Эксклюзивы - это приятно. Иметь какую-то игру на своей любимой платформе - это одновременно и гордо, и круто. Однако это все же обоюдоострый меч, потому что рано или поздно платформа может выйти из моды, и поиграть в нее так легко уже не получится. Особенно это касается портативных консолей: той же PSP или DS/3DS. Благо, не все разработчики согласны бросать свои игры в небытие, да и, в принципе, только за то, чтобы как можно больше людей играло в их проекты. Вот и Nihon Falcom не согласны, что одна из их игр осталась на старушке PSP и решили сделать небольшой подарок западным фанатам игр компании. Хорошо ли получилось? Вот сейчас и посмотрим. Приветствуем The Legend of Nayuta: Boundless Trails!
Изначально The Legend of Nayuta: Boundless Trails вышла в 2012 году эксклюзивно на PSP и эксклюзивно в Японии, чьи края не покидала по сей день. Сама по себе она является своеобразным спин-оффом, не связанным с основной линейкой Trails. Однако некоторые намеки на другие игры все же порой проскакивают. Что, к слову, позволяет играть в данную часть всем без исключения абсолютно спокойно. Старички смогут немного подумать о связях с другими играми, а новички могут играть, не опасаясь что-то упустить.
История же повествует нам о молодом юноше Наюте Хершеле (Nayuta Hershel), который возвращается домой на летние каникулы вместе со старым другом. Живут они на так называемом Острове Руин (Remnant Island), на который постоянно падают с небес непонятные конструкции и строения, собственно, в честь чего остров так и назвали. А так же Звездные Фрагменты (Star Fragments), в которых через специальные приборы можно увидеть изображения другого мира.
И буквально в день возвращения героя домой рядом с островом падает огромное строение. Обследовав руины, герой и его друг находят существо, похожее на человека, но размером раза 3 меньше - этакую фею по имени Ной (Noi). Фея эта пришла с мира под названием Терра и должна следить за этим миром и одним важным человеком в нем. Однако местный злодей Зекст (Zechst) имеет на этот счет свои планы и забирает у девчушки важный предмет и возвращается на Терру. С этого момента цепь событий начинает потихоньку раскручиваться, и для героев открывается и новый мир, и новые события, и злобное зло, которое необходимо победить, и даже условную принцессу, которую необходимо спасти, не забыли.
В целом завязка сюжета, да и сам сюжет по большей части - это стандартненькая сказка, которая вряд ли может посоревноваться даже со старшими братьями. Персонажи в общей массе - это знакомые архетипы (добрая старшая сестра, благородный и любопытный главный герой, ревнивая подруга детства, которая смущается признаться герою в чувствах и т.д.). События развиваются по знакомым шаблонам, диалоги зачастую довольно стандартные, с привычными "превозмоганиями во имя друзей" и прочее. Однако это не значит, что история получилась прям совсем без откровений. Тут есть и пара интересных твистов, и приятный каст персонажей, да и проработка мира тоже никуда не делась, пусть и не такая детальная. Пожалуй, самое большое, что можно предъявить этой игре - это излишнюю простоту истории, которая еще и долговато разгоняется. Большие твисты начнутся только ближе к концу, а до этого Наюте приходится бегать по новому миру, изучать его и по пути решать большие и не очень проблемы соседей-островитян. Соседи, кстати, тоже пусть и простоватые архетипами, но все же создают ощущение близости местных жителей друг с другом.
К слову о самом мире. Тут у нас локаций не так много ввиду масштаба происходящего, но даже в таких рамках есть где разгуляться. Есть остров, на котором живет Наюта, есть Терра - собственно, тот самый другой мир, который наполняют в основном монстры и прочая живность, где и будут происходить все значимые события. География зон небольшая, но у каждой есть свое предназначение и окружение.
И вот тут мы, наверное, плавненько переходим к геймплею. В отличие от старших товарищей, The Legend of Nayuta идет по пути не классической JRPG, а больше в сторону своего другого родственника, серии Ys. Вместо пошаговых боев и больших соединенных карт у нас тут экшен-платформер с помиссионной структурой. Но начнем, наверное, чуть по-другому.
Итак, у нас есть три составляющие: хаб, глобальная карта и сами миссии. В качестве хаба у нас, собственно, родной остров. На нем у нас: магазины (две штуки: снаряжение для героя в одном, снаряжение для Ной и продукты в другом), личный учитель, который будет открывать нам новые приемы, сестра, которая будет готовить нам еду (местные хилки), ящик для квестов от местных жителей, и собственно сами местные жители, с которыми можно поговорить. Собственно, все заведения говорят сами за себя. С местными можно поговорить, но они редко говорят что-то супер полезное, но иногда могут выдать скрытый квест или попросят предоставить им что-нибудь, что расширит ассортимент в магазине.
Далее у нас глобальная карта, которая, в общем, тоже без откровений. У нас есть 4 континента, на каждом пачка уровней, которые открываются по мере прохождения предыдущих и завершающиеся боссом. Уровни можно перепроходить в любой момент. Однако, есть небольшой фокус. Изначально каждый континент привязан к своему времени года, но, пройдя один сезон, игра даст выбрать другой. Уровни при этом остаются те же самые, но в зависимости от времени года частично меняется структура. Где-то открывается другой проход, где-то из-за смены сезона меняется что-то другое. Например, там, где в одном сезоне была вода, теперь будет песок, а на другом континенте, где было все затоплено, будет все во льду. Между сезонами также можно переключаться в любой момент по нажатию двух кнопок. Уровни же считаются отдельно, и, пройдя, например, один уровень осенью, его летний вариант будет также считаться отдельным.
Собственно, теперь о самих уровнях. Ввиду ограничений и особенностей PSP, разработчики решили сделать серию коротких миссий, каждая из которых длится от 1 минуты до 6-10, в зависимости от метода прохождения. Самое то, чтобы свободно поиграть во время поездки в метро или на автобусе. Структурно же тут все достаточно скромно. По большей части уровни простенькие, но тут и там разбросаны несколько ответвлений с секретиками. Чем дальше в лес, тем запутаннее уровни. Но если привыкнуть, то на подсознательном уровне можно будет понять, где проход в конец уровня, а где секретка. Хотя, иногда карты все же не хватает.
Что до самого геймплея, то тут все просто как никогда. Из кнопок - удар, прыжок, уклонение, магия и, со временем, еще откроется блок. Удары наносятся серией, и с дальнейшей прокачкой цепочка ударов увеличивается. Магией владеет Ной, и ее тут достаточно много. Назначить можно до четырех заклинаний одновременно в любых вариациях. Можно хоть 4 массовых заклинания поставить, если хочется. Открывается магия за уничтожение особо опасных противников, определенные побочные квесты и по сюжету. Также по мере прохождения герои получают особые умения вроде заряженной атаки, возможности цепляться за определенные платформы и взбираться по определенным стенам. Прогрессия очень плавная, и нет ощущения, что очень долго не дают какую-то способность или магию.
Противников не очень много, большинство отлетает на раз-два, но разнообразия в целом хватает. Некоторые противники могут водиться только на одном континенте, но в определенное время года. При этом не только противники будут нашими препятствиями - к ним присоединятся всевозможные ловушки, пропасти и прочий платформенный арсенал. Платформинг не особо мудреный, но очень грамотный. Нет какого-то места, где можно было бы кричать "ДА ТЫ КАК НЕ ДОПРЫГНУЛ-ТО?!". Собственно, как и вся боевка в целом: нет ощущения что что-то сделано слишком сложным. Управление очень отзывчивое, комбинации магии и физических атак получаются очень естественными. В количестве кнопок запутаться невозможно, а раскладку как клавиатуры, так и геймпада можно в любой момент переназначить под себя.
Хотя тут можно как раз высказать одно большое но - игра все же получилась слишком простой. Это не проблема, если вы ищете что-то, что можно поиграть после тяжелого дня. Но если вы ищете серьезный вызов своим навыкам, то тут, к сожалению, вам ловить нечего. Даже на высокой сложности особых проблем возникать не должно. Главное - быть внимательным и вовремя парировать/уклоняться. Даже рейтинг работает накопительно: не обязательно выполнять все разом, всегда можно вернуться и добить остатки позже.
Что до визуальной составляющей, то тут все чуть грустнее. Не будем скрывать факты - игра устарела. На PSP в свое время она выглядела если и не шикарно, то как минимум достойно. Однако с тех пор прошло больше 10 лет, и на современных платформах игра смотрится довольно так себе. Ответственные за порт постарались чуть скрасить картинку обновленными текстурами и эффектами, но не у всех есть бюджеты Square Enix, чтобы делать масштабные ремейки уровня Crisis Core. Зато нет ни багов, ни вылетов, ни провисаний fps, что на сегодняшний день вполне себе достижение.
Со стороны звуковой же все по классике. Музыка очень подходящая под настроение игры: легкая, приятная, бодрящая, но в нужный момент способная нагнать драмы, эмоций и эпика. Озвучки на выбор имеется две: английская и японская на выбор. Английская в целом хорошая, особых претензий нет. А вот у японской есть проблемы - у голоса главного героя. Как-то он то ли не старается в некоторых моментах, то ли не так хорошо с ним работали. Впрочем, самой озвучки все равно не так много, так что можно списать это на личную придирку.
На сегодняшний день The Legend of Nayuta: Boundless Trails вряд ли сможет кого-то удивить или изумить. Это довольно старенький проект как с технической, так и со структурной стороны. Былое прошлое PSP довольно явно дает о себе знать во многих аспектах. Да и невысокая сложность может отвернуть от себя любителей бросить себе вызов. Однако делает ли это ее плохой? Как по мне, совершенно нет. Это простенькое, яркое и приятное приключение, которое пусть и не надолго, но способно увлечь на десяток-другой часов. Ведь и простые игры могут принести огромный заряд позитива.
P.S. Огромное спасибо друже JustMK за помощь в редактировании.
Лучшие комментарии
И Пусть портативные Корни не останавливают вас на пути знакомства с играми.
Мои сердечнейшие поздравления с победилдой!)
С очередным годным блогом об играх нашей любимой студии!
Ты меня всерьез опередил: я еще не добрался до Наюты, но планирую аккурат после CryMachina, которую грызу уже в шестой главе и Alan Wake 2, что ждет меня на плойке.
Текст по традиции хорош, и я рад, что смог тебе чутка с ним подсобить и, так сказать, частично вернуть должок за помощь в прежних моих статьях)
Хорошая игра, прошёл с удовольствием. Портативность конечно видна, но портирована намного лучше, чем простой апскейл в PPSSPP. Теперь ждём от любимой студии новых Trails of… (Kuro no Kiseki III (?) и Ys X (западный релиз).
Тут бы первые две Kuro дождаться бы: с
Так есть уже. На 1-ю вполне достойный фанатский перевод. На 2-ю похуже, но может его уже допилили (проходил месяца 3 назад).
А, ну если фанатские еще учитывать, то да, уже считай можно.
Ну надо ж хоть раз в год что-то написать по теме)) А то ты так весь раздел заграбастаешь))
Я тебя в этом поддерживаю всегда ;))) не все же мне про годноту писать.
Там осталось NPC перевести.