23 июля 2023 23.07.23 11 3036

Final Fantasy XVI — Запоминающаяся. Красивая. Монструозная.

+8

Final Fantasy по праву считается одной из моих любимых франшиз, знакомство с которой произошло еще в глубоком детстве с истории Клауда Страйфа. С тех пор минуло не мало времени, игровая индустрия менялась, а вместе с ней и главная японская ролевая игра всех времен. Получилось ли у Square Enix в этот раз? Или же призраки FFXV до сих пор преследуют издателя? В этом и постараемся разобраться.

События игры разворачиваются в мире под названием Валистея, история традиционно вращается во круг исходных кристаллов, айконов и магии. Главный герой игры Клайв Розфилд в компании с верным псом Торгалом и подругой детства Джилл, отправляются в опасное путешествие, как вы думаете для чего? Чем обычно занимаются все хорошие парни? Правильно. Они спасают мир. Так же важную роль в истории играет брат протагониста — Джошуа.

Клайв, Джошуа и Джилл. Еще совсем "зеленые". 
Клайв, Джошуа и Джилл. Еще совсем "зеленые". 

Несмотря на абсолютно нетривиальную завязку, сюжет в игре получился отличным. По всем канонам Последней Фантазии. История богата не только на яркие события, но и щедра на интересных персонажей, коих тут достаточно.  Неожиданные повороты так же присутствуют, но оценить степень их "неожиданности" каждый волен сам. Проще говоря перед нами дорогая, яркая, глубокая фэнтези история со всеми вытекающими. 

Отдельного внимания конечно же заслуживают ролики. Это настоящее пиршество для глаз, дорогие и масштабные сцены для очередной кристальной истории - обычное дело. Будьте готовы, игра просто вывалит на вас часы крышесносного видеоряда. 

Айкон огня - Ифрит.
Айкон огня - Ифрит.

Геймплейно у нас практически классическое европейское RPG. Риал тайм боевка в этот раз получилась, что надо. Яркие парные комбо, особые стихийные атаки, превращают поле боя просто в пиршество эффектов. Играется все так же, как и выглядит - отлично. Главное убрать кольца "читы", начнете играть поймете о чем я. Так же существует система прокачки, выглядит традиционно обмениваете полученный опыт на более мощные атаки, а так же совершенствуете уже имеющиеся. В игре порядка 8 доступных стихий, я лично использовал только первые три. Назвать схватки  сложными или челленджевыми нельзя, сложность скорее средняя, погибнуть крайне тяжело, но возможно. 

Клайв при деле. 
Клайв при деле. 

Отдельного слова заслуживают схватки с боссами. Это просто настоящее произведение искусства. Продолжительность такого противостояния порядка 30-60 минут. Каждый подобный поединок просто сносит крышу. Масштабы безумия творящегося на экране  поражают. В одной из сцен чувак просто разрубил море. Пополам. МОРЕ, КАРЛ. Так что не буду вам портить первые впечатления и больше ничего не скажу. 

Просто знайте. С ним шутки плохи. 
Просто знайте. С ним шутки плохи. 

Открытый мир в FF странная штука, он вроде есть, но вроде бы и нет. Классического открытого мира в современном понимании у нас нет. Мы имеем несколько обширных локаций ( размер их значительно меньше регионов в том же Ведьмаке) между которым перемещаемся через загрузочный экран (молниеносно быстрый), почему и зачем так - не знаю. Хорошо или плохо? Сказать сложно. Но решение кажется мне однозначно странным. Но сказать, что от этого игра стала хуже - нельзя. 

Квестов у нас великое множество. И в отличии от безумного MMO бреда который был в FFXV тут у нас вполне себе сносные дополнительные задания, с сюжетной подоплекой и иногда даже интересными событиями. Проходить мимо определенно не стоит. 

Карта Валистеи. 
Карта Валистеи. 

Работа художников так же заслуживает теплых слов, каждый регион отличается друг от друга. Путешествовать по миру одно удовольствие, шикарные пейзажи, игра света и тени по настоящему завораживает. 

Тут вот можно посидеть у костра. 
Тут вот можно посидеть у костра. 

Final Fantasy XVI получилось такой, какой должны была быть - игрой праздником, игрой событием, мимо которого совершенно нельзя проходить мимо. Дорогое, запоминающееся приключение на 60+ часов и одна из лучших игр 2023 года. 


Final Fantasy XVI

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
1.1K
4.1
291 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А еще наследует Сида с упоротой идеалистической сверх идей ака «все беды от кристаллов: королевства за их воюют и мор идёт — так давайте уничтожим все кристаллы». В реальном мире он выглядел бы как: «все беды из-за нефти: странны за неё воюют и экологию она загрязняет — давайте уничтожим все залежи нефти». Просто Гретта Тумберг на максималках.

Но это буквально не так. Война стран за магию — это следствие, а не причина проблем.

В мире не было магии изначально всё было хорошо, её принесли сюда искусственно. Магия вытягивает жизнь из планеты и превращают её в пустошь. Кристаллы аккумулируют магию.

В отличии от нефти нам прямым текстом говорят, что смерть и разруха в мире из-за магии.

Это корректнее сравнивать со ввозом лягушек в Австралию, чем с нефтью.
Смешная шутка. При том что боёвку делал автор DMC и получился так себе слэшерок.

Боёвку делали разработчики Kingdom Hearts и у нас получился KH.

Всё в мире — искусственно. Естественно это жить в пещере и занимается собирательством травушек, но достаточно взять палку и прикрутить к ней каменный наконечник и уже получается искусственное орудия труда или охоты.

Это натягивание совы на глобус. Палка и камень изначально были в мире. Магия — нет.

Если произведение в жанрах фантастики или фэнтези где определённые искусственные объекты водят в мир за счёт влияния инопланетных цивилизаций или магических божеств, то позиция борьбы с этими вещами (которые могут давать новые возможности: продвинутые технологии или магические способности) воспринимается как луддизм, типа не нужно оно нам ведь «раньше было лучше».

В игре буквально говорят «Нам невероятно удобно жить с магией, но отказаться от неё — единственный шанс на выживание». Особенно когда в процессе игры предлагают альтернативу в виде технологий, которые позволят _всем_ а не только избранным делать то же, что и с магией. Например, летать смогут не только доминанты, а любой человек.

Магию вполне корректно сравнивать с нефтью, потому что важность её использования в мире игры (энергетическая составляющая магических действий) скорее сравнима с использованием нефти в реальности чем с какими-то лягушками. И мантра «нет магии — нет проблем» никак иначе как упоротый эко терроризм не воспринимается.

С нефтью сравнивать некорректно по многим причинам.

Во-первых, в игре вся система упрощена. Там прямо идёт речь, что использование магии вредит миру. С нефтью всё куда сложнее и есть много исследований, которые говорят, что использование нефти практически не влияют на окружающую среду (за исключением ЧП, вроде аварий танкеров и сливание отходов вместо нормальной утилизации).

Во-вторых, в FF16 нет альтернатив на момент начала истории просто потому, что они не нужны. Но они относительно легко могут быть созданы. У нас же во многих сферах нет альтернатив. Например, личный транспорт ни в каком ближайшем будущем не будет экологичнее, чем с ДВС.

В третьих, в FF16 нет поехавших активистов, которые борются с ветряными мельницами. В FF16 вполне простые и понятные проблемы, которые можно решить избавлением от магии: рабство и гибель мира. И эти проблемы в итоге решаются. У нас же есть отличные альтернативы в только в _некоторых_ сферах и с ними активно борются, например ГМО и ядерная энергетика. Большинство продвигаемых сейчас альтернатив на деле ещё хуже использование нефтепродуктов (например, ветряки, электродвигатели и т.д.).

TL:DR:
— В FF16 есть искусственно созданная проблема, которой изначально не было в мире. И она решается в рамках этого мира даже с большей пользой для прогресса;
— В реальном мире проблема комплексная, влияние на многие вещи раздуто, альтернатив во многих сферах нет, имеющиеся альтернативы блокируются, а многие новые технологии заметно хуже для экологии, чем изначальная технология.

Магия в FF16 действительно больше похожа на лягушек в Австралии, когда ты вместо решения проблемы используешь что-то извне и получаешь ещё больше проблем по итогу.

А по мне, так очень слабая почти во всех — кроме боёвки — аспектах часть.

Попробую разложить главные свои недовольства:

1. Я лично так и не смог понять масштабы мира. В игре эти два острова — они какого размера? Такое чувство, что очень небольшого, учитывая, что героя посылают за лечебной травой на другой конец острова, чтобы помочь больному в критической ситуаций, готовому через пять минут ласты склеить. И герой это успешно делает. И это не самый вопиющий случай, я вам скажу. Можно сослаться на типа телепорты, но как тогда эти телепорты соотносятся с довольно загруженными дорогами? И с чокобо? И вообще, за весь сюжет никто так и не произнес чего-то типа: а давайка, Клайв, телепортнись на другой конец острова за очредной «хрен-пойми-чегой».

Размеры этого мира не соотносятся с размахом политической и военной карт, показанных в игре. Как на эти клочках умещаются 7 разных государств — я вообще не понял. Но понятно, чего они постоянно воюют: места им мало.

Сеттинг для данной серии очень важен. И если я не верю в реальность этого мира, и в его взаимодействие с персонажами, то все остальные стороны этой игры будут уже восприниматься через эту призму недостоверности. А в ФФ16 с этим полная беда.

2. Сюжет. Тупой и одноклеточный. Но при этом пытается показаться глубоким, с двойным дном. Попрошу тех, кто играл, обяснить мне

На кой хрен Джошуа 18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ!!!!) лет скрывал от брата, что он жив! Серьзно, почему? Я всю игру ждал, когда хоть кто-то это объяснит, но нет. Ведь малой знал, что брат жив. Знал, и где-то находится, и что он делает, и что винит себя в его смерти. Что за хрень! Какой смысл?!

Я не буду особо распаляться по поводу сюжет. Можут и зайдет кому-то. По мне: поверхностная херня.

3. Персонажи и диалогу. ГОСПОДИ, эти диалоги! При том, что персонажи не говорят уж совсем каких-то глупостей, слушать их — настоящая пытка. Такой бессмысленой болтовни в играх я даже не припомню. Причем часто говорят о чем-то так, как будто-то игрок должен понимать, о чем они. Например, в определенный момент истории братья попадают в какое-то междумирье, и во время драки с местным боссом арена боя меняет цвет, и младший из братьев выдает «Тьма исказилась». Что, *лять, это значит?! Какая тьма, куда исказались?.. Во встроенной подсказке нет ничего ни про Тьму, ни про искажение. Просто герой пернул в воздух и все.

Про медитативные речи главгада я просто молчу. Слушать его ахинею просто невыносимо. При этом никакого сложного плана у него нет. Он просто хочет всех убить/поработить. Просто так. Потому что может.

И таких примеров тьма.

Кто-то в обзорах еще говорил, что схожесть с «Игрой престолов» и ее серой моралью. Что персонажи, мол, не одноклеточные, и каждому можно сопереживать. Чушь! Причем двухсотпроцентная. Любой персонаж в этой игре абсолютно не развивается никак. Злые — навсегда злые, добрые — навсегда добрые. Если встретили персонажа с негативными чертами характера — он злой. Без вариантов! Серых тонов тут нет.

В общем, беря в расчет еще и «не мою» боёвку, то для меня это «Проходняк» с изрядным душком «Мусора»

В мире не было магии изначально всё было хорошо, её принесли сюда искусственно.

Всё в мире — искусственно. Естественно это жить в пещере и занимается собирательством травушек, но достаточно взять палку и прикрутить к ней каменный наконечник и уже получается искусственное орудия труда или охоты. Если произведение в жанрах фантастики или фэнтези где определённые искусственные объекты водят в мир за счёт влияния инопланетных цивилизаций или магических божеств, то позиция борьбы с этими вещами (которые могут давать новые возможности: продвинутые технологии или магические способности) воспринимается как луддизм, типа не нужно оно нам ведь «раньше было лучше».

Магию вполне корректно сравнивать с нефтью, потому что важность её использования в мире игры (энергетическая составляющая магических действий) скорее сравнима с использованием нефти в реальности чем с какими-то лягушками. И мантра «нет магии — нет проблем» никак иначе как упоротый эко терроризм не воспринимается. А воевать страны за важные энергетические ресурсы будут всегда и не важно что это: магия, нефть, каменный уголь, древесина и тд (и наносить урон экологии использование любого этих ресурсов тоже будет).

«Нам невероятно удобно жить с магией, но отказаться от неё — единственный шанс на выживание»

Одно другому не проблема. Можно и иметь магию (например в ограниченном виде или стремясь к регламентации использования если её урон экологии большой) и заниматься технологиями — параллельно. Так произведения в жанр техно фэнтези перетекают.

Во-первых, в игре вся система упрощена. Там прямо идёт речь, что использование магии вредит миру.
Во-вторых, в FF16 нет альтернатив на момент начала истории просто потому, что они не нужны.

Упрощение и принятие на веру или так или ни как. Очень удобно, но это картон.

В FF16 вполне простые и понятные проблемы, которые можно решить избавлением от магии: рабство и гибель мира.

Ну карикатурную проблему рабства это не решит, а просто целеная аудитория будущих рабов изменится (в реальном мире рабство существовало и существует до сих пор (только нелегально) без какой либо условности в виде «магии»). А гибель мира как я уже говорили показанная крайне однобоко и мне контроль над магией выглядит более ценной целью, чем луддитский полный от неё отказ.

Одно другому не проблема. Можно и иметь магию (например в ограниченном виде или стремясь к регламентации использования если её урон экологии большой) и заниматься технологиями — параллельно. Так произведения в жанр техно фэнтези перетекают.

В других произведениях работают, в этом нет.

Это какойая-то странная позиция. «Ребята, у нас 60% площади земли стало непригодно для жизни в течении 50 лет из-за использования магии. Давайте вместо отказа от неё будем пытаться сократить темпы её использования и надеяться, что никто тайно не будет превышать квоты использования»

Представь, что тебе нужно перейти отказаться от газовой плиты на несколько лет и перейти на электрическую после этого. Или «сократить её использование» и лет через 5 бросить свой дом, свои земли и большую часть имущества и переехать с в качестве мигранта в неизвестную страну, где нужно начинать жизнь с нуля.

Конфликт в FF16 простой и понятный. Там нет пространства для манёвра. Это не «Мы должны сократить использование иначе через 50 лет будет глобальное потепление!». Мир уже на грани уничтожения.

Упрощение и принятие на веру или так или ни как. Очень удобно, но это картон.

Как и во всей фентези и фантастике. Мы просто принимаем на веру то, что нам говорят, иначе мир не будет работать.

Ну карикатурную проблему рабства это не решит, а просто целеная аудитория будущих рабов изменится (в реальном мире рабство существовало и существует до сих пор (только нелегально) без какой либо условности в виде «магии»).

Это решает текущую проблему и снижает её масштабы в будущем. Отмена крепостного права не избавил Россию от рабства, но рабов стало значительно меньше.

Рекомендую прочитать определение луддизма ещё раз. Вы его в прямом смысле сейчас отстаиваете, так как научно-технический прогресс в игре показал себя более эффективным, чем использование магии.

Самый простой пример этому — Энтерпрайз. Корабль, который благодаря науке и технике может не зависеть от ветра и двигаться быстрее, чем все другие корабли при магах.

В других произведениях работают, в этом нет.
Конфликт в FF16 простой и понятный. Там нет пространства для манёвра.

Ну, это типа игра, вроде бы ролевая (нет), в таком виде медиа всегда есть пространство для манёвра: как дать возможность гг быть паладинчиком уничтожающим магию, так и дать возможность выбрать оставить магию (со всеми её проблемами). Или вообще уничтожить мир если игрок решит что так нужно.

Клайв вообще очень часто любит кричать пафосные речи про выбор и свободу воли, но игра сюжетно линейная как рельса.

Как и во всей фентези и фантастике. Мы просто принимаем на веру то, что нам говорят, иначе мир не будет работать.

Для меня мир ФФ16 не работает чуть более чем полностью. С такими идеями гг резонанса нет.

Это решает текущую проблему и снижает её масштабы в будущем.

Свято место пусто не бывает, и просто решатся кто раб будут не по наличию магической татухи на роже, а по принципу «кто сильнее — тот и барин». Крепостное право как и феодальная повинностью в средневековой Европе не совсем рабство. Каноничное рабство это когда условной римский полководец ушел в успешный военный поход, добыл пленных, и в качестве рабов отправил работать на условные латифундии. Или когда с Африки вывозили рабов работать на хлопковые плантации в Северную Америку.

Рекомендую прочитать определение луддизма ещё раз. Вы его в прямом смысле сейчас отстаиваете, так как научно-технический прогресс в игре показал себя более эффективным, чем использование магии.

Ага конечно, более эффективным чем использование магии, и по этому ключевыми фигурами местных войн были магические доминанты, а не научно-технические вундервафли, а валить Ультиму отправился сейлор мун Клайвик, а не физически собранная условная меха.

Специально аж зарегался, чтобы плюс поставить

????

Главный герой игры Клайв Розфилд в компании с верным псом Торгалом и подругой детства Джилл, отправляются в опасное путешествие, как вы думаете для чего? Чем обычно занимаются все хорошие парни? Правильно. Они спасают мир.

То есть быть паладином на побегушках. А еще наследует Сида с упоротой идеалистической сверх идей ака «все беды от кристаллов: королевства за их воюют и мор идёт — так давайте уничтожим все кристаллы». В реальном мире он выглядел бы как: «все беды из-за нефти: странны за неё воюют и экологию она загрязняет — давайте уничтожим все залежи нефти». Просто Гретта Тумберг на максималках.

Несмотря на абсолютно нетривиальную завязку, сюжет в игре получился отличным. По всем канонам Последней Фантазии.

Основной сюжет это типичный финалочный шаблон «пошли грохнем бога» в 100500 раз. С картонной «игропрестольщиной» на втором плане которая сливается под конец.

Геймплейно у нас практически классическое европейское RPG.

Смешная шутка. При том что боёвку делал автор DMC и получился так себе слэшерок.

Final Fantasy XVI получилось такой, какой должны была быть

Слэшерным кинцом под вывеской известной франшизы.

Читай также