросов. Под ногами вечно что-то хрустит, скрипит, шуршит, двери закрываются с таким грохотом, будто кто-то хочет запереть вас здесь навеки, в воде раздаётся плеск при каждом движении, сердце громко стучит в бою. Призраки всё такие же беспокойные, про их реакцию на вспышку камеры и говорить нечего: как будто настоящего человека режут заживо. Разве что саундтрек немного подкачал, по крайней мере, так я изначально думал. Нет, за боевые моменты всё ещё отвечает оркестр апокалипсиса, но во время спокойного изучения локаций у меня не возникло ощущения, что повсюду царит опасность для живого человека. Композиция из первой главы, Mikomori Bridge, въелась мне в подкорку, но остальной саундтрек я даже не заметил. Что-то здесь не так…

Я стал слушать саундтреки Mask of the Lunar Eclipse и Maiden of Black Water отдельно от игр, и они существенно отличаются друг от друга. В MotLE он шумный, музыка состоит из разных инструментов, которые даже не стараются дополнять друг друга, они словно живут обособленно. Постоянно слышно какие-то голоса, шёпот, вой, смех, неестественные звуки. Саундтрек так и хочет заявить о себе, напомнить, что этот остров вместе с лечебницей стал обителью злых духов и тебе здесь не место. Немного напоминает музыку, что сопровождает Гарретта во время посещения колыбели Шейлбридж из Thief: Deadly Shadows. Композиции, которые исполнили на духовом органе, вообще звучат как мелодии с того света. В MoBW всё иначе, чаще всего слышно приглушённый бэкграунд, который состоит из шума дождя, завываний ветра, шуршания листвы, журчания воды, треска горящих веток, и иногда слышно что-то потустороннее. Неудивительно, что я не замечал музыки, ведь к подобным звукам быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать их как фон. Есть у меня предположение, что композитор этого и добивался. Вероятно, он хотел донести до игрока мысль, что сверхъестественное является неотъемлемой частью места, представленного в игре, поэтому в музыке природные и неземные звуки сосуществуют. И, стоит заметить, саундтрек, связанный с локациями, которые некогда были обитаемыми, звучит более зловеще, в нём можно услышать какие-то колокольчики, звон металла и, самое главное, голоса мёртвых. Не сразу, но, кажется, я понял задумку разработчиков, и, да, музыка всё ещё неплоха.

Что до озвучки, то она тоже хороша: после взаимодействия с призраками герои проявляют неестественную апатию, в критические моменты даже не стараются скрыть нахлынувшие эмоции, и, к счастью, никаких анимешных надрывов. Естественно, я говорю об оригинальной японской озвучке. Для западных любителей слышать в разговоре знакомые слова разработчики решили добавить английский дубляж. Я послушал его немного на Ютубе, и, по моим ощущениям, актёры недоигрывают, к примеру, в катсцене, которая запускается после первого сражения, ощущается нехватка эмоций у наставницы главной героини. Однако это всё ещё не дубляж первого Resident Evil, так что играть с английской локализацией можно. И озвучки в игре, кстати, немало, ведь есть что и кого озвучивать.

В этот раз разработчики решили рассказать историю жителей священной горы Hikami, где избранные девы помогали пилигримам перейти в мир иной. Однако в один ужасный день местные воды затопили жилую местность, землетрясения разрушили постройки, люди забросили это место, и теперь туристы приходят сюда, чтобы покончить с со… закосплеить юного Вертера, героя романа Гёте. Неужели причина этому неудачный ритуал? В любом случае, спустя годы Hisoka Kurosawa вместе с Yuri Kozukata по запросу писателя по имени Ren Hojo ищет в заброшенном здании альбом с посмертными фотографиями. После получения заветного раритета Ren видит на фото знакомую девочку из видений и вместе с Rui Kagamiya решает получше изучить окрестности горы. В это же время пропадает Hisoka, и Yuri отправляется туда же, чтобы вернуть наставницу домой. По пути она спасает Miu Hinasaki, что впоследствии присоединится к весёлым похождениям по заброшенным просторам священной горы. Так или иначе, судьбы всех героев переплетутся, каждый, кто прикоснётся к чёрной воде, будет навеки связан с этим проклятым местом. Какой же финал ждёт героев, зависит только от игрока.

Сюжет мне понравился больше, чем в MotLE, и я даже могу сказать, почему: разработчики изменили способ подачи истории. В каждой главе появляются катсцены, где герои общаются и взаимодействуют друг с другом, это же происходит и во время игрового процесса. Такой подход к повествованию, во-первых, позволяет лучше понять происходящее, ведь теперь мы являемся непосредственным его зрителем и даже участником, во-вторых, помогает привыкнуть к персонажам и запомнить эти непонятные японские имена. Конечно, записки никуда не делись, те же заметки фольклориста придётся перевести и прочесть, чтобы понять, чем занимались жрицы, в чём суть ритуалов, причём тут вода и что это за странные ящики повсюду. Однако записей, по моим ощущениям, стало намного меньше, а ещё они содержат максимум 5 страниц, а не 10, как в прошлой игре, да и по одним катсценам можно составить примерную картину произошедших событий. Так что огромная благодарность разрабам за то, что они решили больше показывать, чем рассказывать.

Изменилось и исследование локаций, правда, не во всём в лучшую сторону. Я могу похвалить разработчиков за то, что они не стали делать очередной survival horror в особняке. Запутанные тропинки ночных лесов, мокрые скалы у водопада, заброшенные тоннели, затопленные храмы, разваливающаяся гостиница, святилище с куклами, огромные лабиринты кладбища – где мы только не побываем и чего только не увидим. Но, к сожалению, этого будет мало. Не знаю, дело в отсутствии бюджета или времени, но все три героя изучают одни и те же локации, порой они повторяются уже на следующей миссии. У меня с бэктрекингом обычно нет проблем, я люблю метроидвании, где постоянно нужно возвращаться в ранее изученные места, но здесь он действительно может ввести игрока в беспросветное уныние. Да, подобное встречалось и в прошлой части, но там у нас два небольших особняка, а здесь огромные территории. Пока дойдёшь до новых локаций, минут 20 пройдёт, а то и больше. По-моему, в каждой миссии есть задание «вернуться домой», и это не самое интересное времяпрепровождение. Изредка в такие моменты дадут посетить новые локации, к примеру, разрушенный автомобильный тоннель, но чаще всего финал любого эпизода представлял собой возвращение из точки «Б» в точку «А». Схожие ситуации тоже огорчают: только мы побывали в святилище с куклами за Yuri, как тут же отправляемся туда за писателя и занимаемся практически тем же самым. Первая миссия за Miu – это вообще копия прошлого задания за Yuri. О последней главе и говорить не хочется – это повторная пробежка по старым локациям за трёх героев. Ненужное растягивание геймплея, без которого можно обойтись. Радует несколько моментов: во-первых, герои научились бегать, хоть отправляй их кросс сдавать. Во-вторых, появилась способность «чтение по теням». Зажимаете кнопку и видите передвигающийся силуэт человека, которого ищете. Так намного проще понять, какой путь ведёт к продолжению сюжета, а какой к второстепенному контенту. В-третьих, нередко вместе с нами будут путешествовать напарники, которые частенько комментируют происходящее, чем разбавляют скуку.

Как обычно, на локациях разбросаны предметы, в основном это лечилки и «боеприпасы», а также различные записки с лором. Больше не нужно подсвечивать их фонариком, блеск предметов виден издалека. Призрачная рука продолжает следить за разбросанным повсюду лутом, так что поднимать его необходимо всегда с осторожностью. Теперь не нужно медленно тянуть руку к предмету и убирать её, когда почувствовали опасность – процесс подбора автоматически прервётся, если перестать жать кнопку. Я решил провести эксперимент: в первый раз зажимал кнопку и сразу же прекращал это делать, а во второй поднимал предмет. Сначала я решил, что обманул систему и рука может появиться только в первый раз, но, нет, это чистый рандом, она может схватить героев и при повторении процесса. Поднимать предметы стало сложнее: во-первых, герои больше не охают, если заметили руку, во-вторых, появился статус намокания. Возникает он, к примеру, если долго находиться под дождём. Чем сильнее намокли, тем чаще рука пытается пресечь ваши попытки получить медикаменты. Также при получении этого статуса в бою получаешь больше урона. Если индикатор намокания заполнится до предела, что обычно происходит после неприятной атаки призрака, то героиня будет проклята, и здоровье начнёт постоянно убывать. Снимается статус при помощи специального угля, а ещё он может сброситься, если попасть в место, где можно обсохнуть. Появилось одно «но»: игра больше не наказывает лишением предмета, если героиню схватила рука. Получили немного урона – подбирайте плёнку заново. Товарищи разработчики, не надо жалеть геймеров в хорроре. Не получилось игроку избежать атаки – его проблемы.

Кстати, о проблемах. Отныне игра делится на эпизоды, любой можно переиграть, даже сменить сложность разрешают. С одной стороны, это прекрасно, необязательно перепроходить всю игру, если нужно сфотографировать конкретных призраков. С другой стороны, разработчикам надо как-то сбалансировать предметы, что игрок собрал на текущий момент. И теперь перед каждой главой мы выбираем сложность, и именно от неё зависит, сколько предметов будет у игрока в инвентаре изначально, а ещё их можно докупить за очки. Получается, нет смысла забивать себе карманы плёнкой, если всё равно её потом отберут, и это убивает исследование. А с учётом того, сколько выдают предметов на средней сложности, про него вообще можно забыть. Ещё и предметы спавнятся в одних и тех же местах. Со временем я стал быстро пробегать знакомые тропинки и собирать только то, что попадается по пути, и обычно этого хватало на всю главу. Наверняка из-за этого я пропустил много призраков, ведь некоторые из них встречаются при обследовании уже зачищенных локаций, но мой игровой опыт подсказывает, что если в изученном месте не появляется ничего интересного, то нет смысла туда идти. К сожалению, разработчики считают иначе.

Однако худшее, что они могли сделать – убрать головоломки. И их действительно нет! Да, остался поиск ключевых предметов по фотографии, но это всё. Survival Horror без головоломок? Вы с ума сошли?

В общем, что-то улучшили, что-то ухудшили, главное улучшение, естественно, ОТСУТСТВИЕ КУКОЛ. Интересно, не испорчена ли боевая система…

Бои в этой части преобразились. Если раньше нужно было брать в фокус только лицо призрака, чтобы усилить урон, то теперь необходимо собирать как можно больше объектов на экране, а именно другие части тела фантома и выходящие из него после вашей атаки, скажем так, сгустки эктоплазмы, что часто представляют собой летающее лицо привидения. Когда перед вами находятся несколько врагов, то объекты суммируются. Обнаружили хотя бы 5 таких – нанесли высокий урон, в ином случае призрак может даже не шелохнуться, хоть и здоровье потеряет. Естественно, никто стоять на месте не будет, враги вечно исчезают и телепортируются в другое место, так что действуйте быстро. В этой части мне постоянно приходилось выбирать между мощной, но долго перезаряжаемой плёнкой, и слабой, зато быстро заменяемой: выбитая из призрака эктоплазма быстро исчезает, а мощная атака сама себя не накопит.

Практически с самого начала на героев нападают несколько противников, и не думайте, что они не будут окружать вас со всех сторон. Привидения стали агрессивнее, дискомфорт – это их второе имя. Они каждый раз стремятся вас схватить и попасть под Фатальный снимок, однако если бездумно фотографировать, то можно в самый неподходящий момент обнаружить, что плёнка перезаряжается, а «стрелять» нечем. Приходится отбиваться будучи схваченным. Если в MotLE надо было сбрасывать с себя призрака, то теперь нужно подобрать в режиме камеры нужный ракурс и совершить контратаку. К счастью, можно попробовать уклониться, если выйти из режима камеры, но у меня получалось это не всегда, особенно при удержании камеры в вертикальном положении, да и после неудачной попытки сделать Фатальный снимок не всегда хватает времени на уклонение. Да, теперь можно вертеть камеру во все стороны, и это очень удобно с учётом новой механики усиления «выстрела».

Почему же у меня не всегда выходило уклониться от атаки при удержании камеры в вертикальном положении? Всё просто: я играл с гироскопом. Во время битвы мне часто приходилось наклонять консоль вправо, мой большой палец автоматически перепрыгивал на курки, ибо так удобнее держать Сыч, и из-за этого про уклонение можно было забыть. Со временем я переучился, но всё равно в спешке правая рука могла меня подставить.

Игра создавалась для консоли Nintendo, и это чувствуется. Сначала я немного докручивал камеру при помощи правого стика, но к пятой главе отказался от этого и решил вставать с дивана каждый раз, когда начинался бой, после чего как ненормальный крутился на месте и выискивал окружающих меня призраков. Привидения на экране постоянно летают так, что держать камеру только в горизонтальном или вертикальном положении невыгодно, нужно наклонять консоль, чтобы как можно быстрее совершить мощную атаку, и двигаться необходимо всегда. Никакого комфорта, только напряжение и азарт. Как же это было хорошо! В этих битвах я получил опыт, сравнимый с прохождением игр в виртуальной реальности. Как-то мне довелось попробовать Superhot в VR – ощущения примерно такие же, разве что в этот раз на мне не было специальных очков.

После прохождения сюжета я попробовал поиграть без гироскопа, и это уныло. Прицел вертится при помощи L и R всегда с одной скоростью, сама камера остаётся в горизонтальном положении, уменьшается контроль над своими движениями, ощущается некоторая искусственность происходящего. С гироскопом же я как будто сам стою с камерой-обскурой и сражаюсь с призраками. Слава Кодзиме, Миямото и Миками за то, что я решил приобрести Maiden of Black Water на Сыч! В Mask of the Lunar Eclipse это некритично, там и с обычным геймпадом отлично играется, но в последней части грешно отказываться от той свободы в управлении, которую предоставляют разработчики. Эта игра проклята Нинкой, вне консолей Nintendo она не сможет проявить себя в должной мере. Серьёзно, если можете играть с гироскопом, то пользуйтесь этой возможностью, иначе экспириенс от прохождения будет неполным. Отныне Maiden of Black Water для меня эксклюзив Nintendo, и мне безразличен тот факт, что переиздание выходило на других платформах. Экз Сыча. Точка.

В общем, битвы с призраками хороши, да и сами противники стали разнообразнее. Суиц… Простите, роскомнадзорщица, постоянно падающая на героев из ниоткуда; жрицы, обожающие танцевать и водить хоровод вокруг героев, если их много; ненормальная бабка, что беспрерывно телепортируется и атакует призрачными сгустками; сумасшедший дух с факелом, что на последнем издыхании превращается в камикадзе; утопленники, вечно пытающиеся схватить героиню из-под воды; погибший в автокатастрофе, что может только ползать и т.д. А как они появляются! Собираюсь я что-нибудь сфотографировать или перезарядить плёнку, перехожу в режим съёмки, и тут же передо мной возникает призрак и нападает. Поднимаю предмет на сломанном мосту, а из воды лезет утопленник. Умения подать себя у них не занимать, не раз я вздрагивал в подобные моменты.

Неагрессивными призраками я тоже доволен. Разработчики услышали меня из будущего и изменили детектор. Теперь на границе экрана появляется белая дуга, указывающая на опасность вне поля зрения игрока, и она тут же пропадает, если призрак хоть немного засветился на экране. Не увидели, где он появился – удачи в следующий раз. Также переделанный детектор указывает и на предметы, что усложняет поиск быстро исчезающего призрака, когда рядом лежат несколько записок. Порой детектор даже не срабатывал, особенно когда привидения появлялись далеко от меня. Они ещё и резкие! То за окном с визгом пронесётся любительница прыгать на тарзанке, то в кустах промелькнёт призрак ребёнка, то старушка моментально скроется за дверью. Привидения под кодовым названием «Press X to win» остались, но их стало намного меньше, и чаще всего они представляют собой человека, чью «тень» мы преследуем.

Наверное, самыми интересными эпизодами по отлову призраков были за писателя в антикварном магазине, когда все девушки спали. Нужно по камерам проверять, где появились враги, и срочно идти туда, пока чего плохого не случилось. К сожалению, подобных уникальных ситуаций в игре мало, они бы скрасили скучный бэктрекинг. А если ещё добавить рандома в такие миссии... Да, мечтать не вредно. От переизбытка боёв, стоит заметить, тоже можно устать. Нет, мне они были только в радость, но в последней миссии за Yuri героиню просто забрасывали толпами противников, и я всё ждал, когда же глава закончится. Проблема ещё в том, что герои геймплейно не особо отличаются друг от друга. Yuri – самый сбалансированный персонаж, у неё отличная камера с десятком разных линз, дающие разные эффекты в бою. Ren – та же Yuri, разве что у него есть особая линза, позволяющая сделать сразу несколько «выстрелов» подряд. Miu же ходит с камерой Yuri, т.е. у неё те же линзы, та же прокачка, разве что у девушки есть имбовая способность замедлять время и наносить двойной, а то и тройной урон по объектам в кадре. Игре очень не хватает разнообразия. Кстати, о нём. Ayane

После прохождения основного сюжета открываются 4 главы за персонажа из Dead or Alive. Вот все говорят про Remedy и их вселенную… Пфф. У Koei Tecmo персонажи из Fatal Frame, Ninja Gaiden и Dead or Alive существуют в одной вселенной. При желании сюда и Dynasty Warriors можно приплести. Учитесь, гайдзины!

Девушке с фиолетовыми волосами придётся спасти пропавшую девочку, что оказалась в окрестностях горы, и ей в этом поможет модная татуировка, мешающая призракам обнаружить героиню, и особый фонарь, позволяющий ненадолго оглушить духов. Ага, это стелс с фонариком.

Не скажу, что геймплей за Ayane сверхинтересный, однако после десятка часов однотипного игрового процесса с беготнёй по одним и тем же локациям он ощущался чем-то новым и необычным. Почему бы всю игру не разнообразить таким образом? Одного из героев принудить к стелсу, второму предложить заняться поиском врагов по камерам с рандомными врагами, третьего, как и всегда, заставить сражаться с призраками при помощи камеры-обскуры, для четвёртого приготовить хитрую головоломку, от решения которой зависит, выберется ли он из ловушки призрака и т.д. Возможно, в таком случае я бы даже не жаловался на бэктрекинг.

Думаю, стоит, как и в прошлый раз, закончить на том, что у игры по реиграбельности. У каждого героя есть несколько концовок, что не может не радовать; всех призраков точно не получится сфотографировать на первом прохождении; разблокируется хардкорный режим; появляются новые костюмчики и аксессуары; открываются миссии за Ayane. Если игра понравилась, то разработчики подарят подходящую мотивацию сделать это ещё раз.

Игра, ты дашь мне этот костюм, и я сделаю вид, что у тебя нет минусов, договорились?
Игра, ты дашь мне этот костюм, и я сделаю вид, что у тебя нет минусов, договорились?

Что у нас получается по итогу:

+ Это всё ещё жуткая японская игра, которая способна напугать игрока.

+ Теперь за сюжетом намного интереснее следить.

+ История разворачивается на больших горных просторах, а не в очередном особняке.

+ Вернулся челлендж, связанный с фотографированием неагрессивных призраков.

+ Сражения всё ещё держат в напряжении.

+ Прекрасное управление в бою с гироскопом.

+ Уникальных противников стало намного больше, чем в прошлой части.

+ Фансервиса полные штаны. Как хотите, так и понимайте.

+ Неплохая графика для игры на Wii U и для переиздания.

+ Наличие реиграбельности.

- Стандартное управление сосёт леденец Байонетты.

- Бэктрекинг может раздражать.

- Повторяющиеся задания.

- Отсутствие головоломок.

- Сломанный менеджмент ресурсов.

- Переизбыток сражений может утомить.

- Герои геймплейно почти не отличаются друг от друга.

- Разработчики имели потенциал для создания нестандартных увлекательных миссий, но он не был раскрыт.

Мне игра скорее понравилась, чем нет. Если бы не управление на Switch, то, возможно, я бы не был так доволен прохождением Maiden of Black Water. У игры есть недостатки, и они существенные. За отсутствие головоломок я готов ругать разработчиков часами. С бэктрекингом переборщили. В плане геймплея персонажей можно объединить в одного, хуже не станет. Искать ресурсы бессмысленно. Однако я не могу сказать, что мне не было жутко, когда я ходил по лесу или возвращался в магазин через заброшенный тоннель. Каждый раз я с нетерпением ждал нового пугающего воспоминания, когда бежал к поверженному противнику. Все сражения заставляли меня выкладываться по максимуму, чему я несказанно рад. Надеюсь, что Koei Tecmo не забросит серию, как, судя по всему, сделала с Ninja Gaiden и Dead or Alive, учтёт ошибки прошлых игр и в будущем создаст такой хоррор, от которого поседеют не только новички, но и фанаты классики. А я пока с Fatal Frame завязываю, осень богата на отличные новые релизы. Когда это всё проходить?..


Fatal Frame: Maiden of Black Water

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2014
124
3.8
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Странно, но отражения в зеркале на сыче и на пс4 про выглядят убого, а на пс5 всё норм.

А так в своё время как то случайно наткнулся на fatal frame 3 для пс2… и это было великолепно. Игра смахивала на резик и сайлент, но в отличии от них реально пугала. После я естественно нашёл ещё и вторую часть (всё в тех же магазинах с пиратскими дисками) и вторая была тоже хороша. И когда уже появилась пс3, оказалось что серия переехала на нинтендо, будучи не фанатом этих консолей было обидно, так как ремейк 2, а там уже и 4 с 5 частями и все мимо. Но и на моей улице был праздник, когда анонсировали ремастеры на пс4/5

Хорошие сурвайвор хороры, пугающие и с интересным геймплеем.

Они бы покончили с собой повторно, чтобы избежать с ним встречи.

Со времен нашей прошлой беседы так и не прошёл до конца, покаместь остановились на 12-м «дропе». Могу сказать, что игра при всех своих противоречивостях и недостатках всё равно даёт фору товаркам по жанру в плане хоррора. В ней, как и в прочих частях, немного скримеров, но хоть отбавляй ужасов чисто японского разлива — неспешных и размеренных мизансцен, поставленных порой так, словно воздух вокруг можно лепить руками. Подобный подход не даёт кратковременный процесс производства кирпичей, но, зачастую позволяя себе показать ивент во всех подробностях, множит само напряжение. В FF зачастую очень страшно просто находиться, и создатели франшизы не растеряли умения толково этим пользоваться. Но затянулось моё прохождение отнюдь не по этой причине. В начале 11-го «дропа» Мию, сперев камеру Обскуру у спящей Юри, со всей уверенностью заявила, что пора наконец отыскать маман, после чего я на всю квартиру возопил: «Неееет, только не это, только не затопленное кладбище, опять оно, я больше не выдержу!». И в этой моей реплике было всё, что мне так претит в этой итерации серии. Тотальный реюз по сути пяти-шести основных локаций игры, как минимум одна из которых просто огромна, притом разрабы частенько подкидывают бессмысленный бэктрекинг, скажем, от фуникулера и обратно. Вторая причина — это просто армии призраков после 6-7 «дропов», притом что сама боевика однозначно лучшая в серии самая разнообразная за счёт богатого ростера призраков, каждый из которых по-настоящем уникален. В общем, на этой неделе точно добью, а там уже посмотрим, каково оно будет по итогу.)

Удачи не устать на финальной миссии от призраков. Там не армия а межгалактическое объединение нечисти.

Серьёзно, оценивать 1-2-3 часть по «метакритику» — такое себе.

Только я смотрел, какие проблемы отмечают конкретно у MoBW...

Также если есть ещё желание пройти японской жути, рекомендую Forbidden Siren 1-2.

Siren я упоминал в блоге… Так что об играх знаю.

Порт кривой, управление правда чуть лучше, чем в 4-й части на ПК, но ничего хорошего (играл с Xbox геймпадом, есть задержка ввода, причём немалая).

Хорошо, что я играл на Сыче.

Странно, но отражения в зеркале на сыче и на пс4 про выглядят убого, а на пс5 всё норм.

Сыч не потянул ремастер старой игры. Классика.

О боги. Ладно, у меня ещё есть время морально подготовиться.

Игра дрянь. Порт кривой, управление правда чуть лучше, чем в 4-й части на ПК, но ничего хорошего (играл с Xbox геймпадом, есть задержка ввода, причём немалая).

Серьёзно, оценивать 1-2-3 часть по «метакритику» — такое себе. Обязательно нужно пройти их, чтобы понять, почему 4-5 части плохи. Тем более что 1-3 части прекрасно работают на PCSX2 в разрешении вплоть до 5К, с 16Х АА, под все части есть 4К текстуры.

Также если есть ещё желание пройти японской жути, рекомендую Forbidden Siren 1-2. Умеют японцы в хорроры, игры нишевые и не очень известные, но жуть пострашнее Silent Hill-ов.

Читай также