Игра – симулятор выживания поселения викингов в суровых землях. Очень много видов красивых построек. Торговля и войны с соседями. Гнев богов. Приготовить драккары, мы начинаем!
Встречает игра выбором режима одоления. Запускал оба. Старт совершенно одинаковый на одном и том же острове. В первом случае происходит что-то типа минимальной сюжетки, поэтому там и решил одолевать.
На старте позволяют выбрать название клана и его расцветку. Можно немножко кастомизировать поселение по своему вкусу.
Показывают стартовый ролик, где рассказывается о гордых боевых викингах, которые наводили на всех страх, совершали набеги и кругом им сопутствовала удача. Но они возгордились и потому пали от гнева богов. Неудовольствие высших сил выразилось в том, что на удалых северян напали ещё более лихие враги и заставили их бежать с обжитых мест.
Вот за этих страдальцев и предстоит играть.
Нам выдают базовое поселение викингов, которому нужно помочь выжить, а лучше – привести к процветанию. Что же, попробуем это сделать.
Имеется обучение. Оно кажется простым, но я его так и не выполнил полностью. Хотя развил деревню достаточно мощно.
Задания простейшие, поводи камеру и так далее. Загвоздка настигла меня в столярной мастерской. Было сказано воспользоваться там верстаком. Верстаком, которого нет. Ну или я не понял где он, что равноценно. На самом деле, вот такая же похожая штука и привела меня в дальнейшем к краху, но обо всём по порядку.
Начинается всё чинно и хорошо. Красивый остров. Очень красивые леса из разных деревьев.
В наличии несколько базовых построек. Дома, где ютятся викинги, общий дом – что-то типа ратуши или главного здания и та самая столярная мастерская.
Направляем рабочих рубить лес и добывать камень из валяющихся повсюду валунов. И то и то надо хранить в отдельных складах, которые нас и попросят возвести.
Идиллия. Если бы не одно «но». Викинги строят крайне медленно. Уж на что я люблю потупить, посозерцать процесс, но на скорости кроме х8 кажется, что дождаться чего-либо просто невозможно. Максимальное ускорение времени, которое есть х12.
С горем пополам построил эти несчастные склады из двух палок каждый. Тут как раз выявилась невозможность найти верстак в столярке.
Точнее – назначить работников в здание я смог. Начать там производство досок – смог. Как работает ограничение по количеству производимых досок – понял. Никаких других функций в здании нету. Но что за чёртов верстак от меня требуют? Так и не разобрался.
На мой взгляд такие штуковины должны быть очевидны и схватываться на лету, если, конечно, это не какая-то ошибка.
Но что делать? Нет верстака, так нет – подумал я и начал дальше строить поселение.
И, надо признать, что получаться стало не плохо.
В игре просто огромное количество видов полезных зданий. Разные производства, склады, фермы. Всё это есть, всё это красиво выглядит.
Но вот есть проблемка. Всё это благолепие частично не работает. А «частично не работает» тут означает кранты выживанию викингов. Либо я какой-то тупой. Давайте разбираться.
Первым делом подумал, что неплохо бы обеспечить поселение едой. В графе пищи постоянно маячил ноль. Для этого сделал несколько вещей.
Первым делом, поставил домик охотников. И туда охотницу запихал. Она ловко взялась за дело и быстро набила мяса и шкур животных.
Учинил причал, который оказался пристанищем рыбаков. Направил рыбака рыбу ловить. И это дело тоже, вроде как, весело пошло.
Кстати, важная штука. При назначении юнитов на работы можно посмотреть какие именно личные качества сильно влияют на ту или иную деятельность и именно подходящих жителей назначать на соответствующие задачи.
Потом залез в местные технологии, которые представлены в виде древа жизни. Выглядит бомбезно, конечно, очень много улучшений. Там прокачал возможность строить фермы.
Быстренько организовал огородик. Рядом поставил колодец, чтоб поливали.
Тут же выяснилось, что имеется несколько типов складов, на все (нет) случаи жизни. Для ячменя свой, а для пшеницы свой. Для всяких шкур и тканей ещё один.
Оперативно всё построил. Ещё и птичник с курами, которые начали плодиться и размножаться со страшной силой.
Но вот тут и начался коллапс.
Как оказалось, есть две проблемы:
- Викинги классно добывают ресурсы, но почему-то не пользуются ими.
- Нет зданий, которые могли бы как-то помочь преодолеть проблему первую.
Если помните, то я устроил охотничий домик и рыбацкую хижину. Мяса и рыбы там запасли вволю. Зерна с фермы тоже полно. Индикатор еды никакого косяка не предвещал, стабильно пополнялся. Но. Викинги взялись голодать.
Я начал искать решение проблемы и вскрылись дополнительные. Под разные виды зерна склады есть. Под кожи и ткани есть. Под мясо и рыбу – их нет. То есть – физически нет такой постройки. Склады только в производящих зданиях.
Логично тогда предположить, что юниты должны как-то сами забирать продукцию этих зданий, да использовать. Но нет.
Решил провести им дорогу до рыбацкой хижины. Может хоть так рыбу заберут. Дороги тут – отдельная боль. Они рисуются совершенно неуместным зелёным маркером и только какие-то криволинейные. По прямой – или очень тяжело проводятся или вообще никак. Получается уродливо, какая-то пьяная дорога.
Но вернёмся к надвигающемуся голоду.
Подумал, наверное может надо поставить что-то типа столовой, где они могли бы питаться. Дурацкая идея, конечно (что им дома мешает это делать?), но просмотрел все здания. Какой-то кухни или чего-то подобного нема. Есть трактир, но до него моим неудачливым викингам как до Китая пешком по дереву технологий, фиг туда ещё пока дойдёшь. Да и в описании указано, что там только эль для настроения наливают, а вовсе не кормят.
Началась зима.
Ну и тут терпение викингов закончилось и они решили бунтовать и покинуть деревню.
До торговли и сражений с другими поселениями дело не дошло. Как и до гнева богов (вроде как – молнии или метеориты, крушащие здания).
От игры ощущение можно передать выражением одного из героев фильма «Особенности национальной охоты» – «Что это было?». С одной стороны, всё отлично прорисовано, создана хорошая атмосфера поселения викингов. Огромное количество видов зданий, отличное по размерам дерево технологий. Базовая проработка игры шикарная. А с другой – или не работающий или неочевидно (что почти одно и то же) работающий функционал, который толком не даёт играть. Разочарование у меня большое.
Ну или есть вариант, что я тупой и не понял как тут всё работает. Тоже возможно. Но тогда это всё равно недоработка геймдизайнеров, т.к. делать игры только для сверхразумов это так себе история.
ПЛЮСЫ:
???? Почти везде очень красивая графика.
???? Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
???? Огромное количество видов построек.
???? Отличное, большое дерево технологий.
???? У каждого жителя есть индивидуальные черты характера, которые можно с пользой применить.
???? Хорошая общая атмосфера поселения викингов на берегу холодного моря.
???? Русский язык текста.
МИНУСЫ:
❌ То ли баг, то ли корявый геймдизайн. Викинги не могут забрать имеющиеся критически важные припасы и проигрывают. Читал в Steam обзор одного чела, он так же с углём мучался. Так что, может баг плавающий и то одно, то другое так клинит. У меня еда забаговалась, получается. Проблема критическая, так что перекрывает все плюсы.
❌Скорость игры настроена так, что более-менее вменяемо всё начинает делаться на ускорении времени х8. Руинит атмосферу. А иначе долго не происходит практически ничего.
❌ Плохая реализация устройства дорог. Они получаются кривые и неприглядные на вид.
Лучшие комментарии
TinnaМожет быть там дороги нужно было ко всем этим складам прокладывать? иногда в стратегиях это принципиально
У меня с едой всё норм было, а вот с отоплением домов беда, у меня запасов брёвен для топки было оч много, но мои челики просто не брали их, и мёрзли… мне кажется это баги какие-то, но игра прикольная
Eду надо отправлять на рынки, там жители ее вроде должны покупать, но толку от этого так же мало, даже построить рынок специально для еды. Логистика тут страдает на обе ноги и оба глаза
Banished 2 выглядит отлично.