ВК плей существует уже почти год. Не знаю зачем, но я периодически проглядываю там ленту. В основном, она забита условно-бесплатными помойками и откровенным инди-трешаком.
Но однажды я наткнулся там на игру с весьма занятным визуалом под называнием Last shot от двух разработчиков-любителей, они же студия Rumata Lab. Первая мысль была, что это наверняка какая-то из старых игр с яндекса, сделанная на Flash Player, но перезалитая спустя много лет. Полистав скриншоты, вспомнил как в далёком две тыщи плюс-минус седьмом заходил на «компьютер для работы» и, не найдя в нём игр кроме косынки и пинбола, открывал в яндекс играх «Саморост-2» и кликал по забавному гномику, который решал головоломки на метеорите.
Такой вайб навевает графика в игре The last shot, вышедшей в феврале 2023. Картинка сочная, приятная глазу. Фоны проработанные, динамичные. Всё движется и скрежещет, короче выглядит многообещающе. Так почему бы не заценить?
Сюжет
Играем мы за механика. Имени у него нет, но пусть будет Винтик, или Шпунтик. Он работает на пушке-фабрике, которая сама производит снаряды и сама же отстреливает их в сторону неприятеля. Зачем? Потому, что в этом мире идёт постоянная война без какой-либо цели, война без начала и конца.
В этом мире наш Винтик выполнял свою роль, но вот с утра у героя что-то пошло не так. Рядом с домом упал снаряд, невесту забрали на войну, ещё и на работу опоздал. И вот вместо простого рабочего дня ему предстоит пройти необычное приключение по миру дизельпанка, отыскать пропавшую на войне невесту и разгадать тайны этого мира.
На первый взгляд кажется, что прокачанный визуал сделает игре успех. Что же может пойти не так у разработчиков-новичков? Правильно, геймплей.
В обучающей миссии нам дают ознакомииться с инструментами Шпунтика: газовым ключом и кувалдой. После обучения можете забыть про кувалду. Она по игре вообще не пригодится. В этом мире с кучей деталей и механизмов почему-то нельзя разломать кувалдой механизмы, нельзя выбить ей дверь или ударить НПСа, загораживающего проход, нельзя разбить сундук с лутом ну или на худой конец стеклянную бутылку, просто так, без цели.
И это в игре, где на каждом шагу под ногами винтика лежат разнообразные предметы обихода из этого мира, не говоря уже о механизмах и машинах, поражающих масштабами и детализацией. И что же мы можем делать в этом мире? Ходить, бегать, карабкаться по лестницам и прыгать по платформам.
Платформинг
Да, к сожалению, Last shot - это головоломка-плавтформер, от начала и до конца. И знаете, что меня лично всегда вымораживало в головоломках - платформерах? ЯЩИКИ!
Как же сильно меня бесят чёртовы ящики! Бесит, что в огромном дизель-панковом мире я вынужден 80% времени:
-волочить ящики по полу
-прыгать на ящики
-прыгать с ящиков
-гореть с того, что я никак не могу запрыгнуть на чёртов ящик
-возить ящики на платформах
-заводить ключом летающие ящики
Решил одну загадку с ящиками, прошёл пять шагов, упёрся в следующую загадку с ящиками. К следующей головоломке не пройдёшь, пока эту не решишь. От такого игрового процесса мне становилось скучно, и я 4 часа прохождения игры растянул на 3 дня просто потому, что я не осиливал за один присест более полутора часов головоломок с ящиками, а это, напомню, 80% всего геймплея игры.
Оставшиеся 20% геймплея делят прыжки по лестницам (тоже скукота), а также загадки в духе "поменять местами стрелочки", которые мы уже видели в Машинариуме, и припасённый на конец игры элемент аркады
Аркада!
В последнюю четверть игры на нас внезапно вываливают две новые механики. Одна из них - везти джип по прямой а-ля Hill climb racing Хорошая идея разбавить геймплей, НО!! Ты просто садишься в джип и по прямой едешь в другую локацию, сбивая бочки на своем пути. Без ловушек, без смертей и без какого-либо челленджа. Ты просто зажимаешь кнопку вперед и не отпускаешь, пока не приедешь в другую локу. Зачем? Вы игрока за ребёнка держите?
Вторая механика - водить вертолёт в узкой пещере. Ошибся - разбиваешься сразу, начинаешь с чекпоинта в самом начале.
Душно, утомительно, но всё равно лучше чем ящики двигать.
ИТОГ
Мы имеем красиво собранную картину мира с кучей пасхалок и аллюзий на нашу реальность. Картину эту, конечно, интересно рассматривать, но взаимодействовать с ней нам не дают. Мы можем только таскать ящики и проходить эту историю единственным возможным образом. Загадки не интересные, разнообразием не блещут и быстро надоедают. Инструментарий геймплея скудный, ни одна из интересных игровых механик не раскрывается так, чтобы ей было интересно пользоваться.
Тем не менее, создателям игры из Rumata Lab посылаю просто высочайший респект за то, что не побоялись и создали игру своей мечты, воплотив свои идеи в красивом и детализированном мире.
При определённых условиях The last shot мог бы определённо стать шедевром и жемчужиной российского инди-геймдева. Очень надеюсь, что следующий их проект они раскроют сильнее и смогут сделать его известным публике, чтобы о нём знали, и о нём говорили. @sherbakovdenis, ребята, у вас всё впереди. Дерзайте!!!
Лучшие комментарии
Источник вдохновения ясен
Интересно, однако. Не подскажите, это изображение из аниме Воспоминания о будущем? Или из другого произведения?
Да, кадр из начала, где отец и сын спускаются на лифте, и впервые показывают город.
Последний эпизод, «Пушечное мясо».
The Last Shot еше начал следить с момента когда игру увидел в рубрике для разработчиков на DTF. Зразу напомнило Аниме из «Воспоминание о будушем». Его так недавно пересмотрел.
Некоторые гемплейные моменты раздражают. Гловоломки там простые с яшиками. Вот некоторые платформенные моменты с прыжками раздрожают в середине игры.
Эту игру прошел полностью полностью, кое где както считирив в некоторых сегментах игры. Уровень с вертолетом пройти можно. Тока там надо чинить вертолет часть. И тока гдето через пол года когда игру выпускали в вк. В Стиме завезли русские название ачивок.
По мне игра очень хороша. Ждем следуший проэкт студии.
Спасибо за коммент! В моей версии из ВКплей возможность чинить вертолёт убрали, а то слишком легко было бы) А так да, ребята могут делать красивый сеттинг. Наверняка они на этом не остановятся