29 июня 2023 29.06.23 23 7568

Игровой опыт Steam Deck

+36

Про Steam Deck с момента анонса в июле 2021 года и выхода в феврале 2022 вышло крайне много материала и этот не исключение. Здесь я просто хочу рассказать про свою покупку и свои впечатления от нее.

Прежде чем приступить к описанию, добавлю немного вводных про себя, дабы уточнить контекст использования устройства:

  • Игровой опыт: более 16 лет, играю во все подряд;
  • Опыт платформ: PC, Xbox Series X (купил год назад);
  • Контроллеры ввода: играю уже несколько лет на геймпаде Xbox, так и не научился стрелять в шутерах;
  • Версия Steam Deck: на 256 Гб SSD (я думал, мне этого хватит, как же я ошибался);
  • Опыт использования: полтора месяца.

Комплектация и внешний вид

У Steam Deck из коробки идет достаточно обычный набор: бумажки с инструкцией, гарантиями и т. д.; зарядное устройство с type-c; красивый чехол для консоли; собственно, сама консоль. Про зарядку хочется сказать, что она есть и это уже приятно на фоне современных телефонов, где кладут только провод, но провод несъемный, что в целом некритично, так как у меня большая часть устройств заряжается от Type-c (спасибо ЕС за приближение конца lightning).

Чехол на замке, на ощупь достаточно приятный, у него есть ручка, за которую можно его переносить, а также резинка на нижней части. Кейс оставляет приятные впечатления, но есть один нюанс, к которому перейдем чуть позже.

Итак, сама консоль. Когда я открывал упаковку, я подумал: «Наверное это кейс такой большой, а она сама внутри меньше». Но нет, когда я открыл кейс, я был удивлен, что Steam Deck такой большой. Это сначала сбивает с толку, но достаточно быстро привыкаешь. У меня не было ни портативных консолей Sony, ни консолей Nintendo, поэтому сравнивать не с чем, для тех, кому интересно, в интернете очень много фоток, где они лежат вместе, а я сравнивал со своим 6.7» телефоном.

У Steam Deck помимо стандартного набора стиков, крестовины, триггеров и кнопок (здесь выиграли AXYB от Xbox) есть еще две сенсорные панели и кнопки на обратной стороне консоли. Сенсорные панели у Valve появились еще для Steam Controller, и многие уже тогда говорили, что это действительно очень удобно, но пока не попробуешь, не поймешь. Здесь я все подтверждаю, но подробнее про именно их опыт использования скажу позже. Кнопки на обратной стороне оказались очень удобными, ими приятно пользоваться, и они лежат ровно там, где и должны. Также на лицевой части есть две системные кнопки, о них тоже позже.

Помимо игровых вещей, на верхней части консоли располагаются кнопки управления громкостью, 3.5мм разъём, кнопка выключения и порт Type-C. И вот здесь кроется нюанс, который лично мне не очень нравится. Когда консоль лежит в закрытом состоянии в кейсе, порт оказывается расположен таким образом, что в него невозможно вставить провод, поэтому заряжать его, чуть-чуть приоткрыв кейс, нет никакой возможности, из-за чего приходится либо его доставать из кейса, либо класть неправильной стороной и лишь прикрывать чехлом. Это совершенно некритично, но меня немного раздражает.

На нижней части присутствует слот для SD-card, если вам не хватает внутреннего хранилища. Карт у меня нет, поэтому и сказать, насколько это удобно и практично не могу, очевидно только, что скорость работы с картой будет ниже, чем с SSD накопителем.

Многие говорят, что консоль тяжелая и долго играть в неё на весу нет возможности. Честно говоря, у меня не было за время использования ситуации, чтобы мне было необходимо стоять с ней хотя бы полчаса. В моём случае, я играл, сидя в кресле, лёжа на диване или кровати, пока ехал в маршрутке или пока был на учебе. Во всех этих вариантах у меня были возможности либо повернуться, чтобы не затекали конечности, либо упор для локтей, что снижает нагрузку на руки, либо опора для самой консоли, что тоже снижает нагрузку. Короче говоря, я с этой проблемой не столкнулся и в целом вес не создает проблем.

Ну и конечно, пора взглянуть на слона в посудной лавке — на экран. Здесь у нас 7 дюймов, в целом, при игре этого размера хватает, хотя читать мелкий текст иногда сложно. Про мелкий текст всегда пишут в отчёте о совместимости, но к этому нужно быть готовым. Яркость экрана не высокая, но всё же её достаточно. В целом, на экран нужно смотреть самому, у всех глаза свои, и требования, соответственно, тоже, но у меня претензий к нему нет. А вот к чему у меня есть претензии, так это к огромным рамкам этого самого экрана, сравнимыми по толщине с моим монитором десятилетней давности. Да, к ним быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание, но я думал, что к 2021 году производители научились делать экран с тонкими рамками, я уж не говорю про безрамочные экраны. Помимо всего прочего, экран сенсорный, и это было для меня открытием. Да, я смотрел обзоры, видео про Steam Deck до покупки, но на это никто не обращал внимания, и это прошло мимо меня. Зато какой был детский восторг, когда я спустя час использования, начальной настройки и тестовой игры ползал по меню, увидел пылинку и решил убрать пальцем, а экран отреагировал. Я тогда был действительно в шоке, это было очень весело и приятно узнать. Экран как сенсорный тоже никаких вопросов не вызывает, все отзывчиво, нажимается чётко, иногда в играх это удобно, хотя чаще я всё же пользуюсь сенсорными панелями.

Операционная система

Изначально, на консоль установлена SteamOS, специально разработанная операционная система для Steam Deck. У неё есть два режима: игровой и десктопный. Оба режима легко переключаются, но основной для консоли, конечно, игровой.

Игровой режим, по сути, представляет собой Steam, со всеми вашими играми, магазином, сообществом и остальными функциями. Поэтому я вник, где что, очень быстро.

Стартовый экран показывает ваши последние запущенные игры, ленту событий и рекомендуемые игры. Экран неплохой, но мне всё же удобнее запускать игры из всей библиотеки, а не с такого экрана. Его, к сожалению, поменять нельзя.

В целом, ориентироваться по интерфейсу удобно, много где есть подсказки, можно пользоваться и стандартными кнопками, и сенсорными панелями, и самим экраном, и даже внешними устройствами, все работает как часы.

Именно в этом режиме можно и нужно пользоваться системными кнопками слева и справа. Кнопка Steam открывает меню с разными опциями для текущей игры, а также позволяет перейти в любой раздел магазина или настройки самой консоли. Кнопка справа открывает быстрое меню, в котором можно настроить звук, переключить режим полёта или вибрации, посмотреть уведомления или саундтрек к текущей игре. Но самое главное, в этом меню есть настройки производительности. В любой момент времени для каждой игры можно настроить ограничение частоты кадров, энергопотребления и тактовой частоты. Также есть и другие настройки. Там же можно и посмотреть, сколько еще продержится ваша консоль с текущим расходом энергии.

И когда уже с игровым режимом все понятно, самое время посмотреть на десктопный. Перейти можно из меню Steam, но переход не бесшовный, он занимает около 5 секунд из игрового в десктопный и 30 секунд обратно.

Десктоп встречает стандартным рабочим столом с ярлыками, таскбаром и меню, аналогичным Пуску из Windows. В этом режиме на консоли можно даже работать, в интернете люди запускают Blender или IDE. Предположу, что для этого режима и сделали док-станцию, так как подключившись к большому экрану вместе с периферией можно пользоваться им, словно обычным компьютером. Много описывать, что же есть в SteamOS, я не вижу смысла, так как тогда разговор будет, по сути, про Linux.

Во что играть

В предыдущем топике я старался не касаться вообще игр, как они запускаются и во что можно играть, дабы описать это здесь.

Из коробки консоль предоставляет нам всю библиотеку Steam. Никакого отдельного магазина, все, во что вы играли на компьютере, доступно и здесь.

Конечно, игры в основном проектируют только под Windows, поэтому для игры необходим Proton, разработанный Valve, который эмулирует исполняемую среду Windows, поэтому игры, которые для Linux не предназначались, будут и дальше думать, что они запущены под Windows. О Proton много информации в интернете, поэтому на его описании я останавливаться не хочу.

Steam маркирует игры насчет совместимости со Steam Deck. Есть полностью совместимые, где всё адаптировано, никаких проблем не возникает, есть частично совместимые, причем в такую категорию игра может попасть из-за мелкого текста или отсутствия управления контроллером, но при этом в нее все еще можно отлично играть. Также есть полностью неработающие игры ввиду каких-либо windows-only проблем, и нетестированные.

Кроме обширной библиотеки, Steam, так же как и в привычной Windows версии, предоставляет возможность запускать игры вне библиотеки с удобной настройкой Proton и конфигурацией управления. Под SteamOS есть неофициальный лаунчер для Epic Games Launcher и GOG, который помогает скачать и добавить в Steam игры. Таким образом, у нас уже три библиотеки игр вместо одной.

А вот с играми из Microsoft Store все сложно. Там стоит защита для Windows приложений, просто запустив игру с Proton, систему не обойдешь. Но есть другое решение: играть через Xbox Cloud Gaming. Зайти в браузер, авторизоваться и играть. Но для этого нужен хороший канал и VPN, так как для Беларуси и России, к сожалению, данный функционал не работает. Поэтому этим вариантом я не пользуюсь.

Но если у вас есть Xbox (вероятно, всё тоже самое применимо для PS), то можно настроить Xbox Remote Play и играть в любом месте в игры со своей домашней консоли. Это потребует некоторых усилий, но в итоге я играл в Dark Souls 2, лёжа в кровати со Steam Deck. К сожалению, ПО не официальное, поэтому работает только в пределах локальной сети и это вина не Steam Deck.

Как играть

Мало иметь во что играть, нужно еще, чтобы было удобно. Для этого Steam разработала систему настройки управления. Для каждой игры Steam выбирает подходящий шаблон из существующих: официальный, если есть, или стандартный для такого жанра игр. Также можно выбрать один из пользовательских шаблонов для текущей игры. И раз у нас есть пользовательские шаблоны, значит их можно кастомизировать.

И кастомизировать это слабо сказано, в шаблоне можно переназначить каждое нажатие кнопки, триггера или движение стика. Для каждого действия можно назначить трансляцию в команду из геймпада, мыши, клавиатуры или целого набора команд, макроса по сути. Кроме того, можно настроить, каким образом будет выполняться команда: после простого нажатия, двойного, зажатия или после отпускания.

Для триггеров, стиков и сенсорных панелей можно назначать профиль использования, мертвые зоны, скорость реакции и ее характер. Все подобные изменения в том же меню можно сразу проверить, подходят или нет.

Вдобавок ко всему, у Steam Deck есть гироскоп, и у него тоже есть тонкая настройка. Подразумевается, что благодаря ему можно лучше целиться, но я не играл в шутеры от первого лица на консоли, поэтому сказать не могу.

При чем всё это не превращается в тягость, процесс настройки и проверки результата сильно затягивает, хотя и часто не особо нужен, так как большинство игр идет из коробки или с минимальной доработкой под себя. Но наверняка появится игра, в которой это все действительно будет нужно, я её пока не встретил.

Хотел бы еще дополнить, что ради интереса я всунул в Steam Deck свой радио-приемник от пары клавиатура/мышь Logitech, и у меня все прекрасно заработало, с этим можно было играть и работать, хотя конечно в таком случае экран маловат, чтобы его держать на расстоянии.

Также, стоит отметить, что консоль после нажатия кнопки выключения уходит в спящий режим, сохраняя весь прогресс в игре, благодаря чему можно выключить, отойти на пару часов по делам, а когда вернуться, всё будет на том же самом месте. Да, батарея в этом режиме тратится, но незначительно, а время на включение составляет около пары секунд.

И так как управление часто сильно зависит от жанра игры, я решил последующие разделы по ним и разделить и рассказать, во что я играл и как это было.

Сразу скажу, я не буду отдельно разбирать производительность консоли, потому что это сделали без меня, а мне очень не нравится вся эта искусственность запусков, как люди то пытаются выжать всё что можно, то занижают до бессмысленных пределов энергопотребление, чтобы посмотреть, а что будет. Я настраивал игры так, чтобы было комфортно играть, и со спокойной душой жертвовал часом игры от батареи, чтобы мне больше нравилась картинка. Конкретные цифры будут с конкретными играми.

Я описываю в этих разделах только те игры, в которые играл лично, при этом действительно играл, а не установил ради обзора посмотреть, как оно будет работать, на сколько хватит батареи, и сразу после этого удалить. Май и июнь ввиду окончания учебы были напряженные, поэтому игр немного, но это честный труд.

Стратегии

Начнем с самого нестандартного для геймпадного управления жанра. Как и ожидалось от сенсорных панелей, они переворачивают всё с ног на голову. Вместо медленного и унылого таскания мышки с помощью стика, мы можем плавно и удобно перемещать мышку с помощью панели. Я играл на Steam Deck в  Civilization VI и  Warhammer 40000: Gladius. В обеих играх я сам настраивал управление, поставив на обе сенсорные панели передвижение мыши. Кроме этого, на левую и правую панель, как и на триггеры я поставил левую и правую кнопку мыши. Мне сложно понять людей, которые ставят левую кнопку мыши на правый триггер и правую панель, наверное, здесь играет роль то, что я левша. Но возможность настройки здесь отлично помогает. В итоге обе игры отлично работают, я легко перемещаюсь по карте, выбираю все элементы с помощью мыши, но иногда пользуюсь сенсорным экраном, он здесь тоже очень кстати. Есть небольшой нюанс с тем, что можно забыть, что сенсорные панели не бесконечные и выйти за их пределы, но это просто нужно привыкнуть.

В Civilization VI мне удалось без потери качества и фреймрейта получить три часа беспрерывной игры. На мой взгляд, этого вполне достаточно для одной сессии без друзей. А если уже планируется затяжная посиделка, то можно и розетку найти где-нибудь.

А вот с Warhammer все оказалось сложнее, игра менее оптимизирована, и несмотря на то, что графика в ней не лучше Civilization (по крайней мере, я на 7» экране не заметил), в ней удалось получить лишь 2 часа с хвостом. Всё еще хватает, чтобы побить проклятых еретиков.

Я не пробовал играть в RTS, в этих играх все же нужно действовать быстро и хорошо микроконтролить, в чём я и с мышью не профессионал.

Экшены от третьего лица и top-down шутеры

Я решил объединить эти два жанра, так как опыт игры примерно одинаковый. На Steam Deck запускались The Bureau: XCOM Declassified, Synthetik и Godfall. Также я играл в Dark Souls 2 через XBOX Remote Play. Согласен, не передовые игры, более того, даже не то, чтобы любимые публикой, но я решил наконец взять из своей библиотеки то, что поленюсь запускать на ПК или Xbox.

С  The Bureau: XCOM Declassified я познакомился как раз на Steam Deck и полностью его прошел. Несмотря на то, что с геймдизайном у игры проблемы, мне было и интересно, и достаточно удобно играть, никаких проблем с производительностью, все стабильно работает, с управлением и ориентацией все было в порядке, экран не казался для такой игры маленьким. Я думаю, что Steam Deck в целом отличный вариант для прохождения подобных игр прошлых лет, если вы в своё время пропустили классику такого жанра или не очень популярные игры. Время работы составляло больше трех часов без каких-либо урезаний настроек графики, только ограничил TDP.

 Synthetik это roguelike top-down инди-шутер с проработанной механикой стрельбы и перезарядки, подробно описывать его не хочу, но игра действительно приятная, стоит попробовать, если вам нравится жанр. В вопросе совместимости с консолью, игра помечена как «не полностью совместимая», потому что подсказки некоторых действий отображаются для клавиатуры, а не геймпада. В самой игре управление для геймпада поменять нельзя, поэтому мне пришлось менять его в конфигурации игры. Мне не понравилось, что деш поставлен на нажатие стика (я в целом не люблю, когда действия стоят на стиках), поэтому я включил задние кнопки и поставил деш, а потом и перезарядку туда. Играть стало в разы приятнее, и я пару раз побил финального босса за несколько разных классов. По времени работы игры без каких-либо настроек производительности Steam получилось что-то около трех часов игры с хвостом, чего более чем достаточно для одного, а то и нескольких забегов.

С  Godfall я также познакомился на Steam Deck, до этого игра прошла мимо меня. Я её получил бесплатно в Epic Games, и играл через него. С игрой через Epic Games не возникло никаких проблем, скачал, добавил в Steam, заходи и играй. Единственный нюанс — Epic Games периодически разлогинивает, поэтому раз в пару дней нужно выйти в десктопный режим, нажать кнопку Login и зайти обратно в игровой. В самой игре пришлось повозиться с настройками графики, чтобы получить адекватное соотношение графики, производительности и количества игрового времени, но в общем итоге получились средние настройки, скачущие 30-60 кадров в зависимости от локации и чуть больше полутора часов игры. На пару миссий хватает, лишь бы сама игра не надоела, потому что начальный интерес быстро улетучивается.

 Dark Souls 2 я только начал после прохождения ремастера первой части. Играл через Xbox Remote Play в локальной сети, поэтому никаких задержек не было, Xbox отлично распознавал все нажатия со Steam Deck, задние кнопки я не пробовал, может еще подумаю над этим. А вот что расстроило, так это сжатая трансляция в 720р на контрасте с игрой на 4К телевизоре. Безусловно, это я уже придираюсь к самому ПО и функции трансляции, но было немного мыльно. Хотя, когда играешь, погружаешься и немного меньше обращаешь на это внимания. Так как это трансляция, то и потребления энергии здесь практически нет, что без всяких настроек производительности даёт 5 часов игры с хвостом, чего мне хватило на Орнштейна со Смоугом в первой части игры, хотя я и играл не на Steam Deck.

Платформеры

Вот где Steam Deck можно назвать идеальной платформой, так это в платформерах, простите за тавтологию. Я прошел на Steam Deck  Little Nightmares, пробежался по пантеонам в  Hollow Knight, нашел всех своих BRO в  Broforce и пострелял  в Duck Game. Во всех играх я использовал стандартное управление и никаких проблем и вопросов оно не вызывало, крайне удобно и приятно, деталей на экране немного, благодаря чему небольшой экран не является преградой. В Hollow Knight я получил без каких-либо настроек 3+ часа игры, в Broforce и Duck Game около 5 часов. В Little Nightmares после ограничения TDP в 9 Вт получилось около 3 часов.

Незашедшее

Здесь я бы хотел рассказать про игры, которые я попробовал и по тем или иным причинам, связанным с форматом консоли, я удалил и решил не играть.

Первую  Divinity Original Sin я прошел на ПК с клавиатурой и мышью, игра отличная и вопросов здесь нет.  Вторую я тоже начал на ПК, но после покупки я решил продолжить на консоли, ведь у игры стоит галочка «полностью совместима». Это правда, все работает из коробки и все хорошо, но мне не понравился интерфейс для игры на геймпаде, и с этим ничего не сделать, он просто в этой игре мне не подходит, хотя это официально адаптированный интерфейс от самих разработчиков. Так как интерфейс масштабируется под размеры экрана, то и занимает почти треть игры, а переключаться между персонажами и их способностями крайне неудобно на мой взгляд. Вдобавок, игра требует погружения в контекст, который занимает какое-то время, что не совсем подходит для Steam Deck, где взял и пошел в бой. Возможно, просто стоит попробовать и привыкнуть, но зачем, если можно играть как нравится на ПК.

 Red Dead Redemption 2 на моём ноутбуке идет откровенно со скрипом, 20-30 FPS на низких настройках и зашкаливающая температура не дают играть на коленках в сей шедевр от Rockstar. Каково было моё удивление, когда игра на средне-высоких настройках, в зависимости от локации, выдаёт от 20 до 45 FPS и не вызывает никакого дискомфорта в управлении и игре. Но за это приходится платить половиной всего доступного пространства на SSD и батареей, которой хватает на час игры. Кроме этого, в RDR 2 у меня тоже возникла проблема с погружением в контекст, поэтому из-за совокупности всех этих нюансов я решил отложить её до лучших времен.

 Portal 2 был пройден несколько раз на ПК и на Steam Deck я его установил, чтобы дать жене пройти его ещё раз. И опять, несмотря на «полную совместимость» играть было крайне непривычно, если не неудобно. Хотя, к середине игры жена приспособилась и ловко проходила ловушки Уитли, но я так и продолжил фрустрировать от управления. Я не включал гироскоп, чтобы целиться, поэтому не знаю, насколько он может помочь с прицеливанием.

Итоги

Steam Deck, на мой взгляд, это прорывная вещь в плане доступности и удобства. Я не могу и не буду сравнивать её с Nintendo Switch, но для меня Steam Deck оказалась открытием. Я не скажу, что Steam Deck идеальна и в ней нет изъянов, но к прошивке стабильно выходят патчи, игры под нее оптимизируют, а конструктивные проблемы не так значительны, чтобы отказаться от использования. Доволен ли я покупкой? Определенно да. Буду ли я советовать её друзьям? Я это уже сделал. Играл ли я в неё сегодня? Да, чёрт побери, эта штука всегда под рукой и крайне удобна тем, что ты взял и пошел играть, быстрее, чем на ПК.

За сим я откланяюсь, большое спасибо, что дочитали до конца.

P. S. Под словосочетанием «погружение в контекст» я подразумевал не погружение в лор игры, персонажей, историческую эпоху и тому подобное, а более игромеханические вещи. В качестве примеров таких вещей можно назвать знание о том, как работают те или иные механики, как, например, в Divinity взаимодействуют стихии, какие заклинания сильнее, или как застрелить животное в RDR 2, чтобы получить шкуру наивысшего качество. Проще говоря, это время на то, чтобы вспомнить, как работает игра и что в ней нужно делать. На мой взгляд, данный термин требует отдельной статьи, о том как это работает в разных играх.

Лучшие комментарии

У меня steam deck 64Гб, купил к нему офф док станцию и sd карту на 512Гб (Samsung EVO Plus microSDXC). Из-за медленной встроенной памяти система запускается примерно 30-40 сек, но игры как с неё, так и с sd карты играются хорошо. Почти везде использую FSR (четкость 3) от самого steam deck и если это не шутер от первого лица, то лок на 40 фпс, это значительно плавнее чем 30 и уже достаточно даже для игры в Control. На данный момент покупкой очень доволен, хоть есть Xbox sx, ПК на 3080 и Квест 2, ,jkmie. часть времени играю на Деке, русификаторы и игры из «зеленого стима» ставлю через рабочий стол. Например на моём ПК очень криво (win10) работают старые игры, даже с модами Арканум неиграбелен, а на Деке просто работает). Эмуляторы пока не пробовал. Геймпады от xbox работают хорошо.

А за статью лайк)

Поздравляю автора с дебютом в блогах и с покупкой столь замечательного устройства. Интересно было посмотреть на опыт игры в стратегии на данном устройстве, хотя сам я в них особо не играю (ибо и без того знаю великое множество проектов, которые будут просто идеально смотреться на Паровой Колоде:))

Но если на консоль можно устанавливать любые приложения и игры, предназначенные для ПК, и даже ОС поменять, то это уже не консоль вовсе. Ведь не можем же мы установить на ту же Switch любые ПК игры и приложения или хотя бы какой-нибудь эмулятор для запуска оных. Поэтому она и зовётся консолью, потому что ограничена рамками платформы. А Steam Deck ничем не ограничен, кроме мощности железа. Подключил его к монитору, воткнул клавиатуру, мышь и вот уже полноценный ПК. Да и смысл рассуждать консоль это или ПК, если Valve сама дала чёткое определение. На официальном сайте Steam Deck называется многофункциональным портативным игровым компьютером.
Полностью согласен с тем, что после установки Windows на Steam Deck пропадут все фишки SteamOS, заточенные под Steam Deck. Реально теряется функционал. Но как по мне возможность запускать игры из Xbox Game Pass Ultimate с лихвой перевешивает эти потери. Да и проблемы с античитами не решены полностью. Хоть Valve и пыталась добавить поддержку BattlEye и EAC, но многие разработчики до сих против этой инициативы из-за открытости Linux. В частности Epic сразу сказали, что не завезут поддержку античита на Linux в Fortnite.
Ну а в остальном да, соглашусь, Proton работает очень хорошо. Пруфы не понадобится, я сам всё видел. Пользовался линуксом некоторое время и вполне успешно играл в игры через Proton. Некоторые игры действительно лучше работают через Proton, нежели нативно под Windows (в основном такой эффект наблюдается в старых играх, работающих на DirectX 9). Но вот отсутствие поддержки игр из Microsoft Store и античитов всё это руинит.

В Controller Settings есть возможность активации гироскопа среди прочего по касанию стиков: Gyro Enable Button -> Right Stick Touch и Left Stick Touch — поверхности обоих стиков сенсорные.

На Озон и алике продаются чехлы для дека которые «в облипку», с ними Дек занимает значительно меньше места. Стандартный чехол это не минус, так как он есть, у того же Свича в комплекте вообще нет никакого

Они не сенсорные я ёмкостные, дек просто знает когда на трекпаде или стике ваш палец… или сосиска) и включает гироскоп.

Хороший текст!
Я ожидал, что в конце будет «Этот блог я написал с использованием Steam Deck» :)

Я всё же не согласен с мыслью, что это ПК. Максимум что можно сказать — консоль с возможностями ПК.

Попытаюсь объяснить почему.

Самое банальное — устройство спроектировано для игр, начиная от способов ввода, заканчивая операционной системой. Вы же не пользуетесь геймпадом, когда пишите текст для публикаций, когда делаете расчеты в Экселе и т.д.? Я действительно упоминал, что можно всунуть клавомышь в стимдек и будет всё работать, но тогда придется отдаляться от экрана, а он станет мелким. Получается опять неудобно, нужна док-станция, чтобы и монитор, и клавомышь подключить. А вот несмотря на то, что к ноутбукам можно все подключить, они уже из коробки все достаточно комфортно могут делать. Все потому, что у предметов разные назначения, хоть и одинаковые возможности.

Я против удаления SteamOS и установки Windows, максимум сделать дуалбут для игр, которые никак не поддерживаются на Steam Deck даже через Proton. Устанавливая шиндовс, мы лишаемся игрового режима консоли, который был специально для нее спроектирован и крайне удобен. Мы сразу себе ломаем системные кнопки Steam и ***, которые просто удобны и полезны в, подчеркну, основном режиме для консоли. К тому же, Proton в большинстве современных игр себя крайне хорошо показывает, настолько, что некоторые игры идут даже лучше через proton, чем на Windows. Видел такую статью в интернете, пруфы уже искать лень. Даже если это не так, то говорить, что proton вызывает много проблем, значит ни разу не воспользоваться им.

Спасибо!

Сейчас как раз пополняю библиотеку на летней распродаже, теперь ориентируюсь в первую очередь на то, как оно будет играться на деке)

У меня обратная ситуация, на стационарном ПК с win10 я постоянно испытываю проблемы с «старыми» играми, которые на деке через протон просто работают)

Стратегии не пробовал, а Baldur's Gate EE на удивление приятно играется.

Спасибо!

Если бы я писал с помощью Steam Deck, то в строке «опыт использования» был бы год, а не полтора месяца, все же писать там не очень удобно)

1. Тяжеловат.
2. Заряд не оч. держит.

Но в остальном топовая штука. Для платформеров/метроидваний и топдаун игр прям норм.

Я удивилась тому, что стики сенсорные.

Нет, стики не сенсорные, вы, наверное, перепутали. У Steam Deck есть отдельно классические стики, как у геймпадов xbox/ps и тд. А также есть сенсорные панели, которые расположены ниже стиков, такие квадраты.

Насчёт «небесконечных» тачпадов: можно настроить, чтобы перемещение пальца по ним совпадало с курсорам 1 в 1:

— Режим Mouse Region.

— «Return Cursor on Deactivation» — выключить (OFF)

— «Region horizontal position»,«Region vertical position» = значения по умолчанию (50)

— «Region Size» = 48

— «Horizontal Scale» = 148"

Правда, мне они удобнее в режиме трекбола.

С карточки скорость не сильно меньше, если что ;-)

Ну, честно говоря, не сказал бы, что он настолько огромный для такой вещи. Возможно зависит от того, с чем сравнивать, но я стал таскать стим дек вместо своего ноутбука 15.6" с зарядкой и геймпадом, места стало гораздо больше. В моем рюкзаке он спокойно помещается в дополнительный отсек, даже не в основной. Но конечно да, это не телефон :)

По моему опыту — GTA IV процентов на 20 медленнее загружается с карты, но потом разница неотличима. Там SSD не шибко быстрый.

Я подключаю к своему steam deck клавомышь через переходник и играю как на ноутбуке. На работе самое оно.

Единственное с чем столкнулся — некоторые сервера cs source не пускают — ругаются на ОС. Приходится выбирать различные режимы совместимости.

Про Game Pass полностью согласен, про EAC вопрос, так как Apex Legends использует EAC и вполне себе успешно работает на steam deck. Но про другие античиты и Fortnite согласен, это досадно, просто я не играю в мультиплеерные игры практически, времени не так много.

В целом, наверное, у нас просто различие в определениях. Я разделяю слова «консоль» и «компьютер» по предназначению и характерному способу ввода, вы же — по закрытости/открытости платформы и возможностям расширения функционала. Обе точки зрения имеют место быть, спасибо, что дополнили своими мыслями мой материал.

Кстати про геймпасс, на самом деле на мой взгляд он не настолько ценен, особенно в период распродаж, когда можно себе один раз накупить игр по скидке до следующей распродаже и в какой-то степени это будет даже дешевле. За год использования xbox я сильно разочаровался, что подвозят в геймпасс часто хлам, а увозят иногда крутые игры. Да, я всё ещё играю в некоторые игры из геймпасса, но по большей части он полезнее моей жене, у которой мало опыта в играх, и поэтому пройти mass effect с помощью подписки было круто и приятно. Ну и остальную классику, но для того, кто это уже все и до этого проходил, может даже в момент выхода, ценности подписки падает.

Читай также