25 июля 2023 25.07.23 11 4037

Tekken 3 — файтинг детства.

+42
Лучший блог недели
2000 ₽

Приветствую всех любителей видеоигр. 2023 год вышел крайне урожайным на игры, в особенности на жанр файтинг. Ведь уже вышел  Street Fighter 6, грядет перезапуск  Mortal Kombat 1 и конечно же  Tekken 8 (если их не перенесут).

Дискутировать по поводу какая серия игр лучше не имеет смысла, так как кроме основного принципа “начисти лицо противнику”, каждая из них отличается подходом к этому делу. В одном случае достаточно спамить один удар будь то апперкот или подножки и вы лучший на районе, во втором случае придется открыть в себе навыки пианиста и нажимать в тайминг нужные кнопки и запинать цепи комбинации.

Темой же сегодняшней ретроспективы станет игра которая удачно сочетает в себе оба эти подхода. Прошу любить и жаловать - Tekken 3. Предыдущие две части итак имели немалый успех, но именно тройка стала столпом серии. Игра затронула детство не одного геймера и встала наравне с культовой  Mortal Kobat 3. Особенно в странах СНГ, ведь до этого серия не имела такой широкой популярности.

                        Обложка первой части для Playstation One
                        Обложка первой части для Playstation One

Немного истории

Сперва давайте сперва вернемся немного назад и узнаем, что из себя представляла первая часть и как начинался ее тернистый путь.  Tekken 1 была выпущена в 1994 году для аркадных автоматов и годом позже на PS One. И в начале своего пути Tekken изначально ориентировался другую серию файтингов - Street Fighter. Можно было заметить некоторое сходство в дизайне персонажей, похожей боевкой и аренами, при первом взгляде все это могло тянуть даже на плагиат, НО на деле игра ощущалась как действительно что - то самобытное и уникальное, как по геймплею, так и по сюжету и атмосфере.

Чье кунг-фу сильнее?

                                                        Вот же они слева направо
                                                        Вот же они слева направо

Сюжетно игра повествовала о бойцовском турнире «Железного Кулака» устраиваемом неким Хэйхати Мисимой и победитель которого получит крупную сумму денег и саму финансовую Империю Мисима. Среди участников был Кадзуя Мисима который вознамерился отомстить своему отцу, за то что тот в детстве скинул его со скалы. Да, такая у нас семейная дилема, которая в будущем станет столпом всего сюжета серии. В самой игре помимо Кадзуи было 7 играбельных персонажей. Пол, Нина, Ло, Кинг, Есимитсу, Джек, Мишель. Сюжетные линии этих персонажей особо не важны, так как каноном все равно является именно концовка за Кадзую.

                                               ))))
                                               ))))

Геймплей же предоставлял куда больше разнообразия и отличался от других файтингов, несмотря на обманную схожесть с ними. Так например в противовес магическим хадукенам и заморозкам, Теккен предоставлял игроку только кулаки (ну и меч у Есимитсу), ноги и захваты. Хочешь победить - подходи и дерись, отстреляться в далеке не получиться.  Каждый боец представлял собой определенный стиль, будь то карате, рестлинг, джит-кун-до, дзюдо и прочее. Сами драки стролись по принципу связок удоров и комбинации. Это требовало довольно ловких рук и знанием комбинации. В будущем же все значительно расшириться и это станет основой направления геймплея серии. Первая часть имела большой успех на родине, да и на Западе новинка пришлась по вкусу.

                            Выглядело все добротно, даже полигоны волос героев
                            Выглядело все добротно, даже полигоны волос героев

Затем вышло продолжение  Tekken 2, оно добавило новых персонажей и внесло несколько небольших изменений. Сюжетно мы теперь играем за Хэйхати и пытаемся победить Кадзую. Геймплейные новшества пришлись только на мувсет персонажей, отчего возможность вырубить персонажа стала еще более эффективной и креативной. На  ней зацикливаться не стоит, ведь по-настоящему колоссальный шаг вперед совершила третья часть серии.

Get Ready For The Next Battle

Теккен 3 вышла на аркадные автоматы в 1997 году и годом позже на PS One. Она была тут же расхвалена критиками и игроками. И именно эта часть получила широкое распространение на территории СНГ, во многом благодаря все той же Playstation. Улучшенный движок игры выдавал хорошую и четкую по тем меркам графику, а геймплей стал более плавным, быстрым и удобным. Были также добавлены новые персонажи и провели некий рескин старых. Игра как и подстать духу того времени выглядела более молодежно и модно. Но, обо всем по-порядку.

Новая кровь

Итак, события стартуют после 2й части спустя 15 лет. Наш старый (во всех смыслах) знакомый Хэйхати Мисима начинает охоту за Огром - неким богом боевых искусств и в надежде приманить его устраивает новый турнир Железного Кулака, на который соберутся старая гвардия и новички серии. 

                                           Эдди, Хваранг, Сяою и Джин
                                           Эдди, Хваранг, Сяою и Джин

Главный герой теперь у нас Дзин Казама, сын Кадзуи (покойного, но несовсем) и внук Хэйхати. Вступает он в турнир дабы отомстить Огру за смерть своей матери Дзюн Казамы. Для этого он отыскивает своего деда, чтоб тот его научил махаться как надо и свершить свою вендетту, что собственно говоря ему и удается. Но Теккен был бы не Теккеном без предательства и семейных разбоок. Теперь уже Хэйхати предает Дзина и пускает пулю в лоб, но главный герой унаследовал от отца не только похожую прическу, но и силу дьявола что и позволяет ему выжить. Так разгорается новый семейный конфликт, а в дальнейшем к ним присоединится и почивший Кадзуя. Смерть - смертью, а семейные разборки по расписанию. 

              Дед с внуком сцепились по пьяне и испортили всем турнир
              Дед с внуком сцепились по пьяне и испортили всем турнир

Что же до остальных персонажей то всего в игре 23 играбельных персонажей включая самого Огра (в двух формах). Первоначально доступны 10 из них, остальных придется открывать по мере прохождения игры в разных режимах. Да-да раньше персонажей приходилось разблокировать, а не покупать. Разнообразность стилей и практически отсутствия копирования мувсетов, сделало каждого персонажа еще более уникальным.

Полный ростер персонажей (иконки некоторых персонажей просто не поместились)
Полный ростер персонажей (иконки некоторых персонажей просто не поместились)

Геймплей вышел на новый уровень. Первое что бросается в глаза, появились полноценные трехмерные арены, так появиласть некая свобода предвижения, если нажать слегка аналоговые стики вверх или вниз персонаж мог обходить противника или уклоняться от атак. Что добавляло возможности проводить более сложные и зрелищные захваты сбоку или со спины.

                   Контратаки были настоящей усладой для глаз
                   Контратаки были настоящей усладой для глаз

Движения и анимации стали более реалистичные (например перепрыгивать врагов как в том же Мортал Комбате уже не получиться), список движении значительно расширился хоть и ввел некий дисбаланс, во многом благодаря новым персонажам. А они вышли очень колоритными и запоминающимися. Думаю многие пикали Хваранга и Эдди и просто спамили нажимая на все подряд, другие же предпочли изучать исскуство тайминга и комбинации, и старались выдавать сложнейшие комбо и захваты за Кинга, Нину и др.

                               Порой хватит и одного удара
                               Порой хватит и одного удара

Арены стали более красочными и уникальными, они идеально подходили к персонажу который за ними "закреплялся". И все это под динамичный и приятный музон (тема Форреста - ван лав).

Но, не только простыми драчками мы едины, ведь в игре также было приятно находить секретные движения и приемы аля “а как ты это сделал?”, а затем час вспоминать какие кнопки ты нажимал. Добавляет веселья еще три необычных персонажа, это доктор Босконович, оживший манекен для тренировок Мокудзин и маленький динозавр по имени Гон.

Играть за них было несколько ради победы сколько ради фана, один постоянно лежит и чудит какие то странные приемы, второй вбирает в свой арсенал все приемы бойцов(с каждым новым раундом он рандомно меняется), другой же просто бьет ниже пояса, палит огнем, ну и “угащает” своим природным газом Веселье гарантированно, правда чтобы их разблокировать нужно будет несколько раз сыграть в другие режимы....ах да, здесть же есть еще несколько интересных режимов.

Новые режимы

Если же вы устали просто бить друг друга, игра предлагает вам также другие режимы где это можно сделать более весело. Помимо обычной аркады, командной драки и драки на время, в Tekken 3 есть два довольно заняных и интересных режима, “Tekken Force” и “Tekken Ball”. Впоследствии эти два режима еще не раз появятся в следующих играх серии.

Tekken Force Mode

Первая впервые появилась в серии в виде мини-игры, в которой нужно нужно продвигаясь вперед побежать солдат “Tekken Force” тем самым добираться до босса уровня (он зависит от вашего персонажа). Всего уровней 4, финальным боссом выступает Хэйхати. После прохождения режима 4 раза и открывается наш добрый доктор Босконович. Но не думайте что уровни так просты как кажутся, прилетать с вертушки будет часто и больно, благо хоть хилки в виде жареного цыпленка всегда есть, главное случайно не пробежать мимо.

                                                  А солдатики отнюдь не так просты
                                                  А солдатики отнюдь не так просты

Tekken Ball

Второй же режим куда более веселый и солнечный. Ведь как следует из названия, вам предлагают отделать своего противника с помощью мяча, своеобразный такой волейбол, где надо закинуть мяч на поле соперника, чтобы он упал на землю и следовательно нанес ущерб....или же пинать мяч спецударами и задеть противника. Мяч также впитывает энергию и если вы отбили один удар, но пропустили второй, получайте двойной урон. 

                                                     Не пытайтесь повторить это дома
                                                     Не пытайтесь повторить это дома

Итог

Теккен 3 по праву считается одним из лучших файтингов в истории, а для кого то и вовсе самым-самым. Даже сейчас она играется так же приятно, как и тогда в далекие девяностые и нулевые. Если же вы каким то чудом пропустили сей шедевр, то поиграйте, веселье и азарт вам гарантированы.

Спасибо за внимание. И удачи.


Tekken 3

Платформы
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1997
333
4.4
268 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню, как с друзьями в детстве собирались перед маленьким пузатым телевизором, запускали первую Плойку и пытались накликать какое-нибудь комбо на Огре или Ёшимицу… До сих пор стоит на полочке, ждёт своего часа.

Текст, конечно ужасно не вычитан, прям тяжело читать. 21 же век на дворе, можно же банально через чатГПТ пропустить, чтобы поправил (

отстреляться в далеке не получиться
стролись по принципу связок удоров

тут комбо, достойное Теккена

семейных разбоок“угащает” своим природным газом.

Но и без явных опечаток/ошибок, есть что вычитывать, как например:

если нажать слегка аналоговые стики

то есть, они аналоговые, но не совсем, а слегка?

Играть за них было несколько ради победы

На самом деле в тексте достаточно дубаев разного колибра. Начиная ориентации на SF — ха-ха, и это при живом VF с его трёхкнопочной боевой системой, заготовленными стрингами и сайдстепами (уже в 94 году, кстати), — и продолжая подачей сайдстепов как инновации Т3, словно мист степа Казуи в Т2 не существует.

Сюда же «непопулярность» первых теккенов. Где? В мире? Нифига, первые части обе были хитами для своего времени, та же двойка только на пс без учёта аркад и китов продалась к октябрю 96 более чем миллионом. В СНГ? Да, до примерно 98 PS One была относительно диковинной вещью и пик её распространения на территории бывшего СССР наступил после релиза T3 со всеми вытекающими, но даже до того обладание приставкой и первой или второй частью Железного кулака пусть и не было синонимами, но конкретно первые два инсталлмента всё равно были достаточно популярны.

Плюс ещё и великолепная вычитка с прекрасными формулировками про какие-то там семейные «дилемма», которых никогда в сюжете не было. Прежде чем использовать слова, неплохо было бы сначала посмотреть, что они значат.

Вот уж действительно, блог недели

И в начале своего пути Tekken изначально ориентировался другую серию файтингов — Street Fighter.

ээээммм, не претендую на роль крутого историка мира видеоигр, но если не ошибаюсь, Теккен больше пытался походить на Virtua Fighter, если память не изменяет.

Если честно сам немного в шоке, но этот обзорчик писал в порывах страсти и с душой. Ничто не идеально.

То есть в мк, по-твоему, достаточно спамить удар или апперкот, что бы побеждать? Я тоже люблю теккен больше всего, но этот тезис даже мне показался странным.

Помню как отец принес диск для PSone. На нем был Soul Blade и Tekken 3. Но Tekken так и не запустился(

Кст интересный момент — не помню когда посчитали в какие игры из классики люди больше всего играют по ПС Плюс Премиум, и Теккен 2 был там в топ 5-кe.

Имхо в Теккен 2 самый классный саундтрек в серии, по каждой теме можно вспомнить к какой арене, и к какому персонажу относится.
My personal favorite

Спасибо за интересный блог! Приятно было почитать, пусть и есть небольшие косячки.

Читай также