31 августа 2023 31.08.23 0 1049

Oh ship, here we go again… — обзор Ship Graveyard Simulator 2

+4

Прошло уже больше года, с момента выхода первой части Ship Graveyard Simulator, игры, продажи которых строились будто на маркетинге мобилок, когда в трейлере вам обещаюсь чуть ли не AAA-проект, а на деле это «три в ряд». И что самое обидное, что игрок понимал что его надули, только тогда, когда игровой процесс значительно перевалит через время рефанда.

На протяжении года разработчики периодически вбрасывали инфу, что подвезут новые механики, но вместо этого пошли по пути «зачем обновлять старое, если можно продать обновления отдельно», поэтому сегодня у нас на обзоре Ship Graveyard Simulator 2.

Работа над ошибками

Встречает нас игра многообещающе, довольно ловко скидывая часть скепсиса, который ты имеешь после опыта игры в первую часть. Во-первых, графику и интерфейс значительно подтянули. Интерфейс больше не похож на интерфейс игры школьника самоучки, а графику неплохо вытягивают возможности UE4. Во-вторых, локации больше не похожи на выжженное поле. Присутствует какой-никакой левел дизайн и реальность происходящего начинаешь верить. В третьих, у игрока с самого начала имеется полный доступ ко всем необходимым инструментам, который показывает все возможности будущего геймпле без обмана.

Первый фрагмент корабля достается нам бесплатно. К слову, больше никакой "посуточной аренды", только полная покупка навсегда.
Первый фрагмент корабля достается нам бесплатно. К слову, больше никакой "посуточной аренды", только полная покупка навсегда.

Но главный «культурный шок» начинается после того, как решаешь приступить к первому заказу, ведь можно сразу приступать к полной разборке корабля именно так, как это обещали еще в трейлерах к первой части. Больше никаких «кубиков с ресурсами» от ломания исключительно мебели. Теперь вся мебель — простой объект, который поднимается руками. А ломать нам нужно непосредственно конструктивные соединения корабля: кувалдой мы выбиваем клепки стальных панелей, болгаркой — сварные швы, горелкой — литые детали, а когда мы полностью очистили корпус, его можно утащить на переплавку, вызвав кран. Круто! Это действительно то, чего мы ждали!

Все конструкции имеют относительно честную физику. Поэтому, если вы сломаете все опоры конструкции, она не будет висеть в воздухе словно в майнкрафте, а целиком рухнет вниз, развалившись на элементы. 
Все конструкции имеют относительно честную физику. Поэтому, если вы сломаете все опоры конструкции, она не будет висеть в воздухе словно в майнкрафте, а целиком рухнет вниз, развалившись на элементы. 

Также, нас избавили от самой раздражающей механики первой части — лимита на хранение ресурсов. Больше нет необходимости делать регулярные рейсы «корабль — магазин — корабль». Потому что наша машина теперь может уместись в себя хоть весь корабль целиком. Конечно, у самого персонажа есть лимит на подъем веса, который нужно прокачивать. Но это никак не напрягает, особенно с учетом того, что закидывать добытое в грузовик можно с огромного расстояния. Единственный минус — все это сопровождается звуковым эффектом, который начинает бесить уже через полчаса игры.

По сути, прокачивать то, сколько вы сможете поднять руками имеет смысл только в самом конце игры, когда у вас уже не будет прямого доступа к броску с нижних палуб. 
По сути, прокачивать то, сколько вы сможете поднять руками имеет смысл только в самом конце игры, когда у вас уже не будет прямого доступа к броску с нижних палуб. 

После того, как первый фрагмент корабля разобран, выясняется что на этом игра предлагает еще и небольшой десерт: процесс сортировки ресурсов с помощью специальной мини-игры, и двухэтапную прокачку снаряжения, когда сначала вам нужно купить чертежи для улучшения, и только потом, имея нужные компоненты и деньги на счету, прокачать сам инструмент.

Мини-игра по сортировки пусть и не особо сложная и оригинальная, но довольно хорошо разбавляет геймплей. 
Мини-игра по сортировки пусть и не особо сложная и оригинальная, но довольно хорошо разбавляет геймплей. 

В общем, первые пару часов создается впечатление, что разработчики проделали огромную работу над ошибками и вот теперь то нас ждет отличный симулятор разборки кораблей с кучей геймплейных фишек, деталей, и механик, которые при дальнейшем прохождении и прокачке будут становится только более интересными и увлекательными!

Я уже говорил тебе, что такое безумие?

Снаряжение меняет свою модельку в процессе прокачки, что довольно приятная деталь. 
Снаряжение меняет свою модельку в процессе прокачки, что довольно приятная деталь. 

И вот, спустя пару часов вы разобрали уже не учебный, а полноценный фрагмент корабля, освоили абьюз физики, выполнили несколько квестовых поисков и даже прокачали свое снаряжение. Вы изучили все механики, которые игра дала вам вначале и готовы к новым возможностям.

Физика забавная штука. Можно не ломать каждую палубу корабля, потому что сломав все опоры ни нижней, все четыре уровня красиво разлежаться перед тобой на ресурсы. Потом просто ходи и собирай.
Физика забавная штука. Можно не ломать каждую палубу корабля, потому что сломав все опоры ни нижней, все четыре уровня красиво разлежаться перед тобой на ресурсы. Потом просто ходи и собирай.

Ведь как это обычно бывает в подобных играх? Сначала тебе нужно долго выбивать клепки, самому таскать все на переработку, делать это долго и утомительно, ведь снаряжение у тебя ущербное. Но потом, когда ты достаточно с этим наигрался, игра с прокачкой открывает тебе новый уровень геймплея. Теперь все действия из начала игры для тебя упрощаются или автоматизируются: клепки выбиваются одним кликом, сортировку за тебя делает нанятый рабочий, а для тебя открываются более сложные механики, например менеджмента бизнеса или головоломок по поиску решения «как это правильно сломать».

Однако, здесь ситуация точно такая же как в Gas Station Simulator. Разработчики накидывают вам целую гору возможностей с самого начала, чтобы казалось, что игра безгранична! Но все то, что вам показывают остается с вами до конца без каких-либо глобальных изменений. И даже прокачка и покупка более дорогих кораблей не добавляет никаких новых эмоций и впечатлений.

Потому что оказывается, что кораблей то тут не так уж и много. По одному на каждый уровень сложности. И весь ваш выбор в магазине заключается в том, что вы покупаете либо его часть, либо целиком. А уровни сложности — это не какой-то принципиально новый вызов для игрока, а обычный автолевелинг, который нивелирует всю вашу прокачку.

А на первый взгляд кажется, что разнообразие действительно есть, "корабли" даже называются по разному и имеют разное описание. 
А на первый взгляд кажется, что разнообразие действительно есть, "корабли" даже называются по разному и имеют разное описание. 

То есть, если вначале игры на первом уровне сложности вы долбите кувалдой 5 секунд чтобы сломать 1 уровень прочности, то на третьем уровне с уже крутой прокаченной кувалдой вы долбите те же самые 5 секунд, потому что уровня прочности теперь три.

С другими инструментами история точно такая же. Инструмент стал круче, а время работы с ним осталось точно таким же из-за большей прочности объектов.
С другими инструментами история точно такая же. Инструмент стал круче, а время работы с ним осталось точно таким же из-за большей прочности объектов.

То есть у вас полностью пропадает ощущение прогресса и смысл совершаемых действий. Геймплей никак не ускоряется, не трансформируется, ваш бизнес никак не расширяется, задания не становятся интереснее, и для вас не открывается ничего нового, кроме пары примитивных механик «сначала отключи электричество, чтобы ломать дальше». И даже сами корабли между уровнями сложности никак друг от друга принципиально не отличаются, потому что все они грузовые и с каждым уровнем просто становятся больше.

С болью и унынием я добрался до самого большого корабля за 12 часов геймплея с абюзами механик, без которых потребовалось в два раза больше. И когда я сделал это, я не понял, для чего был проделан весь этот путь. 
С болью и унынием я добрался до самого большого корабля за 12 часов геймплея с абюзами механик, без которых потребовалось в два раза больше. И когда я сделал это, я не понял, для чего был проделан весь этот путь. 

То есть получается чистейший гринд ради гринда. Ломаешь маленький грузовой корабль, выполняя одни и те же рутинные действия, чтобы получить возможность точно с такой же рутинной ломать точно такой же грузовой корабль, только в три раза больше. Все, что вы делали на самом первом бесплатном фрагменте — это все, что вы будете делать до самого конца игры. Не меняется ничего, только становится дольше.: дольше собирать ресурсы для зарабатывания денег на дальнейшую прокачку, дольше делать сортировку, дольше искать квестовые предметы. А если вы вдруг не прокачали какой-то определенный инструмент (например горелку, которая используется не особо часто) вы будете еще и дольше ждать, пока этот инструмент разломает объект высшего уровня.

Забавный самоповтор от разработчиков. Так же, как и в первой части, в самом конце игры вам открывается крутейшая механика сваливания стенок корпуса с помощью лебедки, но вам, как и в первой части, делать этого уже совершенно не хочется. Потому что для этого сначала нужно разобрать ВЕСЬ корабль. 
Забавный самоповтор от разработчиков. Так же, как и в первой части, в самом конце игры вам открывается крутейшая механика сваливания стенок корпуса с помощью лебедки, но вам, как и в первой части, делать этого уже совершенно не хочется. Потому что для этого сначала нужно разобрать ВЕСЬ корабль. 

Кораблик снова не смог?

Подведем итог. В этот раз разработчики дают нам то что обещали, без обмана: обещали игру где можно полностью разобрать корабли, дали игру где можно полностью разбирать корабли. Нюанс только в том, что игра не должна быть болванкой с механиками. Она должна содержать хоть что-то еще: прогресс и чувство достижения результата, простор для креатива или хотя бы банально интересный сюжет, который подталкивает играть, чтобы хотя бы узнать чем все это закончится. Но здесь нет ничего из перечисленного.

И это можно было бы простить, если бы не второй нюанс — цена. Если первая часть стоила всего 300 рублей, то вторая, на момент написания этого обзора стоит целых 1500. На секундочку, это цена неплохой ААА. Но здесь вы игру едва ли дотягивающую до уровня индюшатины. Если бы она стоила столько же, сколько и первая часть — к ней было бы куда меньше вопросов, поэтому если вам очень хочется в это поиграть, имеет смысл брать только на распродаже.

Плюсы:

  • Неплохая графика
  • Неплохая физика объектов
  • Возможность разобрать корабль до основания
  • Разнообразие инструментария для разбора

Минусы:

  • Однообразие и рутинность геймплея
  • Отсутствие прогресса
  • Отсутствие разнообразия кораблей
  • Отвратительное звуковое сопровождение
  • Завышенная цена

Общая оценка 5 ударов кувалдой из 10

Лучше чем в прошлый раз, но все равно плохо.


Ship Graveyard Simulator 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 августа 2023
13
3.4
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также