21 августа 2023 21.08.23 4 488

Любительское мнение или survival слэшер в The Callisto Protocol.

+5
 

Всем привет!
Меня зовут Buddan, и не так давно мне наконец-таки удалось поиграть в  The Calisto Protocol. На самом деле, игру я ждал и при первой же возможности обзавелся дисочком. Не могу сказать, что меня поразил трейлер или какие-нибудь промо-материалы, но от игры веяло мертвым космосом, если вы понимаете, о чем я. И действительно, Глен Шофилд, не в последнюю очередь ответственный за приключения Айзека Кларка, принял в разработке и этой игры плотное участие. Проектов, хоть немного походивших на космический сай-фай хоррор с подобным геймплеем, я знаю не так много, а в такую комбинацию очень сложно не влюбиться. Отчасти, благодаря этому, новое творение Шофилда автоматически попало в мой вишлист, ведь на борту присутствовали монстры, космос и гнетущая атмосфера. На деле всё вышло по-разному, и я хотел бы об этом немного рассказать. Сразу уточню, что это максимально любительское и сугубо личное мнение, поэтому на какую-то объективность я даже не претендую. Собственно, можно начинать.

                                                        Вот и наша бравая команда.
                                                        Вот и наша бравая команда.

Сюжет
знакомит нас с контрабандистом по имени Джейкоб. Он со своим партнером Максом покидает спутник Калисто и направляется на Европу, перевозя какой-то груз. Макс не больно доволен работёнкой, так как в это время по местному кабельному крутят репортаж с той самой Европы, на которой случилось непонятное вымирание людей с кровоподтёками из глаз и прочими нелицеприятными событиями. В новостях объявляют, что во всём виноват террористический акт группировки «Внешний рубеж», возглавляемой Дени Накамура, которая, в свою очередь, носит голос и очаровательную мордашку Кимико из сериала «Пацаны». Мы ведь с вами знаем, чего стоит информация из телевизионных источников, вот и Макс чует неладное. На негативные бурчания своего друга Джейкоб отмахивается и приговаривает, что работка плёвая и последняя в их контрабандном ремесле. После её выполнения можно будет забыть об трудовых буднях и вообще уйти в бессрочный отпуск на полном материальном обеспечении. Вроде бы на том и порешили, но диалог прерывают неожиданные неполадки в грузовом отсеке. Джейкоб отправляется узнать, что случилось, и внезапно обнаруживает вторжение на борт корабля той самой группировки «Внешний Рубеж», которая только что пестрила на всех экранах галактики.

Совпадение просто удивительное, но не время об этом размышлять, когда можно словить шальную пулю. Успешно выбравшись из грузового отсека в зону кабины, Джейкобу в голову приходит светлая мысль спасения: открыть грузовой люк и смыть всех незваных гостей прямо в открытый космос. План кажется надёжным, и вот уже горе-контрабандисты совершают аварийную посадку на Калисто, с которого они не так давно и улетели.

                                                   За секунду до аварийной посадки.
                                                   За секунду до аварийной посадки.

От приземления у нашего товарища критически отвисает челюсть, что приводит к скорейшей его кончине. Как только Джейкоб пытается нормально проститься с другом, случается второе проникновение на их корабль. На этот раз в гости занесло сотрудников исправительного учреждения «Чёрная Жесть», находящегося аккурат на Калисто. Капитан Феррис, в прошлой жизни побывавший учеником Дарта Вейдера и байкером из  Days Gone, сразу даёт понять, что ему вообще пофиг на аварию и совершенно без разницы кто тут виноват. Таким образом все выжившее (а это Джейкоб и Дени) помещаются в тюрьму до выяснения обстоятельств. С растрёпанными чувствами мы получаем приветственный индикатор здоровья и празднично входим в хату.

После небольшого таймскипа нас будит голос руководителя тюрьмы, который нежно просит всех не переживать и сохранять спокойствие. Пожалуй, когда слышишь такие слова в тюрьме, пульс подскакивает как у марафонца, но у нас все ровно. Пользуясь сложившейся неразберихой, мы покидаем уютную камеру, и взору предстаёт волнующая картина: охранные боты вышли из строя, клетки с заключенными открываются сами собой, а местное население носится по коридорам и творит всякие бесчинства. Очень быстро становится понятно, что каким-то образом в Черной Жести распространяется инфекция, превращающая заключенных в противных упырей с непреодолимой жаждой убивать. Решение улепётывать отсюда приходит само собой, поэтому Джейкоб объединяется с одним из местных старожил и начинает прорубать свой путь к свободе и спасению.

                                                        Вы сказали флюгегехаймен!?
                                                        Вы сказали флюгегехаймен!?

Сюжет, на мой взгляд, вышел очень даже средненьким. У игр подобного жанра и так он стоит не на первом месте, а тут это совсем уж очевидно. Основная концепция предсказуема и интриги тут плести никто не собирается. Скорее всего, первая же ваша догадка о том, что здесь происходит, окажется по большей части верной. Уже ближе к концу игры происходит намёк на интересный сюжетный момент, но объяснений как это вообще работает, никто накинуть не потрудился. Ощущение, что была внятная идея, вот только про неё где-то забыли, и любопытный момент просто повис в воздухе. Всё остальное можно рассказать буквально в одном предложении, чего мне бы делать не хотелось, оставив то немногое, что тут есть, для вашего личного изучения.

Немногочисленные герои показались более плоскими и шаблонными, чем это необходимо. Я не великий ценитель актерского мастерства, но переживать особо тут было не за кого, как, собственно, и симпатизировать. Персонажи просто есть на протяжении всей игры и воспринимаются чуть лучше, чем второстепенный каст. Даже немного странно ведь в актёрском пуле болтаются известные ребята, и повыжимать из них хоть что-то было бы логично, но не в этот раз.

            Потеют здесь много и часто. Капитан Феррис прямое тому
доказательство.
            Потеют здесь много и часто. Капитан Феррис прямое тому доказательство.

Помимо среднего отыгрыша и прямого сюжета, никто даже не пытается немного рассказать об окружающей нас вселенной. В каком мире мы живём, где этот Калисто, что за Европа и откуда появился «Внешний Рубеж». Всё это приходится придумывать самому. Большое количество аудиодневников и записок оказываются настолько плоскими, что от их отсутствия игра бы не потеряла почти ничего. В редких случаях можно выцепить крупицу интересной информации, вот только это лишь капля в море. Искренне жаль, ведь мир любопытный и хотелось бы узнать больше про тюрьму, колонии, и про само устройство здешних порядков, но, опять же, увы.

Во всём этом малом разнообразии ещё и очень мало постановочных моментов. Я считаю геймплей всё-таки сильной стороной этой игры, но даже интересный геймплей нужно чем-то разбавлять. Возможно, это только у меня такие ощущения, но частенько ловил мысли о том, что не плохо бы передохнуть от затянувшегося игрового сегмента. Я не говорю о дорогих прирендерах, и был бы рад даже комментариям главного героя, но если Джейкоб что-то и говорил, то это просто терялось на фоне игрового процесса.

                                       Один из редких постановочных моментов.
                                       Один из редких постановочных моментов.

Получается, что я как будто уже необратимо закидал игру навозными пирогами. На самом деле очень даже обратимо! Просто обидно, что тут есть потенциал и многое можно было бы раскрутить, сделав игру определённо лучше, а так эти нереализованные моменты просто режут глаз. Остаётся надеяться на сиквел, если он вообще случится.

Геймплей,
как я уже говорил, можно безусловно отнести к сильным сторонам игры, хоть и есть свои нюансы. В сухом остатке у нас тут survival horror с отстрелом и забиванием всякой живности от третьего лица. Поначалу патронов часто не хватает для лихих пострелушок, здоровье быстро падает от пары тычков, и приходится тщательно шарить по тёмным закуткам в поисках монет и расходников.

Про тактическое расчленение смело можно забывать, и, как я понял, врагам вообще пофиг, что ты им отстрелишь. Без ног засранец передвигается даже быстрее, поэтому я старался лупить по рукам и торсу. Вообще тут в большем почёте идет рукопашка, и, как минимум, первую треть игры местный тесак станет залогом дальнейшего прохождения. Под это дело придумали даже немного новых механик, на чём игра заметно выделяется рядом со своими конкурентами. Суть в том, что когда ты совершаешь по мутанту рукопашную атаку, то вы как бы автоматически впадаете в зону поединка и слегка приклеиваетесь друг к другу на время схватки. Зачастую это случается даже если враг не один, и еще несколько его дружков поджидают рядышком. После первого удара своим рубилом соперник стремится ответить обратной затрещиной. Уже в этот момент необходимо уворачиваться, отклоняясь вправо, влево или вообще выставить блок, отступив назад. С такими раскладами игра может даже метить в примитивный слэшер (нет). С самого начала, я думал, что выбор стороны для уклонения напрямую зависит от руки с которой замахивается боец в противоположном углу ринга. По факту, главное чередовать стороны и в этом матче победа за нами. Можно, конечно, стараться доминировать над противником, лупцуя его без остановки, и уже с более прокаченной палкой это получается даже успешно, но поначалу лучше быть тактичными и чутким, не сильно перебарщивая с агрессией.

                                         Ох уж эти отсылочки, но совет работает и тут
                                         Ох уж эти отсылочки, но совет работает и тут

Такой подход к ближнему бою, с точки зрения разнообразия, безусловно идёт в плюс, ведь там, где Айзек мог топнуть ногой и отвесить медлительного отцовского леща, тут начинаются настоящие кровавые побоища. Вот уже со стороны банальной логики это, лично по мне, смотрелось странно. Безумный монстряк начинает с тобой джентельменскую рукопашную перепалку, поочерёдно размахивая своими культяпками. Вдобавок, у нас тут ещё и эпидемия неизвестного вируса, поэтому меситься чуть ли не в обнимку, обмазываясь плотью врагов с ног до головы, становится очень рискованно по санитарным нормам. Безусловно, это уже мои звоночки, а ради выживания в краткосрочной перспективе можно и на них подзабить.

Бывало и такое, что из схватки с одним уродцем меня брали за плечи (тут есть специальная анимация) и разворачивали к другому противнику! Не били кучей, не давили числом, а именно оттаскивали в другую драку, переводя первого противника в режим ожидания или чего там ещё ему нужно было. Либо тут действуют законы пацанской чести, либо что-то работает не по плану. Думаю, что больше второе, ведь иногда мутузить начинают все разом, моментально заканчивая наш раунд. Могу сказать, что в толпе, как правило, сначала лучше поорудовать табельным, а уже потом махать дубиной.

                      Сейчас кто-то кого-то сильно стукнет. Вот только кто
первый ?
                      Сейчас кто-то кого-то сильно стукнет. Вот только кто первый ?

Достаточно настучав упырю по мягким тканям, нам позволяют провести огнестрельное комбо. После появления определённого индикатора, можно сделать быстрый выстрел точно в цель и снова продолжать наминать противнику бока уже в близком контакте, не выходя из потока, так сказать. Такой миксованный подход мне понравился, а бои чувствуются напряжённо и реалистично. Вообще боевая анимация очень хороша! Уже на замахе ощущается какую силу Джейкоб вкладывает в свой удар, а реакции оппонентов на каждое попадание лишний раз подтверждают правдоподобность происходящего. Вот камера порой начинает показывать бои с каких-то непрофессиональных ракурсов, из-за чего стычка может превратиться в непонятную мешанину движений.

Таким образом, ловля момента для уворота, своевременное реагирование на индикатор быстрого выстрела и достойный визуал сделали бои интересными и вовлечёнными. На более поздних уровнях с прокачкой электрической дубины появляются новые удары, что добавляет дозированное разнообразие в уже привычные телодвижения. Вроде бы уже и всё хорошо, но не дай бог начать махаться на лестнице! Таких сценариев стоит избегать любой ценой, ведь Джейкоб принципиально не попадает по тем, кто стоит ниже ступенью, а хитрые уродцы совсем не против надавать вам по шарам или цапнуть за коленку.

Немного компенсирует ситуацию то, что можно подкрасться сзади и пырнуть негодника заточкой в прямом смысле этого слова. Стелс максимально простенький, но иногда им можно пользоваться и немного проредить толпу засранцев перед прямым столкновением.

                                                   Время удариться об мою заточку.
                                                   Время удариться об мою заточку.

В игре присутствует огнестрел в количестве целых пяти штук. По правде говоря, дела с ним обстоят немного странно, потому что треть стволов — это повторение друг друга со слегка измененным дизайном и названием. К примеру, мы будем таскать два дробовика с разными характеристиками и обоими придётся пользоваться. Почему бы не придумать что-то новое я, честно говоря, не понимаю. Благо всё найденное оружие в игре мы носим с собой, поэтому дилеммы, что уместить, а что выкинуть, не предвидится. У каждого ствола есть прокачка с визуальным изменением, и при улучшении пушечки немного меняются, что безусловно приятно. Прокачиваем мы свою стрелялку за трофейные монеты на местном 3D принтере и, изрядно раскошелившись, можем даже прикупить альтернативный режим огня. Вот только открыв такой режим на самом первом пистолете, я офигел от расхода боеприпасов на один выстрел, и за раз профукав пол обоймы, быстро прекратил эти эксперименты. Выходит, что наш арсенал обделили количеством, но зато не пострадало качество.

Даже при небольшом многообразии стреляющих предметов дело своё они делают живописно, и процесс отстрела выглядит весьма добротно. У оружия ощущается реалистичная отдача, а у врагов уменьшение плоти с каждым выстрелом. Всё это сочно и колоритно, поэтому стрелять в некрасивые тушки не только необходимо, но и эстетически приятно.

                      Одним выстрелом трёх мутантов уложу, да и себя забрызгаю.
                      Одним выстрелом трёх мутантов уложу, да и себя забрызгаю.

В нашем арсенале есть ещё и перчатка с телекинезом. Работает она странненько и до прокачки не совсем удобно ей пользоваться. С помощью хай-тек рукавицы можно хватать врагов и откидывать их в глубокие места или на острые объекты. Некоторые предметы окружения тоже поддаются захвату, но их тут можно пересчитать по пальцам одной руки. У меня случались моменты, когда, схватив врага, у перчатки кончался заряд, и, оказавшись радом со мной, озадаченный мутант оказывал физическое воздействие на мою голову. Случались и недолёты до шипов, что всё же было полезнее с точки зрения разделяющей нас дистанции, но тоже как-то кривенько. С дальнейшей прокачкой все становится лучше, как с зарядом, так и с силой броска, поэтому в целом перчатка мне помогала пусть и не с самого начала.

Другой разговор, что поменять или перезарядить оружие во время боя — это настоящая победа! По времени процесс получается непростительно долгим, вынуждая очередной раз хвататься за дубину. Про перезарядку перчатки, которая осуществляется из меню инвентаря, еще и с удержанием кнопки, я просто молчу. Кончился заряд в бою — забудь ты про перчатку.

С обитателями «Чёрной Жести» у нас тоже всё умеренно. В основном это двуногие мутировавшие люди в разных комбинезонах и с разной степенью обезображенности. Зато эти ребята умеют прямо во время боя мутировать, становясь агрессивнее и отращивая все конечности, которых уже лишились. Сигналом к предстоящему перерождению будут щупальца, поэтому, как только у кого-то расчехлились тентакли, ему необходимо оказать повышенное внимание. Присутствуют и нетипичные представители гуманоидной фауны, но бой с некоторыми перетекает в QTE момент, а с другими привычная тактика почти не меняется. Даже мини-боссы повторяются, как, собственно, и боссы.

                                                                       Правда жизни.
                                                                       Правда жизни.

Всё наше путешествие проходит ещё и не в очень выразительных локациях, по моему личному мнению. Тюрьма и близ лежащие территории мне напоминали друг друга. В памяти хорошо выделилась только прогулка по заснеженной поверхности спутника. В остальных моментах мы топчем грязные технические помещения и тёмные закоулки с неопрятной жижей на полу. Оказалось, что тут нет даже карты, поэтому редкие ответвления для эксплоринга можно легко пропустить, неудачно выбрав сюжетный коридор. Пару раз за игру встречаются интересные игровые ситуации, но некоторые из них я точно уже встречал в другой очевидной франшизе.

Сверху приземляется тот факт, что игра ещё и не больно-то пугает. Однозначно присутствует некоторое напряжение, но в плане действительно пугающих моментов с применением звуковых эффектов или окружения, тут почти стерильно. Лично мне было и так нормально, но после прохождения ремейка первого космоса, где на одном звуке можно построить кирпичную печку, проблемы на Калисто становятся уж больно очевидны.

                                                Ожидаемо, замерзли  тут не все.     
                                                Ожидаемо, замерзли  тут не все.     

Резюмируя,
я точно могу сказать, что игру ни в коем случае нельзя воспринимать как духовное продолжение Dead Space. С такими ожиданиями сюда соваться даже нет смысла, и, думаю, многие засрали игру не в последнюю очередь потому, что это не космос. Я и сам люблю прежнее творение Шофилда, но и это мне пришлось по вкусу. Да, тут мало всего начиная от персонажей и заканчивая внутриигровыми инструментами, но это всё же новая история в декорациях стрёмной фантастики. Тут отличные напряженный бои, мясная и сочная картинка, и возможный задел на хороший сиквел. Потенциал, как мне кажется, тут очень большой, который, я надеюсь, реализуется в слабовероятном продолжение. Самое важное, что от игры я получил удовольствие и действительно хотел бы увидеть вторую часть с некоторыми доработками. Хоть это и не стопроцентный хит, но это интересная работа, с которой, я считаю, нужно ознакомиться.

Спасибо вам, что читали. Играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие, всем пока.

                                 Спойлернул себе концовку и сразу как-то так.
                                 Спойлернул себе концовку и сразу как-то так.


The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
1.6K
3.4
558 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Играл на пятой плойке, а большинство скринов брал из записанных видосов. Менял цвета только для обложки, остальное всё в стандарте)

А ты на чём играл и как скриншоты делал? Просто не пойму, это ты так яркость выкрутил или что-то в настройках подшаманил?

Разделяю твое мнение по поводу игры, за блог спасибо.

Спасибо за комментарий)

Читай также