Состоялся релиз не очень шумной, почти никому не известной, но крайне амбициозной игры, которая, по предрелизным трейлерам обещала нам уровень как минимум сравнимый с Car Mechanic Simulator, а то и превосходящий его.
В трейлерах игрокам обещали невероятные возможности, с разбором кораблей до винтиков, продажи всего, начиная от унитаза капитана, заканчивая двигателями и деталями корпуса, потрясающие анимации пришвартовывания кораблей и настоящую атмосферу корабельной разборки, где нам предстоит работать с командой ботов. Более того, все это сопровождалось потрясающей приятной графикой. Если вы любите симуляторы и знакомы с тем, что выходит под издательством PayWay, вы наверняка захотели эту игру, так же, как захотел ее я. Но что же мы получили в итоге?
Обнадеживающее начало
С первых секунд запуска нас встречает меню с картинкой, которая максимально похожа на то, что мы видели в трейлере, а сразу после запуска, мы наблюдаем огромное кладбище полуразобранных кораблей. Всем своим видом игра пытается показать, что она точно «та самая».
После старта мы, по классике жанра, появляемся бомжом с одной кувалдой на абсолютно пустом пляже. Рядом с нами есть небольшая палатка в виде магазина инструментов и сомнительного вида мужчина, который подается нам как перекупщик материалов.
На первый взгляд ничего не смущает. Ведь это самое начало игры! Наверняка, прокачавшись, палатка с инструментами превратится в огромный склад, грязный перекуп получит отдельный офис с контейнерной площадкой из трейлера, а пляж заполнится рядами огромных танкеров!
Не успеваем мы помечтать, как нас тут же ведут к ближайшему остову корабля, прося разбить торчащую из земли балку. Наши фантазии разыгрываются вновь, ведь наверняка именно до такого состояния мы и сможем разбирать корабли, когда игра войдет в полноценный ритм.
И вот, мы заказываем свой первый буксир через примитивный терминал, попутно удивляясь термину «бронирование», и бежим как можно скорее его разбирать! На палубе мы видим обилие небольших объектов в виде бочек, ящиков, электронных щитков, которые явно можно разобрать на детали.
Однако выясняется, что как-то порезать на элементы, помять, или банально перетащить эти объекты никуда нельзя. После пары ловких ударов кувалдой все это барахло превращается вот в такие кубики, которые представляют собой разные материалы.
И тут мы сталкиваемся с первыми раздражающими особенностями игровой механики, которые останутся с нами до конца игры и будут всячески тормозить геймплей.
Во-первых, ресурсы не подбираются автоматически, после слома каждого предмета их нужно подбирать вручную. Если вначале игры собрать пару кубиков не составляет труда и представляет собой даже веселое занятие, то, когда дело дойдет до огромных кораблей с сотнями элементов, собирать десятки кубиков с пола становится просто утомительно.
Во-вторых, собранные ресурсы складываются в стаки всего по пять штук. Из-за этого мы постоянно испытываем дефицит места как в инвентаре, на складе ресурсов и в автомобиле, который здесь нужен больше ни как транспорт, а как передвижной склад. И этот дефицит абсолютно никак не пропадает с прокачкой. Потому что с прогрессом растут и размеры кораблей, которые мы разбираем. Поэтому количество подбираемых ресурсов всегда будет в разы больше, чем вы сможете унести. Из-за этого мотаться до перекупщика и обратно, независимо от вашего уровня, вы будете по нескольку раз за одну разборку судна.
Более того, склад для хранения у нас один. При максимальном уровне прокачки он имеет всего 25 ячеек хранения. Построить второй склад — нельзя. Конечно, бонусом, как было сказано выше, у нас еще есть машина, в которой при максимальном уровне прокачки еще 25 ячеек. Однако этого все равно мало, а купить вторую машину так же нельзя. При этом как-то ее улучшить, или купить машину побольше и помощнее вам так же никто не даст.
И в итоге мы имеем абсурдную ситуацию. Игра про собирательство и продажу ресурсов, не survival horror, типа Resident Evil, где дефицит места обусловлен тактикой выживания в зомби апокалипсисе и даже просто не survival, вроде Subnauticа. Это симулятор, в котором мы должны разбирать корабли и получать от этого удовольствие, не думая, сколько места у нас осталось. Но вместо этого мы постоянно проводим менеджмент инвентаря, строим тактику какие ресурсы мы будем подбирать, а какие нет, и пытаемся прокладывать маршруты по кораблю, чтобы брать только все самое необходимое в конкретный момент для крафта, задания или улучшения базы, и сделать как можно меньше рейдов «база-корабль».
Кликкер — это только первый этап
Но вернемся к началу. Уничтожив весь мусор на своем первом судне, мы понимаем, что что-то тут не так. Ящики, бочки, стулья и буи мы разломали, как разобрать мачты, рубку и корпус? Никаких кнопок взаимодействия у нас не появляется, а удары кувалдой не дают никакого результата.
Первая мысль, которая приходит на ум: «наверняка у нас просто нет нужных инструментов».
Действительно, игра только началась, логично, что в самом начале мы не можем ничего сделать и возможности игрового процесса будут открываться постепенно. Поэтому, мы покупаем новое оборудование, берем корабль побольше, снова продолжаем ломать окружение, в надежде на то, что все откроется со временем.
К слову, не смотря на затянутость игровой механики, прокачка тут происходит довольно быстро, а деньги льются на игрока рекой. Особых трат в виде висячего кредита за бизнес (которые есть в подобных симуляторов в начале игры) или каких-то супер-дорогих расходников для инструментов тут нет. Все, за что нам нужно платить — аренда корабля на сутки. Но не важно, сколько стоит этот корабль и какого он размера. Обычно достаточно бегло пособирать первые попавшиеся ресурсы и продать их перекупу, чтобы полностью отбить арендную плату.
Проходит еще три-четыре часа геймплея, мы открываем болгарки и резаки, но возможность резать корпус или хотя бы мачты у нас так и не появляется. И только в этот момент становится понятно, что никакой возможности резать корабли на части в этой игре просто нет! Болгарки и резаки нужны только для того, чтобы вы могли сломать «особенные» предметы в виде электрощитов, небольших труб, и бочек другого цвета.
Единственное, что вам дадут сделать, это свалить стенку боковой части танкера. Правда, назвать это «разборкой кораблей» крайне сложно. Появляется такая функция только на самых больших танкерах, а все доступные нам действия — это покрутить лебедку и посмотреть на заскриптованную анимацию падения. Однако, если вы все прохождение, как и я, не прокачивали ветку «рабочих», вы не сможете активировать эту лебедку, потому что для этого, вам потребуется целых три рабочих, которых у вас, разумеется нет.
Дело в том, что рабочие в этой игре нужны лишь для того, чтобы раз в сутки у вас на складе появлялись ресурсы, которые можно продать. Но это абсолютно бессмысленно, ведь деньги льются рекой, а дефицит у нас не в ресурсах, а в местах под них! И прокачивать бытовку и нанимать сразу трех рабочих, чтобы они просто забивали место на складе ресурсами, которые не нужны совершенно бессмысленно! Только к самому концу игры выясняется, что если ты хочешь хоть немного прикоснуться к разборке кораблей в виде заскрипнованной анимации, рабочие тебе все-таки, нужны. Но никакого желания прокачивать эту ветку к этому моменту попросту нет. А судя по отзывам игроков, большинство и вовсе не доиграли до этого долгожданного момента.
Вот для чего нужен был весь этот дефицит с инвентарём, кликов по одному предмету несколько секунд, сбор тысяч разбросанных кубиков и беготня по пляжу туда-сюда, с целью хоть как-то разгрузиться. Все эти раздражающие элементы не более чем искусственное затягивание геймплея до того момента, пока вы не поймете, что вас обманули. Для чего? Очевидно, чтобы игроки не смогли сделать возврат средств!
Кораблик, который не смог
Как итог, игра, которая называется «симулятор кладбища кораблей» на деле, действительно является симулятором кладбища. И не только кораблей, но и амбиций и обещаний, которые закладывали разработчики в трейлерах.
Вместо многообещающего в веселья вы получите средненький кликкер максимум на шесть часов геймплея. Конечно, за те 320 рублей, которые игра стоит в Steam на момент написания этого обзора вы получите вполне играбельный продукт, который не вылетает и точно затянет вас на один-два вечера своей системой прогресса. И наверное, своих денег эта игра даже стоит. Однако, если вы с самого начала понимаете, что разломать вам тут ничего не дадут кроме горы мусора, стоит ли оно того?
Однозначно нет. Это абсолютно другая игра, совсем не та, которую обещают в описании и трейлерах.
Плюсы:
- Отсутствие вылетов и фризов.
- Неплохая система прогресса в виде множества элементов прокачки.
- Большой каталог разнообразных моделек кораблей.
- Разнообразие инструментария для разбора.
- Цена «двух банок пива»
Минусы:
- Невозможность полноценно разбирать корабли!
- Искусственно затянутый геймплей дефицитом инвентаря и ручного сбора ресурсов.
- Однообразные модели уничтожаемых объектов.
- Абсолютно одинаковый функционал всех инструментов.
- Невозможность нормально расширить базу.
- Отвратительное звуковое сопровождение.
Лучшие комментарии
А я просто случайно наткнулся на этот блог, потому. что он на главной.) И я его прочитал, и мне было интересно. Поначалу даже игра заинтриговала, но потом я дочитал до конца...
Та мы шутим.
Формулировка «Обзор на игру» сама по себе неправильная, независимо от сайта. Правильно было бы «Обзор игры». Пожалуй, самая распространённая ошибка в интернете, с которой в своё время долго и (как видно) безуспешно боролся предыдущий главред сайта Максим Кулаков.
А так — хороший блог как для первого раза с хорошим выбором игры. Как минимум я впервые слышу об этом проекте, и было интересно ознакомиться. Плюсик поставил, всё норм)
Обзор НА?
А окей. Локальный юмор. Я понял. Смешно.
Но по поводу «обзор на игру»… Честно сказать, не знаю что у вас был за главред. Но насколько хватает моих знаний и знаний знакомых редакторов, по правилам русского языка оба варианта правильные «Обзор на что-то» и «обзор чего-то».
Но если у вас тут своя философия, язык и религия, еще раз извините.
За отзыв спасибо. На самом деле я не претендую на статус обозревана или игрожора, просто поиграл в игру, расстроился, и решил со скуки накатать куда-нибудь пост.
Вроде как они выпускают всякие анонсы, чинят баги, и у игры есть все атрибуты взаимодействия с комьюнити, например система очивок и дискорд канал. На дискорд не заходил, но в официальной ленте стима никаких обещаний «доделать» точно не видел.
В день релиза они заявили, что игра полностью готова и должна оправдать все ожидания. Никаких фраз в духе «мы не успели сделать все, но обязательно доделаем с апдейтами» там не было.
Ну как по мне, плюс-минус такими и должны быть блоги. Что-то попробовал, получил эмоции, захотел поделиться. Излишняя серьёзность лишь делает всё скучнее (в том числе и работу над блогом), и не приносит практически никакой пользы. Ну разве что кто-то действительно хочет попасть в журналисты. Тогда не знаю, сам к такому никогда не стремился)
Согласен!
Напоминает ситуацию с рекламой мобильных игр. Трейлер обещает то, и это, а может даже то самое. В итоге скачиваешь — а там шлак, лишь отдалённо напоминающий рекламу.
Новая система оценивания в блогах.
«Обзор в» — мусор.
«Обзор на» — проходняк.
«Обзор по» — похвально.
Если написано правильно — изюм, конечно.
Чуваки, это мой первый обзор в жизни, я зарегистрировался на вашем сайте пару дней назад.
Я не знал что у вас тут есть правила, как на-в-по-Украине, простите, если задел ваши чувства.
Сейчас исправлю, тысяча извинений, ничьего вероисповедания и политического патриотизма задеть не хотел.
На самом деле, на мой взгляд, разработчики поступили очень подло.
Если бы они честно показали и сказали, что тут в итоге делать можно, а чего нельзя — вопросов бы не было. В целом игра неплохая за свои деньги, и действительно не отталкивает с первых секунд. Первые пару вечеров в это даже хотелось играть, это было интересно. Но обман крайне неприятный.
В Steam убрали первый трейлер, но не убрали исходное описание, в котором даже гифки их трейлера до сих пор используются. В итоге, по наивности, реально веришь, что может что-то поменяется.
А сами разработчики держат какую-то связь с сообществом? Или молчат и просто морозятся? А то может они действительно когда-нибудь до ума доведут, так-то проект перспективный, по идее.