«Сюжет в видеоигре – он как сюжет в порно. Он должен быть, но совершенно не важен». Думаю, многим знакомы эти слова небезызвестного, в игровой индустрии, человека Джона Кармака.
Конечно же, для периода господства Doom’а данное утверждение было более чем верно, однако со временем и повествование, и метод подачи, и темы, поднимаемые в играх, действительно достигли уровня настоящего кинематографа. Конечно, кто-то может возразить, что и фильмы сейчас снимают такие, что они ближе к первым частям Doom’а, но это дискуссионный вопрос, и вообще мы сегодня не об этом. Но при этом, если игры за несколько десятилетий действительно сделали большой эволюционный скачок в нарративной части, то вот в «сюжет в порно» до сих так и остаётся предметом для шуток. Притом лучше всего на эту тему пошутили сами создатели порно, сняв две части «Пиратов». Хотя, скажу к слову, что сюжет в порно-Конане, всё ещё лучше, чем в фильме 2011 года, но сейчас вообще не об этом.
Однако, есть ещё одна малоизученная, по крайней мере широкой общественностью, тема, находящаяся на стыке этих двух явлений. То есть, что там с сюжетом в порно-играх? Казалось бы, игры, да ещё и порно, разве там всё действо, не является лишь подводкой к, так сказать, «действу»? Ну, те есть разве сюжет не является лишь хлипкой склейкой между простеньким геймплеем и тем, ради чего, все так сказать и берутся, за… подобные вещи? И да, нередко, всё и сводится к таким шаблонам как «Я – большегрудая эльфийка, а меня окружают мерзкие орки. Что же будет дальше?» и «Я – супер-альфач, это моя мачо-дача, и я буду «романсить» всех женщин». Однако, всё не ограничивается только лишь этим, и, как бы это ни прозвучало, но существует немало игр для взрослых, которые интересно проходить именно за счёт геймплея и истории.
Итак, здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся. Сразу же сделаю несколько оговорок. Во-первых, все кому меньше 18 лет, немедленно уходите и возвращайтесь только после достижения необходимого возрастного ценза. Во-вторых, я здесь собрал далеко не все игры заслуживающие внимания, а только, в соответствии с заявленной темой, только те, которые так или иначе пытаются в ужасы или триллер. Ну и в-третьих, люди вы взрослые, (ведь, в ином случае, я снова попрошу удалиться тех, кому меньше 18-ти) у всех есть google и, если заинтересуетесь, то сами по названию сможете найти все сегодняшние игры, поскольку я, в силу некоторых причин, не стану рисковать и оставлять здесь какие-либо ссылки. Надеюсь, этот момент мы разъяснили? Ну что ж, теперь можно и преступать.
Думаю, что по названию Вы уже могли догадаться о чём, примерно, эта игра. Да, таинственный мистический туман, да, оккультизм, да, странные эксперименты странных учёных, да, неназванная глубинка, судя по всему, где-то в провинциальной Америке, где горы и сосны.
И, в целом, практически про все аспекты этой игры можно сказать, что они не вызывают «вау-эффекта», а вполне себе на уровне средних.
То есть что мы имеем? Итак, «Туман» — это, в большей степени, визуальная новелла, как, впрочем, и все остальные игры, вошедшие в эту подборку, но с некоторыми дополнительными активностями. То есть помимо диалогов, присутствует, скажем так, ещё и менеджмент поселения, но весьма условный, сводящийся к выбору культуры для посева и очень (!) условному строительству. Бои тоже не сказать, чтобы были такими уж увлекательными, присутствует и кое-какой элемент прокачки и выживания, но, честно говоря, трудностей с ним тоже никаких не испытываешь, всё же это не Зомбойд.
Из того что действительно сделано в игре очень хорошо, так это те самые сцены. И вот, вроде бы, я ранее говорил, что мы тут сегодня собрались не ради порно, при этом первая же игра, про которую рассказываю, хороша именно своим 18+ контентом. Однако, несмотря на то что, вроде бы, по отдельности, все вышеперечисленные составляющие «так себе», главное не это, а то, как всё это работает вместе.
И вот тут происходит настоящая магия, поскольку все эти, довольно слабенькие по отдельности, компоненты объединяются во что-то целостное, вот только тогда вместе всё это действительно начинает работать. То есть главное в «Тумане» именно то, как чередуются разные по настроению и наполнению сегменты друг с другом, довольно ненапряжный гринд и прокачка, сменяется важными для сюжета фрагментами, моменты с душевными разговорами под звёздами – боевыми сценами и напряжёнными вылазками.
И, кстати, о последних. Пожалуй, главная причина поиграть в Mist – это именно атмосферные исследовательские вылазки главного героя. Вообще, в игре хватает различных моментов, так или иначе «берущих» именно своим настроением, будь то уютная болтовня у камина, романтичные свидания под звёздным небом или пикантное совместное купание. Но, всё же, именно исследование мира, захваченного туманом и странными существами, пожалуй, является основой игры. Как уже говорил, сюжет здесь не то, чтобы очень оригинален, но местами можно ощутить чувство тревоги и напряжения.
Не сказал бы, что Mist можно считать полноценными хоррором, скорее произведением, использующим хоррор-тематику, но в него просто приятно играть. И главное, после прохождения игра оставляет приятное послевкусие. Скажем так, она ощущается не как блокбастер, а как не самый известный фильм, на который ты случайно наткнулся по телевизору или нашёл в закромах стримингового сервиса, и который неожиданно произвёл куда лучшее впечатление, чем ты сам от него ожидал.
Впрочем, если уж говорить о блокбастерах, если что среди порно-игр и может претендовать на это звание, так это Пустынный Сталкер.
Первое, что Вам бросится в глаза, при знакомстве с игрой – это довольно интересный сеттинг. Точнее, встречает нас игра довольно типичным постапокалипсисом, с героем разъезжающим на машине Безумного Макса, рейдерами и пустыней. Но уже довольно скоро понимаешь, что всё не так стандартно, как это могло бы показаться.
Итак, действие разворачивается вокруг города, являющегося одним из последних оплотов цивилизации, в мире пережившем некий глобальный катаклизм. Притом, в черте города запрещены любые продвинутые технологии, а его жители пытаются косплеить Древний Египет.
Притом, культура местных обитателей причудливо сочетает в себе как довольно патриархальные, так и очень свободно-раскрепощённые элементы. К этому всему, со временем добавляются ещё и мутанты-гули, живущие среди обломков прежней цивилизации, пустынные поселения, пророчества, зоны, выбросы и, посреди всего этого, протагонист – тот самый, заявленный в названии, пустынный сталкер.
Вообще, всем своим видом Desert Stalker пытается косить под дорогой блокбастер. Сюжет с заделом на масштабность, красивая картинка, очень «сочные» сцены насилия, иногда достигающие уровня чуть ли не последних Мортал Комбатов, ну и местами игра прямо-таки цитирует известные произведения, как в случае со сценой драки, явно отсылающей к фильму Книга Илая. Кстати, именно в этой сцене будет что-то вроде QTE, но в целом, геймплейно это довольно стандартная визуальная новелла.
«А при чём тут хоррор?» - спросите Вы. Ну, по началу, может показаться, что действительно игра больше про любвеобильного главного героя, то участвующего в дворцовых интригах, то бродящего по пустыне, а то просто решающего свои семейные проблемы.
Однако, в один момент, совершенно внезапно повествование переключается на другого персонажа, молодую сталкершу(ку?), отправляющуюся на своё первое исследование аномальной зоны.
И надо сказать, что именно Зона выдалась тут запоминающейся – это не просто место, где произошла техногенная катастрофа, а особая область, где все законы мироздания работают иначе.
То есть тут можно повстречать, что-то вроде призраков или отзвуков, вечно переживающих момент своей смерти. И сам этот сегмент, хоть и довольно короткий, но очень атмосферный.
Притом, в местной Зоне можно наткнуться, буквально, на что угодно. Видно, что разработчик вдохновлялся не только романом Стругацких, игрой Сталкер и прочим околопостапокалипсисом, но и, внезапно, присутствует и сцена явно вдохновлённая Сталкером Тарковского (никогда не думал, что буду упоминать Тарковского в контексте порно).
В общем, ознакомиться с игрой стоит именно ради этого сегмента с Зоной. Однако, надо помнить, что Пустынный Сталкер – это игра, разрабатываемая энтузиастом, на пожертвования с патреона, так что выходит она, понятное дело, эпизодами и, в отличие от той же Mist, ещё далека от завершения. Так что будем ждать, чем там всё в итоге закончится.
Ну а теперь перейдём от чего-то, что в меньшей степени является игрой и большей хоррором. Да, споры о том, можно ли вообще считать визуальные новеллы играми – это давний вид интернет-развлечений, но мы сегодня здесь не ради этого. Да, все игры из сегодняшней подборки, так или иначе, являются визуальными новеллами, но если первые две ещё как-то старались разнообразить геймплей, то Секрет Шепчущих Сосен – это чистая визуальная новелла. Впрочем, надо признать, в игре неплохая вариативность, но об этом позже.
Итак, что это такое? Whispering Pines – это, как уже говорил, прямо-таки стандартная визуальная новелла, в стандартном, как вы могли догадаться из названия, сеттинге, для таких историй. То есть, снова американская глубинка с теми самыми соснами из названия.
И по началу может показаться, что игре действительно нечем выделиться среди других, ну то есть, помимо того, что нам заявляют довольно стандартное место действия, так ещё и выглядит игра, стоит признать, ну так себе. То есть многие задники смотрятся прям «вырвиглазно», сами персонажи тоже не сказать, чтобы удались, да и анимации здесь куда хуже, чем в двух других вышеприведённых играх.
Тогда ради чего же стоит в неё поиграть? Конечно же ради сюжета. Если коротко, то наблюдаем мы происходящее от лица мужчины средних лет, работающего полицейским. И, если честно, большего я построюсь и не рассказывать, поскольку триллер – это тот жанр, где лучше ничего не спойлерить. Конечно же, нас ожидает череда убийств, расследования, ну и история про странную секту, но, повторюсь, постараюсь не спойлерить.
Наверное, главным плюсом Шепчущих Сосен является то, что хоть нам и заявляют протагониста, но, если честно, по большей части, не хочется ассоциировать себя с ним. В игре присутствует система репутации, то есть мы можем вести себя либо как, не сказать, что паладин, но скорее пойти по наименее аморальному пути, но даже тогда, не главный герой будет просто, то, что называется, «неприятным типом».
Либо же можно пойти по ветке девианта, и когда я говорю девианта, это действительно обозначает девиантное поведение. Сами понимаете, что такие игры выпускают независимые разработчики, и они могут позволить себе гораздо больше, чем официальные издатели. И тут наш протагонист, может вытворять некоторые вещи, с персонажами… скажем так, я лучше на всякий случай не стану описывать их, поскольку не уверен, что рассказ об этом не подпадает ни под какую статью, но, думаю, вы догадались что я имел ввиду. Нет формально игра предупреждает, что всем персонажам по 18 лет, но если честно, выглядит это как простая отговорка.
И как вы возможно догадались по описанию главного героя, это история про классическую «банку с пауками», когда все персонажи имеют свои тёмные секреты, могут оказаться не теми, за кого себя выдают, да и вообще в любой момент история может совершить резкий поворот. Кстати, именно сюжетных твистов здесь предостаточно, но опять же, стану тут всё спойлерить.
Ну и поскольку, по большей части, мы наблюдаем за всем происходящим от лица только одного из персонажей, то постоянно возникает ощущение, что мы, то называется, не можем увидеть всей картины целиком, из-за чего на протяжении игры не покидает чувство тревоги и некое напряжение. Вообще, по мере прохождения новеллы постоянно будешь ловить себя на мысли, что вообще не можешь понять, что сейчас происходит, ну то есть в хорошем, триллероном, смысле.
И, пожалуй, на сегодня всё. Возможно, в комментариях вы сможете вспомнить ещё какие-нибудь игры, которые могли бы входить в данный список, будет интересно почитать.
Лучшие комментарии
Странная штука, на самом деле.
По идее, порнохорроры должно быть очень легко создавать, желания и страхи всегда идут рука об руку. Просто вырази что у тебя в голове, и всё. Особенно если тебя некому цензурить. Однако порноделы мне вечно кажутся ещё более зажатыми, чем обычные люди, и согласны показывать максимум общественные стереотипы. А это скучно.
За всё время, что поглядывал в ту сторону, всего два проекта видел, что бы интересно играть/читать. Not My Body, что-то похожее на творчество Дзюндзи Ито, автор отталкивается от лавкравтовской основы и дальше фантазирует как ему хочется. И Pact With a Witch, с размышлениями насчёт доминирования, добра, зла, и культуры вокруг всего этого.
«Сюжет в видеоигре – он как сюжет в порно. Он должен быть, но совершенно не важен» — Вроде бы он говорил именно про шутеры, а не про все игры в целом
Да, говорил про шутеры, и сто раз уже от слов этих отказался, ибо индустрия далеко ушла
А теперь давай про нормальные игры, а не эти презентации покадровые