2 ноября 2023 2.11.23 5 1224

«Актуальное мнение» о Zero Escape:Virtue's Last Reward.

+2

Введение

Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward.Вышла она в 2012 году на Nintendo 3DS и PS Vita.Также потом была портирована на другие платформы. У данной игры есть ее старшая версия: Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.Эти две игры взаимосвязаны, поэтому, лучше всего будет сначала пройти три девятки и уже потом приступать к этой игре.

Собственно, начнем.

Прошлая часть предлагала нам множество квестовых комнат, где нашей главной целью являлось найти ключи от других дверей и выбраться из этой комнаты. В этой же игре, первостепенно, вы должны выбраться из вашей комнаты, а если еще что-то найдете в сейфе (на каждом уровне такой будет стоять), то вообще прекрасно.

Честно говоря, те самые «квестовые уровни», которые вы должны проходить, на мой взгляд, стали более комплексными и их нельзя пробежать за 10 минут, как это можно было сделать в прошлой части. Также, на уровни добавили вышеупомянутые сейфы. В них необходимо ввести два пароля, один из которых дарует вам ключ, открывающий данную комнату, и разные полезные предметы. По итогу, либо я как-то быстро отупел, либо уровни действительно сложнее стали в разы, и из-за этого, каюсь, пару раз я подсмотрел прохождение некоторых комнат, хотя после этого я осознал, что решение было у меня перед глазами все это время. А еще, интерфейс на ПК (я играл на ПК), по началу, ничего кроме приступов агрессии не вызывает.

Вот и этот прекраснейший интерфейс. Возможно, на Nintendo 3DS с ее двумя экранами взаимодействие с предметами происходит удобнее, но не на ПК.
Вот и этот прекраснейший интерфейс. Возможно, на Nintendo 3DS с ее двумя экранами взаимодействие с предметами происходит удобнее, но не на ПК.

Также, в начале недовольство вызывает окружение и персонажи. А точнее, их объемность. Всех персонажей сделали в 3D и, лично мне, это сильно резало глаза вначале. Потом конечно привыкаешь, но все же. Ну и раз уж я заговорил о персонажах, то продолжу о них же. Все девять персонажей (включая нас самих) не располагают доверием к себе. С первого взгляда на них понимаешь, что каждый имеет какие-то странные секреты за спиной, которые тебе придется разгадать. Кто-то из них уже знаком друг с другом, что, конечно же, ни капли не подозрительно. Также у нас есть один участник игры из прошлой части-Clover (фактически двое, но Alice никак не участвовала в первой игре, так что ее я считать не стану).И вот теперь думайте, кто друг, а кто враг в этой игре.

Ох, похоже случился Dead End. Не повезло, но с кем не бывает, всегда можно начать заново.
Ох, похоже случился Dead End. Не повезло, но с кем не бывает, всегда можно начать заново.

Введение

Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward.Это продолжение игры Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors. Об этой игре я уже рассказывал в своем прошлом блоге, кому интересно можете почитать. Эти две игры взаимосвязаны, поэтому, лучше всего будет сначала пройти три девятки и уже потом приступать к VLR. (Кстати, в Steam продается издание, которое содержит в себе обе этих игры).

Называется это издание Zero Escape:Nonary Games.(Жалко, что 3-ую часть забыли добавить туда)
Называется это издание Zero Escape:Nonary Games.(Жалко, что 3-ую часть забыли добавить туда)

Важно начать с главной механики игры. И нет, это не «квестовые зоны» из которых нужно выбираться. Это дерево прохождения. Оно толкает сюжет вперед и из-за него же нам и придется возвращаться в некоторые точки повторно. Главное изменение, по сравнению с прошлой частью, заключается в том, что каждый твой выбор приведет к уникальному финалу. Я напомню, что в прошлой части, главный герой мог разными путями прийти к одной и той же точке повествования. VLR отбирает у нас эту возможность и теперь каждый выбор ведет главного героя к своему финалу. И это кажется великолепным решением. Отчасти.

С одной стороны, нет больше этих путаниц с дверьми, как в прошлой части, где вроде ты дошел до сюжетного квадратика, но прошел ты не через те двери, поэтому придется тебе вернуться назад и выбрать двери так, как надо. Также, переработали, так называемые, «ключи» из 1-й части. Теперь у тебя есть ситуация, в которой ты не можешь пройти дальше в одной временной линии, пока в другой временной линии не нашел какую-то ценную информацию, которая позволяет тебе пройти дальше. Проблема же заключается в том, что у тебя есть огромное количество концовок, не каждая из которых дает тебе какую-то важную информацию, а самое главное, не каждая из которых хоть как-то важна.

Вот кстати и то самое "дерево прохождения" с разными ветками событий. Что-то есть в этом от теории мультивселенных.
Вот кстати и то самое "дерево прохождения" с разными ветками событий. Что-то есть в этом от теории мультивселенных.

Но самое интересное то, что ты, как игрок запоминаешь эту важную информацию, полученную в одной временной линии и можешь использовать ее в другой и игра старается объяснить, как это происходит и откуда главный герой помнит то, что происходило, когда ты находился в другой «версии вселенной». Не буду раскрывать подробности, ведь стараюсь избежать спойлеров.

А еще, каждый персонаж в этой игре имеет свою концовку, поэтому настало время поговорит о них. Здесь есть как явно негативные и позитивные персонажи (у которых, наверняка есть свои секреты), так и неоднозначные, которых нужно узнать получше, чтобы дать какое-то логическое объяснение их действиям. Кто-то действует исходя из своих скрытых мотивов, а кто-то просто напуган событиями, которые происходят со всеми вами. В каждой концовке персонажа скрыта небольшая информация из его прошлого (или большая), которая, однозначно, поможет главному герою в дальнейшем.

Ох, опять не повезло... Ну ничего страшного, каждый game over по своему важен. Придется опять начинать заново.
Ох, опять не повезло... Ну ничего страшного, каждый game over по своему важен. Придется опять начинать заново.

Введение

Всех приветствую! В этот раз я буду рассказывать про игру Zero Escape: Virtue’s Last Reward (Сокращенно VLR).Это вторая часть в серии Zero Escape, про первую я рассказывал в своем прошлом блоге, кому интересно можете прочитать. Если собираетесь играть в VLR, то, крайне рекомендую, сначала пройти 999(Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors).

А еще, на ПК есть издание, которое включает в себя 1-ую и 2-ую части игры. Жалко конечно, что про 3-ую забыли.(Хм, где-то я это уже видел)
А еще, на ПК есть издание, которое включает в себя 1-ую и 2-ую части игры. Жалко конечно, что про 3-ую забыли.(Хм, где-то я это уже видел)

Не буду мешкать, а сразу расскажу про сюжет. Ведь в этой игре он играет первостепенную роль. В самом начале вы смотрите слайд-шоу, где некто в противогазе решил, что вы являетесь прекрасным кандидатом для игры в так называемую Nonary game. Упс, ошибочка вышла, во 2-й части она называется Ambidex Game (нам об этом сообщает прекрасный кролик (лично мне он очень понравился), который будет появляться на протяжении почти всей игры).И, конечно же, кто как не мы и еще 8 счастливчиков начнут играть в игру не на жизнь, а на смерть (в прямом смысле этого слова). Всю суть этой игры я конечно же пересказывать не буду, так что вкратце- кто смог уйти в дверь с номером 9, тот выиграл, остальные проиграли. Нашего главного героя зовут Сигма, но не обманывайтесь его мужественным именем. Он весьма противоречивый персонаж, ведь в зависимости от решений, принятых вами, как игроком, он может оказаться как невероятным альтруистом, которому чужая жизнь в разы важнее своей собственной, так и мерзким эгоистом, думающем только о своей выгоде. И все остальные (за некоторым исключением) такие же, временами милые и пушистые, за все хорошее, против всего плохого. А в другой временной линии готовы запросто пожертвовать кем-то для достижения заветной свободы. Так что нужно думать дважды, кому вы доверяете. К тому же, здесь есть двое героев из прошлой части (а может и больше, кто знает).И вот так вот, подозревая каждого, вы будете пытаться выбраться, попутно пытаясь понять, какая же цель у этой игры.

Вот и наши старые знакомые из 1-ой части.Clover все знают, кто играл, а Alice в конце самом появляется, так что, чисто технически, она тоже была в 1-ой части серии.
Вот и наши старые знакомые из 1-ой части.Clover все знают, кто играл, а Alice в конце самом появляется, так что, чисто технически, она тоже была в 1-ой части серии.

И вот здесь нужно добавить ложку дегтя. Лично мне было очень интересно продвигаться дальше по сюжету, однако именно по главному сюжету (ну и еще по нескольким концовкам). Я не понимаю, зачем нужно было добавлять концовку каждому персонажу. Да, понятно конечно, что они в сути своей нужны, чтобы сопоставить все части пазла в цельную структуру, но как концовки они разочаровывают. На мой взгляд, это просто растягивает время прохождения, давая небольшую подсказку, которая помогает в нужных местах продвигаться дальше, но отнимая огромное количество времени и оставляя чувство незавершенности. В Nine Persons, Nine Hours, Nine Doors было 6 концовок всего. Они рассказывали какой-то финал истории, завершая ее (концовка с субмариной не в счет).А в VLR их 9 на каждого персонажа + секретные концовки + концовок со смертями, тоже штук 9.И из них запоминаются как отдельные, полноценные концовки, только три или четыре. Их роль не закончить историю каким-то образом, а дать игроку крупицу информации, которую он соберет воедино и увидит настоящий конец истории в правильной «версии вселенной».

Итог

Настало время подводить итог.

Все познается в сравнении. И если сравнивать с 1-й частью, то в некоторых аспектах игра проигрывает, а в некоторых, несомненно выигрывает. Если бы сюжет не подавался миллионом концовок, каждую из которых нужно открывать, то было бы конечно в разы лучше, но даже так……………………

Да ладно? Опять не повезло, возможно чего-то не хватило, для открытия истинного финала. Давайте заново.
Да ладно? Опять не повезло, возможно чего-то не хватило, для открытия истинного финала. Давайте заново.

Введение

Приветствую всех! Сегодня я расскажу еще об одной игре из серии Zero Escape. Что? Уже видели это? И не один раз? Ну тогда можно пропустить эту скучную часть. Так про что же тогда говорить? Все ключи у вас уже появились. Ну раз так, то переходим к концовке, чего медлить?

Если подводить какие-то итоги, то стоит сказать, что «квестовый геймплей» стал более комплексным. Более тяжелые теперь задачи стоят перед игроком. Иногда игра даже заставляет прибегать к гайдам (лично меня заставила).Из-за этого исследование комнат стало занимать дольше времени. Никаких минусов я в этом не вижу, даже наоборот, иногда неплохо почувствовать себя умным, решив ту или иную тяжелую задачку.

Визуально, лично мне, поначалу было не совсем приятно, после нарисованных персонажей смотреть на 3D-модельки, но к этому быстро привыкаешь и никаких проблем от этого в дальнейшем не испытываешь. Тоже самое и с интерфейсом, подбирая вещи в «квестовых зонах» ужасно неудобно их использовать, а особенно сочетать друг с другом (как минимум на ПК), но ко всему привыкаешь и под конец игры я не так сильно замечал это.

Еще раз напомню, что вот такой вот интерфейс у меню с найденными вещами. Он жутко неудобный.
Еще раз напомню, что вот такой вот интерфейс у меню с найденными вещами. Он жутко неудобный.

Про сюжет и его подачу. В целом, сюжет великолепен (хотя я до сих пор некоторые моменты не понял). Но множество сюжетных линий, многие из которых как-то невнятно заканчиваются мне все равно не дают покоя. Хотя, если рассматривать это просто как необходимость в достижении финальной цели, то можно и смириться с этим. Да и, все-таки, нужно отдать этим сюжетным линиям должное, ведь со своей задачей связать все концовки на которые можно выйти (называемые мною «версиями вселенной») в одну цельную историю они справляются. И к тому же, большинство из них снабжают нас важной информацией о персонажах и событиях в целом, что помогает строить теории в своей голове по поводу того, кто и зачем вас всех здесь собрал (ну и раскрывает персонажей, естественно).В общем сюжет хорош, немного затянут, на мой взгляд, но хорош.

Еще, я в блоге про прошлую часть серии писал, что мне не понравилось музыкальное сопровождение. Во-первых: Не понравилось-громко сказано, оно просто есть и справляется со своей задачей (ну и финальная тема мне очень запомнилась). Во-вторых: В этой игре все точно также. Музыка просто справляется со своей задачей (все та же финальная тема все так же мне понравилась).

Ну и хочется сказать про то, что нет русификатора (ну или я не нашел просто). И это, конечно, неприятно, но не критично. Я смог пройти игру и без русификатора, конечно в некоторых местах приходилось использовать переводчик, но что уж поделать, надо учить английский. А вообще, игра японская, так что спасибо и на этом (да и озвучка на английском есть).

Итог

В общем: На мой взгляд игра немного затянутая (32 часа у меня ушло на то, чтобы пройти ее на все концовки), но прошел я ее с удовольствием, не смотря ни на что. Какие-то моменты играются на одном дыхании, а где-то игра, к сожалению, проседает. Увлекает игра в первую очередь, конечно же, сюжетом (качественный сюжет про мультивселенные), однако и «квестовые зоны» весьма интересны. Да и то, что игре больше 10 лет, а в нее увлекательно играть-показатель качества. Однозначно советую ознакомиться, игра достойная похвалы.

Вот вы и открыли истинную концовку этого блога( по крайней мере в этой версии вселенной)! Тяжело про такую игру рассказывать без спойлеров (но я надеюсь у меня получилось неплохо). Всем спасибо за прочтение!
Вот вы и открыли истинную концовку этого блога( по крайней мере в этой версии вселенной)! Тяжело про такую игру рассказывать без спойлеров (но я надеюсь у меня получилось неплохо). Всем спасибо за прочтение!

Zero Escape: Virtue's Last Reward

Платформы
PC | PS4 | PS5 | PSV | 3DS
Жанр
Дата выхода
24 октября 2012
239
4.4
135 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, я как раз с нее начинал знакомство с этой серией, но было это лет 5 назад, да и забросил я ее почти в самом начале.

Автор явно вдохновлялся Орловым и его хардкорной рубрикой. Особенно MGR.Это неплохо, но… Поменьше пунктуационных и синтаксических ошибок.

И да, почему музыка не заходит? Она же офигенная! Если не нравится электронная музыка так и написать можно.

По поводу просмотра гайдов.Это норма. Как минимум 1 загадка ну о очень хардкорная, и её решение вызывает недоумение(несравнимо с 3 частью и одной загадкой с иероглифами на одном языке, но всё же(обтекаемо пишу, чтоб спойлеры не накинуть)). За количество знакомых персонажей хотел пожурить, потом заметил, что автор умно поступил????

И про непонимание вещей. Именно из-за этого выпустили приквел/сиквел Zero Time Dilemma, так как Учикоши сам запутался в своих текстах

К сожалению, не знаю кто такой Орлов, но в остальном спасибо за отзыв. Буду стараться уменьшать количество ошибок.

А музыка, мне кажется, всегда на любителя, кому-то нравится определенный жанр, кому-то не нравится, тут уж как повезет.

Орлов-автор на СГ. У него есть рубрика хардкорных уровней сложности и на стримах играет в достаточно сложные игры.

Про музыку очень жаль. Я сам большой фанат оста из трилогии. Учитывая, как музыка иногда прям иногда очень мрачная или меланхоличная(кроме пары чиловых треков, но там и локации соответствуют), то вообще идеально заходит. Интересно узнать мнение по ZTD.Не всем она мягко говоря заходит (хотя по мне норм, если попытаться в СПГС)

Ну удачи в прохождении финальной и самой спорной части трилогии. Сразу лёгкий совет: в ней хоть какую то логику лучше отбросить сразу и не пытаться искать объяснения хоть чему то — автор уж слишком там заигрывается «вот это поворотами» ради «вот это поворотов» .

Вроде как в следующих играх его отпустило (nirvana initiative), но вот в Time Dilemma стоит быть готовым к полету фантазии .

Читай также