Несколько небольших заметок о моем первом знакомстве с серией, по советам людей из комментариев. Ни капли объективности, одни эмоции.
Писал эти заметки давно, на другом сайте, но решил их закинуть сюда, дабы они не пропали, вдруг кому-то станет интересно.
Halo. Без мата не получается.
Прошел я этот ваш «шедевральный» первый Halo, с «выверенным геймдизайном», «крутым сюжетом» и «офигенной боевой системой».
Должен признать, меня удалось обмануть, буквально все из вышеперечисленного — Ложь.
Игра кошмарная, стрелять скучно, оружие уродливое, ведет себя ужасно, автомат, который стреляет на 3 метра от себя это кто вообще придумал ?!
Локации во второй половине игры это ещё хуже, чем скучная стрельба кто додумался так много одинаковых комнат сделать? Зачем? Тем более зачем нас заставляют их бэктречить. Но иногда игра выдает красивые виды.
Порадовали противники, их много, они разные, это единственный положительный момент.
Ах, да, зомби-гранотометчики которые появляются прямо из за угла, прямо перед лицом и моментально стреляют, за них отдельное возгорание моей жопы, благодарю всех причастных к этой светлой идее.
Вывод: игра отвратительно играется, не понимаю почему Halo приобрел такую популярность, там слишком много минусов для игры претендующей на статус «шедевра» и игры на все времена которые должен пройти каждый.
Никому не советую эту «игру» сейчас, мое на ней кольцо уже все…
Halo 2. Я что-то чувствую.
С этой части я начал получать удовольствие. Первое, что бросилось в глаза — это постановка, она очень сильно выросла по сравнению с первой частью, сюжет начал подаваться адекватно, ролики вообще отвал башки. Но игра заканчивается клифхенгером, если не сказать, обрывается на середине, что я считаю не очень хорошо, потому что сюжет двигался в сторону завершенной истории с заделом на продолжение.
Поправили стрельбу, что очень приятно, убрали ужасный автомат, заменив его двумя пп, стрелять сплошное удовольствие как из оружия людей, так и из его инопланетных аналогов, которые не ощущаются больше дешевыми китайскими игрушками, каждое чувствуется уникальным.
В плане графики все очень неоднозначно, если старая графика давит на мрачняк и очень грамотно создает атмосферу уровня, то в обновленной все стало слишком ярким, много пересветов, а в некоторых местах тени настолько темные, что не видно ничего, приходилось в такие моменты переключаться на старую графику и пробегать участок с ней.
Вывод: со второй части, я начал понимать почему людям нравится Halo. Весь этот экшен, постановка, постоянная смена локаций, два гг и две точки зрения, создают ощущение, что играешь CoD в космосе. Игра оставила на 80% положительные впечатления, остальные 20% это враги, которые выбегают прямо тебе в лицо из-за двери или из-за угла и ваншотят, надеюсь в 3й части автора этого решения уволили с позором.
Halo 3. Она изменила все.
Я прошел Halo 3 и наконец-то понял эту франшизу.
Вся трилогия рассказывает не про войну с Потопом или Ковенантом, не о контакте двух рас и трудному пути к миру. Она про одного сурового Отаку, который готов разнести галактику ради своей вайфу.
А если серьезно, то от игры остались ощущения, сравнимые с «Мстители: Финал». Фигуры встали на свои места, четко определились цели, ставки подняты до максимума, на кону выживание не только человечества, но и Ковенанта.
События, что сменяют друг друга с невероятной скоростью, не дают заскучать, то мы бежим через джунгли к своей базе, после падения в одном скафандре откуда-то с окрестностей орбиты Земли, то уже несемся давать люлей Ковенанту, а через пол часа они в союзе с нами дают бой Потопу и остекленяют половину планеты, а после объединенным флотом штурмуем Главное кольцо и постоянно взрывается что-то вражеская техника, декорации, жопа играющего.
В общем, по эмоциям игра отбилась десятикратно. Наконец-то к оружию у меня совершенно нет вопросов, каждый ствол отрабатывает на все 100%. И пусть, то древнее железо Xbox360 не могло вытянуть весь масштаб задуманного, разработчикам удалось создать ощущение войны вокруг игрока.
Наконец, я могу сказать это, я зафанател от Halo. Признаю великая франшиза. Хоть проходя её, мое периодически полыхающее кольцо от кривого гейм дизайна могло стать материалом для будущих частей.
Halo 3: ODST. Космодесант в деле.
Пробежал ODST буквально за два вечера, несмотря на некоторые странные решения в построении сюжета и хаб локации, от игры получаешь массу удовольствия.
Первое, что бросается в глаза это построение компании на манер Call of Duty MW с её скачками между действующими лицами, всей командой Космодесантников во главе с Натаном Филлионом, катсценами, да и общей динамикой происходящего.
Второе, на что обращаешь внимание, так это на локации, у нас теперь есть довольно большой район города Новая Момбаса, по которому мы, в роли вечно молчащего Новичка, бродим, ищем следы нашего, разбросанного по разным углам города, отряда. После нахождения зацепки мы переносимся в сюжетную миссию за одного из бойцов отряда, в которой нам расскажут часть истории.
В игре 70% локаций стали обширнее, появилось настоящее пространство для маневра, можно практически по стелсу пробраться мимо противника и расстрелять его со спины или засесть на балконе пятиэтажки со снайперской винтовкой, приятно, что игра не ограничивает твой стиль прохождения в открытой локации. Что до закрытых, сюжетных локаций, то они стали куда более выверенными, наполненными деталями, хоть к концу игры и скатываются в некое однообразие, особенно это касается битвы на шоссе и подземного комплекса, однако надоесть не успевают из-за общей скоротечности игры.
Оружие, как уже принято в серии, становится все приятнее с каждой частью, ODST исключением не стала. Стволы немного редизайнули, особенно заметно это по ПП и пистолету, которые явно точились под стелс. В остальном сказать про оружие мне нечего, стрелять все так же интересно и приятно.
Но игра все же не без недостатков, например, хаб локация, хоть и довольно любопытное решение, но служит в основном для затягивания сюжета, потому как скитания Новичка, можно было заменить переходами на манер CoD со спутниковой камеры, которая приближается к месту действия.
Поругать можно и освещение, в одних локациях буквально не видно ничего, благо есть сканер, который работает как прибор ПНВ, а другие локации пересвечены, что играет не самым приятным образом на их восприятие.
В итоге, у меня сложилось впечатление, что ODST стала полем для экспериментов для внедрения новых механик таких как открытый мир, новая манера повествования через нескольких действующих лиц, так и для углубления старых, таких как стелс. Сильно чувствуется ориентация на CoD MW, это не плохо, потому что даже копируя удачные находки из Колды, серия не теряет своего лица и это прекрасно.
С каждой пройденной частью Halo, серия нравится мне все
больше и больше, и ODST, своей локальностью и скоротечность служит
прекрасной передышкой перед Halo 4.
Halo 4. Как ради вайфу снова спасти галактику.
Это было охуенно! Коротко, Мастера Чифа, отаку-гигачада, разбудила его вайфу, пусечка, сладенькая няшечка Кортаночка и попросила спасти галактику.
Но Чифу плевать на галактику, он хочет спасти Кортану от безумия, которое настигает ИИ после 7 лет существования. С сюжетом на этом все.
Геймплейно игра стала очень хороша, все, буквально все оружие работает. Динамика возросла в разы, но не дает нам лезть бездумно на врага. События постоянно сменяют друг друга так, что не успеваешь заскучать. То мы на космическом корабле, то в джунглях, потом на гиганском танке, потом на самолетах или призраке, в общем, заскучать не дают. А вот что грусно, так это обилие задач по типу «нажми 3 кнопки» или «уничтожь 3 штуки», ближе к концу игры начинаешь слишком часто видеть этот прием.
Визуально Halo 4 просто взрывает мозг, ты просто не понимаешь как они смогли сделать такую красоту на Xbox360, хоть я играл в Коллекцию Мастера Чифа, но по найденным записям в сети, понял, что графику практически не трогали в этой части.
Что разочаровало, так это музыка, она вроде и эпическая, но не создает тот же эффект величественности, что был в оригинальном саундтреке. А вот звуки оружия на высоте, мои уши получали удовольствие от каждого выстрела.
Но главная звезда этой части, несомненно, Кортана, она стала еще живее, я верил в их дружбу, перерастающую в странную любовь, было интересно наблюдать как она сходит с ума и борется с этим состоянием ради Чифа. Я могу сказать только, что это одна из лучших девушек в видеоиграх.
По итогу могу сказать, что это одна из лучших частей Halo в которые я играл, как по геймплею, так и по эмоциям.
Пройдя весь этот путь я стал фанатом Halo, отныне я жду каждую часть с нетерпением и всем советовать сыграть, возможно, даже прикоснусь к материалам вне игр, книгам, комиксами и т. д.
Лучшие комментарии
А что то типо продолжения ожидается?
Ну, тебя обманули. Даже, при том что люблю серию, не назвал бы сюжет в первой части крутым.
С одной стороны да, а с другой ты вроде говоришь про оригинальную Halo 2, а хвалишь синематики из Halo 2 Anniversary. Незнающих людей это может запутать.
Да там, к третьей части вроде и так всё было ясно с Ковенатом, там если что и стояло на кону, так это судьба Пророков.
И ничего не сказано про «лучшую» часть — Halo 5. Про Reach и про Halo Wars — они тоже хорошие, на этот раз без кавычек.
Проходил игры в сюжетно хронологическом порядке, и каково же было мое разочарование в Halo CE после прекрасной Halo: Reach. Ее культовость могу объяснить только тем, что в то время ничего другого не было. После первой части, начал вторую и создалось ощущение что играешь в ту же самую игру: джунгли, ковенанты, коридоры, потоп и пробеги еще раз те же локации, только в обратном порядке.
Мой совет тем кто не играл, играйте только в шикарные Halo:Reach, Halo 3: ODST и Halo 4. Про события в пропущенных частях лучше на вики почитайте или игрофильм гляньте.
Не соглашусь, все же для создания правильного эмоционального вовлечения стоит пройти первые 2 части, как бы я не горел с них, но, сейчас, остыв, понимаю, что оно того стоило.
Тут лучше так: если кто-то хочет пройти все части, то лучше не начинать с Reach, а то потом в первой будет больно. Reach лучше проходить ближе к четверке.
Обманули, я сгорел, но прошел, что уже о чем то говорит.
В заметке о Halo 2 я ведь даже указывал га различия старой и обновленной графики, казалось очевидно, что проходил из сборника MCС
Reach проходил давно, она неплоха, но суть моих заметок в том, что я в течении двух недель проходил Halo и писал по свежим впечатлениям.
Ну а Halo 5 нет потому что нет Xbox.
А вот про Halo Wars, совсем забыл, надо будет опробовать, спасибо что напомнил.
На самом деле, я бы советовал вообще Halo 5 не трогать, но если заинтересовала вселенная, то так или иначе всё равно к ней придёшь. Может даже понравится, вкусы-то у всех разные. Хотя можно, как написано в комментарии ниже, просто посмотреть игрофильм по пятёрке, может это даже лучше будет.
Интересно
Если руки до Halo wars дойдут, то скорее всего напишу о своих впечатлениях.
Возможно, если Рич перепройду, напишу о своих впечатлениях после знакомства со всей серией. Xbox у меня нет, потому вряд ли зацеплю пятую часть, а Инфинит играть пока что совсем нет желания.
Сейчас PSP приобрел, если и напишу что нибудь в ближайшее время, так это впечатления от нее
Поливайте всеми помоями которые найдете, но лучшая часть франшизы — Infinite. Все что было до, конечно, замечательно, но крайне одинаково. Вообще, спустя пару месяцев после прохождения я уже и не вспомню, чем отличалась одна часть от другой.
Но Halo вещь циклопическая если рассматривать ее влияние на игровую индустрию, особенно западную