9 октября 2023 9.10.23 11 1347

Из задрота в геймдев #3

+9

Утречка! Вторая неделя подошла к концу

И так вот то готово из прошлого списка

  • 1 — Сделано главное меню, но лишь частично
  • 2 — Система выбора кораблей V
  • 3 — Система ремонта V
  • 4 — Аудио теперь есть и даже с полноценным треком V
  • 5 — Добавлен новый противник V
  • 6 — Фича добавлена, но только для одного корабля V
  • 7 — Как и таблица лидеров не была сделана X

А теперь по порядку

Меню

Главное меню пока пустое, и так как название пока рабочее то не хочется даже плейсхолдер добавлять

Не густо и не вкусно
Не густо и не вкусно

Меню выбора кораблей стандартное, при выборе отображаются характеристики кораблей. Никаких излишеств. Про их различия поговорим позже.

Само меню с 3-мя кораблями на выбор
Само меню с 3-мя кораблями на выбор

Звуки и музыка

Музыка ОООООООООО MY GOD! Мой друже Dread Orpheus запилил очень годный трек к игре. Полную версию трека вы можете услышать в следующем дневнике, ну или попробовать продержаться в этой версии более 3-х с половиной минут

Ссылки на соцсети Dread`а оставлю туть, можете ознакомиться и с другими его работами. Друже спасибо тебе)

 

Новый свежий геймплей

Нововведения

Далее у нас на очереди ремонтные ящики, они выпадают из противников и работают как банальные хилки.

Ремонт всему крыло
Ремонт всему крыло

Новый противник

Drone
Drone

Самый слабый, но в тоже время шустрый, наносит много урона при столкновении, но быстро умирает. При этом он не способен стрелять, по сути своей смертник.

Фича/скилл/способность для одного из кораблей. Плазменный щит. На видео выше видно как этот щит уничтожает любого противника прикосновением, однако энергия накапливаться вовремя его использования не может, и восполняется она достаточно чтобы избежать спама.

Щит уничтожающий врага
Щит уничтожающий врага
Полоска энергии
Полоска энергии

К сожалению, добавить я успел фичу только к одному кораблю, и таблицу лидеров еще даже не начал.

Итог

Сделаны были не все пункты обозначенные на эту неделю, но на самом деле я вполне доволен результатом. Да есть еще много работы, но это дело поправимое)

С данной версией вы можете ознакомиться по ссылке ниже

https://kurosawa-aoi.itch.io/color-space

И еще в комментариях мне подкинули идею не ограничиваться лишь одной фичей для разных кораблей, и я решил сделать следующее. Каждый корабль будет своим геймплеем отсылать к разным представителям жанра bullet hell и top down scroller. НО это будет еще не скоро так как основа игры по моему мнению еще слабая.

План на следующую неделю

  • 1 — Сделать таблицу лидеров
  • 2 — Добавить фичи для двух оставшихся кораблей
  • 3 — Добавить меню опций пока для настройки звука и переключения из окна в полноэкранный режим
  • 4 — Улучшить интерфейс, сделав его более понятным информативным, но минималистичным
  • 5 — Сделать магазин для покупки кораблей на собранные очки

P.S.


Лучшие комментарии

Мне всегда казалось, что в подобных играх летящие прямо стреляющие противники не самое грамотное решение, т.к. стрелять и уворачиваться одновременно довольно муторно. Логичнее было бы если стрелялы шли по диагонали, таким образом к каждому противнику будет свой подход. Стелял бьёшь на упреждение, а камикадзе прямо в лоб.

Плюс можно сделать мерцание щита в конце его действия, а то ты сам влетел в противника уже после окончания действия абилки

Насчет поведения противника я на самом деле ещё думаю, а вот эффект мерцания на щите при его окончании имеется

Да, имеется, но он настолько невыразительный, что я его заметил только на скорости 0.5. Он должен именно что пропадать и появляться как мигание светофора.

Минималистично, но со вкусом. Отлично получается. Продолжай в том же духе!

Ой, ну что значит «пустая трата денег». С такой логикой любая лицензионная игра — пустая трата денег. Ты получил опыт. Я купил ггмакс за 700 рублей и провел в нем 22 часа при создании этого уровня. Я попробовал себя игровым разработчиком и знаю, что это такое. Этот гештальт из детства я закрыл.

программирование на нем просто отвратительно

Погугли в стиме «CodeWorks: Visual Scripting Framework for GameGuru» и «CineGuru» — сторонние инструменты для облегченной работы с луа-языком на платформе геймгуру.

Я согласен с тем, что ггмакс мог бы быть в разы лучше, но что имеем то имеем. В конце концов изначально он был FPS Creator'ом, игры на котором предназначались не для продажи, а для подпиваса с друзьями. Бзв карта выше сделана из ассетов модельпака26 для FPSC. И свой подпивас она отработала, скачал на флешку, пришел к другу и поржали.

Алсо, если хочешь получить удовольствие от визуального программирования-конструктора, то советую попробовать Doom2016 Snapmap, а если понравится, то навернуть мод snaphak. Потрясающий и недооцененный конструктор. У меня по нему тоже видосик есть.

А так когда-нибудь в будущем, когда снимут санкции, я хотел бы попробовать NesMaker, потому что денди это почетно, а фамистудио я освоил. Но возиться с впнами и переплачивать за паленые кредки с платиру я не хочу, чтобы обойти пейпал.

Могу дополнительно посоветовать посмотреть еще на gameboy studio. Это как денди, только геймбой, но все бесплатно. В любительской разработке главное знать свои пределы, потому что от безграничных возможностей у любителя мозги заклинивают, и ретро-платформы — это самое то.

Спасибо за критику. Дело говорите, я подумаю над тем какой сюжет или мини историю сюда можно воткнуть. А по поводу музыки посмотрим что можно сделать...

Если будет желание и возможность то опробуйте билд на itch, ссылка указана в тексте

Кстати говоря про GameGuru для меня оказалось пустой тратой денег, т.к. программирование на нем просто отвратительно

Главная проблема — нет сюжета. Какой-то проходной шмап, который цепляет ничем. Срочно нужны арты, персонажи и какая-никакая история, механики подождут. Товар продают по обложке, содержание под лупой никто не будет рассматривать. Когда-то я тоже пытался в геймдев и добавлял мини-истории в уровни, а не просто ноунейм делал. Вообще современные любительские инди должны быть больше машинимой, нежели играми. Это нужно держать в голове.

Звук не качает и не цепляет. Типичная болячка «звуковых дизайнеров», красиво, но без вкуса. Звук должен настраивать на бой, а не эти фоновые завывания. Могу посоветовать передать композитору сначала писать треки в гитар про в виде митол-треков, а потом делать на них синт-каверы. Двойная работа, но это работает. Я сам проходил через это. Пытался писать прямо в дав и получалась какая-то безыдейная шаблонная каша. Это как пытаться нарисовать картинку сразу, пропустив этап эскиза. В свою очередь партитура в гитар про или музскор — как раз тот самый эскиз. Ритмы важнее тембров. Крутая мелодия звучит круто на любом инструменте. Красивый тембр с примитивной мелодией в переложении на другой инструмент будет звучать отвратительно.

В качестве веса к своим аргументам могу кинуть свою поделку. По мне так стиль, мини-история и качающая музыка вполне способны потянуть отсутствие геймплея (я хотел бы его прикрутить, но кодинг-консруктор в ггмаксе отвратительный).

Читай также