Жуткая история Infernax стартует в далёком ставшем уже нам чуждым средневековье, от которого несёт чумой и вонью немытых тел. Главный герой, рыцарь голубых кровей, ведёт на чужбине ожесточённое сражение с еретиками во имя освобождения христиан из-под вражеского гнёта. Одержав верх в, казалось бы, проигранной битве, протагонист, звеня латами, спешит домой. Однако он даже не подозревает, что мстительные турки, по дьявольской воле спасшиеся во время схватки, пустили в родовой замок стрелу с ложной вестью о его смерти.
Возлюбленная главного героя, Элизабет, поверив в гибель и будучи на грани отчаяния, бросается в бурную реку. Протагонист, вернувшись домой, приходит в бешенство от случившегося. В смерти безгрешной девушки он обвиняет самого Господа, после чего, пронзив мечом распятье, напивается святой кровью. Так, стоп. Кажется это немного другая кошмарная история.
В игре же молодого герцога, вернувшегося из крестовых походов, встречает совершенно иная не столь романтичная проблема. Таинственное зло, преодолев огромное расстояние, сбежало из святой земли, дабы захватить души и плоть поданных протагониста. Теперь главному герою предстоит разобраться в заваренной, да начавшей порядком подгнивать инфернальной каше. От решений, принимаемых геймером, будет зависеть не только судьба протагониста, но и подвластного ему герцогства.
Berzerk Studio, взяв за основу лекала старых добрых игр на Денди, разработала крепко сколоченную метроидванию, до краёв наполнив её отсылками. Всевозможными пасхалками, некоторые из которых согревают успевшие зачерстветь многолетние сердца ретрогеймеров. Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте вместе посетим погрязшие в пороке владения молодого герцога, дабы лично узреть заложенные отсылки. Надеемся, прививки от столбняка и спойлеров каждый из вас заблаговременно поставил.
Пришедшее на земли герцога зло отнюдь не всё абсолютная выдумка разработчиков. Отбросим мелкосортных прямоходящих скелетов, оживших мертвецов, да иную популярнейшую низкоуровневую нечисть. Вся эта чудовищная массовка, десятками крошащаяся под стальной булавой героя, не представляет никакого интереса в отличии от высших демонов. Боссов, воплощённых, видимо, по влажным мечтам сенобитов из серии ужасов «Восставшие из ада».
Одним из самых первых демонов, решивших разобраться с приплывшим на лодке герцогом, может стать Паймон. Среди семидесяти двух могучих злобных духов, покорных воле Люцифера, он занимает в иерархии аж девятое место. Соответствуя столь высокому посту в карьерной лестнице, инфернал появляется перед смертными в образе утончённого мужчины с женскими чертами лица, увенчанным сияющей короной и восседающим на одногорбом верблюде. В некоторых письменах указывается, что за королём Паймоном (а именно таким титулом он обладает) всегда следует полчища подданных духов с музыкальными инструментами.
Будучи аристократичной особой, под чьими знамёнами вышагивают целые легионы духов, демон может обучить чернокнижника, вызвавшего его, любому искусству, науке, поведать тайные знания, либо одарить рабом. И вот этот величественный адский монарх, оказавшись в мире игры Infernax, решает поселиться в подобающую его высокому статусу живую оболочку. В хлипкого, видимо, только-только пережившего цингу крестьянина, с которым сталкивается приплывший на материк герой. Эх, по всей вероятности, герцогство и правда претерпевает не лучше годы своей жизни, раз это наидостойнейший для короля сосуд.
В поднятом со дна морского замке протагониста поджидает один из самых могущественных, всесильных Князей Ада. Олицетворяющий в христианстве зависть – Левиафан. Персона инфернала настолько популярна востребована, что во всевозможных писаниях, начиная от гримуаров до религиозных книг, он изображён в разных ипостасях. Будь то обычный крокодил, либо дракон с десятью рогами. Однако самый известный образ демона – это колоссальных размеров подводный многоголовый змей, способный своим пламенным дыханием испарять целые моря.
На заре мирового существования, как гласит библейская история, он был создан Господом, дабы стать демонстрацией его безграничной силы. Да только позже Левиафан вышел из зоны комфорта и примкнул к силам Люцифера. Несмотря на свой гигантский, громадный размер демоническая морская образина, без труда проглатывающая каравеллу, с лёгкостью портового карманника может обращаться в человека. Ну, или согласно Infernax в нагромождение биологической массы, в которой невооружённым глазом прослеживается наследие игровой серией Resident Evil.
Вскрыв магическую печать, преграждающую путь в финальный замок, герой столкнётся не с персиковой принцессой, ожидающей своего принца в белом комбинезоне, а с увесистым инферналом, природа которого наградила широкой костью. Да, прошедшего множества сражений, закалённого в боях герцога встретит восседающий на троне массивный архидемон Бельфегор, олицетворяющий лень. Что удивительно, в отличие от своих предшественников он не изменился в игровом обличии, так и оставшись с рогами и бородой.
Несмотря на закреплённый за ним порок, поданный Люцифера не придерживается пленительного безделья, предпочитая активный образ жизни. Превратившись в обворожительную красотку, он охмуряет, а после и вовсе соблазняет слабовольного мужчину. Однако на этом дело не завершается. Нет, Бельфегор не женит на себе смертного, дабы тот построил дом, да посадил дерево со всеми вытекающими. Демон поступает хитрее, вкладывая в голову охмурённого гениальные идеи, которые позволяют тому стать богатым, жадным и эгоистичным. Превращая таким образом ничего не подозревающего мужчину в неисправимого грешника.
Завершаются похождения ветерана крестовых походов, верного воина Господнего, закономерным сражением с главенствующим злом. В зависимости от его поступков, да черноты души пред бесстрашным ликом героя появится одна из ипостасей Люцифера – Бафомет, Азазель или Аббадон. Только без пиалы святой воды и умудрённого батюшки так просто во всех этих дьявольских личинах не разберёшься. Впрочем, финальная битва на пределе возможностей с многоликим Сатаной не сказать, что такое неординарное оригинальное событие в играх. Поэтому задерживаться на нём, пожалуй, не будем.
Борясь с силами зла, либо решив примкнуть к их хладным рядам, герцог всё равно будет вынужден покрошить в христианский салат засидевшихся в адском аппарате демонов. Так, допустим, в пятом замке за последнюю магическую бусину, открывающую печать-пентаграмму, герой сразится с могущественным духом мщения Аластором. Инферналом высокого ранга, гордо носящим должность главного палача геенны огненной. Правда к моменту появления протагониста демон, видимо, неплохо эволюционировал, сменив свою сухопутную форму на громадное тело слепой амфибии.
Олицетворяющий в библейских Заветах богатство казначей самого Сатаны – Маммон (ну, или Мамона), избрал поистине наидостойнейшее место проживания в герцогстве. Привыкший жить на широкую ногу, он вовсю распластался по фешенебельному винтажному подвалу в одном из частных домов местной жительницы. Откуда, разумеется, герой, взвалив на себя функции инспектора миграционного законодательства, попросит убраться. Только слегка в грубой форме.
Также гонению подвергнется инфернал Кроцелл, внешне не отличимый, согласно писаниями по демонологии, от ангела. Те же белоснежные крылья, золотые кудри на голове, человеческий облик. Плюс и способности у него не сказать, что адские. Согревает воды, да указывает местоположение минеральных источников, преподаёт геометрию. Однако бытует мнение, что на самом деле под видом благих намерений он занимается сбором важной информации для вышестоящего руководства. Как бы то ни было, в Infernax Кроцелл предпочёл косплеить Фредди, мать его святая женщина, Крюгера, поселившись во снах одного бедолаги.
Нельзя обойти стороной и таинственный замок, сокрытый за гладью морской, в коем хранится крепкая броня героя. Хотя, как хранится? Священные доспехи не просто пылятся в застенках крепости, а числятся на балансе у адских войск. Складом же заведует демон Халфас, на чьи плечи Люцифер возложил обязанность строительства замков, снабжения сил зла оружием и боеприпасами, а также координацию армии. И всё бы ничего, однако могущественный дух тылового обеспечения выглядит не очень-то грозно. А виной всему птичьи крылья, ибо истинный облик одного из привилегированных инферналов – голубь. Да, городская птица, дерущаяся с голодными крысами и обезумевшими странниками за ломоть хлеба. Ещё, Халфас изображается, конечно, в виде аиста, но это больше исключение. Так что разработчики игры весьма польстили демону.
Разумеется, что игра, повествующая о захваченном нечестью герцогстве, готовым вот-вот сорваться в геенну огненную, буквально, пропитана демонологией. Напичкана чрезмерно, донельзя отсылками к существующим в писаниях инферналам. Однако, не стоит забывать, что Infernax вскормлена плодами успеха старых малобитных игр, поэтому ретропасхалок ничуть не меньше.
В первом замке главного героя, десятками истребляющего местную еле живую фауну, может ожидать внезапный ланч. Аппетитная пожаренная на медленном огне курочка в мягком обволакивающем зубы и дёсны цементном соусе. Для столь экстравагантного потчевания необходимо лишь хорошенько вдарить по одной стене. Да так, чтобы блоки раскрошить в кровь, в пыль межгалактическую. Аналогичный способ порадовать собственный желудок, удивить его необычным блюдом использовал и Саймон Бельмонт из классической саги на Денди Castlevania. Правда, организм-то у него был посильнее. Курочка наружу никогда не просилась.
Впрочем, Саймон не только в плоскости застолья превосходит главного героя Infernax. Во второй части Castlevania, решившей слегка так, легонечко прям встать на рельсы квеста, бравый охотник на вампиров использует бешеный торнадо, как общественный транспорт. Юзает его по полной.
Конечно, вызвать бурно вращающийся столб воздуха не так-то просто. Необходимо прийти в нужное место со специальной реликвией, присесть, да подождать с десяток секунд. Но вынужденное ожидание будет обязательно вознаграждено. Саймона с ветерком домчат к особняку с нечестивцами.
Что же до хлипенького на желудок герцога? Ну, вызвать торнадо ему не составит никакого труда. Стоит его благородной особе присесть на чуть ли не срисованной со старенькой игры локации, как столб воздуха тут как тут. Единственный нюанс. Отвезёт торнадо главного героя исключительно на встречу с родственниками. С давно ушедшими родственниками, если, само собой, их раньше не пробудило царящее повсюду зло.
Но что ж мы всё о грустном, да о грустном? Нескончаемые крестовые походы, стёртые до мозолей латные башмаки, изгрызенные чумными крысами припасы и умерший от дизентерии сосед по подголовному камню, конечно, всё это неприятно. Обидно. Однако подобные невзгоды исчезают, испаряются, стоит только лечь сладенько поспать. Вздремнуть чуток, предоставив натруженному телу блаженный отдых.
Единственное, в век, когда посетители таверны щедро делятся оспой, а не вай-фаем; когда доставщик еды привозит к порогу родового замка не острую курочку, а, в лучшем случае, шматок сырого мяса; когда вырвавшаяся из каменных склепов скелетная братия требует обратно свой земельный надел, тогда-то крепкий сон, ой, как не с руки. Тому яркий пример главный герой из Infernax.
Ведь стоит герцогу, откровенно положив рукоять булавы на свои противомонстровые дела, броситься в крепкие объятия Морфея на пару деньков, как от его владений ничего не останется. Озверевшая от безнаказанности нечисть моментально спалит и родную хату, и вообще все поселения. Но есть в этом и положительная сторона. Сладкий сон протагониста один в один напоминает финальные титры Super Mario Bros. 2, где измученный дорогой усатый сантехник предаётся ночной утехе.
Очищение средневековых поселений от живой мертвечины, вечно теряющей по пути свои части тела, крепким словцом, да стальной булавой, дело, конечно, непростое. Всё же короткая железная дубина, будем честны, не лучший аргумент в споре против, к примеру, засевшего на ферме чернокнижника, обладающего даром крысиного телепорта. Намного же эффективней, посудите сами, захватить с собой на стрелку если уж не верного другана, то хотя бы штурмовой автомат. По надёжности он точно не уступит.
По крайне мере такого мнения придерживается Макс Ганн – альтернативное эго молодого герцога. И, на минуточку, у главного героя довольно-таки много разносторонних личностей, которые изначально скрыты от геймера. Однако давайте начнём именно с эксперта по огнестрельному оружию.
Получить в управление накаченного мужика с пушкой наперевес особого труда не составит. В частности, если твой биологический возраст перешагнул отметку в три десятка. Ибо ты можешь ввиду загруженности в офисе забыть о годовщине свадьбы или о дне рождении сына троюродной сестры. Можешь даже на пару мгновений позабыть как непроизвольно дышать, если сфокусируешься на работе своих лёгких. Но вот позабыть код Konami, открывающий во многих играх невиданные возможности, не сможешь никогда.
Выгравированная в сердцах геймеров комбинация клавиш «↑ ↑ ↓ ↓ ← → ← → B A» когда-то творила чудеса. Дарила огромное количество жизней, преподносила новые способности, открывала меню с читами. В общем игрок получал власть, которая и не снилась его отцу.
В Infernax же код заменят молодого герцога на брутального накаченного Макса Ганна. В Интернете некоторые считают, что его имя – это неприкрытая отсылка на станковый пулемёт Максима. Мол, персонаж – Maxime Gunn, огнестрельное оружие – Maxim gun. Возможно, конечно, да только сравните его с мускулистым свирепым Биллом Райзером из нетленной Contra, разработанной, между прочим,компанией Konami. Послушайте музыку на заднем фоне, под которую они выходят на тропу войны. Согласитесь, если это не близнецы, то однозначно близкие родственники.
Однако не один Макс Ганн славен непреодолимой тягой к истреблению средневековой нечисти малограммовым свинцом. Если в самом начале игры назвать герцога именем Stranger, то на путь борьбы с инферналами выйдет термоядерная смесь Джейсона Вурхиза из серии фильмов ужасов «Пятница, 13-е» и обворожительного Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов».
Новоявленный протагонист унаследовал всё самое лучшее от знаменитых предков. Внешний пугающий до дрожи в коленках вид, подчеркиваемый грязной хоккейной маской, подарил ненавидящий американских подростков Джейсон. Эщ же вместе с убойным дробовиком, принимаемым средневековыми примитивами за волшебную палку, поделился своей историей. Ведь, что новая личина герцога, что Уильямс из киноленты «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы» попадают, нет, вернее, шмякуются в прошлое через зияющий портал в небе. После чего, столкнувшись с недалёкими местными жителями, они полчищами истребляют порождений преисподней, дабы завладеть сшитой из человеческой кожи Книгой Мёртвых. Как говорится, списывай, но только не точь-в-точь, чтобы не спалили.
От вымышленных персонажей, которые при виде зомби или иной движущейся в их сторону агрессивной ахинеи спокойно расчехляют верные стволы, перейдем, пожалуй, к реально существующим людям. Допустим, к заковыристым Lachhh или KojakTSL.
Если приплывающего на свои земли герцога назвать первым именем, то протагонист покажет отрицательный рост. Вместо высокого статусного воина голубых кровей геймеру передадут в управление Тириона Ланнистера местного розлива. Скукоженного воинственного гнома, отбившегося от стаи. Хоть игровой Lachhh и малозначительно отличается от первоначального персонажа, в действительности он сыграл большую роль в Infernax. Ибо именно такой ник на просторах Интернета имеет Саймон Лашанс (Simon Lachance) – соучредитель студии Berzerk Studio, разработавшей сие виртуальное приключение.
KojakTSL же наградит своего носителя маловразумительной речью, достойной яркого представителя первобытного века. В момент отупевший донельзя герцог из раза в раз будет твердить свои любимые оскароносные фразы: «Меня зовут KojakTSL, пам-парам», «парам-пам-пам», «Ы-ы-ы-ы». И всё бы ничего, но именно так себя называет ведущий, главный программист студии. Человек, которого вряд ли ввиду специфики работы можно считать глупым.
Подобное контрастное несовпадение образов подтолкнуло к изучению английской версии игры. В ней олицетворяющий программиста герцог талдычит следующее: «My name is Kojaktsl, derpy derp», «Derpy derp derp», «Duuuuuuh». Оговоримся сразу, что наше знание иностранного языка на уровне «Ландон из кэпитал Грейт Британ», однако намного корректней правильней, как нам кажется, переводить «derpy derp», как «Дерпи-сумасшедший», чем «пам-парам». Ибо поехавший разумом, совершенно безумный человек звучит гораздо уместней по отношению к главному герою и ведущему программисту, чем странные бессвязные напевы. Но это, само собой, исключительно наше предположение. Не более.
Внедрением во враждебный игровой мир двух реальных людей Berzerk Studio решило не ограничиваться. В качестве, видимо, благодарности за написанные треки разработчики наполнили герцогство сладкоголосыми музыкантами. Менестрелями, безапелляционно утверждающими о превосходстве их произведений. Бард Джулз, исполняющий песни на улицах Дарсова, стал воплощением Джулса Конроя (Jules Conroy); развлекающий звучанием лютни посетителей таверны в Кастске Оливье отсылка к Оливье Куйяру (Olivier Couillard); а Джейсон из Аркоса, неблагополучного города, каждую ночь переживающего нападки монстров, стал копией Джейсона Летурно (Jason Letourneau). Надеемся, что помимо камео в игре музыкантам за работу ещё и заплатили.
Первое прохождение Infernax ознаменовывается не только демонстрацией финальных титров, которые геймер заслужил, но и выдачей одной из нескольких книг. Талмуда, хранящего тайные, секретные знания и схожего по оформлению с американским журналом «Nintendo Power».
Периодическое издание, как не трудно догадаться, публиковало материалы об играх, разработанных или изданных компанией Nintendo. Со временем журнал стал неотъемлемой частью счастливого детства, да юношества зарубежного геймера. Ровно также как и «Великий дракон», «Видео-Асс Dendy» или «Игромания» у российских игроков.
На страницах выданной книги геймер, одолевший виртуальное приключение в изъеденном нежитью герцогстве, может ознакомиться с артами, скриншотами ранней версии игры, кусочками лора и самое главное – всевозможными читами. Кодами, позволяющими снести к чёрту все преграды в сторону, да наполнить прохождение чистым фаном. Хочешь, хоть с ног до самых ушей закидай герцога золотом или подари ему крутой байк для безудержно гонки по жилой местности. Или пусть летает на реактивном ранце, ведь проблемы населения его не колышут, ибо он выше этого. В общем, игроку открывается широчайший спектр возможностей, однако вначале необходимо активировать пароли.
Вводить коды следует в специально отведённом окне, названном GameWizard. От одного вида на которое у заграничных ретрогеймеров по щеке катится скупая ностальгическая слеза. А дело всё в том, что разработчики Infernax бережно скопировали меню распространённого у них чит-устройства Game Genie на старые консоли. Углубляться в принцип действия нелегальной примочки не будем, но скажем, что игры она ломала полностью, предоставляя геймерам, практически, безграничные возможности.
Когда пасхалки все названы, когда проверенные отсылки, прогремев, стали прошлым, тогда-то и приходят они. Недореференсы, замеченные геймерами. Идеи, которые далеко не факт, что закладывались разработчиками в игру, однако тем не менее появившиеся в ходе рассуждений фанатов.
Помимо описанных ранее отсылок к классической саге Castlevania в Интернете бытуют ещё несколько пунктов, которые максимально сближают эти две игры. Первый – автоматическая смена времени суток. Причём ночь отличается от дня не только заходом светила, да наступлением темноты. Нет, конечно. Во мраке враги становятся сильнее, злее, появляются их новые виды, крестьяне же, напуганные криками монстров, доносящимися из-за не очень крепких стен города, спешат укрыться в домах. Разумеется, Infernax не автор данной идеи, а лишь повторил за успешным прадедом, называемым в народе Castlevania II: Simon's Quest.
Ещё два нюанса, которые игра позаимствовала у хардкорных похождений товарища Бельмонта, подметил в своём обзоре Алексей Лихачев.
…нужно отыскать пять соседних замков и победить в них боссов — тогда получится положить конец проклятию. Уже тут можно заметить сходства с сиквелом Castlevania, только там мы искали пять частей тела Дракулы. Здесь, как и в классике Konami, религиозные мотивы прослеживаются постоянно: церкви со служителями и святыми отцами, кресты в меню и на надгробиях, перевёрнутые звёзды повсюду.
Рассказывая о внебрачном сыне Джейсона Вурхиза и Эша Уильямса, мы уже упоминали о пасхалке к фильму Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы. Однако на ней дело не заканчивается, ибо геймеры предположили, что дизайн игровой Книги Мёртвых позаимствован исключительно из данной шедевральной киноленты.
Облачённый в бирюзовую мантию боевой маг Gardakan, заменяющий при указании его имени герцога, не избежал пристальных взглядов геймеров. В настоящее время на просторах Интернета замечено аж две версии пасхалок, на которые гипотетически могли бы ссылаться разработчики. Согласно первой, чернокнижник списан с волшебника из аркадной игры The King of Dragons, повествующей о борьбе со злобным драконом и его приспешниками. Причём схожесть обнаружена не во внешнем виде даже, а в одном лишь заклинании. В магической струе убойного действия, напоминающей выброс аэрозольного баллончика.
Вторая половина геймеров, отбросив столь притянутую за уши теорию, вспоминает достаточно старое пародийное видео под названием «La bataille de Farador». В нём повествуется о партии в настольной игре «Подземелья и драконы», где два заядлых ролевика отыгрывают роли лорда Гардакана и его спутника – мага.
Брутальный, практически, обнажённый варвар Аксседор, спустившийся с корабля, чтобы поиграть мускулами, да располовинить всю расплодившуюся нечисть секирой, мгновенно напомнил геймерам о Конане. Герое, который всю свою вымышленную жизнь зачастую вынужденно, но всё же боролся с проявлениями преисподнего мира.
Чуть позже была предложена вторая кандидатура, якобы ставшая прародителем для дикарской личности герцога. Один из протагонистов серии Golden Axe – варвар Акс Боец. Он ведь тоже внешне напоминает воплощённого Арнольдом Шварценеггером Конана, плюс имена у них схожи первыми буквами. В Infernax – Axcedor, в Golden Axe – Ax Battler. И всё бы ничего. Вроде две теории вполне легитимны, возможны. Однако стоит приглядеться к оружию, как обе версии начинают трещать по швам. Ибо ни Конан, ни Акс Боец во время ратных сражений не изменяют верному клинку. Аксседор же предпочитает секиру, ну, или бердыш. Правильное дотошное определение холодного оружия на глаз – уж, точно не наш конёк.
В великом информационном океане, прозванным Интернет, можно отыскать статьи, гордо заявляющие о спрятанных в Infernax пасхалках к линейке игр The Legend of Zelda. В частности, к Zelda II: The Adventure of Link. Да только, к сожалению, дальше громких слов авторы материалов почему-то не уходят, предпочитая умалчивать о самих отсылках. Мол, референсы есть, а чём они выражены? Это, знаете ли, не к нам. Ибо, видимо, в первоначальном источнике, который подвергся косметическим изменениям пасхалки не указывались. А, жаль.
Возможно, в дальнейшем преданные фанаты найдут ещё с десяток отсылок в игре. Всё же Infernax вышел в свет не так уж и давно. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что небольшое виртуальное приключение, буквально, напичкано пасхалками, которые согревают душу многим ретрогеймерам. Что ж, а с вами был Cheezzy фиолетовая борода, и надеюсь ещё увидимся.
Лучшие комментарии
Да, крутейшая игра.
Как по мне боссы мало чем похожи на свои религиозные прототипы. Все они — просто чудовища писюняво-жопной внешности.
Еще, я б заметил, что все пароли и имена для альтернативных внешностей, добываются из книг. (Кроме Лахх и Дерпи Дерпа, которые встречаются в титрах.) Включая Конами код, выдающийся за прохождение Будущего.
А если суметь собрать книги прохождений каждой концовки, то можно получить пароль на мотоцикл. На страницах книг можно увидеть пятна в виде букв, которые как раз собираются в нужный пароль.
Спасибо за статью, пропустил хорошую игру — сейчас прохожу)
Скажем больше, боссы просто не похожи на свои прототипы. А пару редких случаев схожести, мы считаем исключением из правил. В целом же, игра хоть и довольно небольшая (пробегается за пару вечеров), однако дюже наполнена, как и пасхалками, так и интересными моментами, о которых мы не писали, ибо не было предметом статьи.
К примеру, можно попробовать назвать герцога в самом начале пенисом. Или можно довести лодочника до белого каления, если раз за разом пытаться упасть в воду, игнорируя его предупреждения. Или, вот ещё. Играя за сторону добра во время нападения на поселения сектантов, не следовать за стражниками, а просто убегать на другой экран, а потом уже позже возвращаться. На третий раз получится презабавный итог. В общем, Infernax может преподнести внимательному игроку много сюрпризов)
Да, не за что)) Мы с бородой всегда рады, когда наши статьи приносят положительные эмоции))) А игра… это просто чудо. Вдвоем если играть, правда весь хардкор исчезает, зато фана становится в разы больше)