3 сентября 2023 3.09.23 27 6137

Твоя жизнь изменится! [Persona 5 Royal Обзор]

+18

ВСТУПЛЕНИЕ

Persona 5 Royal — это огромное, японское, 100-часовое приключение в жанре JRPG, которое выглядит очень, ну очень стильно. Всех приветствую, сегодня мы попытаемся разобраться почему на прохождение Persona 5 у вас уйдет около ста часов, почему игра имеет 95 баллов на Metacritic, почему вам все же стоит поиграть в Пятую Персону и как она изменит вашу жизнь.

Список глав:

  • Глава 1: Что за серия игр такая Persona?
  • Глава 2: Социальные Элементы.
  • Глава 3: Сюжет.
  • Глава 4: Боёвка.
  • Глава 5: А в чём отличия?
  • Глава 6: Минусы.
  • Глава 7: Итог.

Глава 1: Что за серия игр такая Persona?

Что за серия игр такая- Persona? Persona- это по сути ответвление от огромной вселенной игр Shin Megami Tensei, которая выходит с 1987 года, последняя же игра, Shin Megami Tensei V, вышла в 2021.

Не буду зацикливается на Shin Megami Tensei, т. к. сегодня мы говорим о её ответвлении серии Persona, которая насчитывает в себе 6 номерных частей и несколько спин-оффов, также у некоторых игр серии есть расширенные издания, а ещё у Третьей Персоны в следующем году выйдет Ремейк.

Глава 2: Социальные Элементы.

Сегодня же нас с вами интересует Persona 5 Royal. Игра, по сути, представляет из себя вашу вторую жизнь, в которой вам нужно прожить каждый день на протяжении целого года.

Почему так? Для чего это было сделано? Что за необычное решение?

А теперь следите за руками. Каждый день состоит из нескольких этапов: проснуться, сходить в школу, после учёбы появляется свободное время, которое можно потратить на разные активности, вечером появляется уже другой набор занятий, после этого вы ложитесь спать и день повторяется. А занятия и активности в игре самые разные, например: можно сходить в кино, почитать книгу, порыбачить, позаниматься спортом, поработать, заняться доп. образованием, поиграть в дартс, бильярд, пейнтбол, встретиться с друзьями и многое другое. Всем этим вы будете заниматься буквально каждый игровой день, на протяжении сотни часов. Игра специально создает ежедневную рутину, которой и так полно в нашей с вами жизни. Persona 5 ощущается для геймера максимально репетативной, а делает она это для введения игрока в состояние потока и создания максимально аддиктивного геймплея. Видите ли, когда вы только начинаете играть в Персону 5, то может показаться, что вы, как игрок, являетесь просто сторонним наблюдателем некоторых событий, происходящих по ходу сюжета. Это происходит по нескольким причинам: отдалённая камера, которая даёт ощущение наблюдения со стороны и наличие у гг прошлого, которое вам расскажут в первые часы игры. Эти два пункта дают игроку ощущение, что он и его протагонист — это два разных человека, однако Persona 5 хочет, чтобы вы стали с ним одним целым, и создаёт она такое ощущение именно благодаря рутине, и проблемам, которые в этой рутине возникают. Вы просыпаетесь утром, идёте в школу, там вас спрашивает учитель, нужно ответить что-то вразумительное, после школы вы понимаете, что у вас не хватает денек, нужно сходить на работу, однако тебе уже написали друзья, которые зовут на прогулку, и теперь нужно выбирать. Однако нельзя забывать и про новый фильм в кинотеатре, который вышел вот буквально вчера. Ой, а ещё у вас же полно непрочитанных книг, которые вы купили, но времени на которые нет. Черт, про основной квест тоже забывать нельзя. Блин, а что за политик стоит у метро? Может послушать что он говорит, авось что из этого и правда. Блин, а ещё неплохо было бы сходить в качалку, а то надоело ходить как дрыщ, может привлекательней стану. Ну согласитесь же, что жизненно. А подобных моментов в игре за 100 часов возникает очень много, и именно благодаря им вы с главным героем становитесь одной личностью, погружённой в мир этого сумасшедшего мегаполиса, в котором живут обычные японские школьники, с до боли знакомыми проблемами. Вследствие этого тебе легче поверить в поведение персонажей, в их характер и историю, которую игра рассказывает. Когда же ты осознаешь, что полностью погружен в местный сюжет и геймплей, до тебя дойдёт ещё одна сакральная мысль: «В игре я более ответственный чем в реальной жизни». И вот тут твоя самооценка просто идёт к чёрту. Ты спрашиваешь себя: «Да как же так получилось, что в какой-то игре у меня получается заниматься бытовухой лучше, чем реальной жизни?» Думаю, о последствиях такого морального изнасилования вы уже догадались. Ты встаёшь, выключаешь игру и идёшь заниматься повседневными занятиями, до которых тебе не было дело ещё 5 минут назад. Просто вдумайтесь! Человек самостоятельно прерывает свою сессию, потому-то игра замотивировала его заняться своей жизнью на столько сильно, что он готов пойти работать над собой прямо здесь и сейчас! Но это лишь верхушка айсберга. Мотивация, которую даёт игра в начале прохождения, таким достаточно необычным образом (всё же моральное унижение игрока для его самоусовершенствования — это очень непривычная практика по крайней мере в игровой индустрии) Persona 5 закрепляет ещё и в конце не менее мощным ударом, который получает геймер от сюжета, и вот он уже точно должен повлиять на геймера, но к этому я вернусь позже.

Вспоминая повседневные дела, которыми можно заниматься в Персоне, вы, возможно, могли подумать, что проводить своё время за всеми этими активностями будет скучно. Как бы не так! Как я уже сказал, главной задачей игры в первые часы — это увлечь игрока, а значит каждое такое занятие просто обязано быть интересным. А оно и является, любая дневная активность сопровождается интересной мини игрой и не одной, или раскрытием персонажей, но, что самое главное, такая деятельность повышает социальные навыки главного героя: вашу эрудицию, доброту, смелость, очарование и сноровку. Они нужны, чтобы получить доступ к дополнительным квестам или для дальнего развития отношений с друзьями. Ведь согласитесь, что не каждый решит общаться с глупым, неуклюжим грубияном, который боится собственной тени. Эта система тоже работает на погружение игрока в мир созданный разработчики. Она мотивирует геймера к исследованию улиц в поиске интересных активностей, которые могут повлиять на главного героя, как на человека. Однако у этой системы есть недостаток, ты как игрок, не ощущаешь, что персонаж стал лучше. В диалогах он не начинает использовать умные фразы, которые узнал из прочитанных книг или не пытается быть смелее чем был до этого. Игра просто констатирует ФАКТ- вы стали умнее, добрее, храбрее и так далее. Это хоть и не большой, но немногочисленный минус игры.

Социальные показатели главного героя
Социальные показатели главного героя

А что там по поводу встреч с напарниками, которые я упоминал выше? Во время таких посиделок вы будете узнавать их прошлое, будете помогать им с проблемами и тараканами в голове, а эти самые тараканы есть у каждого персонажа игры. Их истории поначалу кажутся не особо интересными, но чем дальше вы продвигаетесь, тем увлекательней такие квесты становятся. Ну и разумеется, всех без исключения, знакомых женского пола можно заромансить. Каждая такая встреча повышает ваше с другом доверие, которое отражается в его вкладке доверенного лица. Чем больше пунктов из этой вкладки вы заполните, тем больше получите умений, которые пригодятся в бою, о которых я расскажу чуть позже. Однако, эти дополнительные бонусы, которые вы получаете, ощущается как не сама цель, а лишь приятный бонус к времяпрепровождению с вашими ДРУЗЬМИ. И это одна из самых сильных сторон игры. Персонажи, с которыми вы проводите время не ощущаются искусственными, как это часто бывает в играх, они кажутся живыми людьми, со своими проблемами, страхами и характерами. В игре нет ни одного, подчеркну, ни одного плохого или неудачного персонажа. Благодаря этому тебе хочется проводить с ними время, решать их проблемы и помогать им двигаться дальше. Ты не боишься впустую потерять время, если встретишься с кем-то из них, ты точно знаешь, что кого бы ты не выбрал, не промахнёшься. У ATLUS получилось вдохнуть в этих болванчиков жизнь. Это практически невозможно описать словами, это нужно увидеть самому, чтобы в полной мере понять, насколько необычно для игры это ощущается.

Вкладка доверенного лица
Вкладка доверенного лица

Глава 3: Сюжет.

Однако, Persona 5 Royal — это не только симулятор жизни японского школьника, но ещё и пошаговое JRPG. Однако, перед тем как рассказать о геймплее, мне просто необходимо ввести вас в здешний сюжет. В этом фрагменте присутствуют спойлеры к первому часу игры, так что если продолжите чтение статьи, то много не потеряете.

Вы в плену. Узник судьбы в будущем, которое было предрешено заранее. Это действительно несправедливая игра… Ваши шансы на победу практически равны нулю. Но если мой голос доходит до вас, возможно, у вас еще есть возможность … … Я умоляю вас. Пожалуйста, преодолейте эту игру … и спасите мир… Ключ к победе лежит в воспоминаниях о ваших связях — истине, которую поняли вы и ваши друзья. Все началось в тот день… когда игра была запущена полгода назад… Ради будущего вашего мира …, а также вашего собственного… вы должны помнить.

Неизвестный голос в голове

По сюжету вы- шестнадцатилетний школьник по имени Рен Амамия. Примечание: на самом деле имя главному герою вы даёте в самом начале игры, и далее по сюжету все персонажи будут называть вас этим именем, что способствует погружению. Однако, Рен Амамия — это каноничное имя персонажа, которое появляется в аниме и спин-оффах, так, что дальше главного героя я буду называть именно так.

Однажды, возвращаясь домой вечером Рен слышит крики женщины, к которой пристаёт пьяный мужчина, и как добросовестный человек он решает ей помочь. Однако, после неудачного разворота этого любителя крепкого боярышника мужик падает на землю и разбивает себе лицо. И на этом бы все и закончилось, да вот только мужик подает на Рена в суд. Нашего протагониста арестовывают, заводят на него дело, которое в суде он конечно же проигрывает, после чего отправляют на испытательный срок в другую школу, чтобы тот подумал над своим поведением. Ну спасибо, что хотя бы ни сразу в тюрьму, видимо не доросли ещё. Так или иначе, к себе на попечительство нас принял мужик по имени Содзиро Сакура. Для справки, Сакура никем из родственников нам не приходится, а согласился он на такую, будем честны, сомнительную авантюру только потому, что ему за это хорошо заплатили. С этого момента мы должны были бы просто ходить в школу, учиться и жить обычной жизнью школьника. Ну на сколько может быть жизнь обычной в нашей ситуации. Но увы как бы не так. В какой-то момент мы открываем в себе силу проникать в подсознание людей и видеть то, какой личностью на самом деле является человек. Но, что более важно, мы открыли в себе Персону.

Вообще, чтобы понять, что такое персона нам просто необходимо обратиться к трудам психолога и психиатра Карла Юнга. Дело в том, что вся серия игр Persona очень тесна вязана с работами Юнга и с терминами, которые он в них описывает. Не волнуйтесь, ничего сложного тут нет.

Персона — определяет наше поведение перед окружающими нас людьми. Ну допустим с родителями вы ведёте себя одним образом, на работе другим, а с друзьями вы вообще другой человек. Это и есть персона. Она, по сути, маска, которую мы показываем окружающим.

Тень — находиться в центре бессознательного человека. Это все то, что мы вытеснили из своего сознания. То, что мы воспоминаем, переживаем, желаем, но никогда не признаемся себе в этом, потому что этого не желает общество окружающее нас. Тень противоречит персоне, но в ней скрыта огромная положительная энергия. Если этой энергией научиться правильно, управлять, то можно эффективно развить свою личность.

Однако вот тут интересный момент, в игре персона— это и есть тень, с которой человек вступил в согласие. По Юнгу же и Тень, и Персона живут в человеке одновременно и дополняют друг друга, создавая при этом личность. То есть да, игра не тупо берёт концепт, представленный психологом, а умело использует её для рассказа истории. Кстати, о ней.

Как и по Юнгу в игре тень представляет собой сгусток желаний человека. Только вот в Persona 5 если желания человека становятся крайне порочными и искажёнными, то и подсознание индивида приобретает иную форму, у него появляется свой Дворец, который, как вы могли понять, является отражением бессознательного человека. Дворцы могут выглядеть совершенно по-разному, все зависит от людей, к которым они принадлежат. И разработчики приложили максимум своей фантазии, чтобы сделать их максимально интересными и разнообразными как с геймплейной точки зрения, так и с художественной. Если честно, то мне очень хочется показать вам все дворцы прямо в статье, чтобы вы могли оценить всю фантазию художников, но делать я этого не буду, чтобы не испортить впечатление людям, которые после обзора пойдут проходить игру. Так что вам просто придётся поверить мне на слово, все Дворцы просто прекрасно выглядят с художественной точки зрения, и исследовать их одно удовольствие. Главным боссом для нас выступает Тень человека, которому принадлежит дворец. Так как тень — это бессознательное личности, то во время ваших с тенью диалогах можно будет многое узнать об индивиде, в голове которого вы находитесь. Таким образом у игрока не остается вопросов «зачем» и «за что» он сражается.

Тень первого антагониста игры
Тень первого антагониста игры

Если же рассматривать такие места с точки зрения игрового процесса, то Дворец — это вручную созданный разработчиками данжен, который игрок должен зачистить при этом находя секреты, сражаясь и решая головоломки, используя при этом уникальные механики, которые в каждом дворце меняются. Делается все вышеперечисленное, чтобы найти сокровище- причину искажения. Если сокровище украсть из метамира, то для человека больше не останется причин, чтобы быть мразью, и он измениться, при этом ещё и сознается в совершенных деяниях. А вот почему именно мы решаем изменить конкретных людей, что они нам сделали и как так вообще получилось? Этот вопрос я оставлю вам для личного изучения.

Но не одними Дворцами едины. Ещё в игре есть и процедурно сгенерированное подземелье- Мементос, которое отражает коллективное бессознательное людей. По сути, это место нужно для фарма лута, денек и опыта. Там даже есть персонаж, который увеличивает количество получаемых вышеперечисленных ресурсов. Также у него можно купить полезные предметы, которые помогут в бою. Вообще Мементос место не маленькое, и его вы будете исследовать всё прохождение, спускаясь всё глубже и глубже. Стоит отметить, что в игре есть и дополнительные задания, связаны они с изменением сердца людей, которые не имеют дворцов и выполняются именно в Мементосе. Честно говоря, такие квесты не блещут разнообразием. Нет, конечно, истории, которые связаны с этими заданиями интересные и тебе как игроку хочется увидеть, чем они закончатся. В большей мере это связано с тем, что в доп. квестах нам предлагают изменить сердце людей, которые находятся на грани создания в их сердцах дворцов, со всеми вытекающими в виде отвратительных поступках, которые совершает человек и оправдание оных. Однако в геймпленом плане такие задания быстра наскучивают. Все начинается с того, что тебе поступает информация о неком человек, которые наводит суету в каком-то из районов Токио. После этого тебе необходимо узнать имя этого нарушителя порядка, отправиться в Мементос, сразиться с мини боссом и всё. Нет, буквально все. Больше делать в таких заданиях нечего. И если первые разы это интересно, то в последующих очень надоедает. Мой вам совет, не идите в Мементос сразу, как получите имя человека, соберите ещё два- три имени, и только после этого отправляйтесь на боссфайт. Так вы очень сильно сэкономите время.

Если без спойлеров подводить итоги по сюжету, то история получилась просто потрясающей. Она часто размышляет на очень сложные темы: человек, как личность, внутреннее «Я», как зарождается зло внутри людей, к чему оно приводит и как его побороть, но что как по мне самое важное- тема лени. В конце игры сюжет делает несколько твистов, которые выходят к теме человеческого безделья и к тому, как его побороть. Игра на примере всего нашего общества показывает, что будет, если люди станут лениво следовать, друг за другом отключая при этом мозг, и поверьте, это ужасная картина. А теперь вспомните, что я говорил, про то, как ощущается главный герой. Ты и есть главный герой. Благодаря этому ты полностью переносишь весь полученный опыт на себя. После прохождения Persona 5 у тебя остаётся много мыслей, о тебе, как о человеке. Тебе уже не хочется просто сидеть на пятой точке и ничего не делать. Ты рвёшься чем-нибудь заняться: спортом, учёбой, налаживанием отношений с друзьями и многим другим и это именно то, почему Persona 5 Royal изменит твою жизнь! Просто вдумайтесь, игра мотивирует тебя встать с кровати и начать работать над собой! Честно говоря, такого эффекта на меня не производила ещё не одна игра. Незабываемое чувство. И можно сказать: «Ну ты просто эмоциональный подросток, который слишком близко принял эту историю». Но даже в отзывах в Стиме взрослые люди пишут, как эта игра повлияла на их жизнь.

Отзыв одного игрока к Persona 5 Royal.
Отзыв одного игрока к Persona 5 Royal.

Понимаете, Persona 5 Royal затрагивает общечеловеческие проблемы, о которых задумывался каждый из нас, именно поэтому она будет понятна и интересна геймеру любого возраста. Каким-то магическим образом проект заставляет тебя измениться и начать путь к созданию лучшей версии себя, ведь отныне тебе уже точно не захочется быть ленивой ничего не делающей амёбой.

И вот теперь скажите мне, разве после всего вышеперечисленного Persona 5 Royal не заслуживает вашего внимания? Лично моё мнение таково: Каждый человек, который любит видеоигры просто обязан поиграть в Пятую персону. Эта тот проект, который влияет на внутреннего тебя, а таких игр очень мало. Вы, конечно, можете начинать отнекиваться, мол, пошаговые бои — это очень сложно и в них нужно думать, пойду лучше во что-нибудь другое поиграю, но только тут это не прокатит. Проект имеет 5 разных уровня сложности, начиная от, скажем так «сюжетного» и заканчивая «заставь меня страдать». Это я к тому, что игру сможет пройти вообще любой, без исключения, ведь Persona 5 даже на среднем уровне сложности очень лёгкая, ОЧЕНЬ. Повторюсь, если вы любите видеоигры, если вы хотите попробовать что-то новенькое, если вы хотите получить кучу незабываемых эмоций, просто пройдите Персону 5, обещаю, не пожалеете.

Глава 4: Боёвка.

По поводу боёвки много не скажу. У игрока есть пати из четырёх человек, которое сражается с врагами, количество которых варьируется от одного до пяти. Исходя из самого жанра пошагового JRPG, можно сделать вывод, что атакуете вы друг друга по очереди. У игрока есть несколько атак: физические, магические и огнестрельные. Каждая из них прокачивается по ходу игры. Физические и огнестрельные атаки наносит не очень много урона, однако, они эффективны, когда нужно добить врага, а ману тратить не хочется, ну или её у вас просто нет. Способности персон же при использовании тратят ману или здоровья игрока, так что за этим нужно внимательно следить. Магия делится на несколько типов, условно говоря: усиленная физическая атака (она наносит больше урона, чем та, которая не использует ману), стихийная магия (всем понятные огонь, вода, ветер и нет, не земля, а молния), «высшая магия» (святая атака, проклятая и всемогущая. Если что, то термин «высшая магия» придумал я, в игре такого определения нет), ну и последние две атаки, которые не входят ни в одну из вышеперечисленных групп: пси и ядерные. Также в игре присутствует и магия поддержки, которая восстанавливает здоровье или накладывает бафы сопартийцам и даёт возможность наколдовывать дебафы уже врагам. Почти у каждого недруга в игре имеется слабость к какому-то виду урона. Цель игрока- найти эту слабость и повалить врага на землю. Если сделать так со всеми недругами, то геймер встанет перед выбором: добить всех теней классной анимацией и получить какое-то количество денек и опыта, или же можно попытаться договориться с тенями, и при удачном завершении диалога они могут стать вашей персоной, которую вы сможете использовать в боях. Да, это прямо как в покемонах. Целью игрока в таких диалогах является правильное построение предложений, таким образом, чтобы ваши ответы совпадали с характером тени, с которой вы ведёте разговор. Если ваши слова найдут отклик в сердце врага, то он станет вашей персоной. Персон можно коллекционировать и скрещивать для получения более сильных видов. Однако нужно помнить, что слабости есть у вас и ваших товарищей по команде, если враг попадёт по ним, то союзник будет оглушён на один ход, так что необходимо внимательно следить за тенями, с которыми вы ведёте бой. Стоит отметить, что сражения проходят не долго, и почти каждую битву (исключением являются боссы) можно закончить за несколько ходов, вследствие чего стычки с тенями не успевают быстро надоесть. Чтобы бои стали легче можно встречаться с друзьями и получать от них дополнительные умения, об этом я упоминал выше. Умения могут быть самыми разными, например: продолжить переговоры с тенью, если с первого раза не получилось, возможность прервать вражескую атаку или сразу выстрелить всю обойму из оружия, чтобы гарантировано оглушить врага и так далее. По сути, больше о боёвке мне сказать нечего. К ней быстро привыкаешь и начинаешь ловить кайф. В нужным моментах бои легкие и ненапряженные, где-то в меру сложные. В общем, если резюмировать, то бои получились красочными, продуманными и простыми для вхождения людей, которые никогда в такое не играли.

Глава 5: А в чём отличия?

Некоторые из вас могли заметить, что сегодня я взял для обзора именно Persona 5 Royal, которая, как я показывал на схеме в начале статьи, является расширенным изданием обычной Persona 5. Что же изменилось? Да на самом деле много что, но давайте пройдемся по основному. Добавлены два новых персонажа: школьный психолог Такуто Маруки и новая девочка Касуми Ёсидзава. С ними, кстати, связана новая, истинная концовка, которая даёт возможность взглянуть на уже знакомые события оригинала, но с новыми действующими лицами. Новая история, как по мне, получилась очень красивой, трогательной и глубокой. Она даёт игроку пищу для размышлений на достаточно сложные темы, и если вы после обзора всё же захотите поиграть в Persona 5, то я вам искрение не рекомендую пропускать новый сюжетный контент.

Но что же мы все про историю, да персонажей, давайте погорим про обновлённый геймплей. Теперь у главного героя есть крюк-кошка, с помощью которой можно попасть в новые, ранее недоступные локации. «Что же в них делать?» Спросите вы? На самом деле они нужны только для того, чтобы находить Плоды желаний, которые в последствии можно превратить в специальные кольца, которые будут давать пассивные или активные умения, если их надеть. Эти поиски хорошо разбавляют монотонность, которая возникает при исследовании дворцов. В общем, если говорить кратко, то решение крайне удачное, которое к тому же ещё и влияет на геймплей.

Найден Плод желаний
Найден Плод желаний

Была добавлена новая локация похожая на Сибую или Синдзюку, но ещё больше по своим размерам и наполнению: торговый район Китидзёдзи. Район наполнен разными магазинами и местами для времяпрепровождения с друзьями или одному. Например, если помедитировать в храме, то можно повысить свою ману на несколько очков, и чем чаще вы ходите туда, тем больше маны получаете. Также можно вспомнить про дартс и бильярд, которые помогут улучшить характеристики друзей, например их Персону, здоровье, ману или атаку.

Игра в бильярд с друзьями. Вместе веселее.
Игра в бильярд с друзьями. Вместе веселее.

Ну и последнее, что хотелось бы выделить в Royal версии это- Логово воров. По сути, воровской общак является большим хабом, в котором можно открыть музыку из игры, арты, посмотреть Персон или поиграть в карты с друзьями. Звучит интересно, не правда ли? Но если честно, то лично мне локация не очень запомнилась. Неудобная навигация и невозможность сразу открыть весь контент, который там присутствует, нужна специальная валюта, которая зарабатывается по ходу игры, привели к тому, что лично я редко заходил туда, а в какой-то момент просто забил.

Логово воров
Логово воров

Конечно, я рассказал далеко не о все отличиях Royal версии от обычной, однако это были основные моменты, которые заметит каждые игрок, который играл в Persona 5 образца 2017 года. Ну, а если вы до этого вообще не были знакомы с игрой, то вы даже можете и не понять, что добавили, а что уже было, на столько хороши ATLUS смогли внести правки в полюбившийся многим проект

Глава 6: Минусы.

Из глобальных минусов игры можно выделить два пункта:

1)Отсутствие перевода на русский язык. Вообще. Однако, если вы проходите на PC, то для вас это не является проблемой, т. к. на просторах интернета уже есть фанатский русификатор с помощью которого вы без особых проблем насладитесь Persona 5 Royal. Так что, дерзайте.

2)Графика. Дело в том, что изначально Persona 5 разрабатывалась для PlayStation 3, после этого её портировали на PS4, далее выходит Royal версия и случается порт на PC, только вот графика осталась почти такой же, как и на PS3. В игре много мыльных текстур даже если вы играете в 4k (чего я вам делать крайне не советую, т. к. изначально текстуры делались под 1080p, а в 4k они выглядят просто вырвиглазно). Однако проблему графики с лихвой компенсирует визуальный стиль игры, который смотрится просто потрясающе. Красочные анимации, клёвый стиль игры и общая его выверенность перекрывают любые графические огрехи. Но так или иначе об проблеме с текстурами стоит помнить, особенно если собираетесь играть в широком разрешении.

Глава 7: Итог.

Да, конечно, можно сказать, что тратить 100 часов на какую-либо игру того не стоит, т. к. это слишком много времени, однако я вам искренне советую попробовать. Я уверен, что-то время, которое геймер потратит на прохождение Persona 5 Royal точно окупятся для него в виде незабываемых эмоций от сюжета, от персонажей, от боевки и повседневной жизни обычного японского старшеклассника, который по воле случая обрел прекрасных друзей и побывал в незабываемом приключении. Но что более важно, игра может оказать на вас неизгладимый эффект, который поможет вам во многом пересмотреть свою жизнь и отношение к ней. Вероятно, что после прохождения у вас появится желание заняться саморазвитием, перестать прокрастинировать и стать лучшей версией себя. Ну, а что ещё нужно от хорошей игры?

Спасибо за внимание к статье. Пишите, что вам понравилось, а что нет, мне правда будет интересно почитать. Буду стараться улучшать свой контент в будущем. Я очень долго работал над это писаниной и буду искренне рад, если вы оцените мои старания.


Persona 5 Royal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
31 октября 2019
1.1K
4.6
426 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Играл во вторую.В ту которая «пунишмент».Когда мне подарили 1-ю Соньку был диск с этой игрой.Долго я убивался об барышню с двумя помошниками в ресторане.Терпение лопнуло и улетел тот диск с балкона.Лет 15 а то и все 20 установил эмулятор скачал и прошел её.А поскольку до меня никак не доходила система карт пришлось искать прохождение.И оно нашлось.Одно на всю гуглю.На английском.А я уже добрался довольно далеко.Когда я начал его прогонять через переводчик у меня косы дыбом встали сколько всего интересного и полезного я пропустил.Пришлось перепроходить и уже за вторым разом я таки слил того Ньярлатотепа.))))Игра супер.

Действительно шикарная и масштабная игра, стильная рисовка и улучшенный по сравнению с прошлыми частями, геймплей! Играл в оригинальную р5, в расширении походу только бесполезный фансервис прикрутили… однозначно могу рекомендовать поклонникам всякого рода японщины

Чтобы увидеть весь контент Royal версии нужно выполнить определённые условия. Там где-то 20-30 часов сюжета добавили, но его можно случайно пропустить

Ну, как бесполезный… Многое улучшили, к примеру, появилась перезарядка огнестрела перед каждым боем, увеличили свободное время по вечерам, баланс поправили, Showtime в бою появился, у Акечи Social Link изменился. Новые локи, персы, события, дополнительный семестр со своим данжем — это слишком много для фансервиса. Это как GOTY Edition, без контента которого оригинал чувствуется обрезанным, так что советую попробовать, но лучше загуглить, как открыть доп. семестр. Даже если оригинал пройден, велик шанс пропустить новый контент.

«Твоя жизнь (что сделает?) изменится». Ошибки в заголовке… Надо бы пройтись несколько раз по тексту и исправить грамматические/пунктуационные ошибки, их хватает, иначе людям будет неприятно читать.

Нужно немного отдохнуть от текста, а после вернуться к нему и медленно читать предложение за предложением, иначе, да, мозг перестанет воспринимать информацию, пережëванную многократно. Ошибки ещë имеются, пунктуационных тоже полно, так что удачи в скором редактировании текста. Вперëд и с песней, так сказать. И, да, «аттективный»? Не «аддиктивный»?

А, точно, с первым блогом на Стопгейме.

Позавчера допрошёл.

9 месяцев реальной жизни, 250часов, рыдал полчаса.

Невероятная игра.

Очень приятный обзор, лайк :3

5 уровень отношений с Касуми нужно прокачать до 18 декабря, он становится доступен с 28 июля. Если сама Касуми тебе не пишет, то узнай на какой улице она стоит и попробуй сам предложить сходить ей на свидание. Не уверен, что получится, но попытаться стоит

Вот я вчера буквально, за неделю до 18 ноября, понял что эти условия у меня не выполнены. Если честно, чуть инфаркт не случился, потому что наиграл уже 110+ часов. Пришлось прибегнуть к читам, нашел какую-то программу для этого и добавил очков конфиданта нужным персонажам, но вот Касуми не получилось. Можно ли будет её ещё на один уровень прокачать до конца декабря или нет, не знаешь случайно?)

П.С. за рецуху спасибо, такого уровня вовлечения и главное осмысленного, до этого мне не давала ни одна игра.

Мне кажется, что тут проблема в том, что комьюнити тебе неправильно продало игру. Типа сам проект-то отличный, просто ты ожидал другого

Касуми до 5 уровня качается, остальное связано с новым сюжетным контентом, если он стал доступен после Нового Года.

Разборы JasonTheBlend тоже стоит глянуть.

Спасибо большое, поправил. Не заметил. Столько раз перечитывал текст, что глаз замылился

Благодарю. Приму к сведенью. Просто когда уже в 10 раз перечитываешь одно и тоже, то начинаешь пропускать очевиднейшие ошибки

По поводу отдыха, да ты прав. Когда писал статью, то пытался работать каждый день и вот результат. Глупые ошибки.
По поводу «аттективный» и «аддиктивный». Скорее всего правильно писать «аттективный», так как слово происходит от анг. глагола «attend» — обращать внимание, следить за чем-либо.
За поздравления спасибо.
Кстати, а не расскажешь, как тебе сама статья, если не учитывать пунктуацию

Очень интересно, обязательно посмотрю

Наверное, самая главная для меня проблема оказалась в романах. Мне продавали (не маркетологи, а комьюнити) эту игру как идеальный пример романсов в РПГ, а по итогу не дотягивает до БиоВар. Наиграл около 30-40 часов, устал от неровности повествования, досмотрел как выглядит роман с Такими и такое себе. Я надеялся, что выбор партнёра как-то прокомментируют другие, какие-то забавные ситуацию будут, возможно, даже влияние на сюжет, но… Нет. В один момент просто дружба переходит в романтику, есть парочку ивентов и… Все. Видимо, жРПГ на фоне западных конкурентов не мое)

Неплохо.

Ну и, разумеется, всех без исключения знакомых женского пола можно заромансить.

Ха, нет, Саэ с Лавензой нельзя, у них нет романтического рута.

Читай также