26 июля 2023 26.07.23 4 1256

Tormented Souls: Душевные мучения

+7

Tormented Souls — единственный проект небольшой студии Dual Effect. Вышедшая в 2021 году игра обещала припомнить нам древние времена классических Survival Horror. Когда камера была фиксированная, монстры опасные, припасы ограниченные, а загадки сложные и не всегда логичные.

 

Релизный трейлер :)

Глава первая. Tales from the mansion

Завязка простая. Загадочная девушка получает загадочное письмо, после чего попадает в загадочный особняк, где происходят загадочные вещи. Рискуя спойлерами расскажу, что во всём этом окажется замешан некий религиозный культ, что где-то в подвалах проводились эксперименты на людях и что теперь по заброшенным коридорам бродят мутанты. Ах, да, а ещё это не только особняк, но и заброшенная больница. Так хоррорнее.

Кроме простеньких катсценок сюжет подаётся через, никогда не угадаете, записки. И если вы уже знаете, чем обычно заканчивается сочетание инди, хоррора и записок, можете выключить вентилятор и отложить лопату вместе с её содержимым. Игра не пытается пугать количеством ненужной макулатуры. Есть четыре дневника основных персонажей, разодранных на восемь частей и разбросанных по разным комнатам, плюс что-то написанное другими личностями. Некоторые записки помогают лучше понять произошедшее, некоторые содержат подсказки для решения головоломок, а некоторые я не нашёл.

В целом сюжет Tormented Souls — просто мотивация продвигаться дальше. Истории из днеников вполне интересные, но не настолько, чтобы специально искать пропущенные страницы. А основная история хоть и лучше чем в типичном недорогом хорроре, вряд ли сможет кого-нибудь удивить.

Глава вторая. Haunted Floors

Главное же моё воспоминание из Tormented Souls — исследование того самого особняка. Как и полагается, поначалу бывшая больница ощущается чем-то огромным, запутанным и крайне враждебным. Большинство дверей закрыты, никаких «иди вправо 30 метров и найдёшь ключ» нет. Ориентироваться помогает лишь карта, которая обычно гордо светится при входе на новую территорию. Подобрав её, можно любой момент можно посмотреть своё местонахождение, что за комнаты расположены рядом, и даже припомнить, почему не получалось открыть ту или иную дверь.

Даже отражения в зеркале работают. Не всегда хорошо, но работают.
Даже отражения в зеркале работают. Не всегда хорошо, но работают.

Поначалу новый подозрительный знакомый будет подсказывать направление, в котором стоит двинуться. Его фразы в духе «попробуй поискать что-то в комнате на втором этаже восточного крыла», дают вполне чёткое задание, создавая хорошую точку входа для будущих исследований. Но просто следовать инструкциям не получится. Если нужная по сюжету комната окажется закрытой (а она окажется), ключ вряд ли найдётся под ковриком. Поэтому в подвал придётся ходить через чердак, в операционную через кухню, а в туалет — через волшебное зеркало. Естественно, решая по пути разнообразные загадки. Причём кроме привычных «найти предмет и понять что с ним делать», будут и необычные шифры, основанные на стихах или музыке.

Хотя вот саму сложность загадок мне оценивать не так просто. Некоторые решения приходили моментально, некоторые неожиданно сваливались на голову в процессе блуждания. Причём это могло быть как «просветление», нашедшее во время разгадывания креативной головоломки, так и мысль «какой же я идиот, это же было очевидно».

Глава третья. Evil Undead

Третье место в рейтинге проблем, после головоломок и моего топографического кретинизма, занимают враги. Их всего несколько видов, да и отличаются по большей части визуально. Да, кто-то может выдержать больше урона, а кто-то умеет плеваться. Но для победы чаще всего достаточно отбежать на безопасное расстояние и выстрелить нужное количество раз. Если есть патроны к дробовику или гвоздомёту, конечно. В противном случае придётся подходить ближе с электрокопьём, или вообще пытаться избивать тварей ломиком, пытаясь не получить урон. Совсем смешным получился только местный Немезис (извините за спойлер). По уровню опасности стычки с ним находятся где-то между съедением вчерашней яичницы и вероятностью в темноте задеть табуретку мизинцем.

Селфи с поверженым врагом.
Селфи с поверженым врагом.

Кроме нехватки ресурсов и общей хрупкости главное героини, бои усложняются из-за зловещей темноты. Не имея рядом источника света, героиня откажется использовать оружие, и вообще может случайно умереть от испуга. Хорошо помню побег от монстра с зажигалкой в руке, пытаясь зажечь по дороге какую-нибудь свечку, чтобы можно было начать отбиваться. Может и веет игровыми условностями, но эмоции — непередаваемые. Прямо как в старые добрые времена.

Напряжение прямиком из тех самых «старых добрых» добавляет и система сохранений. Никаких чекпоинтов. Записать прогресс можно только в специальных комнатах на специальном устройстве. И только при наличии специального предмета, которых тут не так много. Подзабытое чувство «уф, сохранился» напомнило мне, почему эти места раньше называли «безопасными комнатами».

Глава последняя. The Gore Gore Girl

Конечно, у игры есть свои недостатки. Некоторые перекочевали из классики жанра, некоторые разработчики добавили от себя. Перед нами ни разу не конкурент Fatal Frame, Resident Evil или Silent Hill. Но придираться мне не хочется. Это инди, мы в блогах, игра мне понравилась. В спокойном темпе, играя после работы, я с удовольствием провёл в Tormented Souls чуть больше десяти часов. А потому удаляю написанное для последнего раздела нытьё, советую поиграть и прощаюсь до следующего раза.

Вместо позитиватора.
Вместо позитиватора.

Tormented Souls

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
27 августа 2021
258
3.7
110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Некоторые записки помогают лучше понять произошедшее, некоторые содержат подсказки для решения головоломок, а некоторые я не нашёл.

Хоть текст и изобилует повторами, как сделанными специально, так и ненамеренно. Однако, вот от этой фразы мы с бородой хохотнули в голос. По доброму посмеялись, ибо очень хорошо. )))

Tormented Souls же, как нам показалось, крепкий продукт для тех, кто по 10 раз перепрошёл все классические резиденты, сайлент хиллы, колд фиры и так далее. Вот им игра точно должна зайти. Всем остальным — тут надо посмотреть каждому лично.

Спасибо :)

Я бы советовал игру тем, кто любит хоррор, но кому поднадоела популярная нынче модель из Outlast с её Press W+Shift to win. Ничего не имею против, аттракцион был прикольный, но сейчас именно это популярно, и мне лично надоело. Да, есть более крупные хорроры, но они выходят меньше одного в год.

Сама по себе игра действительно крепкий среднячок. В начале нулевых затерялась бы в толпе, но сейчас для поклонников жанра это прям забытая жемчужина из старых времён.

Загадки в игре — та еще песня. Даже если вынести за скобки пресловутую музыкальную головоломку, то можно найти еще множество непостижимого. Например, чем объяснить необходимость бегать вокруг стола, повторяя движения мужика с факелом, которого никто, кроме тебя, не видит? Как это работает вообще? Впрочем, лампочки в консервной банке в концовке SH2 тоже вызывали определенные вопросы.

Надо признать, игра очень качественно играет на струнах ностальгии. Зажигалка в руке, ржавый потусторонний мир, умиротворяющая музыка в сейв-румах, фиксированные камеры. Разработчики явно хорошо знакомы с классикой жанра из конца девяностых-начала нулевых. После этой игры я даже вдохновился перепройти старые SH, первые три RE и Alone in the Dark 4. Может, и на Блэрскую ведьму запала хватит, кто знает.

Впрочем, лампочки в консервной банке в концовке SH2 тоже вызывали определенные вопросы

Я ещё люблю вспоминать загадку с часами из первой Fatal Frame. Уже несколько раз перепроходил, а всё равно на следующей попытке в интернет полезу :D

Да, часть загадок в Tormented Souls получалось решить чисто случайно. Обычно уже после решения я мог понять, как нужно было думать, чтобы эта идея пришла в голову, но да, это было уже после блуждания по коридорам и тыкания во всё что кажется полезным. Но в данном случае да, больше на ностальгии сыграло, чем бесило :)

Вот Ведьму я бы тоже поиграл, но лень с эмуляцией заморачиваться. Первая часть из трилогии была прикольная, с большим количеством отсылок (правда, я сравниваю с книгой, а не с первым фильмом). Хоть в целом и довольно кривенькая.

Читай также