11 июля 2023 11.07.23 12 3099

Немного про Space Station 14

+11

Суровая охрана при поимке химика упоролась об гранаты, которые выпускают супер скользкую пену, из-за чего упали в открытый шлюз, который в свою очередь ведёт в космос. Станция осталась без службы безопасности, этим пользуются скучающие «Грей-тайдеры» (от англ. Grey-Tider), захватывают в заложники капитана и требуют за него выкуп у центрального командования. Или другая ситуация: капитан устраивает каторгу для ксеноморфов и отправляет хвостатых на шахтёрские работы. Ну, или более спокойная игровая ситуация: бармен становится любимчиком станции, приготовив вкуснейший коктейль «радость доктора», который работает ничем не хуже самого продвинутого препарата омнизин. Ну, и наконец-то добрые и ламповые посиделки в баре нельзя отменять.

Эти истории не выдумка, это реальные истории из Space Station 14, который является потомком Space Station 13. Я задалась вопросом: "А какого жанра Космическая Станция 14?". В страничке Steam указано: экшен, ролевые игры, симулятор. Буду отталкиваться от этих жанров, а потом отвечу на свой вопрос, высказанный ранее. Рассказывать про историю проекта и разработки я не буду. И наконец-то последнее, сравнение с SS13 в этой статье не будет!

У нас есть космическая станция, на которой происходят главные действия. Эта станция предназначена для научно-исследовательский целей, значит там есть учёные. Эти учёные могут подорвать себе отсек, для этого существуют инженеры, которые чинят эти пробоины в космосе, а также поддерживают станцию в пригодном состоянии, дают электричество и воздух. Этим инженерам нужны ресурсы, не будут же они строить из палок и… ну, Вы поняли из чего. Этим занимается отдел поставок, они заказывают ресурсы у центкома и поставляют им технологии, которые благополучно создали бравые учёные. КМ оказался мудаком, из-за чего грузчики пинают в мусорке своего начальника. Такой беспредел контролирует отдел службы безопасности. Вот при штурме отдела поставок оказались раненые офицеры и работяги, а вот уже бежит фельдшер на помощь, отводя тушки тел в отдел, где их благополучно лечат. Мало этих ситуаций, так существует бар, где игровые ситуации развиваются на всю катушку. Этими всеми отделами управляют главы отделов, а главами управляет капитан.

И самое интересное, что у каждого отдела, у каждой роли есть свои механики. В примерами с инженерами, их бесценное количество. Начнём с электричества, чтобы банально горел свет и работала лампочка, их следует подключить проводами к АПЦ, от АПЦ другими проводами к подстанции и уже от подстанции надо подключать к большой батарейке, но ведь эту батарею нужно заряжать ещё! Есть несколько способов:

  1. Самый банальный — генераторы, однако они тоже различаются своим вольтажом, обычный выдаёт меньше, чем урановый или плазменный. Эти генераторы могут изучить учёные!
  2. Солнечные панели — тоже классический метод, однако недостаточно также нажать на одну кнопочку, а тем более, если строите с нуля их.
  3. Сингулярность — самый опасный, но довольно эффективный метод добычи энергии. Объясню немного суть его работы. Это черная дыра в открытом космосе, которая должна заряжаться ускорителем альфа частиц и сдерживаться энергетическим полем.

И поверьте, есть также ещё и механика атмосферы, постройка шаттлов, да даже обычная постройка конструкций это непростая для изучения механик. Однако мы помним, что у нас ещё много разных отделов, у которых также есть свои механики! Разбираться в этих механиках самому интересно.

Теперь немного о лоре игры. На многих серверах он не отличается. Вселенная игры происходит в недалеком будущем космосе. Есть Великая корпорация NanoTrasen, которая монополизировала почти весь космический рынок. Существует организация Syndicate, в которую входят многие другие корпорации, которые с помощью агрессивных мер пытаются пошатнуть репутацию гегемона и ослабить всеми возможными методами.

Помимо самих профессий есть роли антагонистов, я должна отметить самых ярких: предатели и оперативники синдиката. Первые — это агенты синдиката, которые внедряются под видом члена экипажа на станцию и выполняют работу по осквернению репутации NT. Вторые же — это террористы, которые влетают на станцию с крупными пушками на перевесе и взрывают космическую станцию к чертям собачьим. Существуют и другие антагонисты, однако они не такие яркие и красочные, как выше перечисленные.

Геймплей строится на взаимодействии игроков между собой, а механики являются главным инструментом, который в свою очередь усложняет геймплей. Здесь чисто физически невозможно работать на станции одному. И всё это хорошо, ведь такой подход даёт безграничное количество ситуаций и из-за этого каждая смена на станции не повторяется. Однако есть и обратная сторона этой монеты, у игры высокий порог вхождения.

Графика специфичная, 2D с видом сверху, а также в пикселях. Некоторым может не понравится, но это уже субъективное мнение каждого. Сами пиксельные картинки и визуал привлекательный, а если с шейдерами, то погружение работает намного сильнее за счёт фантазии игрока, и фантазия очень важна, без погружения Вы не сможете вливаться в игровые ситуации.

Игра находится в раннем доступе, поэтому множество запланированных механик ещё не реализовано, например, хирургия. Однако это не означает, что Вам будет скучно проводить время, но нужно прикладывать усилия в отыгрыш своей роли, чтобы получить удовольствие от игры.

Ну, теперь подведём итоги. Я с уверенностью могу сказать, что Space Station 14 соответствует жанрам, которые заверены в Стиме (экшен, ролевые игры, симулятор). Возможно, я бы также назвала эту игру immersive sim, потому что здесь богатые механики для отыгрыша роли и просто геймплея. Игра однозначно не для всех, но она зайдёт любителям РП и иммерсив симов.


Space Station 14

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
без даты
24

Лучшие комментарии

SS13 — одна из самых уникальных и самобытных игр, с которыми мне доводилось взаимодействовать. Всё ещё мечтаю когда-нибудь сделать видео о ней, но всё ещё не представляю, как (

Space Station в первые часы для меня выглядела так:

Бармэн убивает Мима что бы подставить церковную паству из-за их поведения.

В первые часы игры (если вы конечно того хотите) вы получаете огромный уровень РП взаимодействия.

Жаль что после 400 часов я знаю все механики и большинство ситуаций меня не интригуют, но из простого игрока я превратился в того кто ведет раунды и создает уникальное РП взаимодействие.

1 из лучших опытов что я получал в играх, попробуйте отыграть хотя бы 2 раунда, не пожелеете!

Спасибо за статью.

Мне о Космической Станции 14 рассказал хороший друг, где-то год назад, и я сразу же проникся этой игрой. На тот момент я сильно увлекался настольными ролевыми играми, поэтому сразу же решил опробовать себя в роли космонавтика.

Там я плотно познакомился с основными механиками и с интересными людьми, с которыми я общаюсь до сих пор. Чуть позже я начал интересоваться и идейным вдохновителем; Станцией 13, которая гораздо обширней со стороны проработки и продолжает совершенствоваться и по сей день.

Важно упомянуть, что Станция — это в первую очередь среда, которую умелые люди в последствии настраивают для получения определённого опыта игры, организуя сервера с уклоном в разные аспекты. Поэтому, несмотря на общую тему, на Станции можно найти то, что будет по нраву.

Рассуждение о том, почему видео про СС13 — сложная штука, у меня может занять едва ли не дольше, чем такое видео будет длиться ) Тут проблема не в сценарии или футажах, тут целый табун головняков )

Но спасибо за предложение помощи!

Статья неплохая, единственное, что удурчает это обилие характерных только для ss13/ss14 терминов, которые нагружают восприятие.

сравнение с SS13 в этой статье не будет!

SS14 не содержит и сотой доли того, что есть в SS13.

Не благодари.

Спасибо за Ваше очень-очень важное мнение! Мы очень нуждались в нём, ведь наша компания никак бы не догадалась до такой простой аксиомы аксиом. Мы вынуждены извиниться, за то что побеспокоили Вас, отняв время и нервы, чтобы Вы провели такую тщательную критику, в которой мы сильно так нуждались. Говорим всей душевной и нравственной командой: «Спасибо.»!

Всё что выше — ирония. Если и хочешь поправлять, то поправляй до конца. Я не сравнила эти две игры, потому что SS14 находится в стадии разработки, поэтому чисто с технической точки зрения обозревать нельзя.

Если видео делать про space station 13, то нужно рассказать и про space station 14. А ещё на русском аббревиатура была бы КС13, а ещё вообще скоращение что на русском, что на английском звучит не очень и отсылает на одно военизированные формирования НСДАП ._.

Обзор на 14 сосаку с отсутствием сравнения — время на ветер. Особенно с отсутствующим обзоров на собственно 13/юнити и прочие. Мы живем не в вакууме и обзоры я хочу видеть соответствующие (╯°□°)╯︵ ┻━┻

Читай также