25 августа 2023 25.08.23 1 2163

Fort Solis — марсоход на ручном тормозе

+11

ВЕРДИКТ

Игра понравилась. Потраченного времени не жаль, так как люблю sci-fi и размеренные игры без лишнего пафоса. Шедевра не случилось, да и хорошей игру назвать сложно, она не предложит вам ничего нового. Fort Solis — это разовое видеоигровое кино практически без геймплея. Любое видеоигровое кино брать имеет смысл по цене не сильно выше цены билета в кинотеатр. Вернуться на повторный просмотр в зал игра вас не заставит. Хорошо, если на первом сеансе не уснёте. А теперь разберём детальнее.

НЕ СЫПЬ НА FORT МНЕ SOLIS, ВЕДЬ ВСЕ И ТАК УМРУТ

Все мы привыкли к тому, что Марс таит смертельную опасность. Но что делать, если Думгай — он же Палач Рока — уехал на рыбалку к Изабель, а старина Даг Куэйд списан телевизионщиками на пенсию? Тогда всем точно хана — без вариантов. О том, собственно, и повествует тренажёр видеоигровой ходьбы под названием Fort Solis. В сеттинге приземлённого будущего обыденные будни по обслуживанию марсианской шахтёрской базы оборачиваются для главных героев настоящим кошмаром.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Fort Solis позиционируется, как игра, созданная небольшой командой двух студий Fallen Leaf и Black Drakkar Games. Пусть это и не новички, и даже не инди, но результат как для первой работы — впечатляющий. Кто бы не спорил со стопроцентной аксиомой, но в душе каждый понимает — размер имеет значение. И речь не про душу, а про душевую комнату. Поэтому трудно не признавать главной заслуги команды разработчиков — ими сделана игра, которая идёт на равных с триплэй. Вот только можно ли это назвать комплиментом?

БАКЛАЖАНЧИК НЕ МАЛЕНЬКИЙ, НО ВЯЛЕНЬКИЙ

Игра уровня триплэй от небольшой команды — это не то, чем сегодня можно удивить. К примеру, Bright Memory может похвастать не только классной картинкой, но ещё и интересным драйвовым геймплеем, притом, как на взрослых устройствах, так и на мобилках. Scorn кроме достойной картинки предлагает шикартный арт-дизайн и глубокую философию. Hellblade: Senua’s Sacrifice дарит геймерам не только хорошие анимации и визуал, но и великолепную психоделическую сагу о жизни и смерти. А вот Fort Solis к сожалению ничем кроме общего хорошего уровня реализации и проблем с производительностью похвастать не может.

АУТЕНТИЧНАЯ КАРТОХА

Визуально игра выглядит хорошо, а окружение аутентично, при этом запоминающимся артдизайном Fort Solis не удивит. Понятно, что Марс в плане хорошего арта надо как следует прошерстить, и разрабы шерстить не стали. Космическое оборудование шахтёрской марсианской базы также выглядит ровно таким, каким мы его видели во многих других научно-фантастических играх и фильмах в сеттинге более — менее реалистичного будущего. Здесь даже картошку учатся выращивать, не хватает только Мэтта Дэймона. Хотя недостатка в именитых актёрах тут нет.

ГОВОРЯТ КРАСИВО, НО НЕ ИНТЕРЕСНО

Озвучка персонажей — это неоспоримое достоинство Fort Solis. Роджер Кларк, озвучивший Артура Моргана в RDR 2. Трой Бэйкер — голос Джоэла из франшизы TLOU и ещё великое множество популярных персонажей. Джулия Браун, которую я до Fort Solis знать не знал, но говорят, что в мире американских киносериалов она весьма популярна. И другие актёры, которых на международных выставках игры никто никогда не упоминал — все справились хорошо. В то же время, будьте готовы к тому, что герои не будут пытаться убить вас своей харизмой, у них нет глубоких предысторий и невероятного роста характера. Нас ждут пусть и живые, бодрые, разнообразные, но всё же обыденные, обычные диалоги и монологи персонажей.

ИХ ПОКУСАЛ RDR 2

Следующим важным достоинством Fort Solis является анимация. Тысяч анимаций RDR 2 тут ждать не стоит, но для проекта от небольшой студии, анимаций тут действительно много, наблюдать их приятно, и они сопутствуют погружению в игре с видом от третьего лица. Анимации лиц не напрягают и вполне себе передают какие-никакие эмоции. У Fort Solis есть свой Артур Морган, множество диалогов и монологов от высококлассных актёров, а также неплохие анимации. Игра имела все шансы стать RDR в космосе. Длительное разглядывание крупа железного коня при небыстрой езде по однотипной местности — прилагается. Но на том сравнения с RDR 2 заканчиваются.

КУБИК-РУБИК — ИСЧАДИЕ МАРСИАНСКОГО АДА

Самый лютый враг главных героев в игре — это одиноко лежащий кубик — рубик, который манит к себе невиданной силой. Если он встретится вам — бегите, глупцы. И уж тем более не вздумайте брать его в руки. Потому что, когда вы наконец соберёте все цвета по своим сторонам, словно приговор к вам придёт осознание того, что за лучший квест в игре даже ачивка не предусмотрена. К чему была данная сказочка — спросите вы. Я же отвечу, что это ещё не сказочка, это лишь только смазочка. А сказочка состоит в том, что геймплея в игре нет от слова совсем. Мы ходим, читаем, иногда проходим бессмысленные и беспощадно-быстрые квик-тайм-ивенты, разгадываем элементарные загадки. И кубик — рубик реально самая интересная загадка за всю игру.

SOLIS — НЕ СОЛЯРИС

Ну и последний штрих — это сюжет. Тут есть вселенское скрытое зло, которое может погубить мир. Нет глубины истинной Sci-fi уровня Soma. Скорее Fort Solis сценарием и поверхностно своим антуражем с видом от третьего лица напоминает Dead Space без пафоса, без пушек и без монстров. Но если из Dead Space убрать пафос, монстров и пушки, оставив только историю, то даже тогда история Мёртвого Космоса удивляла бы и увлекала больше, чем сюжет Fort Solis, а прекрасный атмосферный антураж радовал бы глаз.

Есть в Fort Solis неоднозначный антагонист и загадочные убийства. Но вся пелена загадочности слетает с сюжета, как только нам в первой трети игры выдают хотя бы небольшой фактаж в виде видео и аудиозаписок. Уже в тот момент вся суть вселенского зла и мотивы антагониста становятся кристально ясными. А вот методы антагониста и пути достижения цели вызывают при этом дикое удивление с учётом его возможностей и навыков. Тут есть драматичная концовка с самопожертвованием и дружбой, но от этой драмы возникают флэшбеки тупых смертей протагонистов из франшизы Крик, когда их вроде и жаль, но как же это глупо.

ТАК ЧТО Ж ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ, РАЗ ТЫ ИГРУ ТОЛЬКО РУГАЕШЬ?

Понравился мне звук. Локации и персонажи звучат хорошо, музыка также старается поддержать общую атмосферу нарастающего триллера. Действующих лиц в игре немного, но есть видео и аудиодневники. Так что слушать есть кого, не только трёх титульных звёзд.

Понравился мне простой, житейский, приземлённый Sci-fi– слишком обычный и слишком бытовой. Разработчики усердно раскидывали по углам кубики-рубики, бильярдные столы, дорожки для спортивной ходьбы, боксёрские груши и даже бутылочки пива, одну из которых можно пригубить. Старались воссоздать ощущение реальности этих фантастических событий. Души в окружении всё-равно не хватает, в Atomic Heart её в разы поболее будет. Слишком уж в Fort Solis эта атмосфера обжитой шатёрской базы клишированная. Но старания разработчиков заметны, и это приятно.

Понравился сюжет, который приводит главных героев к неизменно мрачному, ужасающему финалу, последствия которого трудно даже осознать. Для хорошего триллера, как и для хоррора — это безусловный плюс. Пусть сценарий оказался клишированным середнячком, как и всё здесь, но какое-то приятное послевкусие концовка всё равно оставила.

Так что лично мне зашло. Прошёл дважды — на две концовки. Но и тут сразу дёгтя накидаю — концовка не зависит от поступков и достижений в ходе игры. Исход концовки предопределяется непосредственно в конце игры. А исследование и щепетильность исследования локации не поощряет ничем кроме ачивок, дневников и дополнительных диалогов главных героев.

Всем марсоходам и читателям спасибо за внимание и доброго времени суток.

Продолжение блога, посвящённое сюжету, уже со спойлерами можно почитать тут: "Fort Solis – Солёный Форт пива не испортит"


Fort Solis

Платформы
PC | Mac | PS5
Жанры
Дата выхода
22 августа 2023
266
2.6
124 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всем приятного ознакомления.

Читай также