16 октября 2023 16.10.23 8 10K

Черепашки Ниндзя от Konami. Кавабанга по — японски.

+21

Приветствую любителей видеоигр. В конце лета выходил новый мультфильм про Черепашек Ниндзя — TMNT: Mutant Mayhem, за авторством Сета Рогена. К этому мультфильму еще с анонса были некоторые претензии, но вроде как вышло все хорошо (если не считать некоторых «изменений» знакомых персонажей). Хотя лично мне данный проект скорее показался «пресноватым», у него есть свои плюсы и минусы, однако по итогу были эмоции уровня «ну сняли и сняли». Создатели уже объявили о намерении сделать сиквел и дать старт франшизе с новым видением и тому подобное, как все это будет выглядеть — загадка, остается ждать и надеяться на лучшее.

Оригинальный комикс 1984 года
Оригинальный комикс 1984 года

В игровой сфере все тоже туманно, на данный момент известно что планируется продолжение олдскульной  Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge и совершенно новой игры под названием  TMNT: The Last Ronin, основанной на одноименном комиксе, где после нападения врагов в живых осталась одна черепашка, больше о проекте пока ничего неизвестно. Но мы здесь собрались по другому поводу, было время когда проекты про бравую четверку захватывали умы и сердца молодежи, начиная от комиксов и детских игрушек и заканчивая целыми полнометражными фильмами и играми, у кого-то это 80е и 90е, у других нулевые и начало 10х. И вот как раз нулевые мы и затронем, вернее их начало. А если конкретно, то тот самый мультсериал 2003го года и играх основанных на нем.

Черепашки-Ниндзя 2003
Черепашки-Ниндзя 2003

Новое поколение

Итак, как и любой франшизе которая длится довольно долго, черепахам тоже нужна была перезагрузка и свежий взгляд, дабы идти в ногу со временем, зацепить новую аудиторию и при этом не плюнуть в сторону олдфагов. Сейчас все это конечно звучит заезженно и вызывает сильный скепсис и скрип зубов. Но в те времена подход к перезагрузке какой-либо франшизы был довольно масштабным и продуманным, а не обходился только перекрашиванием персонажей и сменой их ориентации.

И вот после завершения мультсериала 1987 года, Mirage Studios ответственная за комиксы по Черепашкам-Ниндзя начала искать потенциального партнера за выпуск нового проекта, вскоре было объявлено что новый мультсериал будет транслироваться на тогдашнем кабельном канале 4KidsTV, а производством занималась 4Kids Entertainment и сама Mirage Studios. Премьера шоу состоялась в 2003м году. В один миг оно получило восторженные отзывы от критиков и фанатов, а рейтинги били рекорды.

Дон одобряет)
Дон одобряет)

Пожалуй первым и самым очевидным изменением в серии стала стилистика и возрастной рейтинг. Ранние проекты были направленны на детскую аудиторию, тогда как новый мультсериал на подростковую и затрагивал темы взросления, отношениями между братьями и принятия взрослых решений, приправив все это качественным экшеном и добротным юмором. Все элементы мультсериала стали более «взрослее», дизайн окружения, персонажей, цветокоррекция, к слову именно эта адаптация стала наиболее близка к каноничному духу комиксов (хотя в комиксах все еще мрачнее).

Мрачно, стильно, атмосферно
Мрачно, стильно, атмосферно

Жанрово она представляла смесь приключенческого боевика с элементами научной фантастики, фэнтези, нуара, драмы, комедии и даже хоррора. Плюс, стоит добавить хорошое звуковое сопровождение, эмбиент состоящий из гранжовых гитарных рифм, хип-хоповых битов, вперемешку с традиционной японской музыкой, отлично дополняет атмосферу. Все это вылилось просто в гремучую смесь от которой фанаты просто были в экстазе.

За время существования проекта вышло порядка 7ми сезонов, не считая некоторых отдельных специальных эпизодов, и в каждом сезоне была отведена определенная сюжетная арка, которая отделялась от общего сюжета, но при этом также дополняла его. И каждые из арок тотально отличались друг от друга, это позволяло избегать самоповторов и поддерживать интерес зрителей.

Игрушки - неизменный атрибут фаната
Игрушки - неизменный атрибут фаната

Еще интерес поддерживали и видеоигры выпущенный по лицензии, все они были приуроченны к старту того или иного сезона, всего было выпущено 3 игры в «основной» серии и одно ответвление. За разработку и выпуск отвечала наша любимая Konami.

Все по канону (нет)

Первая игра имела одноименное название Teenage Mutant Ninja Turtles и события охватывали первый сезон, хоть и не полностью. Как и предшествующие игры про черепашек, жанр был в стиле beat’em up, что означало что на тебя выкидывают толпу врагов и при помощи комбинации предстоит отправлять из в нокаут. И в отличии классических игр, все было в 3х мерном пространстве, отчего уровни стали гораздо мастштабнее и интереснее, хотя строгая линейность все же сохранилась. Дизайн и графика также радовали глаз, во многом благодаря качественному сел-шейдингу, правда вблизи лица персонажей напоминаю дяденек из Макса Пейна.

Модели выполнены доборотно, хотя порой кажется сделаны из пластилина
Модели выполнены доборотно, хотя порой кажется сделаны из пластилина

Как уже ясно из названия играть нам предстоит за черепашек, вернее за одну на выбор. На всю игру дается 6 эпизодов, внутри каждого по 5-6 уровней, плюс спецуровни в которых проходя испытание-тренировку вы получаете новые умения (атака в прыжке, увеличение урона и т. д). Во всех эпизодах показываются кадры из мультфильма, а некоторое вставки были сделаны специально для игры, хотя они сразу бросаются в глаза в виду хромой анимации. Сделано это для лучшего погружения в происходящее, что в принципе и удается. Можно увидеть много знакомых эпизодов, например «Нано» повествующей о наномашине с детским разумом или «Байки Подземелья», о монстрах в недрах земли.

Экран выбора героев
Экран выбора героев

Несмотря на старание следовать канону и таймлайну сериала многие эпизоды были вырезаны, а из оставшихся старались слепить логичное повествование. Те кто смотрел мультсериал скажут что попытка так себе, но те кто не смотрел, будут лишь задаваться парочкой вопросов, а в целом все норм. Мне к примеру вообще показался неуместным уровень «Ловушка», так как он не ляжется в общий сюжет и вообще спойлерил персонажа из будущих сезонов, но это только мой каприз. Возможно сказалась бюджетность проекта, а может и желание студии не спойлерить события через игру. Все таки сюжет здесь не самое главное, а потому перейдем к геймплею.

Пришел, увидел, надрал зад.

Суть игры заключается в переходе от точки А до точки Б, попутно избивая врагов. Сами неприятели расположены обычно группой и не нападают на героя, пока не подойдешь близко. Типы врагов — обычные болванчики: маузеры, пурпурные драконы, ниндзя фут и парочка видов монстров, серьезной опасности не несут, а служат для демонстрации ваших бойцовских талантов, могут лишь задеть пару раз. Разновидность и умениями враги конечно не блещут, выделить можно разве что невидимых ниндзя, но и их легко обнаружить. Главной же вишенкой становятся боссы, практически все они уникальны. Не считая самых очевидных в лице Шреддера и Хана, есть и Драконоликий, СуперМаузер, Стихийные Ниндзя, Монстры Подемного Мира и другие. Некоторые открывают других играбельных персонажей в других режимах, но об этом позже.

Постоянное движение - залог победы
Постоянное движение - залог победы

Боевая система основана на принципе классических бит’эм апов, есть два типа атаки: легкая и мощная, с легкой можно проводить длительные серии, а мощная позволяет сразу сбить с ног, все это дело еще можно комбинировать и выстраивать в эффектные комбо. Также присутствуют атаки в прыжке, рывок и метание сюрикенов, которые также делятся на обычные, электрические и взрывные. Комбинируя весь свой арсенал, выходит занятный мордобой, который не наскучивает еще и благодаря игре с другом. Да еще одна из главных фишек игры — это кооператив. Вы можете в любой момент игры нажать на клавиатуре нужную кнопку и к вам присоединится ваш друг, бок о бок, попка к попке. Но теперь счетчик запасных жизней делится между вами, и либо ваш партнер станет вам помощником, либо обузой, но веселье гарантированно. Естественно будучи ребенком это вызовет восторг, да что там и у взрослого тоже, правда теперь становятся видны и минусы проекта.

Одна черепаха хорошо, а две весело
Одна черепаха хорошо, а две весело

Как уже писалось выше в игре 6 уровней и 4 черепахи, а значит пройдя все уровни за одну черепаху вам придется проделать тот же самый путь за остальных трех. Тут же возникает настучать по головам разработчиков за такую халтурку, хотя по сравнению с гриндом в сегодняшних играх, это еще одуванчики. И такая затянутость еще также сказывается и на прокачке способностей героев, а следовательно и на кооперативе тоже. К примеру: вы прошли два уровня за Дона и научились атаковать в прыжке, если же к вам присоединится Майки и он не проходил эти уровни, возможности атаковать в прыжке можете не ждать. От того хочешь или нет, но все же приходится проходить одни и те же локации, один и тот же путь за разных черепах, есть лишь маленькая разница, это расположение и наличие «секретных» боссов. Проходя первый эпизод за Лео у вас будет обычное прохождение, пройдя этот же эпизод за Рафа, одним из боссов будет Кейси Джонс и вкинут немного текста, конечно это мелочь, но все равно приятно хоть такое разнообразие. А пройдя все уровни за всех четверых черепах вам открывается супер-особый босс — Ороку Саки, только круче и обнаженее. После этого игра заканчивается и вы с гордостью можете…проверить свои навыки еще раз.

Чье кунг-фу сильнее

Помимо основной сюжетки есть еще и два других уровня: первый это версус один на один, где вы можете начистить панцирь своему другу или боту под управлением компьютера, на выбор даются черепахи и уже открытые персонажи боссы, Шреддер, Хан, Сплинтер, Черепахобот и Ороку Саки; второй режим это типа соревнования, где вам предстоит победить каждого босса встречавшимся вам в игре и после победы вы откроете еще одного секретного персонажа — учителя Йоши.

Хочется отметить что играя в эти режимы раскрывается еще и дисбаланс среди персонажей, у Кейси самый слабый урон, у Хана атака в прыжке просто адовая, ну, а про стремительные атаки Саки я вообще молчу. В общем если вы материли своего друга выбор читерского персонажа, то вполне заслуженно.

Лучший способ выяснить кто лучшая черепаха
Лучший способ выяснить кто лучшая черепаха

И собственно говоря все, это вся игра. Несколько мегабайт памяти и целые часы увлекательного времяпровождения, большего и ненужно. Конечно оценили игру средне, но кому не пофиг, когда внутри тебя радуется маленький ребенок и как и его герой хочется закусить пиццей и прокатиться на скейтборде. Вот и издатель посчитал также и дал добро на сиквелы приуроченные к уже к следующим сезонам.

Один шаг вперед, два сальто назад

Спустя год выходит сиквел под заголовком Battle Nexus, игра приурочена ко 2 сезону и уже с самого момента запуска можно с уверенностью сказать что перед нами совершенно иная игра. Поймите меня правильно это те же самые черепашки, однако геймплей и все остальное так перебрали что ты думаешь что это один из лучших сиквелов в истории, увы это не совсем так.

Начать хочется с геймплея, здесь мне кажется он стал одновременно и лучше и хуже. Перед нами все также дается на выбор четыре черепахи и все также приходится паркурить на локациях, НО на этот раз на дадут поиграть за всех четверых одновременно, в начале игры ты просто выбираешь последовательно персонажей и в самой игре ты просто нажатием кнопки переключаешься на другого героя, сделано это конечно удобно и не приходится перепроходить уровни. Кооператив расширили до четырех человек. Система эпизодов исчезла, заместо них прошли просто уровни которые в можете выбирать на карте. Сами уровни стали больше и объемнее, а их прохождение более разветвленным, элементов платформинга стало больше, секретные проходы которые открывают альтернативный проход на другой уровень.

Карта уровней
Карта уровней

Новые решения и старые пролемы

Боевка и прокачка сильно осела, вместо изящных длительных комбинации у нас теперь парочка ударов, для того чтобы открывать новые комбинации надо находить специальные кристаллы. Всего их четыре типа, один отвечает за открытие комбо и силу атаки, другой за уровень защиту, третий за количество сюрекенов, четвертый вроде как за скорость (хотя это лажа полная). Еще имеются так называемые спец-удары, зажав кнопку сильной атаки герой проведет выстрел заряда который наносит большой урон, звучит все круто, но на практике практически бесполезно, так как враги стали чуть агрессивнее. Сюрикены остались только обычные, лишь Дону дали спецпушку которая выпускает лазерные снаряды.

Четвером куда веселее
Четвером куда веселее

Боссов стало значительно больше и разнообразнее, особо выделяются Крысы-Ниндзя, которые атакуют вместе (простите за каламбур) и Спазмозавр, огромной мешанины которую нужно агрить и отскакивать от атаки. Хотя стоит честно признать, несмотря на кажущуюся особенность каждого, подход всегда один — ударь, уклонись, отступи. По итогу все ощущается как Дарк Соул на минималках с неотзывчивым управлением.

Спазмозавр. Да мне тоже смешно с его имени
Спазмозавр. Да мне тоже смешно с его имени

Еще героям дали небольшие «способности», Дон может отключить или включить на компьютерах систему защиты или платформы на локации, Раф толкать большие предметы, а Майки летать с помощью нунчаков, хотя единственная нормальная тема у Лео, он может наносить удары рывком, что очень полезно. Отдушиной от драк служат гоночные уровни, где на реактивной доске или корабле вы мчитесь сквозь препятствия попутно собирая монетки, есть и уровни по типу убеги пока не настигло, но их очень мало.

"YEAAH, ROCK'N ROLL!"
"YEAAH, ROCK'N ROLL!"

Сам сюжет следует оригиналу 2го сезона и в отличие от первой игры затрагивает большинство арок и моментов, хоть и немного сжимает объем, присутствует лишь несколько эпизодов не имеющих отношений к канону. Разнообразие уровней стало больше, тут вам и планета Д’Хуниб, и Трицератонская Республика, Феодальная Япония и даже апоклиптический Нью-Йорк будущего.

И конечно же сам Боевой Нексус, ему отведен отдельный режим, напоминает он «Состязание» из предыдущей игры, все также нам нужно победить всех противников 10 раз, всего 4 этапа, каждый идет по нарастающей сложности, от простых болванчиков до боссов. В финале вам дают сразиться с Усаги и Драко, оба те еще занозы и заставляют попотеть. Пройдя этапы вам также будут открыты альтернативные герои для перепрохождения сюжета, Кейси, Сплинтер, Караи и Слэшур, новый персонаж для игры.

Арена Нексуса
Арена Нексуса

И вот подводя очередные итоги, вновь у тебя чувство сильного дежавю, поначалу игра вызывает восторг о проделанных нововедениях, затем уже начинают вылезать всякие недочеты и упущения. Отчего игра получила средние оценки, а у игроков она не снискала такого успеха у игроков. Все же уровень веселья и задора заметно поубавился. Отчего было принято решение выпустить последнюю игру и распрощаться с серией, ведь позже права выкупит Юбисофт.

Последние проекты

В 2005 году Konami выпускает две игры в серии; продолжение TMNT 3: Mutant Nightmare и отдельную файтинг-beat’em up TMNT Mutant Melee.

Обложка TMNT 3: Mutant Nightmare
Обложка TMNT 3: Mutant Nightmare

Мало что можно сказать про 3ю часть, так как отличий со 2й вы не найдете. Графически все также, к структуре сюжета подошли неизменно, геймплей подвергся лишь небольшому изменению, теперь у черепах при накоплении «маны» появляется возможность использовать свою мистическую силу. Такой способностью они обладали уже в 5м сезоне в арке Трибунала Ниндзя, хотя напомню что игра основана на 3м сезоне. Плюс вышла только на консолях и на ПК вы можете поиграть только через эмулятор. Отсюда уже начинают выскакивать проблемы разработки и качества игр. Разработчики уже просто неуспевали за сериалом, а клепание одного и того же сказывается на продажах. И после выпуска триквела, бразды правления взяла на себя Юбисофт, выкупив права на игры по черепашкам.

Прощальный подгон

Прежде чем распрощаться с правами, Konami успели выпусть еще одну игру в том же году, котороя не имела отношения к мультсериалу, а скорее была самостоятельным проектам основанным на нем. По итогу «Схватка Мутантов» вышла довольно занятной. Первое чем она отличается от предыдущих игр, кроме дефолтно-низкого разрешения 640×480, это геймплей. Теперь это аренный 3D файтинг с элементами beat’em up, где как и прежде нужно сражаться. Игра рассчитана на 4х игроков, всего в игре 5 режимов: «Оставшийся в живых», «Нокаутируй их», «Царь Горы», «Держись подальше» и сюжетное прохождение. В первом задачей является остаться последним живым игроком; во втором, игроку надо нокаутировать как можно больше игроков за определённое время; в третьем режиме необходимо заработать больше очков стоя в луче света, который меняет своё положение; в четвёртом нужно нести сундук, чтобы заработать очки, если один из игроков ударит несущего сундук игрока, то сундук падает на землю, и его может поднять любой другой игрок.

Матч на уровне "Улица"
Матч на уровне "Улица"

Про сюжет говорить особо нечего, здесь он сделан с нуля и не имеет отношения к мультфильму, нужен для того чтобы открывать секретных персонажей. Помимо стандартных кампании черепашек, открываются компании для Эйприл, Кейси, Сплинтера и даже за их врагов, Шреддера, Хана и ниндзю Фут. Во время прохождения, вам будут открываться новые карты и персонажи, в случае с картами все ок, так как новые локации, режимы и т. д, в случае с персонажами…это просто скины на уже существующих, представьте что в файтинге для того что была возможность вам двоим поиграть за одного и того же бойца, вам пришлось бы пытаться его открыть в каком-то другом режиме, тут есть по 2 «скина» для Кейси, Эйприл, Фута, Шреддера и один для Хана. Все это так называемые секретные бойцы.

"Богатый" ростер бойцов
"Богатый" ростер бойцов

Драки и боевая система выглядят добротно, комбинации состоят из трех ударов, еще присутствуют спецприемы, их тоже 3 типа, для их использования нужно нажать специальную кнопку и команду прыжка, сильной атаки или действия. Также на арене разбросаны ящики и бочки, их можно брать и метать во врагов, разбив некоторые вы получите специальное оружие, кувалду, большой меч или ракетницу, само оно исчещает после нескольких ударов. Еще разбив ящики вы можете получить временное улучшение персонажа, увеличенный урон, супер скорость и шит, примечательно что кинув такой ящик во врага он получит обратный эффект.

Ну и на закуску — ульта, каждый раз атаковав врага у вас заполняется счетчик зарядов, когда он заполнится, вы можете провести суперудар. У каждого он разный по действию и охвату радиуса, кто-то как Майки создает вокруг себя «поле» из быстрых ударов, а кто-то как Шреддер «подрывает» врагов. За такими драчками приятно провести пару часов.

Итог

Четыре игры, 6 гигабайт памяти, любимые герои и море веселья в кооперативе, но многим геймерам запомнилась именно самая первая часть. Почему же так? Думаю ответ лежит на поверхности, заинтересованность в самом шоу, качество игр, да и обычное взросление. То что казалось в дестве шедевральным, сейчас кажется не так радужно. Справедливости стоит заметить, что даже оценивая по серьезному эти игры и отстраняясь от чувства ностальгии, они все также приносят удовольствие и позитив. Ну, а если вы фанат, то вообще ликование

На этом у меня все. Играйте, радуйтесь и получайте удовольствие.


Лучшие комментарии

Классные были игры. Мы с братом лихо играли в них. Правда разочаровала третья часть. Она словно набор мини-игр, а не классический бей и беги. Так мы поняли, хорошо, что она так и не вышла на ПК.

Посему для нас лучшей частью остаётся «Битва Нексус».

Согласен, много времени убил я именно в Battle Nexus. До сих пор тепло вспоминаю, но сегодня играть абсолютно невозможно. Уровни короткие донельзя, только разогнался а всё — вот тебе оценка, давай дальше топай. Абида.

В школьные годы затёрли до дыр с одноклассниками TMNT Mutant Melee, игра прям идеальна для компании друзей.

Ну, мало того, что игру не запустили, так и сие творение не завершено ведь. Его на второй или третьей серии оборвали) К слову, был ещё японский Бэтмен в те же года. Однако он был намного лучше черепах)

Да, я помню такое «произведение») Жаль японцы не сделали игры по нему.

Эт да. Ну как мне кажется, причина была в отстутствии интереса японской аудитории, в те времена они больше тащились по всяким роботам и фэнтези. Не зря Конами даже в игры про черепах закинуло всяких гиганских маузеров. Отсебятина, но удачная и правильная.

планируется продолжение олдскульной Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge

Стоп, что? Была такая новость? Можно пруф?

пройдя все уровни за всех четверых черепах вам открывается супер-особый босс — Ороку Саки, только круче и обнаженее. После этого игра заканчивается и вы с гордостью можете…проверить свои навыки еще раз.

Я точно помню, что также можно пройти сюжет за Сплинтера и Кейси.

Советую также попробовать GBA-версии первых двух игр, вполне неплохие битэмапы.

Читай также