22 октября 2023 22.10.23 7 2812

Обзор наверное. Sun Haven

+4

Платформы: ПК
Дата выхода: 11.03.2023
Языки: Русский, английский и многие другие

Успех  Stardew Valley показал востребованность симуляторов фермера на игровом рынке. Миллионы игроков тратили сотни часов, сажая фрукты и овощи, кормя домашних животных, общаясь с жителями деревни, добывая руду и ловля рыбу. Общая спокойная и добрая атмосфера помогала многим отвлечься от суровой реальности.

И как мы все знаем, чужой успех не дает покоя. Вышло несколько проектов по схожей формуле, но с разным наполнением. Об одной из подобных я сейчас и расскажу.

Играл я вместе с другом, его персонаж будет на некоторых скринах.

Сюжет?

Sun Haven удивляет разнообразием еще на этапе создания персонажа. Помимо стандартного выбора пола, одежды и имени, необходимо определиться с расой и начальными предметами.

Определившись с собой, начинаем играть. Смотрим катсцену не со своим персонажем.

Девушка Линн собирает вещи и отправляется в небольшой городок Sun Haven, чтобы учиться кузнечному делу у известного кузница Солана. Оказавшись на поезде, она не может найти свободное место, пока не подходит к нам. Сев напротив, заводится простенький разговор, затем поезд погружается во тьму на короткое время. По прибытию нас встречают мэр и начальник стражи. Они рассказывают, что возле города много опасных монстров.

Как бы то не было, нас провожают к нашей ферме, где стартует основная игра. Для начала необходимо очистить немного места для дома и грядок, после чего начинается основной сюжет про защиту города.

Помимо этого постепенно обучаемся основным ремеслам: Рыбалке, крафту, бою и шахтерству

Геймплей

Основной костяк такой же, как и в творении Эрика Барона. Мы имеем несколько основных занятий.

Фермерство почти не отличается. Сажаем различного рода культуры, разводим животных, строим заборы, амбары и пугала, прокачиваем все это в количестве и качестве, чтобы продавать подороже и иметь предметы для крафта.

Крафт в свою очередь довольно разнообразен. Множество верстаков, печь, наковальня, ткацкий станок и многое другое. Благодаря им обустраиваем ферму полезными вещами и декором.

Город и прилегающая территория наполнена несколькими активностями. С жителями можно поговорить на различные темы, связанные с их характерами и сферой деятельности, выполнять различного рода задания и заводить отношения. Персонажи разные, вполне интересные и запоминаются.

Постепенно ходим изучать доступные локации от эльфийских лесов до стандартных шахи для добычи ресурсов. Мир ощущается немного грамоздским, рано или поздно попросту надоедает постоянная ходьба. Быстрые перемещения доступны, естественно, не сразу, да и не в каждую локацию они доступны. 

Пока часть мира не доступна, игра развлекает случайными событиями. Помоги тому или иному жителю. На ферму напал монстр, который плодит сорняки. У кого-нибудь в городе день рождения. Мэрия просит помочь в приготовлении к празднику. И так далее...

Боевая система ничем не примечательна. Разве что доступна магия, которую сперва надо прокачать в ветке Боя. А так, по стандарту: мечи, арбалеты, броня и кольца. А еще можно прыгать, что бесполезно и пользоваться вы этим не будете. Разве что двойной прыжок, который сперва надо открыть и он тратит ману, ускоряет вас.

Раз упомянул прокачку, то можно перейти к ней. Пять веток: Исследования, бой, фермерство, рыбалка и шахтерство. В каждой из них идет улучшение тех или иных навыков. Хотите наносить больше урона и меньше повреждений? Идем сражаться, получаем новый уровень боя и качаем интересующий вас навык. И так во всем. Варьируется все от реально полезных и необходимых, до незначительных вещей.

Музыка и визуал

Как и подобает, музыка спокойная и ненавящевая. Визуальный стиль мне показался немного спорным. Желая уйти в простоту, разработчик нарисовал довольно скучные и невыразительные портреты персонажей. Вся остальная игра выглядит как сглаженная 32-битная графика, что не есть плохо, т.к. детализированно окружение отлично. Плюс различного рода мелкие детали, которые лучше погружают в мир игры.

 

Итоги

И сказать на самом деле, больше и нечего. Однако это не значит, что игра плохая. Как раз таки наоборот, она спокойная и медитативная. Увлекает своей разнообразностью и оригинальностью, которые выделяют проект на общем фоне. А если у вас есть друг или несколько друзей, то можно зарубиться в кооператив, который немного сломан. Например, один и тот же камень может сломать один игрок, а у второго он останется. Вещь незначительная, но странная. Зачем так делать? Наверное для баланса, но точного ответа у меня нет.

Короче говоря игра добротная, если Stardew Valley или  My time at Portia засосали вас, то и Sun Haven отнимет не мало часов свободного времени.

Плюсы:

  • Медитативный геймплей
  • Какой-никакой оригинальный сеттинг для жанра
  • Приятная картинка
  • Хорошая музыка
  • Много контента
  • Приятные персонажи
  • Много крафта
  • Различные игровые ситуации
  • Большой мир

Минусы:

  • Много ходьбы, что неизбежно в подобных играх
  • Механика прыжка, которая почти не нужна
  • Баги
  • Часть прокачки не особо полезная
  • Локализация на русский не полная

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Всем добра.

P.S. Мой первый полноценный обзор, не судите строго.


Sun Haven

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
26 июня 2021
31
4.3
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

оригинальностью,

Из обзора единствинную оригинальность которую я нашел это выбор профессии… Подробнее бы про этот пункт

Было бы интересно почитать про отличия от Stardew Valley, по блогу непонятно есть ли они вообще, и если да то в чем? Стало лучше/хуже чем было там?

За него скажу, а то действительно, может он и не заметил. Хотя вряд ли.
На самом деле прям другое. Местами оно слегка лучше, всякие мелочи, что у SW надо накатывать модами, тут уже есть, типа подстветки персонажей на карте, или нормально работающих инструментов. Прокачка уже не рудимент, а что-то осмысленное.
А остальное просто другое. Нет автоматизации, но есть магия, причём со временем массовая. Другой подход к романам. Больший акцент на квестах. Фентези и тёмные силы нас злобно гнетут, как обычно в этом фентези происходит.

Нет автоматизации, но есть магия, причём со временем массовая. Другой подход к романам. Больший акцент на квестах

Rune Factory?

Похоже. Возможно создатели больше в ту сторону ориентировались, чем на SW.

По поводу романтики. Если ли взаимодействия после свадьбы и можно ли зачать ребенка?

В разработке. Вроде на следующий патч как раз всё это запланировано.
Да, игра хоть и вышла из раннего доступа, но по сути всё ещё в нём. Допиливается всякое обещанное.

Читай также