21 августа 2023 21.08.23 2 1674

Пост-апокалипсис тоже может быть расслабляющим. Laika: Aged Through Blood(Демо-версия)

+10

Еще на летнем фестивале демок «ИГРАМ_БЫТЬ» нашел эту игру.

Продукт мне прям зашел что, решил написать по ней статью, плюс о ней как по мне, не заслуженно мало говорили, но статью забросил на два месяца и только не давно дописал.

Попробовал в деталях написать о демке учитывая что это все же демка.

Так что присаживаетесь, заготовьте чай с печеньками. Мы начинаем!

Здесь саундтрек --> ˚ʚ🦊ɞ˚ я не нашел способа залить аудио сюда(

 Laika пост-апокалиптическая метроидвания с индейской мифологией,  мэд максом и фуррями.

Мы играем за женщину койота, которая отвечает за порядок в округе и воспитывает свою дочь.

Игра поделена на две локации.

На деревню, где мы берем квесты и улучшаем свою экипировку

И пустоши, где мы выполняем задания, открываем новые территории, добываем ресурсы и сражаемся с врагами. Здесь так же как и в остальных метроидваниях есть торговец продающий карты и персонажи с квестами.

Сюжет

Сюжет завязан на войне между племенем героини и птицами с военным укладом, после убийства двух членов племени.

Сюжет здесь простой и местами кринжовый, из-за попытки заставить нас грустить за смертью только что появившемся персонажем.

Но мир выглядит необычно и хочется его лучше изучить и понять как он до такого докатился.

Музыка здесь великолепная и хорошо лежит на атмосфере апокалипсиса.

Графика 2д-шная и также выглядит замечательно, задники хочется рассматривать и атмосферу хорошо задают.

В игре есть кат-сцены что делает пару моментов кинематографичней и подчеркивают важность событий.

Кор-Геймплей

 Laika метроидвания, где во главе геймплея является байк главной героини.

Игроку дают базовое управление с поворотами, но кроме них можно разворачивать байк, контратаковать, уклонятся и использовать железного коня в качестве щита.

Кроме того разворот по осям является важным геймплейным элементом, он позволяет перезаряжать оружие и контратаку через Backflip-ы и fronflip-ы.

Стрельба — помогает в добычи и в сражении, при прицеливании игра замедляется на время.

Вначале управление вызывает затруднения, но потом странствование становится обыденностью.
Вначале управление вызывает затруднения, но потом странствование становится обыденностью.

Хоть механики простые, они делают геймплей глубже и разнообразней.

Персонаж имеет два хитбокса. Первый, сам герой. Второй байк.

Наш гг умирает с первой тычки и если зацепит головой объект. Байк неуязвим и блокирует пули.

Управление

После усвоения управления геймплей становиться обыденным и простым, но сложность остается в том, чтобы уследить сразу за несколькими объектами, в местах это сделана криво и эту проблему я упомяну позже.

Про нарастание сложности говорить не буду, так как это начальные локации и являются ознакомительными и по сути являются простыми, чтобы дать игроку освоить базовый геймплей.

А как обрастется сложность, будем смотреть на релизе. Но если все так и останется, процесс вскоре наскучит.

Кстати, на удивление в эту игру проще играть на клавиатуре чем на геймпаде.

Камера

Камера здесь фиксированная. Когда едешь на мотоцикле, камера смещается чуть вперед в сторону езды и плавно меняет положение при смене направления, еще камера увеличивает обзор от скорости транспорта.

Из минусов могу выделить, что даже при сильном разгоне, камера не сможет показать полный обзор из-за чего, за камерой тебя может заметить противник и выстрелить, что будет внезапно и раздражать.

оружие

Оружие в демке. Одно базовое и два ситуативных.

Пистолет — Можно сделать пару выстрелов, за один бэкфлип полностью перезаряжается. База.

Дробовик — имеет один выстрел дробью, при стрельбе подкидывает гг, инструмент для разрушения барьеров и мелкой группы врагов, для перезарядки надо сделать чуть больший градус на бэкфлипе. Как по мне разброс не достаточен для уничтожения групп.

Арбалет — Имеет десять патронов, за раз пускает все стрелы с большим разбросом, ситуативен, но полезен чтобы зараз выкосить несколько врагов. Для полной перезарядки надо сделать 10 бэкфлипов.

Левел дизайн

Здесь много не стоит говорить так как демо, но все же обычно к релизу локации в основном не меняются.

Они сделаны красиво, рассказывают историю что было и что происходило.

Есть обычные поверхности и есть полу поверхности из части объекта, они выделяются цветом. Есть механизмы, которые меняют положение некоторых объектов.

Из проблем могу выделить расположение врагов и их спавн.

Уровни в игре выглядят как коридоры с кочками, трамплинами и подъемами на другие уровни.

Враги на локации стоят одиночно или группами, это привносит сложность на уровень потому что надо быть чуть внимательней и одновременно следить откуда летят пули, где враги и как провести финт ушами, чтобы понять когда блока и когда перезаряжаться, и тут разработчикам надо сделать так, чтобы это было и не легко и не очень сложно. В общем во всех локациях это сделать удалось есть простые зоны и зоны где надо немного напрячься.

Но все же есть место где они переборщили.

На конечной локации есть пень где сидят 6 врагов некоторые из них с автоматами (стреляют очередью), трамплин сделан так что после его использования персонаж зависает в воздухе и в этот момент на тебя летит град пуль из 6 сторон.

Видно разработчики хотели привнести сложности на уровень, но привнесли только духоту, это место очень сложное и такие были бы уместны где-то посередине или в конце прохождения.

Даже пере проходя это место несколько раз, он таким же и остается. Самый лучший вариант это подъехать на безопасное расстояние, настругать птиц, а потом ехать дальше.

Разработчики вроде решили проблему тем что они перестают появляться, но в другом сохранении они так и продолжили появляться, да и выглядит такое решение лишь полумерой.

Но все же, если при выходе игры будут такие моменты.

То игроки будут абузить малую видимость врага для обхода таких мест.

Если такое будет встречаться во время игры, будет хреново.

Готовка

Во время путешествия мы можем собирать овощи, и покупать у продавцов ингредиенты, их можно смешивать создавая блюда которые нам изначально неизвестны.

Ингредиенты делятся на разные категории и даже если продукты будут другими, а категории такие же, то блюдо будет одним и тем же.

Каждое блюдо дают нам разные эффекты, от менее полезных (дальнего подбора объектов) до очень полезных (проведении две контр-атаки).

Съесть можно только три блюда, но эффекты длятся долго.

Блюда сохраняются и их можно посмотреть и узнать какой эффект дают в рецепте.

Итог

Несмотря на то что демо не дало полное представление какая будет игра и несмотря какие проблемы встречены в ней. Игра выглядит многообещающей кроме хорошего визуала и музыки она имеет интересный концепт с управлением байка, но все же игровой процесс скорее всего будет оставаться простым.

Надеюсь что игра не будет из таких игр что имеет крутой визуал и хороший саундтрек, но при этом проста в механиках и не полностью раскрывает их потенциал.

Если ожидать испытаний в игре, то стоит ждать релиза, вот тогда и узнаем на сколько интересные испытания дает игра.

Если вас не тронула музыка с визуалом и ожидаете челленджового геймплея, то возможно она вас разочарует.

Для себя я определил что игру буду брать, она мне зашла из-за атмосферы, музыки, рисовки и геймплея, так что рад что увидел её на фестивале.

Кстати, разрабы для рекламы, заявили что их проект представляет новый жанр «МОТОРВАНИЯ». А если на серьёзных щах говорить что это игра жанра «МОТОРВАНИЯ». То тогда перемещение по миру через полет это жанр «ЛЕТАВАНИЯ». Я тогда тоже могу просто изменить основной способ перемещения по локации и сказать что это новый жанр.

Плюсы

  • Хорошие саундтреки
  • Дизайн уровней
  • стиль игры
  • Управление байком

Минусы

  • Камера в некоторых местах не дает увидеть противника, особенно снизу.
  • Есть проблемы в расположении врагов.


Laika: Aged Through Blood

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
19 октября 2023
147
4.2
37 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тоже смотрел игру на фестивале. Показалось прикольным, но не для меня.

Статья неплохая но изобилует стилистическими и орфографическими ошибками.

Читай также