26 сентября 2023 26.09.23 11 1424

Быстрый обзор RE4 — Separate Ways

-13

Формат обзора

Быстрый обзор игр — без графомании, духоты и спойлеров, мы ценим ваше время. Берём только последние игры, про старые писать смысла нет — вы и так в них уже, наверняка, сыграли.

О чём?

В то время, как Леон Кеннеди задействован в секретной операции по поиску и спасению дочери президента США Эшли Грэм, спецагент Ада Вонг должна выкрасть образец вируса, превращающего людей в зомби. Леон и Ада неожиданно встречаются в испанской глуши вновь, как 6 лет назад в Раккун-Сити. Разные пути героев опять сойдутся.

  Какая неожиданная встреча
  Какая неожиданная встреча
Ганадо, заражённый паразитом Лас-Плагас
Ганадо, заражённый паразитом Лас-Плагас

На что похоже?

Долгожданное дополнение к ремейку одной из самых лучших частей франшизы — Resident Evil 4, которая признана лучшим хоррором года на Fear Fest Horror Game Awards 2023 (Dead Space, прости, это была хорошая попытка, но не в этот раз). Кстати, если ещё не успел сыграть, настоятельно рекомендуем это сделать.

Это же Лара Крофт? Нет, показалось) 
Это же Лара Крофт? Нет, показалось) 
Испанская резня бензопилой
Испанская резня бензопилой

На этот раз мы играем за Аду Вонг, действующую по поручению Альберта Вескера — нам нужно, с помощью Луиса, найти и забрать образец найденного в шахтах паразита Лас-Плагас. Элементарный план, но, как водится, во время выполнения задания что-то пошло не так и нам придётся выпутываться из разных незапланированных ситуаций.

Колба с янтарём, содержащим вирус, наконец-то у нас
Колба с янтарём, содержащим вирус, наконец-то у нас
Эль Гиганте явно настроен агрессивно
Эль Гиганте явно настроен агрессивно

Как играется?

Также, как ремейки второй, третьей и четвёртой частей — отличная графика и звук, точно переданная атмосфера оригиналов, удобное управление персонажами, современный интерфейс. Без преувеличения можно сказать, что Capcom, начиная с Resident Evil 2 Remake, задала новый стандарт качества индустрии как для ремейков в общем, так и для жанра хорроров и зомби-шутеров в частности.

Бабочка? Нет - это последний компонент вакцины
Бабочка? Нет - это последний компонент вакцины
Ловушка
Ловушка

Из нововведений можно выделить добавление в геймплей крюка-кошки, который позволяет не только преодолевать препятствия, но и противостоять некоторым видам противников. Также, Ада обзавелась новыми видами оружия и эффектными добиваниями оглушённых врагов.

  Жертвы Лос Иллюминадос
  Жертвы Лос Иллюминадос
  Знакомые локации
  Знакомые локации

И да, вырезанный из ремейка биомутант U3, результат скрещивания человека, насекомого и рептилии, никуда не пропал и появляется здесь. Готовьтесь к нескольким боссфайтам с ним в лучших традициях серии.

  Впереди ничего хорошего ждать не стоит
  Впереди ничего хорошего ждать не стоит
  Крюк-кошка - это не только средство передвижения...
  Крюк-кошка - это не только средство передвижения...
...но и эффективная борьба со щитами
...но и эффективная борьба со щитами

Есть русский язык?

Полностью русская локализация.

  Хьюстон, у нас проблемы
  Хьюстон, у нас проблемы

Стоит ли играть?

Любите зомби-шутеры? Тогда нужно играть обязательно. Так, как Capcom, сейчас не делает никто.

  Иногда дают поиграть по стелсу...
  Иногда дают поиграть по стелсу...
...но чаще это открытые противостояния против толпы
...но чаще это открытые противостояния против толпы

Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
2.8K
4.6
1 255 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что ж, мы с бородой благодарим за, видимо, шот, наполненный мнением о дополнении к РЕ 4. Однако, позвольте уточнить один нюанс. (Мы ещё в РЕ 4 и дополнение не играли сами, всё времени пока нет. Поэтому интересно узнать).

Как играется?

Также, как ремейки второй, третьей и четвёртой частей — отличная графика и звук, точно переданная атмосфера оригиналов, удобное управление персонажами, современный интерфейс.

Так как играется-то? Мы, конечно, не эксперты во всех этих жанрах. Но, на наш взгляд, ремейк РЕ 2 по игровой составляющей всё же отличается от ремейка РЕ 3. В РЕ 2 основной упор делается на загадках, камерности. Тактики, если пожелаете, ибо нужно изначально продумать маршрут по уже в десятый раз пройденным комнатам, чтобы собрать необходимое, да не стать добычей монстров. В РЕ3 же, в первую очередь, акцент сделан на экшен. На кошки-мышки с мертвецами, после непонятными монстрами-растениями, а затем и с Немезисом. Но это чисто наше мнение. Мы как бы его не навязываем. Просто интересно, РЕ 4 дополнение по итогу к чему ближе?))

Я даже не поленился и полез искать объяснение «что такое core-механика».
И, как оказалось, фиолетовая борода прав: для второго и третьего ремейка они разные. У второго — это исследование локаций с последующим бэк-трекингом. Как выразился один обзорщик — квест с отстрелом врагов. В третьем — просто коридорный боевик. Поэтому вопрос вполне логичный.
А вот то, что вы, уважаемый автор, вместо ответа ушли в пространные рассуждения, чести вам не делает. Впрочем, думаю, по минусам на блоге вы и так всё поняли.

бородатые лонги с привкусом графомании найдут, конечно же, свою целевую аудиторию

LVVrunner, перелогинься.

Эм… уважаемый автор, так как играется-то дополнение по итогу?))) Мы с бородой ведь спрашивали об этом. Да и ремейки РЕ 2 и РЕ 3 привели Вам, как пример, чтобы обрисовать суть вопроса. Ибо во всех этих тезисах, понятиях, касаемых жанров, core-механик — совсем не эксперты. Не умеем изящно изъясняться)))) понимаете, поэтому и привели примеры отличий геймплея двух частей. Привели без тезисов, без изящества. Привели теми словам, которыми изъясняются многие геймеры) И, да...

А когда поиграете в RE4 и DLC лично, возвращайтесь обсудить сабж по сути.

Когда мы с бородой лично поиграем в РЕ 4 с дополнением (либо иную другую игру), то навряд ли мы решим оставить свой ценный комментарий именно в блогах-обзорах. Не потому что такие материалы плохие. Нет, конечно. Просто, на наш взгляд, обзоры, особенно небольшие, призваны поделиться с геймером информацией, которая позволит игроку решить: стоит играть в эту игр или нет? А вот мнение об игре, какая-то фактологическая информация и так далее, совсем другое дело))

Core-механика — основная игровая активность, которая повторяется в игре снова и снова.
Во второй — поиск и разгадывание с отстрелом. В третьей — бег и отстрел.
Где я не прав?

Можете меня заминусить, но про графоманию бороды соглашусь.

Хотя автор безусловное хамло.

Я оперирую тем определением, которое нашёл. Считаешь его неверным — оспорь.

Это не кор механика. Кор механика это бегать и стрелять с вида из-за плеча. А какая игра выстроена вокруг неё — другой разговор.

Спасибо, что прочитали наш быстрый обзор и даже не поленились оставить свой ценный комментарий. RE2, конечно же, по своей сути, в большей степени survival с бэктрекингом, в то время как RE3 уже шутер.

Anyway, в обзоре имелись в виду не «тактики», как вы не очень изящно выразились, а core-механики геймплея, схожие для всех ремейков.

А когда поиграете в RE4 и DLC лично, возвращайтесь обсудить сабж по сути.

Уважаемый комментатор, писать ценнейшие конструктивные комментарии к быстрым обзорам, безусловно, полезно.

Нет, конечно, не потому, что они душные и неуместные. Да и бородатые лонги с привкусом графомании найдут, конечно же, свою целевую аудиторию)

А вот когда «вы с бородой лично поиграете в РЕ 4 с дополнением (либо иную другую игру)», возможно, и обсудим ваше мнение об игре)

Ах да, как играется? А чтобы узнать, рекомендуем повнимательнее перечитать обзор и наш первый комментарий.

Спасибо за внезапно проявленный к обзору интерес и хорошего дня вам… и вашей глубокоуважаемой бороде.

Читай также