Здравствуйте дамы господа товарищи и неопределившиеся. Что мы знаем о жизненном цикле модов? Ну вроде бы всё с ними понятно, сначала кому-то в голову приходит идея как-то дополнить любимую (ну или нелюбимую) игру, затем, путём долгих проб и ошибок, создаётся альфа- и бета- версии, в последствии дорабатываемая, притом иногда на это уходят целые годы. Ну а дальше уже станет мод популярным или нет, уже зависит от игрового сообщества, в лучшем случае, фанатская модификация может даже вылиться в отдельную полноценную игру.
Однако, всегда ли это происходит именно так? Что если я расскажу вам про мод, сделавший всё ровно наоборот? То есть у него было множество фанатов, его обсуждали, делали по нему фан-арты, искали ссылки на скачивание. Но при этом, самого мода даже не существовало в природе. Как такое возможно? Ну, скорее всего, многие из вас уже догадались о чём именно идёт речь. А для тех, кто не в курсе, стоит, всё же, рассказать всё с самого начала.
Не стану тут пересказывать всё в подробностях. Но, в общем, началось всё с поста одного фаната Морровинда, искавшего информацию о некотором моде с неясным названием jvk1166z.esp. Не то чтобы его было так сложно скачать, проблема заключалась скорее в том, чтобы его запустить. Но автор поста писал, что наткнулся в сети на того, кому удалось это сделать, притом запускался мод почему-то через DOSbox. Впрочем, на этом странности не заканчивались, уже в самой игре, сразу же после выхода из имперского офиса, всплывало то самое замемевшееся сообщение про «со смертью этого персонажа нить вашей судьбы обрывается» и так далее. И действительно, оказывалось, что все важные для основного квеста персонажи уже мертвы, то есть пройти игру уже представлялось возможным, оставалось только жить в том самом проклятом мире.
Кстати, мир Варденфелла тоже немного изменился. Хотя, по началу это и не бросалось в глаза. Но если игрок выходил около полуночи на улицы какого-нибудь из городов, то мог заметить, что все нпс просто стоят снаружи. А при попытке заговорить с ними и разузнать что тут происходит, в ответ получал только: «Посмотри на небо». Впрочем, через некоторое время, все неигровые персонажи снова возвращались к своим обыденным делам, как будто бы ничего и не произошло.
Понятное дело что, узнав, как именно запускать мод, многие игроки, также прочитавшие об этом на форуме, именно это сделали. Но со временем, на форум, посвящённый моду стали поступать и новые сообщения о странностях. Например, многие стали замечать, что у персонажа постепенно отнимается здоровье, совсем по чуть-чуть, практически не ощутимо, но стабильно. Как выяснилось, виной всему некий новый персонаж, который постоянно преследует игрока, притом заметить его, практически невозможно, поскольку он постоянно где-то скрывается.
Притом сам автор поста впервые увидел ЭТО, только когда оно уже стояло над его трупом. На форуме существо окрестили ассасином, поскольку то было одето во что-то похожее на броню Тёмного Братства из дополнения. Вот только на этом всё сходство с наёмными убийцами и заканчивалось, поскольку существо имело длинные конечно чем-то напоминающие паучьи, да, собственно, и передвигалось соответствующе. Некоторые даже утверждали, что видели, как Ассасин ползает по стенам и потолкам.
Со временем, кто-то из игроков обнаружил нпс-данмера, добавляемого модом, и выдающего новый квест. Следуя которому, предстоит отправится далеко на запад от Варденфелла, в некую Цитадель, и единственной целью, которая ставилась, была «раскрыть секреты Древних». По прибытии игроки обнаруживали пещеру. Притом, от уровня к уровню, подземелье могло изменяться совершенно неожиданно, то есть, если встречала игрока обычная пещера, то далее она сменялась на гробницы и даэдрические руины. Одним из последних уровней оказалось типичное дверемерское подземелье, за которым следовал финальный уровень – такое же подземелье, только гораздо темнее и заполненное то ли паром, то ли туманом.
Притом, на всех уровнях Цитадели враги были настолько сложные, что лишь немногим игрокам удалось добраться до самого конца самого нижнего уровня, чтобы обнаружить там… а вот давайте сделаем небольшой перерыв.
Как Вы, скорее всего, уже догадались, вся эта история с модом под странным названием jvk1166z.esp. была ни более чем обычной крипипастой. Точнее, не то, чтобы обычной, многие из тех, кто прочитал её, сходятся во мнении, что jvk – одно из лучших творений в своём, так сказать, жанре. Честно говоря, я не то, чтобы знаком со многими крипипастами, так что доверюсь мнению ценителей. Хотя. на мой вкус, в оригинальной истории есть несколько недочётов, но, признаюсь, почитать её, всё же, были довольно занимательно.
И если Вы до этого не были знакомы с оригинальной пастой и заинтересовались ей, то тогда закрывайте этот блог и возвращайтесь после прочтения. Поскольку, я далее перескажу её, но в сжатом варианте, для тех, кто просто подзабыл или для тех, кого такие вещи не то, чтобы сильно трогают. Однако для дальнейшего повествования, всё же надо пройтись по основным битам истории. Так что я вас предупредил, далее будут спойлеры к пасте.
Итак, остановились мы на том моменте, когда члены форума прошли последний уровень Цитадели, чтобы попасть в локацию, которую чуть позже окрестили «Комнатой Портретов». Суть в том, что вся комната была увешена различными картинами, всё время обращёнными лицевой стороной к игроку, притом, изображения для них брались игрой непосредственно из папок самого пользователя. Пройдя же через эту комнату, в противоположном от входа её окончании можно было обнаружить ещё одну дверь, которая вела… а вот то, куда она вела – стало главной загадкой самого мода, поскольку что бы игроки не пытались предпринять, она никак не открывалась.
Все те, кто дошли до этого момента, а таковых, из-за невероятной сложности мода, было довольно мало, либо бросали здесь прохождение, либо, как автор поста, возвращались к квестодателю,. Но и тут их ждало разочарование, поскольку всё, что он теперь произносил – это, пресловутое: «Посмотри на небо». Да и вообще, все нпс в игре переставали общаться с протагонистом, ну за исключением произнесения этой одной-единственной фразы. На этом, обычно, даже самые стойкие забрасывали попытки прохождения jvk1166z.
Однако, согласно законам жанра, один-единственный игрок, с которым автор поста поддерживал личную переписку, заметил, что изменилось не только поведение нпс, но ещё и изображение неба, с привычного тамриэльского сменилось, на другое, тоже привычное, но уже из нашего реального мира. Благодаря хитрым астрономическим вычислениям, геймер вывел гипотезу, что финальная дверь в Цитадели должна открыться, если подождать три внутриигровых года. Однако была одна проблема, тот самый Ассасин, который не давал возможности просто перемотать время, поскольку тот всегда следовал за игровым персонажем и начинал атаковать, следовало тому ненадолго задержаться в одном месте. Из-за этого другу автора поста приходилось постоянно перемещаться по карте.
Со временем, с игрой стали происходить и другие перемены. Изображение звёздного неба постоянно менялось, притом, в соответствии с расположением звёзд в реальном мире, начиная с 2005 года и так далее. Постепенно игра начала становиться всё темнее, а нпс стали уходить из населённых пунктов в ближайшие данжи. Однако, самое жуткое – это то, что изменился и Ассасин, теперь перед тем, как атаковать жертву, он начинал истошно орать.
Но и на этом изменения в игре не остановились, как уже говорил, изображение становилась всё темнее, пока не наступала вечная ночь, в которой сложно было разобрать хоть что-либо, кроме звёзд, положение которых, уже соответствовало звёздным картам за 2011 год. Глаза нпс начали кровоточить, а если завести с ними разговор, то они, всё так же, произносят всё одну и ту же фразу. А ещё теперь постоянно, где-то вдалеке, на самой границе видимости, в темноте вокруг протагониста постоянно можно было с трудом различить какие-то неясные фигуры. Ассасин всё так же преследовал игрока, истошно вопил и атаковал, однако теперь, он постоянно ползал куда ближе к персонажу и его можно было видеть чаще. Игрок постоянно бегал проверять дверь, но она всё не поддавалась.
Ещё через некоторое время, писавший сообщил, что при заходе в игру, начал находить своего персонажа не там, где он его оставлял при выходе. Самый яркий случай был, когда он обнаружил своего игрового аватара в Корпрусариуме, хотя не помнил, как туда заходил. Притом, как оказалось, Ягрум Багарн всё ещё доступен для диалога, но сам диалог поменялся и последний двемер теперь сообщал, что игрок уже близок к разгадке.
По классике, такие истории ничем хорошим заканчиваться не должны. Ну, соответственно, и в конце этой крипипасты тот самый друг, который, якобы, писал автору поста, то ли сходил с ума из-за игры в этот мод, то ли начинал видеть «настоящих» призраков. В общем, как уже говорил, почитайте и сами решите, всё же мы тут сегодня не ради простого пересказа.
По некоторым сведениям, оригинал крипипасты впервые был опубликован в 2010-ом году, конечно же, на 4chan’е. Почему «по некоторым сведениям»? Да потому. Что сейчас найти оригинал уже не представляется возможным, но зато паста очень быстро разлетелась по интернету и через некоторое время, повстречать её можно было уже где угодно. Крипипасту публиковали как, собственно любители подобного творчества, так и сообщества фанатов Свитков, она входила в топы и издавалась в печатных сборниках.
Более того, со временем появлялись полушутливые форумы, где люди продолжали гадать как, всё-таки, открыть ту самую дверь. Конечно, нашлись и те, кто, не зная о первоисточнике, воспринимал всё за чистую монету. Некоторые пытались найти ссылку на тот самый мод, иногда, в некоторых обсуждениях появлялись те, кто, даже, скидывал эту ссылку. Стоит ли говорить, что в большинстве случаев, подобные ссылки ни к чему хорошему не вели.
Конечно же, со временем, вокруг одного этого несуществующего мода, сложилось целое фанатское сообщество. Появился сабреддит, где группой энтузиастов обсуждалась возможность, всё-таки, воплотить в жизнь тот самый мод из пасты, ну или что-то подобное. Велись даже какие-то непосредственные разработки, но со временем всё заглохло. Появившись в 2013 году, по-началу, сообщество рапортовало о проделанной работе, но потом, сообщения стали появляться всё реже, постепенно сводясь просто к отметкам того, как давно начата была и работа и что она всё ещё продолжается. До тех пор, пока в марте 21-го года не появилось удручающее сообщение о том, что работа на данный момент приостановлена и, скорее всего, не возобновиться никогда. Правда, через некоторое время данный сабреддит ненадолго ожил, но не в связи с возобновлением работы над модом, но об этом чуть позже.
Итак, о jvk1166z говорили, вокруг него сложились даже целые фанатские сообщества, по нему проводились тематические форумные ролевые игры. Но при этом, самого мода никогда даже не существовало. Однако, на это месте, некоторые из вас воскликнут: «Как это «не существовало»!? А что за скриншоты ты нам тут всё это время показываешь?»
Ну вообще, мод jvk1166z.esp действительно существует, ну, как бы. Давайте объясню в чём дело, но для этого нам придётся начать, как говорится, с самого начала, то есть с прибытия в Сейда Нин.
После установки мода, начальная сцена, как и процесс создания персонажа, совершенно не изменились. Но, по выходу из канцелярии, игрока действительно встречает то самое сообщение, о смерти важного сюжетного персонажа, и действительно, если проверить, то важные квестовые нпс мертвы, точнее падают замертво, стоит к ним подойти. И уже в Сейда Нине, если решите подождать, пока Фаргот пойдёт прятать своё золото, то можете заметить, что нпс действительно выходят на улицу и произносят ту саму фразу. Более того, там же впервые нападёт и тот самый Ассасин, правда, в отличие от пасты, ничего паучьего в нём не будет. Но при этом, временами он даже способен напугать, поскольку появляться совершенно внезапно, буквально, из воздуха, и там же растворяется, притом сам он невосприимчив к урону. А вот небо, конечно же, не меняется на реальное, а просто выглядит как заглючившая текстура.
Присутствует и та самая Цитадель, правда, в отличии от оригинальной крипипасты, долететь до неё за одно использование свитка Икара у меня не получилось, слишком она далеко, а вот насчёт её структуры, всё действительно оказалось именно так, как и описывалось, противники здесь, действительно, очень сильны, благо консоль, в отличие от всё той же пасты, всё же работает. Комната портретов тоже оказалась на месте, правда лично меня встретили пустые квадраты рам, возможно, надо было кудо-то там закинуть изображения, но я не стал. И, кстати, если честно, при первом посещении, я вообще увидел вместо рам те самые жёлтые ромбы, знакомые тем, у кого пропадали текстуры.
Ну и, конечно же, дверь в конце комнаты, которая, конечно же запрета и не открывается ни смотря ни на что, даже если использовать консоль. Но всё же способ пройти через ней есть, но о нём расскажу чуть позже. Ну и если мы, всё же, отворим финальную дверь, то попадём в самый конец крипипасты, то есть встретит нас Ягарн Тарн. Правда, гном с аугментациями не станет хвалить нас за то, что мы приблизились к разгадке, а просто поприкалывается над игроком. Ну и это конец мода, тем более что никакого выхода из этой локации нет. Да и куда идти? Все сюжетные персонажи мертвы ведь.
Ну и, конечно, всей той части про кровоточащие глаза, тёмный мир, реальное небо, крики Ассасина и пустые города, в моде тоже нет.
Да и вообще, воспринимается всё это как розыгрыш. Ну просто потому, что это действительно розыгрыш. Первоапрельская шутка. Именно первого апреля, ссылка на скачивание и была выложена, непосредственно под роликом автора мода. Да, весь мод создал один-единственный человек, притом создал его именно с целью пошутить (ради одного розыгрыша было приложено немало усилий). И был это русский ютубер – с канала Honests Game (ссылку на оригинал видео, я конечно же приложу). И ещё раз повторюсь была проделана нехилая такая работа особенно если учитывать то, что проделана она была, по сути, ради шутки. Кстати, именно в оригинальном ролике рассказывается как открыть финальную дверь из мода, так что, если хотите попробовать поиграть, Вам всё равно придётся пройти по ссылке (которую, снова повторюсь, я тут оставлю).
Кстати, ещё замечу, что до Тиераса, мне так и не удалось добраться, поскольку при подходе к Призрачным Вратам, выкидывало из игры. И, насколько я понял, проблема с этим нпс возникала не только у меня, поскольку на Нексусе лежит, вроде бы как, исправленная версия этого мода, уже от другого автора, но и она мне не помогла.
Ну а в целом… в целом, сложно понять, как оценивать этот мод. То есть, формально, до определённого момента, он, практически, дословно следует первоисточнику. Но, всё же, сложно воспринимать его как хоррор, ну просто потому, что ты просто уже знаешь, чего тебе ждать от игры. Но при этом, фанаты той оригинальной крипипасты, всё же были рады выходу jvk, пусть и в таком шуточном виде.
И, наверное, главное достоинство мода – это, как бы странно это ни прозвучало, возможность прикоснуться к истории, путь и такой своеобразной, в который были и взлёты, и падения, и ужас, и юмор, и, даже, относительно, большая мистификация.
Ещё раз попрошу вас пройти по ссылке на оригинальный ролик автора и поддержать просмотром и лайком. Ну а на сегодня всё, спасибо, до встречи.
Лучшие комментарии
Паста.
Мод.
Ну это база.
Читать пасты надо на специальных ресурсов для них.
Это моя любимая паста по играм. Ну еще паста о Годзилле хороша.
А паста о Симс нелепая, но всё равно нравится.
Давно слышал про это что-то. Материал классный, автору спасибо!
Да я хотел найти ссылку на мракопедию, но было лень, а этот сайт первым выскочил. Спасибо.
Классный материал, давно я не погружался в тему видеоигровых крипипаст. О моде этом ранее слышал, но в тему не погружался, от того читать было ещё интереснее. Автор, молодец!
Единственное — не забывай перечитывать текст перед публикацией пару раз, а то лично я при чтении пару раз запнулся об пропущенные слова и неправильную пунктуацию. Это не в укор, просто наблюдение и совет. Блог всё равно кайфовый)
паста реально неплохая, напомнила ту крипипасту из зельды маджорас маск
за блог отдельный лайк, круто написано
И вот еще очень хорошая паста по Варкрафту.