Введение
Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward.Вышла она в 2012 году на Nintendo 3DS и PS Vita.Также потом была портирована на другие платформы. У данной игры есть ее старшая версия: Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.Эти две игры взаимосвязаны, поэтому, лучше всего будет сначала пройти три девятки и уже потом приступать к этой игре.
Собственно, начнем.
Прошлая часть предлагала нам множество квестовых комнат, где нашей главной целью являлось найти ключи от других дверей и выбраться из этой комнаты. В этой же игре, первостепенно, вы должны выбраться из вашей комнаты, а если еще что-то найдете в сейфе (на каждом уровне такой будет стоять), то вообще прекрасно.
Честно говоря, те самые «квестовые уровни», которые вы должны проходить, на мой взгляд, стали более комплексными и их нельзя пробежать за 10 минут, как это можно было сделать в прошлой части. Также, на уровни добавили вышеупомянутые сейфы. В них необходимо ввести два пароля, один из которых дарует вам ключ, открывающий данную комнату, и разные полезные предметы. По итогу, либо я как-то быстро отупел, либо уровни действительно сложнее стали в разы, и из-за этого, каюсь, пару раз я подсмотрел прохождение некоторых комнат, хотя после этого я осознал, что решение было у меня перед глазами все это время. А еще, интерфейс на ПК (я играл на ПК), по началу, ничего кроме приступов агрессии не вызывает.
Также, в начале недовольство вызывает окружение и персонажи. А точнее, их объемность. Всех персонажей сделали в 3D и, лично мне, это сильно резало глаза вначале. Потом конечно привыкаешь, но все же. Ну и раз уж я заговорил о персонажах, то продолжу о них же. Все девять персонажей (включая нас самих) не располагают доверием к себе. С первого взгляда на них понимаешь, что каждый имеет какие-то странные секреты за спиной, которые тебе придется разгадать. Кто-то из них уже знаком друг с другом, что, конечно же, ни капли не подозрительно. Также у нас есть один участник игры из прошлой части-Clover (фактически двое, но Alice никак не участвовала в первой игре, так что ее я считать не стану).И вот теперь думайте, кто друг, а кто враг в этой игре.
Введение
Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward.Это продолжение игры Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors. Об этой игре я уже рассказывал в своем прошлом блоге, кому интересно можете почитать. Эти две игры взаимосвязаны, поэтому, лучше всего будет сначала пройти три девятки и уже потом приступать к VLR. (Кстати, в Steam продается издание, которое содержит в себе обе этих игры).
Важно начать с главной механики игры. И нет, это не «квестовые зоны» из которых нужно выбираться. Это дерево прохождения. Оно толкает сюжет вперед и из-за него же нам и придется возвращаться в некоторые точки повторно. Главное изменение, по сравнению с прошлой частью, заключается в том, что каждый твой выбор приведет к уникальному финалу. Я напомню, что в прошлой части, главный герой мог разными путями прийти к одной и той же точке повествования. VLR отбирает у нас эту возможность и теперь каждый выбор ведет главного героя к своему финалу. И это кажется великолепным решением. Отчасти.
С одной стороны, нет больше этих путаниц с дверьми, как в прошлой части, где вроде ты дошел до сюжетного квадратика, но прошел ты не через те двери, поэтому придется тебе вернуться назад и выбрать двери так, как надо. Также, переработали, так называемые, «ключи» из 1-й части. Теперь у тебя есть ситуация, в которой ты не можешь пройти дальше в одной временной линии, пока в другой временной линии не нашел какую-то ценную информацию, которая позволяет тебе пройти дальше. Проблема же заключается в том, что у тебя есть огромное количество концовок, не каждая из которых дает тебе какую-то важную информацию, а самое главное, не каждая из которых хоть как-то важна.
Но самое интересное то, что ты, как игрок запоминаешь эту важную информацию, полученную в одной временной линии и можешь использовать ее в другой и игра старается объяснить, как это происходит и откуда главный герой помнит то, что происходило, когда ты находился в другой «версии вселенной». Не буду раскрывать подробности, ведь стараюсь избежать спойлеров.
А еще, каждый персонаж в этой игре имеет свою концовку, поэтому настало время поговорит о них. Здесь есть как явно негативные и позитивные персонажи (у которых, наверняка есть свои секреты), так и неоднозначные, которых нужно узнать получше, чтобы дать какое-то логическое объяснение их действиям. Кто-то действует исходя из своих скрытых мотивов, а кто-то просто напуган событиями, которые происходят со всеми вами. В каждой концовке персонажа скрыта небольшая информация из его прошлого (или большая), которая, однозначно, поможет главному герою в дальнейшем.
Введение
Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward (Сокращенно VLR).Это вторая часть в серии Zero Escape, про первую я рассказывал в своем прошлом блоге, кому интересно можете прочитать. Если собираетесь играть в VLR, то, крайне рекомендую, сначала пройти 999(Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors).
Не буду мешкать, а сразу расскажу про сюжет. Ведь в этой игре он играет первостепенную роль. В самом начале вы смотрите слайд-шоу, где некто в противогазе решил, что вы являетесь прекрасным кандидатом для игры в так называемую Nonary game. Упс, ошибочка вышла, во 2-й части она называется Ambidex Game (нам об этом сообщает прекрасный кролик (лично мне он очень понравился), который будет появляться на протяжении почти всей игры).И, конечно же, кто как не мы и еще 8 счастливчиков начнут играть в игру не на жизнь, а на смерть (в прямом смысле этого слова). Всю суть этой игры я конечно же пересказывать не буду, так что вкратце- кто смог уйти в дверь с номером 9, тот выиграл, остальные проиграли. Нашего главного героя зовут Сигма, но не обманывайтесь его мужественным именем. Он весьма противоречивый персонаж, ведь в зависимости от решений, принятых вами, как игроком, он может оказаться как невероятным альтруистом, которому чужая жизнь в разы важнее своей собственной, так и мерзким эгоистом, думающем только о своей выгоде. И все остальные (за некоторым исключением) такие же, временами милые и пушистые, за все хорошее, против всего плохого. А в другой временной линии готовы запросто пожертвовать кем-то для достижения заветной свободы. Так что нужно думать дважды, кому вы доверяете. К тому же, здесь есть двое героев из прошлой части (а может и больше, кто знает).И вот так вот, подозревая каждого, вы будете пытаться выбраться, попутно пытаясь понять, какая же цель у этой игры.
И вот здесь нужно добавить ложку дегтя. Лично мне было очень интересно продвигаться дальше по сюжету, однако именно по главному сюжету (ну и еще по нескольким концовкам). Я не понимаю, зачем нужно было добавлять концовку каждому персонажу. Да, понятно конечно, что они в сути своей нужны, чтобы сопоставить все части пазла в цельную структуру, но как концовки они разочаровывают. На мой взгляд, это просто растягивает время прохождения, давая небольшую подсказку, которая помогает в нужных местах продвигаться дальше, но отнимая огромное количество времени и оставляя чувство незавершенности. В Nine Persons, Nine Hours, Nine Doors было 6 концовок всего. Они рассказывали какой-то финал истории, завершая ее (концовка с субмариной не в счет).А в VLR их 9 на каждого персонажа + секретные концовки + концовок со смертями, тоже штук 9.И из них запоминаются как отдельные, полноценные концовки, только три или четыре. Их роль не закончить историю каким-то образом, а дать игроку крупицу информации, которую он соберет воедино и увидит настоящий конец истории в правильной «версии вселенной».
Итог
Настало время подводить итог.
Все познается в сравнении. И если сравнивать с 1-й частью, то в некоторых аспектах игра проигрывает, а в некоторых, несомненно выигрывает. Если бы сюжет не подавался миллионом концовок, каждую из которых нужно открывать, то было бы конечно в разы лучше, но даже так……………………
Введение
Приветствую всех! Сегодня я расскажу еще об одной игре из серии Zero Escape. Что? Уже видели это? И не один раз? Ну тогда можно пропустить эту скучную часть. Так про что же тогда говорить? Все ключи у вас уже появились. Ну раз так, то переходим к концовке, чего медлить?
Если подводить какие-то итоги, то стоит сказать, что «квестовый геймплей» стал более комплексным. Более тяжелые теперь задачи стоят перед игроком. Иногда игра даже заставляет прибегать к гайдам (лично меня заставила).Из-за этого исследование комнат стало занимать дольше времени. Никаких минусов я в этом не вижу, даже наоборот, иногда неплохо почувствовать себя умным, решив ту или иную тяжелую задачку.
Визуально, лично мне, поначалу было не совсем приятно, после нарисованных персонажей смотреть на 3D-модельки, но к этому быстро привыкаешь и никаких проблем от этого в дальнейшем не испытываешь. Тоже самое и с интерфейсом, подбирая вещи в «квестовых зонах» ужасно неудобно их использовать, а особенно сочетать друг с другом (как минимум на ПК), но ко всему привыкаешь и под конец игры я не так сильно замечал это.
Про сюжет и его подачу. В целом, сюжет великолепен (хотя я до сих пор некоторые моменты не понял). Но множество сюжетных линий, многие из которых как-то невнятно заканчиваются мне все равно не дают покоя. Хотя, если рассматривать это просто как необходимость в достижении финальной цели, то можно и смириться с этим. Да и, все-таки, нужно отдать этим сюжетным линиям должное, ведь со своей задачей связать все концовки на которые можно выйти (называемые мною «версиями вселенной») в одну цельную историю они справляются. И к тому же, большинство из них снабжают нас важной информацией о персонажах и событиях в целом, что помогает строить теории в своей голове по поводу того, кто и зачем вас всех здесь собрал (ну и раскрывает персонажей, естественно).В общем сюжет хорош, немного затянут, на мой взгляд, но хорош.
Еще, я в блоге про прошлую часть серии писал, что мне не понравилось музыкальное сопровождение. Во-первых: Не понравилось-громко сказано, оно просто есть и справляется со своей задачей (ну и финальная тема мне очень запомнилась). Во-вторых: В этой игре все точно также. Музыка просто справляется со своей задачей (все та же финальная тема все так же мне понравилась).
Ну и хочется сказать про то, что нет русификатора (ну или я не нашел просто). И это, конечно, неприятно, но не критично. Я смог пройти игру и без русификатора, конечно в некоторых местах приходилось использовать переводчик, но что уж поделать, надо учить английский. А вообще, игра японская, так что спасибо и на этом (да и озвучка на английском есть).
Итог
В общем: На мой взгляд игра немного затянутая (32 часа у меня ушло на то, чтобы пройти ее на все концовки), но прошел я ее с удовольствием, не смотря ни на что. Какие-то моменты играются на одном дыхании, а где-то игра, к сожалению, проседает. Увлекает игра в первую очередь, конечно же, сюжетом (качественный сюжет про мультивселенные), однако и «квестовые зоны» весьма интересны. Да и то, что игре больше 10 лет, а в нее увлекательно играть-показатель качества. Однозначно советую ознакомиться, игра достойная похвалы.
Лучшие комментарии
Спасибо, я как раз с нее начинал знакомство с этой серией, но было это лет 5 назад, да и забросил я ее почти в самом начале.
Автор явно вдохновлялся Орловым и его хардкорной рубрикой. Особенно MGR.Это неплохо, но… Поменьше пунктуационных и синтаксических ошибок.
И да, почему музыка не заходит? Она же офигенная! Если не нравится электронная музыка так и написать можно.
По поводу просмотра гайдов.Это норма. Как минимум 1 загадка ну о очень хардкорная, и её решение вызывает недоумение(несравнимо с 3 частью и одной загадкой с иероглифами на одном языке, но всё же(обтекаемо пишу, чтоб спойлеры не накинуть)). За количество знакомых персонажей хотел пожурить, потом заметил, что автор умно поступил????
И про непонимание вещей. Именно из-за этого выпустили приквел/сиквел Zero Time Dilemma, так как Учикоши сам запутался в своих текстах
К сожалению, не знаю кто такой Орлов, но в остальном спасибо за отзыв. Буду стараться уменьшать количество ошибок.
А музыка, мне кажется, всегда на любителя, кому-то нравится определенный жанр, кому-то не нравится, тут уж как повезет.
Орлов-автор на СГ. У него есть рубрика хардкорных уровней сложности и на стримах играет в достаточно сложные игры.
Про музыку очень жаль. Я сам большой фанат оста из трилогии. Учитывая, как музыка иногда прям иногда очень мрачная или меланхоличная(кроме пары чиловых треков, но там и локации соответствуют), то вообще идеально заходит. Интересно узнать мнение по ZTD.Не всем она мягко говоря заходит (хотя по мне норм, если попытаться в СПГС)
Ну удачи в прохождении финальной и самой спорной части трилогии. Сразу лёгкий совет: в ней хоть какую то логику лучше отбросить сразу и не пытаться искать объяснения хоть чему то — автор уж слишком там заигрывается «вот это поворотами» ради «вот это поворотов» .
Вроде как в следующих играх его отпустило (nirvana initiative), но вот в Time Dilemma стоит быть готовым к полету фантазии .