Утречка! Вторая неделя подошла к концу
И так вот то готово из прошлого списка
- 1 — Сделано главное меню, но лишь частично V
- 2 — Система выбора кораблей V
- 3 — Система ремонта V
- 4 — Аудио теперь есть и даже с полноценным треком V
- 5 — Добавлен новый противник V
- 6 — Фича добавлена, но только для одного корабля V
- 7 — Как и таблица лидеров не была сделана X
А теперь по порядку
Меню
Главное меню пока пустое, и так как название пока рабочее то не хочется даже плейсхолдер добавлять
Меню выбора кораблей стандартное, при выборе отображаются характеристики кораблей. Никаких излишеств. Про их различия поговорим позже.
Звуки и музыка
Музыка ОООООООООО MY GOD! Мой друже Dread Orpheus запилил очень годный трек к игре. Полную версию трека вы можете услышать в следующем дневнике, ну или попробовать продержаться в этой версии более 3-х с половиной минут
Ссылки на соцсети Dread`а оставлю туть, можете ознакомиться и с другими его работами. Друже спасибо тебе)
- Newgrounds — dreadorpheus.newgrounds.com
- Youtube — Dread Orpheus — YouTube
- Deviant Art — DreadOrpheus User Profile | DeviantArt
Нововведения
Далее у нас на очереди ремонтные ящики, они выпадают из противников и работают как банальные хилки.
Новый противник
Самый слабый, но в тоже время шустрый, наносит много урона при столкновении, но быстро умирает. При этом он не способен стрелять, по сути своей смертник.
Фича/скилл/способность для одного из кораблей. Плазменный щит. На видео выше видно как этот щит уничтожает любого противника прикосновением, однако энергия накапливаться вовремя его использования не может, и восполняется она достаточно чтобы избежать спама.
К сожалению, добавить я успел фичу только к одному кораблю, и таблицу лидеров еще даже не начал.
Итог
Сделаны были не все пункты обозначенные на эту неделю, но на самом деле я вполне доволен результатом. Да есть еще много работы, но это дело поправимое)
С данной версией вы можете ознакомиться по ссылке ниже
https://kurosawa-aoi.itch.io/color-space
И еще в комментариях мне подкинули идею не ограничиваться лишь одной фичей для разных кораблей, и я решил сделать следующее. Каждый корабль будет своим геймплеем отсылать к разным представителям жанра bullet hell и top down scroller. НО это будет еще не скоро так как основа игры по моему мнению еще слабая.
План на следующую неделю
- 1 — Сделать таблицу лидеров
- 2 — Добавить фичи для двух оставшихся кораблей
- 3 — Добавить меню опций пока для настройки звука и переключения из окна в полноэкранный режим
- 4 — Улучшить интерфейс, сделав его более понятным информативным, но минималистичным
- 5 — Сделать магазин для покупки кораблей на собранные очки
Лучшие комментарии
Мне всегда казалось, что в подобных играх летящие прямо стреляющие противники не самое грамотное решение, т.к. стрелять и уворачиваться одновременно довольно муторно. Логичнее было бы если стрелялы шли по диагонали, таким образом к каждому противнику будет свой подход. Стелял бьёшь на упреждение, а камикадзе прямо в лоб.
Плюс можно сделать мерцание щита в конце его действия, а то ты сам влетел в противника уже после окончания действия абилки
Насчет поведения противника я на самом деле ещё думаю, а вот эффект мерцания на щите при его окончании имеется
Да, имеется, но он настолько невыразительный, что я его заметил только на скорости 0.5. Он должен именно что пропадать и появляться как мигание светофора.
Минималистично, но со вкусом. Отлично получается. Продолжай в том же духе!
Спасибо, буду стараться!
Спасибо исправлю
Ой, ну что значит «пустая трата денег». С такой логикой любая лицензионная игра — пустая трата денег. Ты получил опыт. Я купил ггмакс за 700 рублей и провел в нем 22 часа при создании этого уровня. Я попробовал себя игровым разработчиком и знаю, что это такое. Этот гештальт из детства я закрыл.
Погугли в стиме «CodeWorks: Visual Scripting Framework for GameGuru» и «CineGuru» — сторонние инструменты для облегченной работы с луа-языком на платформе геймгуру.
Я согласен с тем, что ггмакс мог бы быть в разы лучше, но что имеем то имеем. В конце концов изначально он был FPS Creator'ом, игры на котором предназначались не для продажи, а для подпиваса с друзьями. Бзв карта выше сделана из ассетов модельпака26 для FPSC. И свой подпивас она отработала, скачал на флешку, пришел к другу и поржали.
Алсо, если хочешь получить удовольствие от визуального программирования-конструктора, то советую попробовать Doom2016 Snapmap, а если понравится, то навернуть мод snaphak. Потрясающий и недооцененный конструктор. У меня по нему тоже видосик есть.
А так когда-нибудь в будущем, когда снимут санкции, я хотел бы попробовать NesMaker, потому что денди это почетно, а фамистудио я освоил. Но возиться с впнами и переплачивать за паленые кредки с платиру я не хочу, чтобы обойти пейпал.
Могу дополнительно посоветовать посмотреть еще на gameboy studio. Это как денди, только геймбой, но все бесплатно. В любительской разработке главное знать свои пределы, потому что от безграничных возможностей у любителя мозги заклинивают, и ретро-платформы — это самое то.
Спасибо за критику. Дело говорите, я подумаю над тем какой сюжет или мини историю сюда можно воткнуть. А по поводу музыки посмотрим что можно сделать...
Если будет желание и возможность то опробуйте билд на itch, ссылка указана в тексте
Кстати говоря про GameGuru для меня оказалось пустой тратой денег, т.к. программирование на нем просто отвратительно
Главная проблема — нет сюжета. Какой-то проходной шмап, который цепляет ничем. Срочно нужны арты, персонажи и какая-никакая история, механики подождут. Товар продают по обложке, содержание под лупой никто не будет рассматривать. Когда-то я тоже пытался в геймдев и добавлял мини-истории в уровни, а не просто ноунейм делал. Вообще современные любительские инди должны быть больше машинимой, нежели играми. Это нужно держать в голове.
Звук не качает и не цепляет. Типичная болячка «звуковых дизайнеров», красиво, но без вкуса. Звук должен настраивать на бой, а не эти фоновые завывания. Могу посоветовать передать композитору сначала писать треки в гитар про в виде митол-треков, а потом делать на них синт-каверы. Двойная работа, но это работает. Я сам проходил через это. Пытался писать прямо в дав и получалась какая-то безыдейная шаблонная каша. Это как пытаться нарисовать картинку сразу, пропустив этап эскиза. В свою очередь партитура в гитар про или музскор — как раз тот самый эскиз. Ритмы важнее тембров. Крутая мелодия звучит круто на любом инструменте. Красивый тембр с примитивной мелодией в переложении на другой инструмент будет звучать отвратительно.
В качестве веса к своим аргументам могу кинуть свою поделку. По мне так стиль, мини-история и качающая музыка вполне способны потянуть отсутствие геймплея (я хотел бы его прикрутить, но кодинг-консруктор в ггмаксе отвратительный).